модуль 1

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Развитие ребенка средствами хореографии»
Модуль 1 «Основы хореографии»

Возраст учащихся: 8-13 лет
Срок реализации: 2 года

Составитель программы:
Саксонова Анастасия Ивановна
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Развитие ребенка средствами хореографии» является
частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и
представляет собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году
обучения.
Модуль 1 «Основы хореографии» позволяет познакомиться с искусством танца,
происходит формирование знаний в области хореографической культуры и развитие
творческих способностей учащихся. Модуль рассчитан на 2 года обучения.
Цель и задачи модуля
Цель: развить физические, эстетические и творческие способности учащихся.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:

Научить детей владеть своим телом;

Обучить культуре движения;

Научить вслушиваться в музыку;

Различать выразительные средства, согласовывать свои движения с
музыкой;
Развивающие:

Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания,
кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;

Совершенствовать психомоторные способности детей, мышечную силу,
гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
Воспитательные:

Воспитать интерес к танцевальной культуре;

Воспитывать самостоятельность, пунктуальность, аккуратность;

Воспитать умение работать в коллективе и в парах;

Воспитывать навыки культурного поведения не только на сцене, но и в
обществе.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:

Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод

Репродуктивный метод

Игровой метод

Метод стимулирования и мотивации

Метод создания проблемно-поисковых ситуаций

Метод создания ситуации успеха

Методы взаимоконтроля.
При проведении занятий учитываются:

дидактические требования к занятию;

психологические требования к занятию;

возрастные особенности учащихся;

требования к технике безопасности на занятия.

Планируемые результаты
Первый год обучения.
Учащиеся умеют:

двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с
контрастным характером музыки;

реагировать на начало музыки и её окончание, исполнить
музыкальное вступление preparation;

исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;

давать характеристику прослушанному музыкальному произведению.
Учащиеся знают:

правила исполнения движений;

значение хореографии для человека.
Личностные результаты:

готовность и способность к саморазвитию;

целеустремленность в достижении поставленной цели;

умение работать в коллективе и в парах;

уважение к творчеству других.
Второй год обучения.
Учащиеся умеют:

ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных
рисунков;

сохранять интервалы в движении;

выполнять танцевальные движения.
Учащиеся знают:

правила исполнения движений в парах;

специфику и нюансы исполнения танцевальных элементов.
Личностные результаты:

готовность и способность к
самоопределению;

ценностно-смысловые установки.

саморазвитию

и

личностному

Учебно - тематический план
первого года обучения
№

Количество часов
Название темы
общее

теория

практ.

1.
2.

Организационное занятие
Воспитание музыкальной культуры

2
12

1
6

1
6

3.

Подготовительные упражнения

32

6

26

4.

Этюды, танцевальные игры, массовые танцы

6

2

4

5.

Танцевальные движения

10

2

8

6.

Промежуточная аттестация

2

1

1

Всего учебных часов

64

18

46

Календарно-тематическое планирование
первого года обучения
Формы
контроля

Месяц

Тема занятия

Содержание занятия

Часы

Сентябрь

Организационное
занятие

2

Беседа

Сентябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Знакомство. Беседа с
учащимися и родителями о
целях, задачах обучения,
требованиях.
Танцевальная музыка: марши,
польки, вальсы, пляски,
хороводы. Песенная музыка.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Сентябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Танцевальная музыка: пляски,
хороводы. Песенная музыка.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Сентябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Музыкальный размер.
Сильная доля.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Сентябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Музыкальное вступление.
Акцентировка хлопками и
притопами сильной доли.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Сентябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Исполнение на музыкальное
вступление подготовки к
движению (preparation)

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Понятие preparation. Правила
исполнения.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Позиции рук: I, II, III, IV

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Понятие «устойчивость» на
полупальцах.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Развитие мышц шеи и
плечевого пояса.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Упражнение «Шарик» движение округлых рук
«Воротца», «Корзиночка»,
«Замочек», «Лодочка»
Развитие мышц и
подвижности суставов.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Развитие силы мышц и
подвижности суставов ног.
Развитие подвижности и

2

Беседа,
педагогическое

Примечание

натянутости стоп.
Октябрь

Подготовительные
упражнения

Ноябрь

наблюдение
2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Подготовительные
упражнения

Развитие выворотности в
тазобедренном и коленном
суставах. Умение
ориентироваться в движении.
Умение
ориентироваться в движении.

2

Ноябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Танцевальные
движения

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Исполнение этюдов,
танцевальных игр и массовых
танцев на музыку различных
жанров
Позиции ног: II прямая, III
Переходы из одной позиции в
другую

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Упражнения: прыжки с
хлопками
Упражнение «Деревце растёт»
(исполнение движения в
различных исходных
положениях)
Упражнение «Свечка»
Упражнения круговые махи
рук с усилением амплитуды
Упражнения: стоя в
естественной позиции ног,
резко выносить их и
фиксировать ногу на высоте
45 градусов от пола
В положении лёжа на спине и
на боку поднимать вытянутые
ноги
Упражнение «Лягушка»
исполняется лёжа на спине.
Упражнение: releve по I, II, III
позициям, в положении лёжа
на спине и на боку и животе
выполнять резкие махи ногой.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Танцевальные
движения

Перестроение одного круга на
два и наоборот

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Упражнение «Змейка»,
«Улитка»
Растяжка и шпагат. Работа в
парах.
Упражнения на доверие
Растяжка и шпагат.

