Управление образования Березовского муниципального округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 30.07.2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 115 от 30.07.2025 г.
Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Основы дизайна и компьютерной графики»,
модуль 2. «Создание иллюстрации и дизайна»
Возраст учащихся: 10-15 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель программы:
Аваева Александра Кирилловна
педагог дополнительного образования
г. Березовский.
Пояснительная записка.
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Основы дизайна и компьютерной графики» является частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой
календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль «Создание иллюстрации и дизайна» предполагает создание обучающимися
компьютерных иллюстраций и дизайн-работ, создание векторной графики, знакомство с
инструментами создания дизайна, получить опыт работы с компьютером.
Срок реализации 2 года.
Цели и задачи модуля
Цель: сформировать у обучающихся практические умения и навыки по созданию
дизайн-работ и компьютерной графики.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных
задач:
Образовательные:
сформировать у обучающихся основные навыки создания композиции;
научить использовать компьютерные программы для создания эскизов,
шаблонов, коллажей, иллюстраций, плакатов;
сформировать
навыки
и
умения
обращаться
с разнообразными
художественными материалами как средствами художественной выразительности;
формирование умений самостоятельно выполнять творческие задания;
умение подбирать и использовать референсы в дизайне и иллюстрации.
Развивающие:
развить творческие способности учащегося по средствам изобразительных
искусств;
способствовать развитию наблюдательности, внимания, воображения и
мотивации к учебной деятельности;
развитие образно-логического мышления;
развить базовые знания графических редакторов;
развитие насмотренности.
Воспитательные:
воспитать ценностное отношение к творческой деятельности;
способствовать социализации обучающихся путем приобщения их к
совместной работе, а также современным культурным тенденциям в сфере дизайна;
воспитание способностей к самореализации и саморазвитию.
Наиболее распространенные методы обучения:
объяснительно-иллюстративный метод;
метод беседы;
демонстрации;
репродуктивный метод;
игровой метод;
метод стимулирования и мотивации;
практической работы.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является
ориентация на развитие:
творческого подхода к деятельности;
потребности в самообразовании и саморазвитии;
самостоятельности мышления.
исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
Дидактическое обеспечение:
демонстрационные и раздаточные материалы для занятий;
презентации;
демонстрация примеров работ;
Планируемые результаты
Первый год обучения.
Образовательные:
знание общих сведений об основных видах дизайна;
знание требований безопасности труда;
знание основных сведений о композиции и цветовой гармонии;
знание интерфейса используемых графических редакторов;
знание видов и особенностей компьютерной графики.
Развивающие:
умение подбирать и использовать референсы в дизайне и иллюстрации;
умение создать эскиз к работе;
умение организовать свой труд на рабочем месте;
умение использовать инструменты графических редакторов;
умение сохранить, оформить завершенную работу;
умение соблюдать правила техники безопасности.
Воспитательные:
трудолюбие, усидчивость, аккуратность;
творческое мышление и способность самовыражения;
интерес к дизайну и иллюстрации;
насмотренность;
накопления опыта работы с компьютером;
уважение к творчеству других.
Второй год обучения.
Образовательные:
знание особенностей и направлений графического дизайна;
знание тенденций в современном дизайне;
знание интерфейса используемых при обучении программ;
знание терминологии, использованную при обучении;
знание выразительных средств композиции.
Развивающие:
Умение применять выразительные средства композиции;
Умение создавать творческие работы в графических редакторах;
Умение создавать работы, подходящие для печати;
Умение правильно выбирать размер работы.
Воспитательные:
насмотренность;
накопления опыта работы с компьютером;
целеустремленность к достижению поставленной цели;
мотивация к обучению
Учебно-тематический план
Модуль 2 «Создание иллюстрации и дизайна»
№
Название темы
1
Использование
интернет-ресурсов в
работе дизайнера
Совмещение
традиционных худ.
материалов и комп.
технологий.
Изучение функций и
инструментов Adobe
Illustrator
Стилизация. Пейзаж
Иллюстрация
натюрморт
Стилизация животного
Создание персонажа
Использование
леттеринга в
иллюстрации.
Создание открытки
Создание стикеров
Создание
иллюстрации для
печати (сюжетной
иллюстрации)
Создание коллажа
Создание плакатов
Оформление
презентаций
Изучение функций и
инструментов Adobe
Photoshop.
Художественная
обработка фото
Создание паттерна в
разных программах
Оформление webресурса
Оформление работ,
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
АТТЕСТАЦИЯ
Всего учебных часов:
Итого:
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Первый год обучения
Количество часов
всего теория практика
Второй год обучения
Количество часов
общее теория практик
а
-
2
-
2
2
-
2
-
-
-
6
2
4
6
-
6
8
8
2
2
6
6
10
-
2
-
8
-
6
8
4
2
2
2
4
6
2
8
4
2
-
6
4
6
6
8
2
2
2
4
4
6
10
10
14
2
2
2
8
8
12
8
8
4
2
2
2
6
6
2
10
10
10
2
2
2
8
8
8
8
-
8
6
2
4
10
4
6
-
-
-
8
2
6
-
-
-
-
-
-
8
2
6
6
-
-
6
-
-
116
30
80
112
20
86
228
Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
Месяц
октябрь
№
Название
п/п
темы
1
Использовани
е интернетресурсов в
работе
дизайнера
октябрь
2
Совмещение
традиционны
х худ.
материалов и
комп.
технологий.
Изучение
функций и
инструментов
Adobe
Illustrator
ноябрь
3
ноябрь
4
ноябрь
5
Изучение
функций и
инструментов
Adobe
Illustrator
ноябрь
6
Стилизация.
Пейзаж
ноябрь
7
Содержание
Часы
занятий
Изучение интернет- 2
ресурсов для
подбора
референсов,
вдохновения.
The Beziér Game
для обучения
работы с
инструментом
«Перо».
Эскизирование на
2
бумаге, перенос
эскиза в цифровой
формат.
Обзор интерфейса
программы.
Выполнение
заданий на
изучение обработки
контуров,
деформации,
стилизации и др.
Выполнение
заданий на
изучение обработки
контуров,
деформации,
стилизации и др.
Выполнение
заданий на
изучение обработки
контуров,
деформации,
стилизации и др.
Понятие
стилизации.
Разработка
стилизации
отдельных
элементов пейзажа,
эскизирование
Разработка эскиза
пейзажа «Золотая
осень», подбор
цветовой гаммы
Формы контроля
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
Примечание
ноябрь
8
ноябрь
9
ноябрь
10
ноябрь
11
ноябрь
12
декабрь
13
декабрь
14
декабрь
15
декабрь
16
декабрь
17
декабрь
18
декабрь
19
декабрь
20
январь
21
Иллюстрация
натюрморт
Стилизация
животного
Создание
персонажа
Леттеринг в
иллюстрации.
Разработка эскиза
пейзажа «Золотая
осень»,
Разработка эскиза
пейзажа «Золотая
осень»,
Подбор референсов
для выполнения
работы,
эскизирование
Подбор референсов
для выполнения
работы,
эскизирование
Разработка эскиза,
выполнение
иллюстрации
«Натюрморт»
выполнение
иллюстрации
«Натюрморт»
Выбор животного
для стилизации,
эскизирование
Разработка эскиза
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Выполнение
стилизованного
рисунка животного
в цифровом виде
Понятие концептарта. Разработка
эскизов персонажа,
атрибутики
Создание
изображений
персонажа на
основе эскизов
Создание
изображений
персонажа на
основе эскизов
Проработка образа
героя, создание
окружения
Понятия
«Леттеринг»,
создание плаката с
элементами
летттеринга.
2
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
январь
22
январь
23
февраль
24
февраль
25
февраль
26
февраль
27
февраль
28
февраль
29
март
30
март
31
март
32
март
33
март
34
март
35
апрель
36
апрель
37
Создание
открытки
Создание
стикеров
Изучение
функций и
инструментов
Adobe
Photoshop.
Создание
коллажа
Создание
плакатов
создание плаката с
элементами
летттеринга.
Разработка эскизов
к открытке «Новый
год»
Разработка эскизов
к открытке «Новый
год»
Создание
новогодней
открытки
Разработка серии
эскизов печатных
стикеров
Выбор итоговых
эскизов, подбор
цветового решения
Работа над
созданием стикеров
Выполнение
заданий на
изучение фильтров,
масок
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Работа с масками,
фильтрами,
режимами
наложения
Работа со смартобъектами
Восстановление
фотографии
Отбор фотографий,
выбор тематики,
компоновка
Создание коллажа
при помощи
инструментов
Photoshop
Создание коллажа
при помощи
инструментов
Photoshop
Доработка коллажа
при помощи
графических
элементов
Виды плакатов,
композиции.
Подбор референсов
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
2
2
2
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
апрель
38
апрель
39
апрель
40
апрель
41
апрель
42
апрель
43
апрель
44
май
45
май
46
май
47
май
48
май
49
май
50
май
51
май
52
Оформление
презентаций
Создание
паттерна в
разных
программах
Художественн
ая обработка
фото
Создание
иллюстрации
для печати
(сюжетной
иллюстрации)
Эскизирование,
выбор техники
выполнения,
создание плаката
Создание плаката,
подбор цветов,
разной компоновки
Создание плаката,
подбор цветов,
разной компоновки
Рекомендации к
оформлению
презентаций.
Выбор темы
презентации
Создание
нескольких слайдов
презентации,
размещение текса и
фото, оформление
Понятие паттерн.
Разработка эскизов
паттерна
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
Работа над
созданием паттерна
в Photoshop
Работа над
созданием паттерна
в Illustrator
Разработка
паттерна
Разработка эскиза,
подбор цветового
решения
Обработка и
дополнение
фотографии
Обработка и
дополнение
фотографии
Обработка и
дополнение
фотографии
Оформление,
сохранение
результата
Разработка эскизов
иллюстрации,
подбор референсов
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
2
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
июнь
53
июнь
54
июнь
55
июнь
56
Оформление
работ.
Подведение
итогов
Выбор итогового
2
эскиза, подбор
цветового решения
Перенос
2
иллюстрации в
электронный
формат, отрисовка
основных
элементов
Работа над
2
созданием
иллюстрации,
проработка,
текстурирование,
подготовка к печати
6
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Просмотр работ
Второй год обучения
Месяц
октябрь
№
Название
п/п
темы
1
Стилизация.
Пейзаж
октябрь
2
октябрь
3
октябрь
4
октябрь
5
6
ноябрь
7
8
9
ноябрь
10
ноябрь
11
Содержание
занятий
Разработка
стилизации
отдельных
элементов пейзажа,
эскизирование
Разработка
стилизации
отдельных
элементов пейзажа,
эскизирование
Разработка эскиза
пейзажа
«Уральский
пейзаж», подбор
цветовой гаммы
Разработка эскиза
пейзажа
«Уральский
пейзаж», подбор
цветовой гаммы
Выполнение
иллюстрации
«Уральский
пейзаж» в
цифровом виде
Изучение
функций и
инструментов
Adobe
Illustrator
Оформление
презентации
Часы
Формы контроля
2
Педагогическое
наблюдение
2
Опрос
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Создание
презентации на
свободную тему,
cоздание
оформления
Создание
презентации на
свободную тему,
cоздание
оформления
Изучение
различных
инструментов
оформление
презентации,
2
2
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
Примечание
декабрь
12
декабрь
13
декабрь
14
декабрь
15
декабрь
16
Создание
плакатов
17
18
декабрь
19
январь
20
январь
21
январь
22
январь
23
январь
24
25
Оформление
web-ресурса
Создание
открытки
подбор цветового
решения
Изучение
инструментов
оформление
презентации,
подбор цветового
решения
Оформление
презентации,
добавление
анимации, фото,
иллюстраций
Плакат к событию,
выбор стилистики,
отбор референсов
Плакат к событию,
выбор стилистики,
отбор референсов
Создание плаката,
работа с шрифтом,
цветом
Создание плаката,
работа с шрифтом,
цветом
Создание плаката,
работа с шрифтом,
цветом
Создание
изображения для
сайта или
социальной сети,
выбор стилистики
Выполнение
работы,
оформление
Выполнение
работы,
оформление
Выполнение
работы,
оформление
Разработка эскизов
открытки к
празднику
Выбор итогового
эскиза, создание
открытки, работа
со шрифтами
Выбор итогового
эскиза, создание
2
Опрос
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
2
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
январь
26
февраль
27
февраль
28
февраль
29
февраль
30
февраль
31
февраль
32
март
33
март
34
март
35
март
36
37
38
39
40
41
Создание
персонажа
Создание
стикеров
открытки, работа
со шрифтами
Создание
открытки,
оформление
Создание
открытки,
оформление
Разработка эскизов
персонажа,
атрибутики
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
Разработка эскизов
персонажа,
атрибутики
Создание
изображений
персонажа на
основе эскизов
Проработка образа
героя, создание
окружения,
оформление
концепта
Разработка серии
эскизов для
социальной сети
стикеров
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
Выбор итоговых
эскизов, подбор
цветового решения
Выбор итоговых
эскизов, подбор
цветового решения
Работа над
созданием стикеров
Работа над
созданием стикеров
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Использовани
е леттеринга в
иллюстрации
Изучение
функций и
инструментов
Adobe
Photoshop
2
2
Повторение
интрефейса,
особенностей
программы
Выполнение
упражнений
Выполнение
упражнений
2
2
2
2
Педагогическое
наблюдение
март
42
март
43
апрель
44
Создание
коллажа
45
46
апрель
47
апрель
48
апрель
49
апрель
50
апрель
51
апрель
52
май
53
май
54
Создание
сюжетной
иллюстрации
Оформление
работ.
Подведение
итогов
Повторение
инструментов
Photoshop, подбор
изображений, фото
для коллажа
Повторение
инструментов
Photoshop, подбор
изображений, фото
для коллажа
Создание коллажа
при помощи
инструментов
Photoshop
Создание коллажа
при помощи
инструментов
Photoshop
Создание коллажа
при помощи
инструментов
Photoshop
Разработка эскизов
иллюстрации
2
Педагогическое
наблюдение
2
Опрос
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
Разработка эскизов
иллюстрации
Выбор итогового
эскиза, подбор
цветового решения
Выбор итогового
эскиза, подбор
цветового решения
Работа над
созданием
иллюстрации
Работа над
созданием
иллюстрации
Работа над
созданием
иллюстрации
2
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
2
2
2
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Опрос
6
Просмотр работ