Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Чудо ручки» Модуль 4: «Углубленная грамотность в рисовании» Возраст учащихся: 5-12 лет Срок реализации: 6 месяцев Составитель программы: Лисая О.А., Лисицина Е.Л., педагоги дополнительного образования г. Березовский Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Чудо ручки» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль 4 «Углубленная грамотность в рисовании» предполагает обязательный минимум и минимальную сложность, предлагаемого для освоения содержания программы. Задания этого уровня просты, носят в основном репродуктивный характер, имеют шаблонные решения. В ходе освоения программы у обучающихся формируются определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Цель и задачи модуля Цель - формирование у учащихся художественного мышления, эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Задачи программы: Развивающие: • развить основы художественной культуры; • развивать художественно-образное воображение и мышление; художественная интуиция и память; • свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами. Образовательные: • сформировать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; • сравнивают различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; • умеют использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); • получать вторичные цвета путем смешивания; Воспитательные: • воспитать эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус; • воспитать коммуникативные навыки в общении со сверстниками; • воспитать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественнотворческих заданий; • воспитать адаптивность, инициативность, креативность. Планируемые результаты Развивающие: • развиты основы художественной культуры; • развито художественно-образное воображение и мышление; художественная интуиция и память; • свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами. Образовательные: • сформированы основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; • сравнивают различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; • умеют использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); • умеют получать вторичные цвета путем смешивания; Воспитательные: • эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус; • коммуникативные навыки в общении со сверстниками; • навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; • адаптивность, инициативность, креативность. • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; • умеют использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); • умеют получать вторичные цвета путем смешивания; Содержание программы Учебно – тематический план Количество часов № Название темы общее 3 теория 1 практика 2 1. Моя семья 2. 3. 4. 5 Наш город Иллюстрация к произведению Морской пейзаж Городской пейзаж 6 6 6 6 1 1 1 1 5 5 5 5 6 Деревенский пейзаж 6 1 5 7 Горный пейзаж 6 1 5 8 Натюрморты в различных техниках 12 2 10 9 Жанровая композиция 12 2 10 10 Конкурсы, экскурсии, участие мероприятиях центра. Промежуточная аттестация 12 2 10 3 1 2 78 14 64 11 Всего учебных часов: в Календарно-тематическое планирование Месяц Название темы Содержание занятий Часы декабрь Моя семья Беседа о семье. Характер и образ в портрете. Выполнение творческого задания. 3 декабрь Наш город Обсуждение последовательности работы. Особенности городских построек. Выполнение эскиза работы. 3 декабрь Наш город Выполнение творческого задания. 3 декабрь Иллюстрация к произведению Беседа о произведении. Выбор сюжета. Характер образа. Выполнение эскиза работы. 3 январь Иллюстрация к произведению Выполнение творческого задания. 3 январь Морской пейзаж Пейзаж. Виды пейзажа. 3 январь Морской пейзаж Особенности морского пейзажа. Колорит. Выполнение творческого задания. 3 Формы контроля Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, наблюдение контрольное упражнение, защита творческой работы Беседа, педагогическое наблюдение Беседа, педагогическое наблюдение Примеч ание февраль Городской пейзаж Особенности городского пейзажа. Колорит. Выполнение творческого задания. 3 Контрольное упражнение, защита творческой работы февраль Городской пейзаж Выполнение творческого задания. 3 февраль Деревенский пейзаж Особенности деревенского пейзажа. Образ природы. Колорит. 3 Контрольное упражнение, защита творческой работы Контрольное упражнение, защита творческой работы февраль Деревенский пейзаж Выполнение творческого задания. 3 Контрольное упражнение, защита творческой работы март Горный пейзаж Особенности горного пейзажа. Колорит. 3 Беседа, педагогическое наблюдение март Горный пейзаж Выполнение творческого задания. 3 Беседа, педагогическое наблюдение март Натюрморты в различных техниках Натюрморт. Виды натюрмортов. Колорит. 3 Беседа, педагогическое наблюдение март Натюрморты в различных техниках Композиция натюрморта. Выбор натюрморта для воплощения. 3 Беседа, педагогическое наблюдение апрель Натюрморты в различных техниках Последовательность выполнения работы. 3 Беседа, педагогическое наблюдение апрель Натюрморты в различных техниках Выполнение творческого задания. 3 Контрольное упражнение, защита творческой работы апрель Жанровая композиция Выбор темы работы. 3 Беседа, педагогическое наблюдение апрель Жанровая композиция эскиз Обсуждение выбранной техники. 3 апрель Жанровая композиция Выполнение творческого задания. 3 май Жанровая композиция Выполнение творческого задания. 3 май Конкурсы, экскурсии, участие мероприятиях центра. Беседы, экскурсии, изготовление в творческих работ. Оформление выставки рисунков. 3 Беседа, педагогическое наблюдение Беседа, педагогическое наблюдение Беседа, педагогическое наблюдение Контрольное упражнение, защита творческой работы май Конкурсы, экскурсии, участие мероприятиях центра. Беседы, экскурсии, изготовление в творческих работ. Оформление выставки рисунков. 3 Контрольное упражнение, защита творческой работы май Конкурсы, Беседы, экскурсии, экскурсии, изготовление участие в творческих работ. мероприятиях Оформление выставки центра. рисунков. Промежуточная аттестация. 3 Контрольное упражнение, защита творческой работы