2

Беседа,

педагогическое
наблюдение
Декабрь

Танцевальные
движения

Работа в парах.
Упражнения на доверие

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Танцевальные
движения

Работа в парах, растяжка и
шпагат.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Этюды, танцевальные Проскоки вперед, назад, в
игры, массовые
сторону, на двух ногах, на
танцы
одной ноге.
Шаг с проскоком и шаг с
подскоком.
Этюды, танцевальные Шаг с проскоком и шаг с
игры, массовые
подскоком.
танцы

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Этюды, танцевальные Галоп прямой в паре и по
игры, массовые
одному исполнителю.
танцы

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Танцевальные
движения

Переменный шаг.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Всего:

62

Декабрь

Учебно – тематический план
второго года обучения «Базовый»
№

Количество часов
Название темы
общее

теория

практ.

1.
2.

Организационное занятие
Воспитание музыкальной культуры

2
18

1
8

1
10

3.

Подготовительные упражнения

60

15

45

4.

Этюды, танцевальные игры, массовые танцы

12

3

9

5.

Танцевальные движения

4

1

3

6.

Промежуточная аттестация

4

1

3

100

29

71

Всего учебных часов:

Календарно-тематическое планирование
второго года обучения
Формы
контроля

Месяц

Тема занятия

Содержание занятия

Часы

Сентябрь

Организационное
занятие

Знакомство. Беседа с учащимися
и родителями о целях, задачах
обучения, требованиях.

2

Беседа

Сентябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Танцевальная музыка: марши,
польки, вальсы, пляски,
хороводы. Песенная музыка.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Сентябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Музыкальный размер. Сильная
доля. Музыкальное вступление.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Сентябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Акцентировка хлопками и
притопами сильной доли

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Сентябрь

Подготовительные
упражнения

Понятие preparation. Правила
исполнения.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Сентябрь

Подготовительные
упражнения

Исполнение на музыкальное
вступление подготовки к
движению (preparation)

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Сентябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Понятие «устойчивость» на
полупальцах. Развитие мышц
шеи и плечевого пояса.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Сентябрь

Подготовительные

2

Беседа,

Примечание

упражнения

Позиции рук: I, II

педагогическое
наблюдение

Сентябрь

Подготовительные
упражнения

Позиции рук: III, IV

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Сентябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Упражнение «Шарик» движение округлых рук
«Воротца», «Корзиночка»,
«Замочек», «Лодочка»
Развитие мышц и подвижности
суставов.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Развитие силы мышц и
подвижности суставов ног.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Развитие подвижности и
натянутости стоп.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Развитие выворотности в
тазобедренном и коленном
суставах

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Танцевальных игр и массовых
танцев на музыку различных
жанров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Умение
ориентироваться в движении.

2

Октябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Прослушивание музыкального
произведения.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Исполнение этюдов

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Позиции ног: II прямая, III
Переходы из одной позиции в
другую

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Упражнения: прыжки с
хлопками

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Прослушивание музыкального
произведения.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Позиции ног: II прямая, III
Переходы из одной позиции в
другую

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Танцевальных игр и массовых
танцев на музыку различных
жанров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Упражнение «Деревце растёт»
(исполнение движения в
различных исходных
положениях)
Упражнение «Свечка»

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Упражнения круговые махи рук
с усилением амплитуды

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Упражнения: стоя в
естественной позиции ног, резко
выносить их и фиксировать ногу
на высоте 45 градусов от пола
В положении лёжа на спине и на
боку поднимать вытянутые ноги

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Упражнение «Лягушка»
исполняется лёжа на спине.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Упражнение: releve по I, II, III
позициям, в положении лёжа на
спине и на боку и животе
выполнять резкие махи ногой.
Перестроение одного круга на
два и наоборот
Упражнение «Змейка», «Улитка»

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Растяжка и шпагат. Работа в
парах. Упражнения на доверие

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

В положении лёжа на спине
исполнять сокращение и
натяжение стоп поднятых ног на
высоту 45 градусов, в положении
лёжа на спине и на боку резкие
махи согнутых в коленях ног.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Работа в парах, растяжка и
шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Исполнение танцевальных
этюдов

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Работа в парах, растяжка и
шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Этюды,
танцевальные игры,
массовые танцы

Проскоки вперед, назад, в
сторону, на двух ногах, на одной
ноге.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Этюды,
танцевальные игры,
массовые танцы

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Работа в парах, растяжка и
шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Этюды,
танцевальные игры,
массовые танцы

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Работа в парах, растяжка и
шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Этюды,
танцевальные игры,
массовые танцы

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Общая физическая подготовка

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Этюды,
танцевальные игры,
массовые танцы

Репетиция танцевальных
номеров,

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Этюды,
танцевальные игры,
массовые танцы

Репетиция танцевальных
номеров,

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Общая физическая подготовка,
подготовка к открытому уроку

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Танцевальные
движения

Работа в парах, растяжка и 2
шпагат, подготовка к открытому
уроку

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Танцевальные
движения

Репетиция танцевального
номера, подготовка к открытому
уроку

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное

2

Декабрь

Промежуточная
аттестация

Открытый урок

2

Декабрь

Промежуточная
аттестация

Концерт для родителей к Новому
году

2

Всего:

100

упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».