модуль 3

Управление образования Березовского муниципального округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 30.07.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 115 от 30.07.2025 г.

Рабочая программа педагога
по адаптированной дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
художественной направленности
«Юный художник»
2 год обучения
Модуль 3: «Грамотность в рисовании»

Возраст учащихся: 7-14 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель программы:
Лисицина Е.Л., педагог
дополнительного образования

г. Березовский

1. Пояснительная записка
Рабочая
программа
педагога
по
адаптированной
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный художник» является частью
адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и
представляет собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году
обучения.
3 Модуль рабочей программы «Грамотность в рисовании» предполагает
обязательный минимум и минимальную сложность, предлагаемого для освоения
содержания программы. Задания этого уровня просты, носят в основном репродуктивный
характер, имеют шаблонные решения.
В ходе освоения программы у обучающихся формируются определенные
способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.
Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение
кистью руки.
Цель и задачи модуля
Цель - формирование у учащихся художественного мышления, эстетического
отношения и творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи программы:
Развивающие:
• развить основы художественной культуры;
• развивать художественно-образное воображение и мышление; художественная
интуиция и память;
• свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.
Образовательные:
• сформировать основы изобразительной грамоты, особенности средств
художественной выразительности;
• сравнивают различные виды изобразительного искусства (графики, живописи,
декоративно-прикладного искусства);
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
• умеют использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши,
акварель, бумага);
• получать вторичные цвета путем смешивания;
Воспитательные:
• воспитать эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус;
• воспитать коммуникативные навыки в общении со сверстниками;
• воспитать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественнотворческих заданий;
• воспитать адаптивность, инициативность, креативность.
Планируемые результаты
Развивающие:
• развиты основы художественной культуры;
• развито художественно-образное воображение и мышление; художественная
интуиция и память;
• свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами.
Образовательные:

• сформированы

основы изобразительной грамоты, особенности средств
художественной выразительности;
• сравнивают различные виды изобразительного искусства (графики, живописи,
декоративно-прикладного искусства);
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
• умеют использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши,
акварель, бумага);
• умеют получать вторичные цвета путем смешивания;
Воспитательные:
• эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус;
• коммуникативные навыки в общении со сверстниками;
• навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих
заданий;
• адаптивность, инициативность, креативность.
Содержание программы
Учебно – тематический план
2 год обучения
3 модуль «Грамотность в рисовании»
Количество часов
№

Название темы
общее
3
3
6
6
9

теория
1
1
1
1
1

практика
2
2
5
5
8

1.
2.
3.
4.
5.

Вводное занятие. «Летние каникулы»
Работа красками
Графика
Человек и окружающий мир
Дикие и домашние животные

6.

Подводный мир

6

1

5

7.

Птицы

6

1

5

8.

Образ природы

6

1

5

9.

Творческая работа по замыслу

6

1

5

10

Моя семья

3

1

2

11

Наш город

3

1

2

12

Иллюстрация к произведению

6

1

5

13

Морской пейзаж

6

1

5

14

Городской пейзаж

3

1

2

15

Деревенский пейзаж

3

1

2

16

Горный пейзаж

3

1

2

17

Натюрморты в различных техниках

12

2

10

18

Пейзаж по временам года

12

2

10

19

Конкурсы, экскурсии, участие в
мероприятиях центра.. Итоговая аттестация.

6

2

4

108

22

86

Всего учебных часов:

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Название темы

Содержание занятий

Часы

Формы контроля

сентябрь

Вводное занятие.
«Летние
каникулы»

Беседа
о
лете,
каникулах. Просмотр
работ,
сделанных
летом.
Обсуждение
темы.
Выполнение
творческого задания.

3

Беседа,
наблюдение
контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы

сентябрь

Работа красками

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

сентябрь

Графика

Цветовая палитра,
цветовой круг,
холодные и теплые
цвета. Колорит.
Правила смешивания
красок при работе с
гуашью и акварелью.
Графические
материалы.
Особенности работы с
графитным карандашом
и ластиком. Приемы
работы. Штриховка и ее
виды.

