Развитие ребенка средствами оригами, Михеева Н.П.

01.01.2017

Я работаю в образовании около 30 лет. Мое основное место работы - Центр детского творчества. Сотрудничаю с разными  детскими учреждениями, такими как: общество «Содружество», ДОУ №19, воскресно-приходская школа, дворовый клуб.

20 лет занимаюсь в школе-студии  для дошколят «Росток». Возраст учащихся от 3-х лет, а в целом контингент разновозрастной. И всем учащимся преподаю Оригами. Почему именно Оригами?

1.Перед Оригами все равны: и дети и взрослые, христиане и мусульмане, мальчики и девочки, дошкольники и школьники

  1. В Оригами заключены огромные развивающие возможности, не сопряженные со значительным материально-техническим сопровождением.
  2. Имеется множество вариантов по степени сложности изготовления и времени изготовления фигурок.
  3. Для занятий оригами не требуется крепкое здоровье и хорошая физическая форма.

Приходя каждый раз в образовательное учреждение, где меня ждут особые дети,  я не стремлюсь узнать диагнозы  потому, что не имею права на это. Зачем? Искать подтверждение диагноза? Терять время на опровержение? Все это не моя компетенция.

Целесообразнее скорректировать свою работу исходя из опыта личного общения с конкретным ребенком, находящимся в конкретной среде.

Из опыта многолетней работы, я вывела для себя несколько принципов сотрудничества с детьми:Хочу такой сайт

  1. Не пугать ребенка, оставить специальные термины, начать говорить об оригами на понятном ему языке, рассказать сказку, устроить игру.
  2. Удивлять и радовать: сказать «Нет» готовым образцам и заранее объявленной теме и детей будет ждать сюрприз. Сотворенный собственными руками.
  3. Хвалить, хвалить даже авансом. Находить, за что похвалить ребенка.
  4. Не форсировать события, поднимаясь вверх, не перескакивать через ступени, а при необходимости возвращаться на ступеньку ниже.
  5. Не радоваться скорому результату- он не прочен. Количество занятий перерастает в качество. « Повторение – мать учения» это про Оригами.
  6. Приветствовать взаимопомощь и детское сотрудничество. В помощи выражается истинная доброта и тепло человеческих отношений.
  7. Отпускать на свободу. Комбинация полученных знаний, наработанных умений и собственного желания и замысла- дает истинный результат обучения. И он у каждого свой.

Возможно, что я не сказала ничего нового, но это мой опыт, мои выводы и мои установки на будущую (надеюсь!) педагогическую деятельность.

 Михеева Наталья Павловна, педагог БМАУДО ЦДТ

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.11.2018

Дата обновления: 21.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».