модуль 2

Управление образования Березовского муниципального округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическим совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 30.07.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 115 от 30.07.2025г.

Рабочая программа
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
технической направленности
«Начальная робототехника»
Модуль 2 «Я проектирую»

Возраст учащихся: 9-10 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель программы:
Ужва С.Г.
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Начальная робототехника» является частью данной
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет
собой календарнтематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 2 «Я проектирую» способствует приобретению навыков сборки механизмов,
рабочих узлов и передач из элементов и электронных компонентов конструктора лего
WeDo 2.0. Учит основам программирования создаваемых обьектов, разработке
собственных проектов.
Цель и задачи модуля « Я проектирую»
Цель: формирование системы знаний и умений в области проектирования из
конструктора лего WeDo 2.0.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:

обучить механизмы конструктора лего;

совершенствовать умения и навыки практической деятельности при работе с
деталями конструктора «Лего»;

способствовать развитию у учащихя познавательного интереса к
исследовательской и проектной деятельности в области конструирования и
программирования..
Развивающие:

развивать инженерное мышление.
Воспитательные:

воспитывать
самостоятельность,
целеустремленность,
трудолюбие,
аккуратность, бережливость, уважение к творчеству других.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:

творческого подхода к работе;

потребности в самообразовании и саморазвитии.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:

объяснительно-иллюстративный, наглядный метод;

репродуктивный метод;

игровой метод.
При проведении занятий учитываются:

дидактические требования к занятию;

психологические требования к занятию;

возрастные особенности учащихся.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- знают технику безопасности при работе в кабинете робототехники;
- знают этапы проектирования и разработки модели;
- знают техническую терминологию;
- знают начальное программирование.
Метапредметные результаты:
- применяют знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной
деятельности;
Личностные результаты:

- работают с разными источниками информации для подготовки творческих
проектов;
- излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку
зрения;
- развитие ответственности за качество своей деятельности, умение работать в
команде.
Модуль 2 «Я программирую»
Учебно-тематический план
№
Название темы
Количество часов
общее теория
практика
1
2

Вводное занятие
Ременная передача

1
15

1
1

0
14

3

Зубчатая передача

15

1

14

4

Червячная передача

15

1

14

5

Реечная передача

5

1

4

6

Кулачковая передача

4

1

3

7

Рычаг

11

1

10

8

Разработка проекта

5

0

5

9.

Защита проекта

1

1

0

72

8

63

Итого

Календарно-тематическое планирование
Модуль 2 «Я пректирую»
Месяц

Тема
занятия
Сентябрь Вводное
занятие
Ременная
передача

Содержание занятия
Теория: обзор набора Lego WeDo 2.0, программное
обеспечение
Теория: ременная передача. Виды ременной передачи.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.

Часы Примечание
1
1

1
1
1
1

Октябрь

Зубчатая
передача
Ноябрь

Декабрь

Червячная
передача

Январь

Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: конкурс конструкторских моделей
Теория: зубчатая передача. Виды зубчатой передачи.

1
по

1

по

1

по

1

по

1

по

1
1
1
1
1
1

Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: конкурс конструкторских моделей
Теория: червячная передача. Виды червячная передачи.

1

Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

Февраль

Реечная
передача

Март

Апрель

Май

Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: конкурс конструкторских моделей
Теория: реечная передача. Виды реечной передачи.

Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: конкурс конструкторских моделей
Кулачковая Теория: кулачковая передача.
передача
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: конкурс конструкторских моделей
Рычаг
Теория: механизм рычаг.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: конкурс конструкторских моделей
Разработка Практика: проектирование своей модели.
проекта
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.

1
1
по

1

по

1

по

1

по

1

по

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

по

1

по

1

по

1

по

1

по

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Защита
проекта

Практика: проектирование своей модели.
Теоретическое задание: защита проектов.

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».