Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.
Рабочая программа педагога
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Развитие ребенка средствами хореографии»
Модуль 1 «Основы хореографии»
Возраст учащихся: 8-13 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель программы:
Саксонова Анастасия Ивановна
педагог дополнительного образования
г. Березовский
Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Развитие ребенка средствами хореографии» является
частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и
представляет собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году
обучения.
Модуль 1 «Основы хореографии» позволяет познакомиться с искусством танца,
происходит формирование знаний в области хореографической культуры и развитие
творческих способностей учащихся. Модуль рассчитан на 2 года обучения.
Цель и задачи модуля
Цель: развить физические, эстетические и творческие способности учащихся.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
Научить детей владеть своим телом;
Обучить культуре движения;
Научить вслушиваться в музыку;
Различать выразительные средства, согласовывать свои движения с
музыкой;
Развивающие:
Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания,
кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;
Совершенствовать психомоторные способности детей, мышечную силу,
гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
Воспитательные:
Воспитать интерес к танцевальной культуре;
Воспитывать самостоятельность, пунктуальность, аккуратность;
Воспитать умение работать в коллективе и в парах;
Воспитывать навыки культурного поведения не только на сцене, но и в
обществе.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:
Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод
Репродуктивный метод
Игровой метод
Метод стимулирования и мотивации
Метод создания проблемно-поисковых ситуаций
Метод создания ситуации успеха
Методы взаимоконтроля.
При проведении занятий учитываются:
дидактические требования к занятию;
психологические требования к занятию;
возрастные особенности учащихся;
требования к технике безопасности на занятия.
Планируемые результаты
Первый год обучения.
Учащиеся умеют:
двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с
контрастным характером музыки;
реагировать на начало музыки и её окончание, исполнить
музыкальное вступление preparation;
исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;
давать характеристику прослушанному музыкальному произведению.
Учащиеся знают:
правила исполнения движений;
значение хореографии для человека.
Личностные результаты:
готовность и способность к саморазвитию;
целеустремленность в достижении поставленной цели;
умение работать в коллективе и в парах;
уважение к творчеству других.
Второй год обучения.
Учащиеся умеют:
ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных
рисунков;
сохранять интервалы в движении;
выполнять танцевальные движения.
Учащиеся знают:
правила исполнения движений в парах;
специфику и нюансы исполнения танцевальных элементов.
Личностные результаты:
готовность и способность к
самоопределению;
ценностно-смысловые установки.
саморазвитию
и
личностному
Учебно - тематический план
первого года обучения
№
Количество часов
Название темы
общее
теория
практ.
1.
2.
Организационное занятие
Воспитание музыкальной культуры
2
12
1
6
1
6
3.
Подготовительные упражнения
32
6
26
4.
Этюды, танцевальные игры, массовые танцы
6
2
4
5.
Танцевальные движения
10
2
8
6.
Промежуточная аттестация
2
1
1
Всего учебных часов
64
18
46
Календарно-тематическое планирование
первого года обучения
Формы
контроля
Месяц
Тема занятия
Содержание занятия
Часы
Сентябрь
Организационное
занятие
2
Беседа
Сентябрь
Воспитание
музыкальной
культуры
Знакомство. Беседа с
учащимися и родителями о
целях, задачах обучения,
требованиях.
Танцевальная музыка: марши,
польки, вальсы, пляски,
хороводы. Песенная музыка.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Сентябрь
Воспитание
музыкальной
культуры
Танцевальная музыка: пляски,
хороводы. Песенная музыка.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Сентябрь
Воспитание
музыкальной
культуры
Музыкальный размер.
Сильная доля.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Сентябрь
Воспитание
музыкальной
культуры
Музыкальное вступление.
