Модуль 2

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Маленький актер»
Модуль 2«Театральные ступеньки мастерства»

Возраст учащихся: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года

Составитель программы:
Копенкина Галина Ивановна
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Маленький актёр» является частью дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование
модулей по текущему году обучения.
Модуль «Театральные ступеньки мастерства» - совершенствование тех знаний и умений,
которые учащиеся получили в модуле «Основы театрального искусства». Выступление со
сцены в какой-нибудь роли очень важно для развития детей. Роль артиста чрезвычайно
привлекательна. Для создания образа на сцене учащемуся надо представить себе своего героя.
Возможность пофантазировать чрезвычайно привлекательна и имеет огромную возможность
для развития художественных способностей. Программа ориентирована на развитие навыков
эстетической оценки произведений театрального искусства, культуры речи и пластики
движений. Срок реализации 2 года.
Цель и задачи модуля
Цель: развитие навыков исполнительского мастерства
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
- научить основам актерского мастерства,
- научить правилам работы на сцене
Развивающие:
- развивать артистические способности детей;
- развивать коммуникативные способности учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать социальную активность личности учащегося, чувство
патриотизма, гражданственности;
- воспитывать дружеские, партнерские отношения в совместной деятельности
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:
 Репродуктивный метод
 Игровой метод
 Метод стимулирования и мотивации
 Метод создания ситуации успеха
 Методы взаимоконтроля.
При проведении занятий учитываются:





дидактические требования к занятию;
психологические требования к занятию;
возрастные особенности учащихся;
требования к технике безопасности на занятия.

Планируемые результаты.
Первый год обучения
Образовательные:
 знают основы актёрского мастерства
 знают основы сценической культуры
Развивающие:
 передают образ героя характерными движениями;
 держатся уверенно перед аудиторией
Воспитательные:
 действуют на сцене с партнером и в коллективе;
Второй год обучения
Образовательные:
 знают основы актёрского мастерства
 знают основы сценической культуры
Развивающие:
 владеют выразительными средствами актёра
 владеют своим вниманием, используют воображение
Воспитательные:
 умеют работать с партнером и в группе
 имеют ценностно-смысловые установки
Учебно-тематический план.
Номер
п/п

Название разделов,
тем.

1

Спектакль - синтез
творческой
деятельности
коллектива
Постановка спектакля

2.
3.

Промежуточная
аттестация. Показ и
анализ выступления
Итого

Количество часов 1 год

Количество часов 2 год

Теория
.
1

Практика.

Всего.

Практика.

Всего.

3

4

Теория
.
1

3

4

-

11

11

-

21

21

1

1

2

1

1

2

2

15

17

2

25

27

Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
Месяц
февраль

п/п №
Тема занятия
занят
ия
1
Спектакль синтез творческой
деятельности
коллектива

Содержание занятия

Час
ы

Формы
контроля

Знакомство с литературным
материалом
Читаем текст.
Понятие: структура спектакля

1

Наблюден
ие
беседа

Примечан
ие

февраль

2

Спектакль синтез творческой
деятельности
коллектива

Спектакль- объединение
творческих работников театра
Вспоминаем театральные
профессии.
Игровой тренаж

1

Наблюден
ие
беседа

февраль

3

Спектакль синтез творческой
деятельности
коллектива

Сцена для спектакля.
Закулисье.

