Проект "ЭкоКолобок" для детей младшего школьного возраста

23.03.2016

Итоги   проведения муниципальной  интеллектуально-творческой игры для детей дошкольного и младшего школьного  возраста «ЭкоКолобок»                   (далее: Игра).

Цель:                                                                                                                                                по отношению к юным участникам:

Выявление:                                                                                                                                    -  знаний основ экологической  культуры у детей дошкольного и младшего школьного возраста;                                                                                                                          - осознанного эмоционально-ценностного отношения к природе;                                       - познавательных интересов в области природоведения, краеведения, экологии;

по отношению к педагогам:                                                                                   выявление опыта работы у специалистов  по организации экологического образования и профессионального творчества.

Этапы организации и проведения Игры

  • заочный тур: 18.03.2016г. - детей младшего школьного возраста;                    30.03.2016г.  - детей дошкольного возраста.
  • очный тур – 23.03.2016г. - детей младшего школьного возраста; 01.04.2016г. детей дошкольного возраста.

   В Игре приняли участие:

  1. Дети из десяти ДОУ:  № 7,10, 11, 12, 13, 25, 27, 36, 39; СОШ №11 (дошкольное отделение)
  2. Всего 54 детей и 17 взрослых;
  3. Младшие школьники из десяти  ОУ:  № 1, 2, 3, 7, 8, 9, 10, 23, 30, 33.                    

Всего 53 детей и 13 взрослых.

Выполнены требования заочного тура игры:

  1. Представлен отчет о проекте в форме альбома (не более 12 страниц), который содержит название и девиз команды, атрибутику, иллюстрации, фотографии, рисунки и описание проекта;
  2. Представлены видеоматериалы - запись театрализованного отчета-выступления команды о выполнении

В заочном туре Игры в номинации «Семейный проект» приняли участие семья воспитанника Чегаева Павла из ДОУ №12.

Тема Игры: «Город экомастеров: будущее начинается здесь!»

 Тему проекта участники выбирали  самостоятельно в соответствии с одним из предложенных направлений:

  1. «Экоархитектор» ДОУ № 7, 13, 25, 39, СОШ №11 (дошкольное отделение), ОУ  №30.

Участники команды разработали  проект населенного пункта с соблюдением экологических норм и правил, обеспечивающих здоровье горожан.                                                   В процессе разработки проекта исполнители опираются на знание экологии человека, принципов здоровьесбережения и рационального использования ресурсов.

  1. «Зеленый инженер» ДОУ № 10, ОУ № 2, 23, №33.

Участники команды разработали  проект озеленения жизненного пространства или конкретного объекта: балкона, двора, детской площадки, зимнего сада.

Проекты выполнили будущие «зелёные инженеры», применяющие на практике знания, умения, навыки в области здоровьесбережения, биологии, экологии дикорастущих и культурных растений, современных эко-технологий, обеспечивающих эстетическое и экологически безопасное жизненное пространство.

  1. «Экоинженер-проектировщик» ДОУ №27, 36;  ОУ № 10.

Команда проектирует «умную экосреду» помещения,  школы, детского сада.

Проекты разработаны с использованием экологически грамотных, экологически безопасных и здоровьесберегающих технологий. В проекте предусматривается экологическое обоснование внешних и внутренних факторов «умной экосреды»:         света, цвета, звука, шума, влажности,

  1. «Экоинженер-изобретатель» ДОУ №12, ОУ №9.

Участники команды изобрели  экологически безопасное транспортное средство, учитывая  все факторы, влияющие на состояние окружающей среды и здоровье человека (качество, доступность и экологическая безопасность топлива, аэродинамические свойства, грузоподъемность, токсичность выхлопов, технические характеристики, удобство и комфортность).

  1. «Экоаудитор-исследователь» ОУ №8

Экоаудиторы в проекте исследуют качество экологического состояния жизненного пространства  класса, коридора, столовой, спортивного зала и подготовили экологический паспорт помещения.                                                           Члены команды, используя различные доступные приборы, оборудование, современные технологии определяют качество среды в связи с влиянием на здоровье человека следующих факторов: свет, радиация, шум, электрическое и электромагнитное воздействие бытовых приборов, запыленность воздуха.

  1. «Специалист по анималотерапии» ОУ №1, лицей №3.

Участники команды исследуют возможности использования домашних животных и обитателей живого уголка для релаксации, коррекции психо¬эмоционального состояния, профилактики и лечения некоторых заболеваний.

Разрабатаны рекомендации по организации общения с конкретными домашними животными и обитателями живого уголка с целью терапии и профилактики заболеваний.

