модуль 1

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 30.07.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 115 от 30.07.2025 г.

Рабочая программа педагога
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Развитие ребенка средствами хореографии»
Модуль 1 «Основы хореографии»

Возраст учащихся: 8-13 лет
Срок реализации: 2 года

Составитель программы:
Саксонова Анастасия Ивановна
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Развитие ребенка средствами хореографии» является
частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и
представляет собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году
обучения.
Модуль 1 «Основы хореографии» позволяет познакомиться с искусством танца,
происходит формирование знаний в области хореографической культуры и развитие
творческих способностей учащихся. Модуль рассчитан на 2 года обучения.
Цель и задачи модуля
Цель: развить физические, эстетические и творческие способности учащихся.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:

Научить детей владеть своим телом;

Обучить культуре движения;

Научить вслушиваться в музыку;

Различать выразительные средства, согласовывать свои движения с
музыкой;
Развивающие:

Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания,
кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;

Совершенствовать психомоторные способности детей, мышечную силу,
гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
Воспитательные:

Воспитать интерес к танцевальной культуре;

Воспитывать самостоятельность, пунктуальность, аккуратность;

Воспитать умение работать в коллективе и в парах;

Воспитывать навыки культурного поведения не только на сцене, но и в
обществе.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:

Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод

Репродуктивный метод

Игровой метод

Метод стимулирования и мотивации

Метод создания проблемно-поисковых ситуаций

Метод создания ситуации успеха

Методы взаимоконтроля.
При проведении занятий учитываются:

дидактические требования к занятию;

психологические требования к занятию;

возрастные особенности учащихся;

требования к технике безопасности на занятия.

Планируемые результаты
Первый год обучения.
Учащиеся умеют:

двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с
контрастным характером музыки;

реагировать на начало музыки и её окончание, исполнить
музыкальное вступление preparation;

исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;

давать характеристику прослушанному музыкальному произведению.
Учащиеся знают:

правила исполнения движений;

значение хореографии для человека.
Личностные результаты:

готовность и способность к саморазвитию;

целеустремленность в достижении поставленной цели;

умение работать в коллективе и в парах;

уважение к творчеству других.
Второй год обучения.
Учащиеся умеют:

ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных
рисунков;

сохранять интервалы в движении;

выполнять танцевальные движения.
Учащиеся знают:

правила исполнения движений в парах;

специфику и нюансы исполнения танцевальных элементов.
Личностные результаты:

готовность и способность к
самоопределению;

ценностно-смысловые установки.

саморазвитию

и

личностному

Учебно - тематический план
первого года обучения
№

Количество часов
Название темы
общее

теория

практ.

1.
2.

Организационное занятие
Воспитание музыкальной культуры

2
12

1
6

1
6

3.

Подготовительные упражнения

32

6

26

4.

Этюды, танцевальные игры, массовые танцы

2

1

1

5.

Танцевальные движения

4

2

2

6.

Промежуточная аттестация

2

1

1

Всего учебных часов

54

17

37

Календарно-тематическое планирование
первого года обучения
Формы
контроля

Месяц

Тема занятия

Содержание занятия

Часы

Сентябрь

Организационное
занятие

2

Беседа

Октябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Знакомство. Беседа с
учащимися и родителями о
целях, задачах обучения,
требованиях.
Танцевальная музыка: марши,
польки, вальсы, пляски,
хороводы. Песенная музыка.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Танцевальная музыка: пляски,
хороводы. Песенная музыка.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Музыкальный размер.
Сильная доля.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Музыкальное вступление.
Акцентировка хлопками и
притопами сильной доли.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Исполнение на музыкальное
вступление подготовки к
движению (preparation)

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Понятие preparation. Правила
исполнения.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Позиции рук: I, II, III, IV

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Понятие «устойчивость» на
полупальцах.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Развитие мышц шеи и
плечевого пояса.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Упражнение «Шарик» движение округлых рук
«Воротца», «Корзиночка»,
«Замочек», «Лодочка»
Развитие мышц и
подвижности суставов.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Развитие силы мышц и
подвижности суставов ног.
Развитие подвижности и

2

Беседа,
педагогическое

Примечание

наблюдение

натянутости стоп.
Октябрь

Подготовительные
упражнения

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Подготовительные
упражнения

Развитие выворотности в
тазобедренном и коленном
суставах. Умение
ориентироваться в движении.
Умение
ориентироваться в движении.

Октябрь

2

Ноябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Прослушивание музыкального
произведения. Исполнение
этюдов.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Этюды, танцевальные Исполнение этюдов,
игры, массовые
танцевальных игр и массовых
танцы
танцев на музыку различных
жанров
Подготовительные
Позиции ног: II прямая, III
упражнения
Переходы из одной позиции в
другую

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Упражнения: прыжки с
хлопками
Упражнение «Деревце растёт»
(исполнение движения в
различных исходных
положениях)
Упражнение «Свечка»
Упражнения круговые махи
рук с усилением амплитуды
Упражнения: стоя в
естественной позиции ног,
резко выносить их и
фиксировать ногу на высоте
45 градусов от пола
В положении лёжа на спине и
на боку поднимать вытянутые
ноги
Упражнение «Лягушка»
исполняется лёжа на спине.
Упражнение: releve по I, II, III
позициям, в положении лёжа
на спине и на боку и животе
выполнять резкие махи ногой.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Танцевальные
движения

Перестроение одного круга на
два и наоборот

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Упражнение «Змейка»,
«Улитка»
Растяжка и шпагат. Работа в
парах.
Упражнения на доверие
Растяжка и шпагат.

