Управление образования Березовского муниципального округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 30.07.2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 115 от 30.07.2025 г.
Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Основы дизайна и компьютерной графики»,
модуль 1 «Основы иллюстрации и дизайна»
Возраст учащихся: 10-15 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель программы:
Аваева Александра Кирилловна
педагог дополнительного образования
г. Березовский.
Пояснительная записка.
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Основы дизайна и компьютерной графики» является частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой
календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль «Основы иллюстрации и дизайна» предполагает знакомство с основным
видами дизайна, растровой и векторной графикой, основными художественными
средствами, цветом и композицией, графическими редакторами и инструментами создания
изображений в них.
Срок реализации 2 года.
Цели и задачи модуля.
Цель: овладение обучающимися основами знаниями для создания дизайна и
компьютерной графики.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных
задач:
Образовательные:
сформировать у обучающихся основные знания построения композиции;
ознакомить с компьютерными программами для создания эскизов, шаблонов,
коллажей, иллюстраций, плакатов;
сформировать знания об разных художественных материалах как средств
художественной выразительности;
формирование умений самостоятельно выполнять творческие задания;
знание терминологии;
умение подбирать и использовать референсы в дизайне и иллюстрации.
Развивающие:
развить творческие способности учащегося по средствам изобразительных
искусств;
способствовать развитию наблюдательности, внимания, воображения и
мотивации к учебной деятельности;
развитие образно-логического мышления;
развить базовые знания графических редакторов;
развитие насмотренности.
Воспитательные:
воспитать ценностное отношение к творческой деятельности;
способствовать социализации обучающихся путем приобщения их к
совместной работе, а также современным культурным тенденциям в сфере дизайна;
воспитание способностей к самореализации и саморазвитию.
Наиболее распространенные методы обучения:
объяснительно-иллюстративный метод;
метод беседы;
демонстрации;
репродуктивный метод;
игровой метод;
метод стимулирования и мотивации;
практической работы.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является
ориентация на развитие:
творческого подхода к деятельности;
потребности в самообразовании и саморазвитии;
самостоятельности мышления.
исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
Дидактическое обеспечение:
демонстрационные и раздаточные материалы для занятий;
презентации;
демонстрация примеров работ;
Планируемые результаты
Первый год обучения.
Образовательные:
знание общих сведений об основных видах дизайна;
знание требований безопасности труда;
знание основных сведений о композиции и цветовой гармонии;
знание интерфейса используемых графических редакторов;
знание видов и особенностей компьютерной графики.
Развивающие:
умение подбирать и использовать референсы в дизайне и иллюстрации;
умение создать эскиз к работе;
умение организовать свой труд на рабочем месте;
умение использовать инструменты графических редакторов;
умение сохранить, оформить завершенную работу;
умение соблюдать правила техники безопасности.
Воспитательные:
трудолюбие, усидчивость, аккуратность;
творческое мышление и способность самовыражения;
интерес к дизайну и иллюстрации;
насмотренность;
накопления опыта работы с компьютером;
уважение к творчеству других.
Второй год обучения.
Образовательные:
знание особенностей и направлений графического дизайна;
знание тенденций в современном дизайне;
знание интерфейса используемых при обучении программ;
знание терминологии, использованную при обучении;
знание выразительных средств композиции.
Развивающие:
Умение применять выразительные средства композиции;
Умение создавать творческие работы в графических редакторах;
Умение создавать работы, подходящие для печати;
Умение правильно выбирать размер работы.
Воспитательные:
насмотренность;
накопления опыта работы с компьютером;
целеустремленность к достижению поставленной цели;
мотивация к обучению
Учебно-тематический план
Модуль 1 «Основы иллюстрации и дизайна»
№
Название темы
1
2
3
Вводное занятие
Дизайн. Виды дизайна.
Основы композиции.
Выразительные
средства.
Средства дизайнера.
Компьютерная графика.
Adobe Illustrator. Что
это за программа, и для
чего она нужна.
Основы Adobe
Photoshop.
Графический дизайн,
основные направления
Арт-дизайн. История и
особенности.
