Управление образования Березовского муниципального округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическим совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 30.07.2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 115 от 30.07.2025г.
Рабочая программа
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
технической направленности
«Начальная робототехника»
Модуль 1 «Я учусь»
Возраст учащихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель программы:
Ужва С.Г.
педагог дополнительного образования
г. Березовский
Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Начальная робототехника» является частью данной
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет
собой календарно- тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль «Я учусь» позволяет познакомиться с основами конструирования и
программирования конструктора «LEGO WeDo 2.0»
Цель и задачи модуля «Я учусь»
Цель: развитие творческих способностей, образного, технического и логического
мышления детей на основе овладения навыками начального технического
конструирования, робототехники и программирования.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
- определять, различать и называть детали конструктора;
- конструировать по замыслу, по схеме;
- обучить технологическим приемам работы с конструктором.
Развивающие:
- развивать интерес к техническому творчеству;
- программировать по условиям, по образцу, схеме и самостоятельно;
- развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность,
бережливость и уважение к творчеству других.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- потребности в самообразовании и саморазвитии.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:
-объяснительно-иллюстративный, наглядный метод;
- репродуктивный метод;
- игровой метод.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- знают технику безопасности при работе в кабинете робототехники;
- знают простейшие основы механики;
- программируют по условиям, заданным педагогом, по образцу, схеме и
самостоятельно;
Метапредметные результаты:
- умеют конструировать по замыслу, схеме;
- умение определять, различать и называть детали конструктора.
Личностные результаты:
- развитие ответственности за качество своей деятельности, умение работать в
команде.
Учебно-тематический план
Модуль 1. «Я учусь»
№
Название темы
Количество часов
общее теория практика
1.
2.
Введение. Майло. Научный вездеход.
Датчики Lego WeDo 2.0
3
7
1
1
2
6
3.
Конструирование и программирование по схеме
56
0
56
4.
Конкурсные испытания моделей
5
1
4
5.
Тест
1
1
0
72
4
68
Итого
Календарно-тематическое планирование
Модуль 1 «Я учусь»
Месяц
Сентябрь
Тема занятия
Введение.
Содержание занятия
Часы Примечание
Теория: Проведение инструктажа по 1
технике безопасности. Техника
безопасности на занятиях, а также
при работе с конструктором LEGO
Education We Do 2.0. Знакомство с
конструктором LEGO Education We
Do
2.0.
Элементы
набора.
Знакомство с основными деталями:
мотор, датчики, соединительные
элементы.
Сентябрь
Майло. Научный
вездеход.
Теория: Обзор схемы. Изучение 1
механизмов
Практика:
Сборка
и
программирование
конструкции
«Майло, научный вездеход»
Сентябрь
Датчики Lego WeDo
2.0
Теория:
Датчик
перемещения. 1
Работа
датчика
перемещения.
Варианты
работы
датчика
перемещения. Управления звуком и
мощностью мотора при помощи
датчика перемещения.
Практика:
Сборка
и
программирование
конструкции
"Датчик перемещения Майло".
Сентябрь
Датчик наклона
Майло.
Теория: Датчик наклона. Работа 1
датчика наклона. Варианты работы
датчика
наклона.
Управления
звуком и мощностью мотора при
помощи датчика наклона.
Практика:
Сборка
и
программирование
конструкции
"Датчик наклона Майло".
Сентябрь
Совместная работа.
Теория:
Изучение
принципа 1
программирования.
Практика:
создание
и
программирование устройства для
перемещения экземпляра растения
Сентябрь
Конструирование и
программирование по
схеме
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика: сборка и
программирование схемы.
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование схемы.
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика: сборка и
программирование схемы.
Практика: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование схемы.
Межгрупповой конкурс по
конструированию скоростных
автомобилей.
Практика: сборка и
программирование автомобилей,
проведение испытаний, подведение
итогов.
Теория: изучение предметной
области.
Практика: сборка и
программирование схемы
«Прочные конструкции»
Теория: изучение предметной
области.
