Управление образования Березовского муниципального округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическим совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 30.07.2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 115 от 30.07.2025г.
Рабочая программа
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
технической направленности
«Начальная робототехника»
Модуль 2 «Я проектирую»
Возраст учащихся: 9-10 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель программы:
Ужва С.Г.
педагог дополнительного образования
г. Березовский
Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Начальная робототехника» является частью данной
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет
собой календарнтематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 2 «Я проектирую» способствует приобретению навыков сборки механизмов,
рабочих узлов и передач из элементов и электронных компонентов конструктора лего
WeDo 2.0. Учит основам программирования создаваемых обьектов, разработке
собственных проектов.
Цель и задачи модуля « Я проектирую»
Цель: формирование системы знаний и умений в области проектирования из
конструктора лего WeDo 2.0.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
обучить механизмы конструктора лего;
совершенствовать умения и навыки практической деятельности при работе с
деталями конструктора «Лего»;
способствовать развитию у учащихя познавательного интереса к
исследовательской и проектной деятельности в области конструирования и
программирования..
Развивающие:
развивать инженерное мышление.
Воспитательные:
воспитывать
самостоятельность,
целеустремленность,
трудолюбие,
аккуратность, бережливость, уважение к творчеству других.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
творческого подхода к работе;
потребности в самообразовании и саморазвитии.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:
объяснительно-иллюстративный, наглядный метод;
репродуктивный метод;
игровой метод.
При проведении занятий учитываются:
дидактические требования к занятию;
психологические требования к занятию;
возрастные особенности учащихся.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- знают технику безопасности при работе в кабинете робототехники;
- знают этапы проектирования и разработки модели;
- знают техническую терминологию;
- знают начальное программирование.
Метапредметные результаты:
- применяют знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной
деятельности;
Личностные результаты:
- работают с разными источниками информации для подготовки творческих
проектов;
- излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку
зрения;
- развитие ответственности за качество своей деятельности, умение работать в
команде.
Модуль 2 «Я программирую»
Учебно-тематический план
№
Название темы
Количество часов
общее теория
практика
1
2
Вводное занятие
Ременная передача
1
15
1
1
0
14
3
Зубчатая передача
15
1
14
4
Червячная передача
15
1
14
5
Реечная передача
5
1
4
6
Кулачковая передача
4
1
3
7
Рычаг
11
1
10
8
Разработка проекта
5
0
5
9.
Защита проекта
1
1
0
72
8
63
Итого
Календарно-тематическое планирование
Модуль 2 «Я пректирую»
Месяц
Тема
занятия
Сентябрь Вводное
занятие
Ременная
передача
Содержание занятия
Теория: обзор набора Lego WeDo 2.0, программное
обеспечение
Теория: ременная передача. Виды ременной передачи.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Часы Примечание
1
1
1
1
1
1
Октябрь
Зубчатая
передача
Ноябрь
Декабрь
Червячная
передача
Январь
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: конкурс конструкторских моделей
Теория: зубчатая передача. Виды зубчатой передачи.
1
по
1
по
1
по
1
по
1
по
1
1
1
1
1
1
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: конкурс конструкторских моделей
Теория: червячная передача. Виды червячная передачи.
1
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Февраль
Реечная
передача
Март
Апрель
Май
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: конкурс конструкторских моделей
Теория: реечная передача. Виды реечной передачи.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: конкурс конструкторских моделей
Кулачковая Теория: кулачковая передача.
передача
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: конкурс конструкторских моделей
Рычаг
Теория: механизм рычаг.
Практика: сборка и программирование моделей по
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: сборка и программирование моделей
образцу.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: конкурс конструкторских моделей
Разработка Практика: проектирование своей модели.
проекта
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
Практика: проектирование своей модели.
1
1
по
1
по
1
по
1
по
1
по
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
по
1
по
1
по
1
по
1
по
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Защита
проекта
Практика: проектирование своей модели.
Теоретическое задание: защита проектов.
1
1