01.04.2016
Итоги проведения муниципальной интеллектуально-творческой игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста «ЭкоКолобок» (далее: Игра).
Цель: по отношению к юным участникам:
Выявление: - знаний основ экологической культуры у детей дошкольного и младшего школьного возраста; - осознанного эмоционально-ценностного отношения к природе; - познавательных интересов в области природоведения, краеведения, экологии;
по отношению к педагогам: выявление опыта работы у специалистов по организации экологического образования и профессионального творчества.
Этапы организации и проведения Игры
- заочный тур: 18.03.2016г. - детей младшего школьного возраста; 30.03.2016г. - детей дошкольного возраста.
- очный тур – 23.03.2016г. - детей младшего школьного возраста; 01.04.2016г. детей дошкольного возраста.
В Игре приняли участие:
- Дети из десяти ДОУ: № 7,10, 11, 12, 13, 25, 27, 36, 39; СОШ №11 (дошкольное отделение)
- Всего 54 детей и 17 взрослых;
- Младшие школьники из десяти ОУ: № 1, 2, 3, 7, 8, 9, 10, 23, 30, 33.
Всего 53 детей и 13 взрослых.
Выполнены требования заочного тура игры:
- Представлен отчет о проекте в форме альбома (не более 12 страниц), который содержит название и девиз команды, атрибутику, иллюстрации, фотографии, рисунки и описание проекта;
- Представлены видеоматериалы - запись театрализованного отчета-выступления команды о выполнении
В заочном туре Игры в номинации «Семейный проект» приняли участие семья воспитанника Чегаева Павла из ДОУ №12.
Тема Игры: «Город экомастеров: будущее начинается здесь!»
Тему проекта участники выбирали самостоятельно в соответствии с одним из предложенных направлений:
- «Экоархитектор» ДОУ № 7, 13, 25, 39, СОШ №11 (дошкольное отделение), ОУ №30.
Участники команды разработали проект населенного пункта с соблюдением экологических норм и правил, обеспечивающих здоровье горожан. В процессе разработки проекта исполнители опираются на знание экологии человека, принципов здоровьесбережения и рационального использования ресурсов.
- «Зеленый инженер» ДОУ № 10, ОУ № 2, 23, №33.
Участники команды разработали проект озеленения жизненного пространства или конкретного объекта: балкона, двора, детской площадки, зимнего сада.
Проекты выполнили будущие «зелёные инженеры», применяющие на практике знания, умения, навыки в области здоровьесбережения, биологии, экологии дикорастущих и культурных растений, современных эко-технологий, обеспечивающих эстетическое и экологически безопасное жизненное пространство.
- «Экоинженер-проектировщик» ДОУ №27, 36; ОУ № 10.
Команда проектирует «умную экосреду» помещения, школы, детского сада.
Проекты разработаны с использованием экологически грамотных, экологически безопасных и здоровьесберегающих технологий. В проекте предусматривается экологическое обоснование внешних и внутренних факторов «умной экосреды»: света, цвета, звука, шума, влажности,
- «Экоинженер-изобретатель» ДОУ №12, ОУ №9.
Участники команды изобрели экологически безопасное транспортное средство, учитывая все факторы, влияющие на состояние окружающей среды и здоровье человека (качество, доступность и экологическая безопасность топлива, аэродинамические свойства, грузоподъемность, токсичность выхлопов, технические характеристики, удобство и комфортность).
- «Экоаудитор-исследователь» ОУ №8
Экоаудиторы в проекте исследуют качество экологического состояния жизненного пространства класса, коридора, столовой, спортивного зала и подготовили экологический паспорт помещения. Члены команды, используя различные доступные приборы, оборудование, современные технологии определяют качество среды в связи с влиянием на здоровье человека следующих факторов: свет, радиация, шум, электрическое и электромагнитное воздействие бытовых приборов, запыленность воздуха.
- «Специалист по анималотерапии» ОУ №1, лицей №3.
Участники команды исследуют возможности использования домашних животных и обитателей живого уголка для релаксации, коррекции психо¬эмоционального состояния, профилактики и лечения некоторых заболеваний.
Разрабатаны рекомендации по организации общения с конкретными домашними животными и обитателями живого уголка с целью терапии и профилактики заболеваний.
Итоги заочного тура:
ОУ (младший школьный возраст):
1 место: ОУ №9, 10
2 место: лицей №3
3 место: ОУ №23
ДОУ:
1 место: ДОУ №25
2 место: ДОУ №13
3 место: СОШ №11 (дошкольное отделение)
Очный тур прошел в виде интеллектуально-творческой игры, в ходе которой участникам предстояло решать вопросы, выполнять творческие и практические задания экологической, природоохранной, художественно-эстетической и другой направленности.
