модуль3

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Юный конструктор» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль III «Я творю», предлагает решение таких заданий и задач, для которых
необходимо использование сложных знаний. Продвинутый уровень существенно углубляет
изучаемый материал, предполагает доступ к предпрофессиональным знаниям в рамках
содержательно-тематического направления программы, открывает перспективы их
творческого применения. Данный уровень позволяет проявить себя в дополнительной
самостоятельной работе.
Цель - развитие у обучающихся интереса к моделированию и конструированию, к
техническому творчеству, умение использовать в конструктивной деятельности чертежи,
схемы, модели, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с
инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело
до конца.
Задачи модуля
Обучающие:
 Научить анализировать результат и поиск новых решений.
 Совершенствовать коллективную выработку идей, упорство при реализации
некоторых из них.
 Помочь в экспериментальных исследованиях, оценке (измерению) влияния
отдельных факторов.
 Совершенствовать логическое мышление.
Развивающие:
 Развивать словарный запас и навык общения при объяснении работы модели.
 Развивать проведение систематических наблюдений и измерений.
 Использованию таблиц для отображения и анализа данных.
 Написанию и воспроизведению сценария с использованием модели для
наглядности и драматургического эффекта.
Воспитательные:
 Научить причинно-следственным связям.
 Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству;
 Развивать эстетическое отношение к продуктам своей конструктивной
деятельности и других.
Планируемые результаты освоения учащимися III модуля «Я творю» Лего Education
Образовательные:
 основные части и характерные детали конструкций
 новые детали: (отвертки, встроенные винты, катушки, ролики, зубчатые колеса,
рычаги)
Развивающие:
 устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в
окружающей жизни
 анализировать сделанные модели и постройки
 создавать разнообразные постройки, конструкции, модели
 заменять одни детали другими
 строить по схеме, по инструкции
 самостоятельно подбирать необходимый строительный материал
 работать коллективно




рассказывать о постройке
оценивать ситуацию (поступки, явления, события) сточки зрения собственных
ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить хорошие или
плохие
 называть свои чувства и ощущения
Воспитательные:
 воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам,
желание трудиться
 самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
Методы и приемы обучения
Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация
способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме,
цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационнорецептивный

Обследование Лего деталей, которое предполагает подключение
различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства
с формой, определения пространственных соотношений между ними
(на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание
моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных
приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и
демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование
готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности,
персонажей для обыгрывания сюжета.

Частичнопоисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- тематические картинки или фотографии, готовые образцы из лего конструктора.

Третий год обучения
Учебно-тематический план
№

Название темы

Количество часов

1
2
3
4
5
6

Городская жизнь
Природный мир
Транспорт
Космос
Промежуточная аттестация
Всего учебных часов:

всего
10
14
7
3
2
36

теория
1
1
1
1
4

практика
9
13
6
2
2
32

Календарно-тематическое планирование
Месяц
Дата

09

09
09

09
10

Тема

№1
«Городская жизнь»

КолСодержание
во
занят
ий
10
Закрепить знания
детей о
достопримечательнос
тях родного города,
зданиях и
сооружениях улиц.
Строительство по
схеме, по образцу,
проявлять творческую
инициативу и
самостоятельность.
Закрепить интерес к
конструированию и
конструктивному
творчеству.
Формировать
обобщенные
представления о
домах.
Строительство домов
на нашей улице.
Строительство
магазинов. Закреплять
названия магазинов их
виды.
Строительство
мальчика и девочки.
Строительство
детского сада, беседки
- площадки на
участке.

Формы
контроля
Беседа,
наблюдение
за работой
детей на
занятиях.
Выставка
творческих
работ.

Приме
чание

10

10
11

11
11

12

12
12
12
01
01
01
02
02
02
03
03
03

№2
«Природный мир»

14

Строительство
сложной постройки
качели-карусели.
Строительство парка.
Строительство
зоопарка.
Закреплять знания о
работниках
контактного зоопарка,
его обитателях.
Строительство
многоэтажных домов.
Строительство город
моей мечты.
Обыгрывание
построек.
Обобщение
и
систематизация
знаний: о планете
Земля, характерных
признаках
времен
года,
насекомых,
животных, деревьях и
кустарниках, цветах;
уточнять
правила
поведения в природе.
Строительство
по
схеме, по образцу,
проявлять творческую
инициативу
и
самостоятельность.
Строительство
динозавра.
Строительство слона.
Строительство
верблюда.
Строительство
крокодила.
Строительство
страуса.
Строительство
жирафа.
Строительство
попугая.
Строительство
носорога.
Строительство
смешанного леса.
Строительство цветов.
Строительство рыб.
Строительство краба.

Беседа,
наблюдение
за работой
детей на
занятиях.
Выставка
творческих
работ.

03
04

№3
«Транспорт»

7

04
04
04
05
05
05
06

№4
«Космос»

3

№5
Промежуточная
аттестация

2

06
06
06

Строительство
моё
любимое животное.
Виды транспорта и
история
его
возникновения.
Строительство
по
схеме, по образцу,
самостоятельно.
Сборка велосипеда.
Сборка легкового
автомобиля.
Сборка грузового
автомобиля.
Сборка самолёта.
Сборка вертолёта.
Сборка квадр цикла.
Приобщение детей к
современным знаниям
о Вселенной.
Формирование
представлений о роли
человека в изучении
космического
пространства.
Самостоятельно
преобразовывать
детали с целью
изучения их свойств, в
процессе создания
конструктивных
образов. Формировать
умение рассказывать о
собственном замысле,
способе его решения.
Строительство
ракеты.
Строительство
лунохода.
Выявить
уровень
развития у учащихся.

Беседа,
наблюдение
за работой
детей на
занятиях.
Выставка
творческих
работ.

Беседа,
наблюдение
за работой
детей на
занятиях.

Выставка
творческих
работ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».