01.01.2017
Окружающий мир изначально воспринимается аутичным ребенком как враждебная среда, и Творчество – одно из средств, помогающих ребенку гармонизировать представление о мироустройстве, выйти из этого состояния, помочь ему адаптироваться в реальном окружающем мире.
Конечно, с детьми надо постоянно заниматься и в детском саду и дома ( совместное творчество с мамой очень стимулирует и развивает ребенка). А также надо заниматься в объединениях доп. образования, работающих с детьми с ОВЗ.
Одно из лучших видов творчества – это рисование.
Многие дети - аутисты хорошо рисуют, занимаются искусством. На уроках можно использовать различные техники рисования. Это и пальчиковая живопись, использование различных приспособлений для рисования, такие как ушные палочки, губка, вата.
Методик рисования огромное количество, быть может, ребенок вам сам подскажет, чем ему приятнее рисовать.
Такие занятия развивают ребенку воображение и попутно мелкую моторику. Всем известно, что ребенок - аутист мыслит образами, а в создании рисунка он и использует это. Где-то ему даже проще нарисовать о своих потребностях и желаниях, нежели сказать, особенно если ребенок не говорит.
Это одна из методик вовлечения ребенка в общение со взрослыми. Необходимо лишь подтолкнуть его к этому через различные игры связанные с рисованием. Можно сопровождать рисование стишками, поговорками и песенками. Надо не просто дать ребенку задание и смотреть, а тоже участвовать. Начните рисовать с ним одну картинку. Быть может ребенок не захочет этого делать, а вы можете начать и без него. Он обязательно подключится, ведь ему интересно, что это вы там делаете. Главное – его заинтересовать. А дальше уже можно будет усложнять работу.
Еще один вид творчества – лепка. Из многообразия современных материалов для лепки (много некачественных и дорогостоящих материалов), считаю что соленое тесто, приготовленное своими руками – это самый благодарный материал для лепки: безопасное, натуральное, мягкое.
Эмоциональный настрой, положительные эмоции во время рисования и изготовления поделки, радость общения в труде, очень важны для развития личности.
Лисицина Елена Леонидовна, педагог БМАУДО ЦДТ
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2018
Дата обновления: 21.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017