ПРИНЯТО На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 3 от «01» марта 2023г. УТВЕРЖДАЮ: Директор БМАУДО ЦДТ ____________ Комарова Е.В. Приказ № 40 от «01» марта 2023г. Положение о внутренней системе оценки качества образования в Березовском муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) в Березовском муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее – ЦДТ) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования, ее организационную и функциональную структуру, реализацию оценки качества образования. 1.2. Положение о ВСОКО - локальный нормативный документ, разработанный в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации» (с изменениями от 14.12.2017г.); - приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - Уставом ЦДТ. 1.3. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений учащихся, эффективности дополнительных общеобразовательных программ с учетом запросов основных пользователей, а также деятельность по информационному обеспечению управления учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и результатов. 1.4. Внутренняя система оценки качества образования организуется в ЦДТ в целях повышения качества образования и позволяет эффективно спланировать мероприятия по устранению недостатков образовательного процесса и распространению положительного опыта работы ЦДТ. 1.5. Внутренняя система оценки качества образования устанавливает единые требования при реализации системы ВСОКО на уровне ЦДТ. 1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ЦДТ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. 1.7. В настоящем положении применяются понятия: Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества дополнительного образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования. Внутренняя система оценки качества дополнительного образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. 2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования 2.1. Цель ВСОКО — совершенствование управления качеством образования, формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов, и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ЦДТ. 2.2. Задачи ВСОКО: формирование критериев качества образования и подходов к его измерению; формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; изучение и самооценка эффективности деятельности ЦДТ, выявление факторов, влияющих на качество образования; определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса требованиям; определение степени соответствия дополнительных общеобразовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям; обеспечение доступности качественного образования; предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования. 2.3. В основу внутренней системы оценки качества учреждения положены следующие принципы: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения и воспитания; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; - оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); - соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ЦДТ. 3. Организационная и функциональная структура системы 3.1. Организационная структура, занимающаяся оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя администрацию, методистов, педагогов дополнительного образования, Педагогический совет ЦДТ. 3.2. Администрация Центра: формирует пакет локальных актов, регулирующих функционирование организации и приложений к ним, утверждает и контролирует их исполнения; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе дополнительных общеобразовательных программ проведение в ЦДТ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему мониторинга качества образования в ЦДТ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования; обеспечивает условия для подготовки педагогических работников ЦДТ по осуществлению контрольно-оценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный уровень системы оценки качества образования; формирует информационно - аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы за год, отчет по результатам самообследования); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации внутренней системы оценки качества образования. 3.3. Педагогический совет ЦДТ: - участвует в разработке методики оценки качества образования; в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ЦДТ; - участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников ЦДТ; содействует определению стратегических направлений развития системы образования в ЦДТ; содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в Центре; - инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий и пр.; принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования ЦДТ; - содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в ЦДТ, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и другие вопросы образовательной деятельности ЦДТ. 3.4. Методисты ЦДТ: оценивают эффективность и полноту реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, их методического обеспечения; проводят экспертизу образовательного процесса и формируют предложения по его совершенствованию; разрабатывают методики оценки качества образования, критерии и показатели, характеризующие состояние и динамику развития ЦДТ, рекомендуют их на рассмотрение на педагогическом совете; анализируют результаты оценки качества образования на уровне ЦДТ; содействуют проведению подготовки педагогических работников ЦДТ по осуществлению контрольно-оценочных процедур; изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества ЦДТ; проводят экспертизу организации, содержания и результатов промежуточной аттестации учащихся и формирует предложения по их совершенствованию на педагогический совет; готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ЦДТ. 4. Реализация внутренней системы качества образования 4.1. Мероприятия по реализации целей и задач системы оценки качества образования планируются и осуществляются на основе анализа образовательного процесса ЦДТ, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.2. Объектами внутреннего мониторинга (оценки качества образования) являются: учебные достижения учащихся при освоении дополнительных общеразвивающих программ; результативность конкурсов разного уровня; профессионализм педагогов дополнительного образования. 4.3. Предметом системы оценки качества образования являются: качество образовательных результатов учащихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений учащихся прогнозируемым результатам освоения дополнительных общеобразовательных программ); качество организации образовательного процесса, в том числе условия организации образовательного процесса, а также доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, безопасность образовательного процесса; воспитательная работа; профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; эффективность управления качеством образования и открытость деятельности ЦДТ. 4.4. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования. 4.4.1. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя: • степень соответствия программ дополнительного образования современным нормативным требованиям и социальному запросу; • программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в учебном процессе; • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; • обеспеченность методической и учебной литературой; • оценку соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требованиям нормативных документов); • оценку состояния условий организации образовательного процесса нормативам и требованиям СанПиН; • оценку сохранения контингента учащихся на всех годах обучения; • отслеживание результатов выбора выпускниками дальнейшего образования соответствующего профиля; • оценку открытости ЦДТ для родителей и общественных организаций; • анкетирование родителей. 4.4.2. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя: • степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей; • охват учащихся воспитательными мероприятиями; • соответствие содержания деятельности интересам и потребностям учащихся; 4.4.3. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя: • аттестацию педагогов; • отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе городских методических объединений, конференций и т.д.); • знание и использование современных педагогических методик и технологий (в том числе дистанционных); • образовательные достижения учащихся; • участие в качестве экспертов аттестационных комиссий, жюри и т.д.; • участие в профессиональных конкурсах разного уровня, инновационной и экспериментальной работе. 4.5. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов учащихся включает в себя: • промежуточную аттестацию учащихся; • участие и результативность в городских, областных, региональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях. 4.6. Содержание процедуры оценки качества реализации дополнительных общеразвивающих программ включает в себя: • создание условий реализации образовательной программы: - кадровое обеспечение, - материально-техническое оснащение, - учебно-методическое обеспечение, - информационное обеспечение. • эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности учреждения; • оценку сохранности контингента учащихся; • оценку открытости ЦДТ для родителей (законных представителей) и общественных организаций. 5. Представление результатов ВСОКО 5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: основным потребителям результатов оценки качества образования; данные, полученные на основании ВСОКО, используются при формировании ежегодного отчета по результатам самообследования ЦДТ. 5.2. Информация, полученная в результате педагогической экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений. 6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений 6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом директора ЦДТ. Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же порядке. 6.2. После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст Положения или изменений размещается на официальном сайте ЦДТ в течение 10 рабочих дней.