1 модуль

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Творчество в русской избе» является частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет
собой календарно-тематическое планирование модулей на текущий год обучения.
Модуль 1. «Осень золотая» включает в себя: традиционное рисование – рисование
карандашом, акварелью, гуашью, фломастером; нетрадиционное рисование – монотипия,
текстильная графика, рисунок по шаблону, смешанная техника; изба – знакомство с избой,
техниками рисования русской культуры, соленье капусты и рисование. Модуль 1 рассчитан
на 2 года обучения.
Цель: развитие творческих, художественных способностей и личностных качеств
учащихся, через различные художественные техники рисования.
Задачи
Обучающие:
 Учить детей рисовать карандашом, фломастером, ручкой, при ознакомлении с
особенностями графики;
 Учить детей работать кистью и краской, при ознакомлении с особенностями
живописи;
 Познакомить с различными художественными техниками изобразительной
деятельности;
 Познакомить детей с обычаями, техниками рисования русской культуры.
Развивающие:
 Развить мелкую моторику рук и координацию движений;
 Развить цветоощущение, образное мышление, фантазию, творческое
воображение;
 Закрепить приобретенные умения и навыки художественно – творческой
деятельности и показывать детям широту их возможного применения;
Воспитательные:
 Сформировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям
художественным творчеством;
 Воспитать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность;
 Развить навыки коллективной работы;
Планируемые результаты
Обучающие:
 Грамотно передает основные пропорции и силуэт простых предметов;
 Соблюдает последовательность в работе;
 Рисует орнаменты, узоры;
 Самостоятельно применяет освоенную технику рисования.
Развивающие:
 Развиты художественные направления (графика, живопись, рисунок и др.);
 Знаком с законами композиции;
 Сформированы основы обычаи русской культуры;
 Сформированы основы особенности техник рисования.
Воспитательные:
 Активно участие в конкурсах различного уровня;

 Совершенствовать умения детей изображать доступными им средствами
выразительности то, что для них интересно и эмоционально значимо;
 Планирует свою деятельность, организует рабочее место, проявляет
аккуратность, организованность.
Особенности технологий обучения, используемых на занятиях, является
ориентация на развитие:
 творческого подхода к деятельности;
 самостоятельного применения освоенной техники рисования;
 совершенствование умения детей изображать доступными им средствами
выразительности то, что для них интересно и эмоционально значимо;
 планирование своей деятельности, проявление аккуратности, организованности.
Первый год обучения
Учебно – тематический план
Тема

Всего
7
7
2
16

Традиционное рисование
Нетрадиционное рисование
Изба
Итого

I год обучения
Теория Практика
1
6
1
6
1
1
3
13

Календарно - тематическое планирование первого года обучения
Дата

Тема

Традиционное
рисование

1

Изба
Традиционное
рисование

1
1

Нетрадиционно
е рисование

1

Нетрадиционно
е рисование

2

Октябрь

Сентябрь

Традиционное
рисование

Колич
ество
часов
1

Содержание

Форма
контроля

Вот они
педагогическое
фломастеры.
наблюдение
Знакомство с
графикой. Отработка
техник рисования.
Солнечный зайчик.
Знакомство с
графикой. Отработка
техник рисования.
Знакомство с избой.
Волшебная змейка.
Знакомство с
графикой. Отработка
техник рисования.
Пейзаж. Знакомство
с техникой
Монотипия.
Отработка техник
рисования.
Веер. Знакомство с
техникой

Педагогическое
наблюдение

Беседа
Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Примеча
ние

Ноябрь

Ноя
брь

Нетрадиционно
е рисование

1

Нетрадиционно
е рисование

1

Изба

1

Нетрадиционно
е рисование

1

Нетрадиционно
е рисование

1

Традиционное
рисование

2

смешивание цветов.
Отработка техник
рисования.
Три цвета.
Знакомство с
техникой
смешивание цветов.
Отработка техник
рисования.
Цветик –
семицветик.
Знакомство
техникой
смешивание цветов.
Отработка техник
рисования.
Знакомство детей с
предметами
домашнего
обиходами и
старинными
орудиями труда, их
назначением,
отметить их пользу и
с/х профессиями.
Приготовление
соленой капусты.
Банка с компотом.
Знакомство с
техникой «рисование
с использованием
шаблона».
Отработка техник
рисования.
Осенняя птица.
Знакомство с
техникой
монотипия.
Отработка техник
рисования.
Природные формы.
Знакомство с
графикой. Отработка
техник рисования.