2

Беседа,

Ноябрь

педагогическое
наблюдение
Ноябрь

Танцевальные
движения

Работа в парах.
Упражнения на доверие

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Промежуточная
аттестация

Открытый урок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение

Декабрь

Играя – танцуем

Разучивание танцевального
номера.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Репетиция танцевальных
номеров

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Упражнения на растяжку

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Повторение пройденного
материала, растяжка,
шпагат.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Репетиция танцевальных
номеров

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Играя – танцуем

Слушанье музыки, этюды,
танцевальные игры,
массовые танцы.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Играя – танцуем

Разучивание танцевального
номера.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Репетиция танцевальных
номеров

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Играя – танцуем

Понятие «исходное
положение».
Основные исходные
положения
Этюда, танцевальные игры,
массовые танцы.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Репетиция танцевальных

1

Беседа,
педагогическое

наблюдение

номеров
Декабрь

Подготовительные
упражнения

Повторение пройденного
материала.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Растяжка, шпагат, развитие
подвижности стоп

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Всего:

40

Учебно – тематический план
второго года обучения «Базовый»
№

Количество часов
Название темы
общее

теория

практ.

1.
2.

Организационное занятие
Воспитание музыкальной культуры

2
14

1
4

1
10

3.

Подготовительные упражнения

56

16

40

4.

Этюды, танцевальные игры, массовые танцы

4

1

3

5.

Танцевальные движения

2

1

1

6.

Промежуточная аттестация

2

1

1

Всего учебных часов:

80

24

56

Календарно-тематическое планирование
второго года обучения
Формы
контроля

Месяц

Тема занятия

Содержание занятия

Часы

Сентябрь

Организационное
занятие

Знакомство. Беседа с учащимися
и родителями о целях, задачах
обучения, требованиях.

2

Беседа

Октябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Танцевальная музыка: марши,
польки, вальсы, пляски,
хороводы. Песенная музыка.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Музыкальный размер. Сильная
доля. Музыкальное вступление.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Акцентировка хлопками и
притопами сильной доли

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Понятие preparation. Правила
исполнения.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Исполнение на музыкальное
вступление подготовки к
движению (preparation)

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Понятие «устойчивость» на
полупальцах. Развитие мышц
шеи и плечевого пояса.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные

2

Беседа,

Примечание

упражнения

Позиции рук: I, II

педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Позиции рук: III, IV

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Упражнение «Шарик» движение округлых рук
«Воротца», «Корзиночка»,
«Замочек», «Лодочка»
Развитие мышц и подвижности
суставов.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Развитие силы мышц и
подвижности суставов ног.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Развитие подвижности и
натянутости стоп.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительные
упражнения

Развитие выворотности в
тазобедренном и коленном
суставах

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Танцевальные
движения

Танцевальных игр и массовых
танцев на музыку различных
жанров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Умение
ориентироваться в движении.

2

Ноябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Прослушивание музыкального
произведения.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Исполнение этюдов

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Позиции ног: II прямая, III
Переходы из одной позиции в
другую

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Упражнения: прыжки с
хлопками

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Прослушивание музыкального
произведения.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Позиции ног: II прямая, III
Переходы из одной позиции в
другую

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Воспитание
музыкальной
культуры

Танцевальных игр и массовых
танцев на музыку различных
жанров

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Упражнение «Деревце растёт»
(исполнение движения в
различных исходных
положениях)
Упражнение «Свечка»

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

Упражнения круговые махи рук
с усилением амплитуды

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительные
упражнения

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Упражнения: стоя в
естественной позиции ног, резко
выносить их и фиксировать ногу
на высоте 45 градусов от пола
В положении лёжа на спине и на
боку поднимать вытянутые ноги

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Упражнение «Лягушка»
исполняется лёжа на спине.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Упражнение: releve по I, II, III
позициям, в положении лёжа на
спине и на боку и животе
выполнять резкие махи ногой.
Перестроение одного круга на
два и наоборот
Упражнение «Змейка», «Улитка»

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Растяжка и шпагат. Работа в
парах. Упражнения на доверие

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

В положении лёжа на спине
исполнять сокращение и
натяжение стоп поднятых ног на
высоту 45 градусов, в положении
лёжа на спине и на боку резкие
махи согнутых в коленях ног.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Работа в парах, растяжка и
шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Исполнение танцевальных
этюдов

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Работа в парах, растяжка и
шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Этюды,
танцевальные игры,
массовые танцы

Проскоки вперед, назад, в
сторону, на двух ногах, на одной
ноге.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Этюды,
танцевальные игры,
массовые танцы

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовительные
упражнения

Работа в парах, растяжка и
шпагат

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Промежуточная
аттестация

Концерт для родителей к Новому
году

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение

Всего:

80


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».