Дизайн среды и дизайн
интерьера
Тенденции в
современном дизайне
Figma что за
программа, для чего
нужна
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
АТТЕСТАЦИЯ
Всего учебных часов:
Итого:
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Первый год обучения
Количество часов
всего теория практика
Второй год обучения
Количество часов
общее теория практик
а
6
2
4
2
2
4
2
2
2
2
4
2
2
2
2
-
6
2
4
-
-
-
6
2
4
-
-
-
-
-
-
6
2
4
-
-
-
6
2
2
-
-
-
2
2
-
-
-
-
2
2
-
2
2
-
6
2
4
2
-
-
2
-
-
28
14
12
32
14
16
60
Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
Месяц
сентябрь
№ Название темы
п/п
1
Вводное
занятие
Содержание занятий
Часы
Правила техники
безопасности на
занятии;
ознакомление
учащихся
с содержанием и
задачами курса
2
Формы
контроля
Педагогическое
наблюдение
Примечание
сентябрь
2
Дизайн. Виды
дизайна
сентябрь
3
Основы
композиции.
Выразительные
средства.
сентябрь
4
сентябрь
5
сентябрь
6
сентябрь
7
октябрь
8
октябрь
9
январь
10
январь
11
Средства
дизайнера.
Компьютерная
графика.
Adobe
Illustrator. Что
это за
программа, и
для чего она
нужна.
Основы Adobe
Photoshop.
Создание эскиза
абстрактная
композиции.
Понятие
композиции.
Выразительные
средства: линия,
пятно, точка; цвет,
ритм, контраст,
нюанс, симметрия,
масштаб
Создание эскиза
абстрактная
композиции.
Понятие
компьютерной
графики; виды
компьютерной
графики;
особенности; плюсы
и минусы.
Создание простых
композиций в
графическом
редакторе
Adobe Illustrator, для
чего нужен;
особенности,
основные
инструменты и
функции
Выполнение работы
при помощи
основных
инструментов;
использование
горячих клавиш;
сохранение работы
в нужном формате.
Выполнение
работы;
использование
горячих клавиш;
сохранение работы
в нужном формате.
Основы Adobe
Photoshop, для чего
нужен, особенности,
основные
инструменты
Знакомство с
интерфейсом
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Опрос
2
Педагогическое
наблюдение
2
Опрос
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Опрос
2
Педагогическое
наблюдение
январь
12
март
13
март
14
программы,
изучение горячих
клавиш.
Выполнение работы
в Adobe Photoshop
Выполнение работы 2
в Adobe Photoshop
Выбор изображений
и редактирование их
при помощи
инструментов
программы
Figma что за
Возможности
2
программа, для Figma, для каких
чего нужна
задач подходит,
обзор интерфейса
Промежуточная
2
аттестация
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение,
опрос
Календарно-тематическое планирование
2 год обучения
Месяц
№ Название темы Содержание занятий Часы
Формы
п/п
контроля
сентябрь 1
Графический
Понятие графический 2
Педагогическое
дизайн,
дизайн, где
наблюдение
основные
используется
направления
сентябрь 2
Упражнение на
2
Педагогическое
композицию.
наблюдение
Абстрактная
композиция
«Эмоции»
сентябрь 3
Упражнение на
2
Педагогическое
композицию.
наблюдение
Абстрактная
композиция
«Эмоции»
сентябрь 4
Арт-дизайн.
Понятие арт-дизайн,
2
Педагогическое
История и
арт-объекты, виды
наблюдение
особенности.
арт-объектов,
известные работы
сентябрь 5
Создание эскиза арт2
Педагогическое
объекта
наблюдение
сентябрь 6
Создание эскиза арт2
Педагогическое
объекта
наблюдение
октябрь 7
Дизайн среды и Понятие дизайн
2
Педагогическое
дизайн
интерьера, понятие
наблюдение
интерьера
дизайн среды,
ландшафтный дизайн.
Стили, направления.
Примечание
октябрь
9
Повторение
основы
композиции.
Выразительные
средства.
октябрь
10
октябрь
11
октябрь
12
Тенденции в
современном
дизайне
октябрь
13
Средства
дизайнера.
Компьютерная
графика
ноябрь
14
Figma что за
программа, для
чего нужна
ноябрь
15
ноябрь
16
Повторение основ
композиции, понятие
композиции,
выразительные
средства
Выполнение
иллюстрации на
свободную тему
Выполнение
иллюстрации на
свободную тему
Основные
направления,
тенденции в
современном дизайне
Повторение понятия
компьютерной
графики; виды
компьютерной
графики;
особенности;
Основы Figma; для
чего нужна,
особенности,
основные
инструменты
Выполнение работы в
Figma.
Оформление поста
для социальной сети,
при помощи
инструментов Figma
Выполнение работы в
Figma.
Оформление поста
для социальной сети,
при помощи
инструментов Figma
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Опрос
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение