1

Управление образования Березовского муниципального округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическим совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 6 от 18.08.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 120 от 18.08.2025г.

Рабочая программа
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Безопасность и ребенок»
Модуль 1 «Азбука безопасности для малышей»

Возраст учащихся: 3 – 4 года
Срок реализации: 1 год

Разработала программу:
Лялина Светлана Сергеевна
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Безопасность и ребенок» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарно тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 1. «Азбука безопасности для малышей» способствует приобретению
навыков личной гигиены, соблюдения правил поведения на улице, дома, в транспорте.
Модуль рассчитан на 1 год обучения.
Цель Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового
образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач:
Образовательные:
- Формировать представления и освоение способов безопасного поведения.
- Формировать целостную картину мира и расширение кругозора в части
представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения
здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в процессе освоения
способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другим, правил
поведения в стандартных опасных ситуациях
Воспитательные:
- Выработать у дошкольников нормы поведения, уверенность в себе.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является
ориентация на развитие:
исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
потребности в самообразовании и саморазвитии;
самостоятельности мышления;
умения аргументировать свою позицию
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
Репродуктивный метод,
Метод стимулирования и мотивации
Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
Метод создания ситуации успеха,
Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
прием актуализации субъективного опыта;
беседы.
При проведении занятий учитываются:
дидактические требования к занятию;
психологические требования к занятию;
возрастные особенности учащихся;
гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятия.
Наглядные пособия:
Дидактическое обеспечение:
- Сюжетные картинки
- Дидактические игры

Учебно-тематический план

№

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Ребенок и другие люди

4

1

3

2.

Ребенок и природа

4

1

3

3.

Ребёнок дома

6

2

4

4.

Ребёнок на улице города. ПДД

8

3

5

5.

Здоровье ребенка

6

1

5

6.

Эмоциональное благополучие ребенка

7

2

5

Промежуточная аттестация

1

-

1

Всего учебных часов:

36

10

26

Календарно-тематический план

8месяц/ тема
дата/
срок
Сентябрь Ребенок и природа
4 неделя

Октябрь
1неделя

Октябрь
2неделя

часы содержание

4

формы
контроля

примечание

«Правила поведения на Наблюдение Съедобные,
природе». «Не все грибы
несъедобные,
съедобны»
мухомор,
Наблюдение, беседа,
поганка,
ситуативный разговор,
подосиновик,
личный пример,
подберезовик
объяснение, показ,
рассказ Игра «Собери в
корзинку съедобные
грибы». Загадки о
грибах.
«Опасные насекомые» Беседа
Насекомые,
Показ муляжей
комар, жук,
насекомых, беседа,
пчела, муравей,
рассказ воспитателя,
божья коровка.
загадывание загадок о
насекомых, п/и
«Поймай комара»,
«Жуки».
Рассматривание
Наблюдение Лук, лес, беречь
альбома «Береги
живое.
живое»; чтение сказки
В.Бианки
«Муравьишки»;
п/и «Медведь и пчелки»

Октябрь
3 неделя

Октябрь Ребенок дома
4 неделя

6

Октябрь
5 неделя
Ноябрь
1 неделя

Ноябрь
2 неделя

Ноябрь
3 неделя
Ноябрь
4 неделя

Декабрь Ребенок и другие люди
1 неделя
Декабрь
2 неделя
Декабрь
3 неделя

4

д\игра «Осторожно,
ядовито!»
Лепка макет лесной
полянки «Бережем и
охраняем природу»
Игровая ситуация
«Как был наказан
любопытный язычок»
Отгадывание загадок о
предметах, требующих,
осторожного
обращения.
Беседа «Опасные
предметы дома»
Игра «Закончи
правильно фразу». д\м
Беседа рассуждение «О
добром и злом огне»
Творческое задание:
«Дорисуй ситуацию»

Загадки о домашних
предметах, чем они
могут быть опасными.
«Осторожно опасные
предметы»
Иллюстрации
предметов
Беседа «Балкон,
открытое окно и
другие бытовые
опасности»
Творческое задание:
«Нарисуй, какой пожар
тушит пожарный».
Игра «Пожарные на
учении».
Беседа «Встреча с
незнакомцем»
Игровые ситуации:
Внешность человека
может быть обманчива
Беседа «Опасные
ситуации в контактах с
незнакомыми людьми»
Проигрывание и
обсуждение ситуаций
(взрослый уговаривает
ребенка пойти с ним,
обещает конфетку,
игрушку, сообщая, что
действует по просьбе
родителей; открывает

Контрольное
упражнение

Наблюдение Гвозди,
ножницы,
скрепки, аптечка.

Наблюдение

Ножницы, нож,
гвоздь, утюг,
плита

Наблюдение Пожарный,
огнетушитель,
пожарный щит,
пожарная
машина.
Наблюдение Лекарства,
«режущие»,
«колющие».

Наблюдение Электрическая
розетка, опасные
предметы.
Контрольное Электроприборы,
упражнение спички,
зажигалка, огонь
Беседа
Наблюдение
Наблюдение Незнакомые
люди, транспорт.

