РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ БЕЗОПАСНОГО МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ «ДОМ — ШКОЛА — ДОМ»!

04.10.2021

В начале учебного года одно из самых первых домашних заданий, которое учитель поручает школьнику начальных классов, — схема безопасного маршрута движения «дом школа дом». Этому предшествует урок, на котором учитель знакомит детей с основными понятиями Правил дорожного движения, терминологией, формирует представления школьника о взаимодействии пешеходов и водителей в различных дорожных ситуациях, обучает элементарным правилам безопасного поведения пешеходов на дорогах.

В качестве наглядного материала учитель использует схему безопасного маршрута движения организованных групп детей в районе расположения образовательной организации или макет. Это позволяет школьнику полнее воспринимать учебный материал, узнавать и сопоставлять знания, полученные на уроке, с реальной дорожной обстановкой по маршруту следования в школу и обратно.

Основной формой проведения такого урока является беседа, кроме того, могут быть предусмотрены сюжетно-ролевые игры, урок-путешествие по маршруту «дом школа дом», викторины. Задача урока рассказать детям о правилах безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, объяснить необходимость соблюдения правил дорожного движения.

По окончании занятия обучающиеся должны знать:

-     названия элементов дорог и их назначение;

-     правила поведения пешеходов на дорогах;

-     виды пешеходных переходов и их обозначения;

-     виды светофоров, значение сигналов светофоров;

-     значение дорожных знаков и дорожной разметки (необходимый для пешехода минимум);

-     правила перехода регулируемых перекрестков и пешеходных переходов;

-     правила перехода нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов;

-     правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.

Безопасный маршрут движения школьника «дом школа дом» — это карта, в которой сочетаются схема и описание максимально безопасного пути школьника из дома в школу и обратно. Маршрут разрабатывается обучающимся после того, как совместно с родителями будут пройдены и изучены все возможные маршруты в образовательную организацию и выбран наиболее безопасный.

Цель разработки маршрута:

·         повысить безопасность движения несовершеннолетних в школу и обратно;

·         научить школьника ориентироваться в дорожных ситуациях по пути следования в школу и из школы;Хочу такой сайт

·         исключить возможность возникновения опасности для жизни и здоровья при пользовании улично-дорожной сетью по пути следования в школу и из школы.

 

Разработка схемы безопасного маршрута «дом школа дом» обучающимся

Самый важный и радостный момент в жизни школьника наступает в первом классе, когда вместе с родителями он впервые проходит свой маршрут от дома до школы.

В это время важно, чтобы родители по маршруту следования обратили внимание ребенка на места, представляющие опасность для жизни и здоровья ребенка. Это места перехода проезжей части дороги (пешеходный переход регулируемый или нерегулируемый). Важно обратить внимание и в последующие дни совместного следования в школу регулярно повторять, что пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора. При выборе безопасного маршрута родители должны выбирать места перехода проезжей части наиболее легкие и максимально безопасные для ребенка. Не стоит выбирать путь, где есть оживленное автомобильное движение или же темные безлюдные улицы. Пройдя неоднократно этот путь, ребенок при помощи родителей без труда самостоятельно отметит на схеме расположения образовательной организации в микрорайоне свой наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант.

Определив максимально безопасный маршрут движения школьника, родители вместе с ним прокладывают маршрут с помощью Google-карты, масштаб которой можно увеличить и затем распечатать. При нанесении маршрута на карту необходимо не только зафиксировать весь путь и все важные объекты на пути, которые ребенок хорошо помнит, но и выделить опасные места ярким цветом, подписав «опасность». Это могут быть резкие повороты, выезд автомобилей со двора, часто сломанный светофор, дорога с интенсивным движением, какие-либо ограничения обзора и другие опасности, требующие их более подробного изучения с ребенком.

Если в маршрут школьника входит поездка на общественном транспорте, ВАЖНО нанести на схему безопасный путь до остановки, написать ее название, указать номер автобуса на самой остановке или нарисовать его. Кроме того, желательно подписать количество остановок, которое должен проехать ребенок до остановки «Школа». Дальнейший путь должен начинаться от конечной остановки по маршруту в образовательную организацию до здания школы. В этом случае совместно с родителями изучается место перехода проезжей части по пешеходному переходу, место остановки общественного транспорта, припаркованные автомобили, кусты, деревья и другие предметы, составляющие помеху обзору проезжей части.

В местах посадки в общественный транспорт ВАЖНО объяснить ребенку правила ожидания транспорта на остановке и меры предосторожности при посадке в автобус. А в автобусе правила поведения в маршрутном транспортном средстве.

При выходе из общественного транспорта важно напомнить ребенку об осторожности. Если после выхода из автобуса надо переходить проезжую часть дороги, ребенок должен знать, что надо дойти до пешеходного перехода, подождать, пока уйдет автобус, и только после этого с соблюдением всех правил дорожного движения безопасно переходить на противоположную сторону дороги.

ВАЖНО обратить внимание школьника, что из-за автобуса выходить крайне опасно. Переходить проезжую часть можно быстрым шагом, но не бегом, разговоры прекратить, снять наушники и не говорить по телефону!

ВАЖНО по завершении составления схемы пройти неоднократно безопасный маршрут с ребенком прямо по этой карте.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.10.2021

Дата обновления: 07.10.2021

Дата публикации: 04.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».