3

Контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы

сентябрь

Графика

Техника
работы
фломастерами. Техника
работы с восковыми
мелками.
Творческое задание с
применением
фломастеров.
Творческое задание с
применением восковых
мелков.

3

Контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы

октябрь

Человек и
окружающий мир

Виды портрета.
Портрет и фон.
Выполнение
творческого задания.

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Примеч
ание

октябрь

Человек и
окружающий мир

Портрет «Иванушка»

3

октябрь

Дикие и
домашние
животные

Беседа о животном
мире. Особенности
строения животных и
их изображения.
Обсуждение темы.

3

октябрь

Дикие и
домашние
животные

Рисование животного в
природе

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

ноябрь

Дикие и
домашние
животные

Домашние животные

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

ноябрь

Пейзаж по
временам года

Особенности осеннего
пейзажа. Признаки
осени.

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

ноябрь

Подводный мир

Беседа о подводном
мире. Особенности
строения рыб и
окружающей среды.
Особенности
изображения.

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

ноябрь

Подводный мир

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

декабрь

Птицы

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Морские обитатели

Беседа о животном
мире. Особенности
строения птиц и их
изображения.
Обсуждение темы.

Беседа,
педагогическое
наблюдение
Контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы

Птицы

Снегирь на ветке
рябины

3

Контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы

декабрь

Образ природы

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

декабрь

Образ природы

Виды пейзажа. Образ
пейзажа.
Последовательность
выполнения работы.
Творческая работа по
созданию новогоднего
пейзажа.

3

январь

Творческая работа Правила композиции,
по замыслу
рисование по
воображению.

3

Контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы
Контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы

январь

Моя семья

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

январь

Наш город

Беседа о семье.
Характер и образ в
портрете.
Выполнение
творческого задания
Обсуждение
последовательности
работы.
Особенности городских
построек.

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

февраль

Пейзаж по
временам года

Особенности зимнего
пейзажа. Признаки
зимы.

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

февраль

Иллюстрация к
произведению

Беседа о произведении.
Выбор
сюжета.
Характер образа.
Выполнение
эскиза
работы.

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

февраль

Иллюстрация к
произведению

Выбор сюжета.
Выполнение
творческого задания

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

февраль

Морской пейзаж

Особенности морского
пейзажа. Колорит.
Выполнение
творческого задания

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

декабрь

март

Морской пейзаж

Пейзаж. Виды пейзажа

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

март

Городской пейзаж

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

март

Деревенский
пейзаж

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

март

Горный пейзаж

Особенности
городского
пейзажа.
Колорит.
Выполнение
творческого задания.
Особенности
деревенского пейзажа.
Образ природы.
Колорит.
Особенности горного
пейзажа. Колорит.

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

апрель

Пейзаж по
временам года

Особенности весеннего
пейзажа. Признаки
весны.

3

Контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы

апрель

Натюрморты в
различных
техниках

Натюрморт. Виды
натюрмортов. Колорит

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

апрель

Натюрморты в
различных
техниках

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

апрель

Натюрморты в
различных
техниках

Композиция
натюрморта.
Выбор натюрморта для
воплощения.
Последовательность
выполнения работы
Натюрморт с яблоками

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

май

Натюрморты в
различных
техниках

Натюрморт с посудой

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

май

Пейзаж по
временам года

Особенности летнего
пейзажа. Признаки
лета.

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

май

Конкурсы,
экскурсии, участие
в мероприятиях
центра. Итоговая

Беседы, экскурсии,
изготовление
творческих работ.
Оформление выставки

3

Контрольное
упражнение,
защита

аттестация.

рисунков.. Итоговая
аттестация.
май

Конкурсы,
экскурсии, участие
в мероприятиях
центра. Итоговая

аттестация.

Беседы, экскурсии,
изготовление
творческих работ.
Оформление выставки
рисунков.. Итоговая
аттестация.

творческой
работы
3

Контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».