дверцу машины и
предлагает покататься)

Декабрь
4 неделя
Январь
3 неделя

Ребёнок на улице города. ПДД

8

Игровые ситуации:
«Если чужой приходит
в дом»
Беседа «Что такое
улица?»
Что есть на улице,
название,
рассматривание
иллюстраций

Январь
4 неделя

Беседа «О
безопасности на
дорогах»
Игра – ситуация «Я
иду по дорожке»
Показ сюжетного
материала

Январь
5 неделя

Беседа «Игры во
дворе»
Показ сюжетного
материала
Беседа «Правила езды
на велосипеде
(самокате, роликах,
санках)
Показ сюжетного
материала
Беседа «Правила
поведения в
транспорте»
Беседа «Виды
транспорта»
Дидактические игры
«Найди тень»

Февраль
1 неделя

Февраль
2 неделя
Февраль
3 неделя

Февраль
4 неделя

Март
1 неделя

Наблюдение
Беседа

Тротуар,
пешеходная
дорожка, обочина,
опасность,
нарушение
дорожного
движения
Наблюдение Пешеходный
переход,
водители,
пешеходы
Подземный,
светофор
Беседа

Фары, колёса,
педаль, руль,
мотор.

Беседа

Соблюдать
очередь,
скользкая горка,
дети радуются
зиме, все дети
тепло одеты

Беседа

Наблюдение Легковой
автомобиль,
грузовой
автомобиль,
транспорт,
дорога.
Беседа «Как перейти Наблюдение Дорожные знаки,
дорогу» (Зебра)
«Пешеходный
Игра- ситуация «Я
переход»,
перехожу дорогу»
«Пешеходная
дорожка»,
запрещено.
Беседа «Светофор у
Беседа
Светофор,
нас в гостях»
перекресток,
Разбор дорожнорегулировщик
транспортных ситуаций
тротуар, пост,
ступеньки.

мультфильма
«Смешарики. Азбука
безопасности».
Март
Здоровье ребенка
2 неделя

6

Март
3 неделя

Март
4 неделя

Апрель
1 неделя

Апрель
2 неделя

Апрель
4 неделя

«Экскурсия в
Беседа
медицинский кабинет»
Творческое задание:
поиск опасных
ситуаций для здоровья
(использовать
картинки).
Беседа «Роль лекарств Наблюдение
и витаминов»
Д/и «Узнай и назови
овощи»,
«Чудесный мешочек»

Здоровье, врач,
больной,
забинтовать

Беседа «Мы по улице
Беседа
идем, маму за руку
берем»
Ситуативная игра
«Идем в гости».
Моделирование режима
дня с помощью
картинок, часов,
магнитных фигурок
детей.
Беседа «Едем в
Наблюдение
питомник»
Правила поведения в
машине. Автокресло.

Витрины,
пешеходный
переход,
светофор,
пассажирский
транспорт

Витамины А,
В,С, D; морковь,
редька, яблоко,
лимон, свёкла,
зелёный лук,
тыква.
«Путешествие в страну Наблюдение Витамин «А»,
Здоровья»
«С», полезные
«Путешествие
продукты.
морковки»
Моделирование
Наблюдение ссадина, ранка.
ситуации «Игрушка
Здоровье,
заболела»
заботиться,
Творческое задание
полезные.
«Как я берегу свое
здоровье»
Правила поведения за Беседа
«грязнуля»,
столом. Игра «Что
«не умытый».
можно, что нельзя?»

Март
5неделя

Апрель Эмоциональное благополучие
3 неделя ребенка

Беседа «Личная
Наблюдение Опрятные, не
гигиена ребенка в
умывались,
детском саду и дома»
уютно, здоровые,
Игра «Покажи на себе»
сильные, ловкие
глазки, ладошки,
глубокий вдох.

8

Замахиваться, на
привязи,
бездомная,
контакт с
животным,

Городской транспорт
(легковой, грузовой,
пассажирский»
Май
1 неделя
Май
2 неделя

Май
3неделя
Июнь
1 неделя

Июнь
2 неделя

Июнь
3 неделя

Промежуточная аттестация

1

дружески,
возражать.

Сюжетная игра «Едем
в автобусе»
Правила поведения в
автобусе. Остановка.
Беседа «Собака и
кошка наши друзья или
враги»
Показ сюжетного
материала
Беседа «Бережное
отношение к природе»
Д\ игра «Паровозик
дружбы»
Беседа «Пожарный
номер – 01, Скорая
помощь – 03, Полиция
03»
Разыгрывание
тематических сценок.
«К кому следует
обратиться за
помощью?»
Беседа «Если я
потерялся»
«Назови свой адрес и
номер телефона».

Наблюдение Пешеход,
пассажир,
водитель.

Диагностический
инструментарий
(тестовая беседа)

Беседа

Наблюдение Дразнить,
замахиваться,
опасно, нельзя.
Беседа

Беседа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».