1

Наблюден
ие
беседа

февраль

4

Спектакль синтез творческой
деятельности
коллектива

Игровой тренаж

1

Наблюден
ие
беседа

февраль

5

Постановка
спектакля

Читаем текст. Разбираем
пьесу, анализируем
«Примеряем» роли и
распределяем

1

Наблюден
ие
беседа

Март

6

Постановка
спектакля

Даем характеристику героя.
Сценическая выразительность

1

Наблюден
ие
беседа

Март

7

Постановка
спектакля

Работа над ролью.
Речевые игры
Диалоги героя

1

Наблюден
ие показ

Март

8

Постановка
спектакля

Репетиция в выгородке
Репетиции отдельных сцен

1

Наблюден
ие показ

Март

9

Постановка
спектакля

Рисуем эскизы декораций
Репетиции отдельных сцен

1

Наблюден
ие показ

Март

10

Постановка
спектакля

Рисуем эскизы костюмов
Репетиции отдельных сцен

1

Наблюден
ие показ

Март

11

Постановка
спектакля

Проигрывание сцен из
спектакля

1

Наблюден
ие показ

Март

12

Постановка
спектакля

Сводная репетиция

1

Наблюден
ие показ

Март

13

Постановка
спектакля

Проигрывание сцен из
спектакля

1

Наблюден
ие показ

Апрель

14

Репетиция

1

Апрель

15

Репетиция

Проигрывание сцен из
спектакля
Репетиция всего спектакля

Наблюден
ие показ
Наблюден
ие показ

1

Апрель

16

Промежуточная
аттестация

Показ спектакля

1

выступле
ние

Май

17

Просмотр
выступления на
видео.

Анализ выступления

1

беседа

Итого:

17

Календарно-тематическое планирование
2 год обучения
Месяц

февраль

п/п
№
заня
тия
1

Тема занятия

февраль

2

Спектакль - синтез
творческой деятельности
коллектива

февраль

3

Спектакль - синтез
творческой деятельности
коллектива

февраль

4

Спектакль - синтез
творческой деятельности
коллектива

Игровой тренаж

1

Наблюден
ие
Показ
этюда

март

5

Постановка спектакля

Читаем текст.
Разбираем пьесу,
анализируем
«Примеряем» роли и
распределяем

1

Наблюден
ие
беседа

март

6

Постановка спектакля

Даем характеристику
героя.

1

Наблюден
ие
беседа

март

7

Постановка спектакля

Речевые игры
Диалоги героя

1

Наблюден
ие
беседа

Спектакль - синтез
творческой деятельности
коллектива

Содержание занятия

Часы

Формы
контроля

Знакомство с
литературным
материалом
Читаем текст.
Понятие: структура
спектакля
Спектакльобъединение
творческих
работников театра
Вспоминаем
театральные
профессии.
Игровой тренаж
Сцена для спектакля.
Закулисье.

1

Наблюден
ие
беседа

1

Наблюден
ие
беседа

1

Наблюден
ие
беседа

Примечание

март

8

Постановка спектакля

Репетиция в
выгородке

1

Наблюден
ие показ

март

9

Постановка спектакля

Рисуем эскизы
декораций

1

Наблюден
ие показ

март

10.

Постановка спектакля

1

март

11.

Постановка спектакля

Репетиции отдельных
сцен
Диалоги героя

март

12.

Постановка спектакля

Рисуем эскизы
костюмов

1

Наблюден
ие показ
Наблюден
ие показ
Наблюден
ие показ

апрель

13.

Постановка спектакля

Работа над ролью.

1

апрель

14.

Постановка спектакля

1

апрель

15.

Постановка спектакля

Репетиции отдельных
сцен
Сценическая
выразительность

апрель

16.

Постановка спектакля

Репетируем
Сценическая
выразительность

1

Наблюден
ие показ

апрель

17.

Постановка спектакля

Репетиции

1

апрель

18.

Постановка спектакля

Репетиции

1

апрель

19.

Постановка спектакля

Репетиции

1

апрель

20.

Постановка спектакля

Репетиции

1

май

21.

Постановка спектакля

Репетиции

1

май

22.

Постановка спектакля

Репетиции

1

май

23.

Постановка спектакля

Репетиции

1

май

24.

Постановка спектакля

Репетиции

1

май

25.

Постановка спектакля

1

май

26.

Постановка спектакля

Генеральная
репетиция
Показ. Выступление

май

27

Анализ выступления

1

Наблюден
ие показ
Наблюден
ие показ
Наблюден
ие показ
Наблюден
ие показ
Наблюден
ие показ
Наблюден
ие показ
Наблюден
ие показ
Наблюден
ие показ
Наблюден
ие показ
выступле
ние
беседа

Итого:

1

1

1

27

Наблюден
ие показ
Наблюден
ие показ
Наблюден
ие показ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».