   Итоги заочного тура:

ОУ (младший школьный  возраст):

1 место: ОУ №9, 10

2 место: лицей №3

3 место: ОУ №23

ДОУ:

1 место: ДОУ №25

2 место: ДОУ №13

3 место: СОШ №11 (дошкольное отделение)

Очный тур  прошел в виде  интеллектуально-творческой игры, в ходе которой участникам предстояло решать вопросы, выполнять творческие и практические задания экологической, природоохранной, художественно-эстетической и другой направленности.

Интеллектуально-творческая игра показала:

  • эрудированность команд, умение применять знания на практике;
  • многообразие, оригинальность идей, творческий подход при выполнении заданий;
  • умение работать в команде, коммуникабельность;
  • степень самостоятельности работы детей;

Итоги очного тура:

ОУ (младший школьный  возраст):Хочу такой сайт

1 место: ОУ №9

2 место: ОУ №1

3 место: ОУ №8, лицей №3.

ДОУ:

1 место: ДОУ №25

2 место: ДОУ №10

3 место: ДОУ №7, 13

Для проведения очного этапа Игры был  сформирован оргкомитет, рабочая группа жюри,  куда входили педагоги БМАУДО ЦДТ, члены городского Совета ветеранов.

  По итогам заочного  и очного тура Игры команды-победители награждены  грамотами; команды-призеры дипломами по номинациям; команды, не победившие в Игре - свидетельствами об участии.

Руководители, подготовившие команды награждены благодарственными письмами.

Информация об итогах Игры публикуется на сайте БМАУДО ЦДТ.

Победители муниципального этапа станут участниками областной игры «ЭкоКолобок»

 

Выводы:

      На основании выше изложенного  можно сделать вывод, что основные задачи, поставленные  по проведению Игры  выполнены.

К положительному можно отнести у большинства  участников:   

  1. Соответствие содержания проекта выбранному тематическому направлению;
  2. Наличие обязательных структурных элементов (цели, задач, этапов реализации, результатов проекта);
  3. Разнообразие форм и методов реализации проекта (учебные занятия, экспериментальная деятельность, практическая деятельность, встречи с людьми различных профессий, знакомство с литературой, творческие работы: рисунки, стихи, модели, игры и др.);
  4. Выраженность принципа командности (наличие девиза и эмблемы команды, проявление взаимопомощи и слаженности в работе);
  5. Родители и дети ОУ №10 серьезно прониклись к проблемам экологии: составили  смету.

 

  1. Соблюдены критерии видеозаписи заочного этапа театрализованного выступления:

  - умение работать в команде, коммуникабельность (вовлеченность всех участников в выступление, проявление «командного духа»)

   - многообразие идей и жанров воплощения темы, оригинальность творческого замысла;

  - эмоциональная яркость выступления и артистизм;

          - проявление личностно-значимого отношения детей к природе, экологической проблеме;

   - художественно - эстетическое оформление (костюмы, декорации, мультимедиа, общая композиция).

К недостаткам можно отнести:

  1. У участников ОУ № 2, 30, 11 - дошкольное отделение (актуальность и цель)  некоторые задачи поставлены педагогами, а не детьми.
  2. Тема не соответствует направлению: ДОУ №36
  3. Собран материал, но нет отчета: ДОУ №36
  4. Задания направления не выполнены: ДОУ №10
  5. Анкетирование не соответствует результату: ОУ №3
  6. Нет выводов: ОУ №3,8, 33, 11 (дошкольное отделение)
  7. Нет эмблемы (ОУ №1, 8, 30, ДОУ №39
  8. Задачи не соответствуют цели: ОУ №9, 30, ДОУ № 27, 39
  9. Не показаны знания детей по экологии: ОУ №33
  10. Фотографии без комментариев ( ОУ №1, 30, 33, 11 (дошкольное отделение ), ДОУ №25. Фотографии, приложения должны быть  с подробным пояснением.
  11. ОУ №30 - тема раскрыта не полностью
  12. Есть грамматические ошибки: ОУ №1, 11 (дошкольное  отделение), ДОУ №39
  13. Не прописан перечень приложений: ОУ №3
  14. Не соблюден объем страниц: ОУ №10, 33, ДОУ №25
  15. Излишняя информация об участниках: ОУ №33
  16. Структура отчета составлена неграмотно: ДОУ №27
  17. СОШ № 11,дошкольное отделение:  «Цель проекта: разработать проект» - неправильная формулировка цели проекта.
  18. Некоторые материалы скачаны с Интернета: ОУ №1
  19. У обучающихся ОУ №1 работа была построена на решение социальных проблем, а не экологии.
  20. На макетах не подписаны зоны: ДОУ №13, 25.

 

Участие ДОУ №7  проходило вне конкурса, т.к. проект не соответствует ни одному из  указанных в положении направлению.

Рекомендации:

  1. Внимательно изучать Положение Игры.

 

Исполнитель: методист А.Х. Хаматьянова

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 21.11.2018

Дата обновления: 21.11.2018

Дата публикации: 23.03.2016

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».