Акцентировка хлопками и
притопами сильной доли.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Сентябрь
Воспитание
музыкальной
культуры
Исполнение на музыкальное
вступление подготовки к
движению (preparation)
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Понятие preparation. Правила
исполнения.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Позиции рук: I, II, III, IV
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Понятие «устойчивость» на
полупальцах.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Развитие мышц шеи и
плечевого пояса.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Упражнение «Шарик» движение округлых рук
«Воротца», «Корзиночка»,
«Замочек», «Лодочка»
Развитие мышц и
подвижности суставов.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Развитие силы мышц и
подвижности суставов ног.
Развитие подвижности и
2
Беседа,
педагогическое
Примечание
натянутости стоп.
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Ноябрь
наблюдение
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Подготовительные
упражнения
Развитие выворотности в
тазобедренном и коленном
суставах. Умение
ориентироваться в движении.
Умение
ориентироваться в движении.
2
Ноябрь
Воспитание
музыкальной
культуры
Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Танцевальные
движения
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
Исполнение этюдов,
танцевальных игр и массовых
танцев на музыку различных
жанров
Позиции ног: II прямая, III
Переходы из одной позиции в
другую
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
Упражнения: прыжки с
хлопками
Упражнение «Деревце растёт»
(исполнение движения в
различных исходных
положениях)
Упражнение «Свечка»
Упражнения круговые махи
рук с усилением амплитуды
Упражнения: стоя в
естественной позиции ног,
резко выносить их и
фиксировать ногу на высоте
45 градусов от пола
В положении лёжа на спине и
на боку поднимать вытянутые
ноги
Упражнение «Лягушка»
исполняется лёжа на спине.
Упражнение: releve по I, II, III
позициям, в положении лёжа
на спине и на боку и животе
выполнять резкие махи ногой.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Танцевальные
движения
Перестроение одного круга на
два и наоборот
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Подготовительные
упражнения
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Подготовительные
упражнения
Упражнение «Змейка»,
«Улитка»
Растяжка и шпагат. Работа в
парах.
Упражнения на доверие
Растяжка и шпагат.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Танцевальные
движения
Работа в парах.
Упражнения на доверие
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Танцевальные
движения
Работа в парах, растяжка и
шпагат.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Этюды, танцевальные Проскоки вперед, назад, в
игры, массовые
сторону, на двух ногах, на
танцы
одной ноге.
Шаг с проскоком и шаг с
подскоком.
Этюды, танцевальные Шаг с проскоком и шаг с
игры, массовые
подскоком.
танцы
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Этюды, танцевальные Галоп прямой в паре и по
игры, массовые
одному исполнителю.
танцы
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Танцевальные
движения
Переменный шаг.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Всего:
62
Декабрь
Учебно – тематический план
второго года обучения «Базовый»
№
Количество часов
Название темы
общее
теория
практ.
1.
2.
Организационное занятие
Воспитание музыкальной культуры
2
18
1
8
1
10
3.
Подготовительные упражнения
60
15
45
4.
Этюды, танцевальные игры, массовые танцы
12
3
9
5.
Танцевальные движения
4
1
3
6.
Промежуточная аттестация
4
1
3
100
29
71
Всего учебных часов:
Календарно-тематическое планирование
второго года обучения
Формы
контроля
Месяц
Тема занятия
Содержание занятия
Часы
Сентябрь
Организационное
занятие
Знакомство. Беседа с учащимися
и родителями о целях, задачах
обучения, требованиях.