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Беседа,
педагогическое
наблюдение.

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Традиционное
рисование

1

Традиционное
рисование

1

Итого

16

Твой герой.
Знакомство с
графикой. Отработка
техник рисования.
Сказочный
лабиринт.
Знакомство с
графикой. Отработка
техник рисования.

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Второй год обучения
Учебно-тематический план
Тема

I год обучения
Всего Теория
Практика
5
2
3
4
1
3
10
3
7
19
6
13

Традиционное рисование
Нетрадиционное рисование
Изба
Итого

Календарно тематическое планирование второго года обучения
Дата

Тема

Традиционное
рисование

Колич
ество
часов
1

Традиционное
рисование

1

Изба

1

Содержание

Линия с характером.
Невидимый друг.
Знакомство с
графикой. Отработка
техник рисования.
Выполнение
творческой работы.
Портрет королевы.
Знакомство с
графикой. Отработка
техник рисования.
Выполнение
творческой работы.
Изба. Знакомство с
предметами
домашнего
обиходами и
старинными
орудиями труда, их
назначением,

Форма
контроля
Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Беседа

Примеча
ние

1

Традиционное
рисование

1

Нетрадиционно
е рисование

1

Изба

1

Изба

1

Изба

1

Октябрь

Традиционное
рисование

отметить их пользу и
с/х профессиями.
Ткем ковер.
Знакомство в стиле
ткачества. Отработка
техник рисования.
Выполнение
творческой работы.
Натюрморт.
Знакомство с
техникой рисования.
Отработка техник
рисования.
Выполнение
творческой работы.
Листья. Знакомство
с техникой
рисования.
Отработка техник
рисования.
Выполнение
творческой работы.
Яички. Строение.
Последовательность
рисования.
Отработка техник
рисования.
Выполнение
творческой работы.
Цыпленок.
Строение.
Последовательность
рисования.
Отработка техник
рисования.
Выполнение
творческой работы.
Курица. Строение.
Последовательность
рисования.
Отработка техник
рисования.
Выполнение
творческой работы.

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Беседа

Ноябрь

Традиционное
рисование

1

Изба

1

Нетрадиционно
е рисование

1

Изба

1

Нетрадиционно
е рисование

1

Изба

1

Изба

1

Пейзаж. Знакомство
с техникой
рисования.
Отработка техник
рисования.
Выполнение
творческой работы.
Петух. Строение.
Последовательность
рисования.
Отработка техник
рисования.
Выполнение
творческой работы.
Пейзаж. Знакомство
с техникой
монотипия.
Отработка техник
рисования.
Выполнение
творческой работы.
Утка-гусь. Строение.
Последовательность
рисования.
Отработка техник
рисования.
Выполнение
творческой работы.
Осенняя птица.
Знакомство со
смешанной
техникой. Отработка
техник рисования.
Выполнение
творческой работы.
Собака. Строение.
Последовательность
рисования.
Отработка техник
рисования.
Выполнение
творческой работы.
Бусы из рябины.
Знакомство с
рябиной как деревом

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Беседа

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Изба

1

Нетрадиционно
е рисование

1

Изба

1

Итого

19

– оберегом и ягодой
целительницей, с
традициями,
приметами,
связанными с
рябиной.
Выполнение
творческой работы.
Садовый
инструмент.
Строение.
Последовательность
рисования.
Отработка техник
рисования.
Выполнение
творческой работы.
Индеец в осеннем
лесу. Знакомство со
смешанной
техникой. Отработка
техник рисования.
Выполнение
творческой работы.
Головные уборы.
Строение.
Последовательность
рисования.
Отработка техник
рисования.
Выполнение
творческой работы.

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Беседа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».