Практика: сборка и
программирование схемы
«Метаморфоз лягушки»
Теория:
изучение
предметной
области.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Метаморфоз лягушки»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Растения
и
опылители»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов. Практика: сборка и
программирование
схемы
и
конструкции
«Растения
и
опылители»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Предотвращение наводнения»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Предотвращение наводнения»
Теория:
изучение
предметной
области.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
:
Десантирование и спасение»
Теория:
изучение
предметной
области.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Десантирование и спасение»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Хищник и жертва»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Хищник и жертва»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Исследование
Космоса»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Палочка
на
двигателе»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Январь
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование схемы «Радар»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Токарный станок»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Пилорама»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Болгарка»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование схемы
« Дрель»
Теория:
обзор
и
изучение
механизмов ременной передачи.
Практика:
сборка
и
программирование схем ременной
передачи.
Теория:обзор и схемы. Изучение
механизмов.
Пракетика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Редуктор
Теория: обзор схемы, изучение
механизмов.
Практика:сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Мышеловка»
Теория: обзор схемы, изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Кузнечик»
Теория: изучение механизма
«колебание».
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции «Робот- тягач»
Теория:
изучение
механизма
«Колебание».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Январь
Январь
Январь
Январь
Январь
Январь
Февраль
Февраль
Февраль
Февраль
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Дельфин»
Теория: изучение механизма
«Езда».
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции «Гоночный
автомобиль».
Теория: изучение механизма «Езда».
Практика:
сборка
и
программирование
схемы и
конструкции «Вездеход»
Теория: изучение механизма
«Рычаг»
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции «Землетрясение»
Теория: изучение механизма
«Рычаг».
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции «Динозавр»
Теория: изучени механизма
«Ходьба»
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции "Лягушка"
Теория:
изучение
механизма
«Ходьба».
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Горилла»
Теория:
изучение
механизма
«Вращение».
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
механизма «Цветок».
Теория:изучение
механизма
«Вращение».
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Подьемный кран».
Теория:изучение
механизма
«Изгиб».
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Паводковый шлюз»
Теория:
изучение
механизма
«Изгиб».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Февраль
Февраль
Февраль
Март
Март
Март
Март
Март
Март
Март
Практика
:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Рыба».
Теория:
изучение
механизма
«Катушка».
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Вертолет»
Теория:
изучение
механизма
«Катушка».
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Паук».
Теория:
изучение
механизм
«Подьем».
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Грузовик
для
переработки отходов»
Теория:
изучение
механизма
«Подьем».
Практика:сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Мусоровоз»
Теория:
изучение
механизма
«Захват».
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Робототизированная
рука»
Теория:
изучение
механизма
«Захват».
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Змея».
Практика:
сборка
и
программирование
модели
на
скорость, испытания.
Теория:
изучение
механизма
«Толчок».
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Гусеница».
Теория:
изучение
механизма
«Толчок».
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Богомол».
Теория:
изучение
механизма
«Поворот».
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Март
Март
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
конструкции
«Устройство
оповещение».
Теория:
изучение
механизма
«Поворот».
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Мост»
Теория:
изучение
механизма
«Рулевой механизм».
Практика
:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Вилочный
подьемник».
Теория:
изучение
механизма
«Рулевой механизм».
Практика
:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Снегоочиститель».
Теория:
изучение
механизма
«Трал».
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Очиститель моря».
Теория:
изучение
механизма
«Трал».
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Подметальноуборочная машина»
Теория: обзор схемы, изучение
механизмов..
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции , модели помогающей
решать экологические проблемы.
Теория:
изучение,
механизма
«Движение, измерение, детектор».
Практика
:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции с помощью механизма
«Движение, измерение, детектор».
Теория:
изучение
механизма
«Движение, измерение, детектор».
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции с помощью механизма
«Движение, измерение, детектор».
Теория:
изучение
механизма
«Наклон».
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Светлячок».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Апрель
Май
Май
Май
Май
Конкурсные
испытания моделей
Май
Май
Май
Май
Тест
Теория:
изучени
механизма
«Наклон».
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Джойстик».
Теория
:изучение
механизма
«Поворот».
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Луноход».
Теория
:изучение
механизма
«Поворот».
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Поворот».
Теория: обзор схемы, изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование схемы «Роботы
в Космосе».
Составление схемы конструкции.
Сборка
конструкции.
Конкурс
моделей
Составление схемы конструкции.
Сборка
конструкции.
Конкурс
моделей
Составление схемы конструкции.
Сборка
конструкции.
Конкурс
моделей
Составление схемы конструкции.
Сборка
конструкции.
Конкурс
моделей
Решение тестовых задач
1
1
1
1
1
1
1
1
1