Интеллектуально-творческая игра показала:
- эрудированность команд, умение применять знания на практике;
- многообразие, оригинальность идей, творческий подход при выполнении заданий;
- умение работать в команде, коммуникабельность;
- степень самостоятельности работы детей;
ОУ (младший школьный возраст):
1 место: ОУ №9
2 место: ОУ №1
3 место: ОУ №8, лицей №3.
ДОУ:
1 место: ДОУ №25
2 место: ДОУ №10
3 место: ДОУ №7, 13
Для проведения очного этапа Игры был сформирован оргкомитет, рабочая группа жюри, куда входили педагоги БМАУДО ЦДТ, члены городского Совета ветеранов.
По итогам заочного и очного тура Игры команды-победители награждены грамотами; команды-призеры дипломами по номинациям; команды, не победившие в Игре - свидетельствами об участии.
Руководители, подготовившие команды награждены благодарственными письмами.
Информация об итогах Игры публикуется на сайте БМАУДО ЦДТ.
Победители муниципального этапа станут участниками областной игры «ЭкоКолобок»
Выводы:
На основании выше изложенного можно сделать вывод, что основные задачи, поставленные по проведению Игры выполнены.
К положительному можно отнести у большинства участников:
- Соответствие содержания проекта выбранному тематическому направлению;
- Наличие обязательных структурных элементов (цели, задач, этапов реализации, результатов проекта);
- Разнообразие форм и методов реализации проекта (учебные занятия, экспериментальная деятельность, практическая деятельность, встречи с людьми различных профессий, знакомство с литературой, творческие работы: рисунки, стихи, модели, игры и др.);
- Выраженность принципа командности (наличие девиза и эмблемы команды, проявление взаимопомощи и слаженности в работе);
- Родители и дети ОУ №10 серьезно прониклись к проблемам экологии: составили смету.
- Соблюдены критерии видеозаписи заочного этапа театрализованного выступления:
- умение работать в команде, коммуникабельность (вовлеченность всех участников в выступление, проявление «командного духа»)
- многообразие идей и жанров воплощения темы, оригинальность творческого замысла;
- эмоциональная яркость выступления и артистизм;
- проявление личностно-значимого отношения детей к природе, экологической проблеме;
- художественно - эстетическое оформление (костюмы, декорации, мультимедиа, общая композиция).
К недостаткам можно отнести:
- У участников ОУ № 2, 30, 11 - дошкольное отделение (актуальность и цель) некоторые задачи поставлены педагогами, а не детьми.
- Тема не соответствует направлению: ДОУ №36
- Собран материал, но нет отчета: ДОУ №36
- Задания направления не выполнены: ДОУ №10
- Анкетирование не соответствует результату: ОУ №3
- Нет выводов: ОУ №3,8, 33, 11 (дошкольное отделение)
- Нет эмблемы (ОУ №1, 8, 30, ДОУ №39
- Задачи не соответствуют цели: ОУ №9, 30, ДОУ № 27, 39
- Не показаны знания детей по экологии: ОУ №33
- Фотографии без комментариев ( ОУ №1, 30, 33, 11 (дошкольное отделение ), ДОУ №25. Фотографии, приложения должны быть с подробным пояснением.
- ОУ №30 - тема раскрыта не полностью
- Есть грамматические ошибки: ОУ №1, 11 (дошкольное отделение), ДОУ №39
- Не прописан перечень приложений: ОУ №3
- Не соблюден объем страниц: ОУ №10, 33, ДОУ №25
- Излишняя информация об участниках: ОУ №33
- Структура отчета составлена неграмотно: ДОУ №27
- СОШ № 11,дошкольное отделение: «Цель проекта: разработать проект» - неправильная формулировка цели проекта.
- Некоторые материалы скачаны с Интернета: ОУ №1
- У обучающихся ОУ №1 работа была построена на решение социальных проблем, а не экологии.
- На макетах не подписаны зоны: ДОУ №13, 25.
Участие ДОУ №7 проходило вне конкурса, т.к. проект не соответствует ни одному из указанных в положении направлению.
Рекомендации:
- Внимательно изучать Положение Игры.
Исполнитель: методист А.Х. Хаматьянова
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2018
Дата обновления: 21.11.2018
Дата публикации: 01.04.2016