2
Беседа
Сентябрь
Воспитание
музыкальной
культуры
Танцевальная музыка: марши,
польки, вальсы, пляски,
хороводы. Песенная музыка.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Сентябрь
Воспитание
музыкальной
культуры
Музыкальный размер. Сильная
доля. Музыкальное вступление.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Сентябрь
Воспитание
музыкальной
культуры
Акцентировка хлопками и
притопами сильной доли
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Сентябрь
Подготовительные
упражнения
Понятие preparation. Правила
исполнения.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Сентябрь
Подготовительные
упражнения
Исполнение на музыкальное
вступление подготовки к
движению (preparation)
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Сентябрь
Воспитание
музыкальной
культуры
Понятие «устойчивость» на
полупальцах. Развитие мышц
шеи и плечевого пояса.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Сентябрь
Подготовительные
2
Беседа,
Примечание
упражнения
Позиции рук: I, II
педагогическое
наблюдение
Сентябрь
Подготовительные
упражнения
Позиции рук: III, IV
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Сентябрь
Воспитание
музыкальной
культуры
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Упражнение «Шарик» движение округлых рук
«Воротца», «Корзиночка»,
«Замочек», «Лодочка»
Развитие мышц и подвижности
суставов.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Развитие силы мышц и
подвижности суставов ног.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Развитие подвижности и
натянутости стоп.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Развитие выворотности в
тазобедренном и коленном
суставах
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Воспитание
музыкальной
культуры
Танцевальных игр и массовых
танцев на музыку различных
жанров
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Умение
ориентироваться в движении.
2
Октябрь
Воспитание
музыкальной
культуры
Прослушивание музыкального
произведения.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Исполнение этюдов
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Позиции ног: II прямая, III
Переходы из одной позиции в
другую
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Упражнения: прыжки с
хлопками
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Воспитание
музыкальной
культуры
Прослушивание музыкального
произведения.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Подготовительные
упражнения
Позиции ног: II прямая, III
Переходы из одной позиции в
другую
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Октябрь
Воспитание
музыкальной
культуры
Танцевальных игр и массовых
танцев на музыку различных
жанров
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
Упражнение «Деревце растёт»
(исполнение движения в
различных исходных
положениях)
Упражнение «Свечка»
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
Упражнения круговые махи рук
с усилением амплитуды
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
Упражнения: стоя в
естественной позиции ног, резко
выносить их и фиксировать ногу
на высоте 45 градусов от пола
В положении лёжа на спине и на
боку поднимать вытянутые ноги
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
Упражнение «Лягушка»
исполняется лёжа на спине.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
Упражнение: releve по I, II, III
позициям, в положении лёжа на
спине и на боку и животе
выполнять резкие махи ногой.
Перестроение одного круга на
два и наоборот
Упражнение «Змейка», «Улитка»
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
Растяжка и шпагат. Работа в
парах. Упражнения на доверие
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
В положении лёжа на спине
исполнять сокращение и
натяжение стоп поднятых ног на
высоту 45 градусов, в положении
лёжа на спине и на боку резкие
махи согнутых в коленях ног.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
Работа в парах, растяжка и
шпагат
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
Исполнение танцевальных
этюдов
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Ноябрь
Подготовительные
упражнения
Работа в парах, растяжка и
шпагат
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Этюды,
танцевальные игры,
массовые танцы
Проскоки вперед, назад, в
сторону, на двух ногах, на одной
ноге.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Этюды,
танцевальные игры,
массовые танцы
Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Подготовительные
упражнения
Работа в парах, растяжка и
шпагат
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Этюды,
танцевальные игры,
массовые танцы
Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Подготовительные
упражнения
Работа в парах, растяжка и
шпагат
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Этюды,
танцевальные игры,
массовые танцы
Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Подготовительные
упражнения
Общая физическая подготовка
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Этюды,
танцевальные игры,
массовые танцы
Репетиция танцевальных
номеров,
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Этюды,
танцевальные игры,
массовые танцы
Репетиция танцевальных
номеров,
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Подготовительные
упражнения
Общая физическая подготовка,
подготовка к открытому уроку
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Танцевальные
движения
Работа в парах, растяжка и 2
шпагат, подготовка к открытому
уроку
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Декабрь
Танцевальные
движения
Репетиция танцевального
номера, подготовка к открытому
уроку
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
2
Декабрь
Промежуточная
аттестация
Открытый урок
2
Декабрь
Промежуточная
аттестация
Концерт для родителей к Новому
году
2
Всего:
100
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение