Модуль2

Управление образования Березовского муниципального округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»

ПРИНЯТО:
На педагогическим совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 30.07.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 115 от 30.07.2025г.

Рабочая программа
По адаптированная дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа технической направленности
«Куборо старт»
Модуль 2: «Я конструирую»

Возраст учащихся: 8 -9 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель программы:
Ужва С.Г.,
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по адаптированной дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Куборо старт» является частью адаптированной
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой
календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Рабочая программа предполагает обязательный минимум и минимальную сложность,
предлагаемого для освоения содержания программы. Задания этого уровня просты, носят в
основном репродуктивный характер, имеют шаблонные решения.
Модуль 2: «Я конструирую», предполагает применение знаний. Совершенствование у
учащихся практических навыков конструирования и моделирования: умение конструировать
по образцу, схеме, условиям, по геометрическим параметрам, собирать рабочую конструкцию
по собственному замыслу.
Срок освоения второго модуля – 1год.
Цель и задачи программы
Цель: развитие индивидуальных технических навыков учащегося, через получение
конструкторских умений на основе Cuboro и адаптации его в современном обществе.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач:
образовательные:
- подводить детей к простейшему анализу созданных построек;
- формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять
словесные установки педагога;
- формировать умение действовать, повторяя показанный образец и правило.
развивающие:
- развить внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое,
комбинаторное, творческое);
- развивать мелкую моторику рук учащихся;
- создать условия для свободного конструирования.
воспитательные:
- воспитать творчески активную и самостоятельную личности с нравственной позицией
и нравственным самопознанием;
- воспитать умение ориентироваться в новых условиях;
- воспитать самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных
ситуациях.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация
на развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:

- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- схемы конструкций;
- карточки;
- электронные версии карточек с заданиями и таблицы.
Дидактическое обеспечение:
- карточки мемо Куборо;
- каталог из 102 карточек;
- практические задачи.
Планируемые результаты
Модуль 2: «Я конструирую»
Предметные результаты:
- знают основы функциональности конструктора Cuboro, алгоритм постройки;
- знают правила безопасной работы с конструктором;
- знают как проанализировать созданную конструкцию.
Метапредметные результаты:
- могут выбрать кубик по номеру (классификации) с помощью схемы;
- умеют проектировать по образцу и конструировать по пошаговой схеме;
- сформированы практические навыки конструирования и моделирования по образцу,
схеме, условиям, по геометрическим параметрам, по сборке рабочей конструкции по
собственному замыслу;
Личностные результаты:
- развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности и осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.

Учебно-тематический план
на 2025 – 2026 год
Модуль 2: «Я конструирую»
Тема
Основа Cuboro
Создание фигур по основным параметрам
Создание фигур по геометрическим
параметрам
Ментальные упражнения
Промежуточная аттестация
Общее количество
Месяц

№ Название
п/п темы
Сентябрь 1
Основа
Cuboro
2
3

4

5
6
7

Всего
13
34
7
17
1

Количество часов
Теория
1
3
1

Практика
12
31
6

2
0

15
1
72

Содержание ЗАНЯТИЙ

Часы

Формы контроля

Инструктаж по безопасности. Игровые упражнения.
Опрос. Оценка уровня знаний и умений обучающихся.
Построение фигуры по схеме. Продолжаем изучать
номера кубиков и их отличия/сходства
Построение простых фигур с тоннелем. Расположение
кубиков на свое поле с клеточками и на свой номер.
Построение фигур на двух различных ракурсах
Построение простых фигур с тоннелем. Расположение
кубиков на свое поле с клеточками и на свой номер.
Построение фигур с двумя дорожками
Игры на тактильные ощущения

1

Беседа

1

Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа

1

1

Педагогическое
наблюдение, беседа

1

Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа

Построение простых фигур с тоннелем. Расположение 1
кубиков на свое поле с клеточками и на свой номер
Определение номера кубика в конструкции. Составление 1
фигуры под диктовку педагога по нумерации кубиков и
уровней на координатной сетке

Примечание

Октябрь

8

Конструирование по заданному контуру

1

9

Конструирование по замыслу

1

10

Построение фигур на двух различных ракурсах

1

11

Построение фигур по схеме. Определение движения 1
шарика (плавно/быстро)
Разбор фигуры по уровням. Учимся правильно читать 1
схему с различными ракурсами.
Конструирование по замыслу по изученной теме
1

12
13
14

15

Основные параметры Cuboro.
1
Создание фигур по основным параметрам. Движение по
поверхности
(ІV - 21 А, 21 В, с. 33)
Движение по поверхности. Плавное движение шарика.
1

17

Построение фигуры с использованием большинства 1
кубиков из набора
Использование кубиков № 11, 12 для смены уровня
1

18

Плавное движение шарика (ІV – 22 А, 22 В, с. 34)

19

20

Конструирование фигуры из нескольких уровней. 1
Использование кубика № 11 в сочетании с кубиком с
изогнутым тоннелем для изменения уровня постройки
Конструирование по заданному контуру
1

21

Конструирование по замыслу по изученной теме

1

22

Движение через тоннели (ІV – 23 А, 23 В, с. 34)

1

23

Построение фигур, состоящих из нескольких уровней, в 1

16

Ноябрь

Создание
фигур
по
основным
параметрам

1

Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое

24

25
26
Декабрь

27

28

29
30

31

32

33
34

35

котором движение шарика должно проходить через
тоннели каждого уровня
Построение фигур, состоящих из нескольких уровней, в 1
котором движение шарика должно проходить через
тоннели каждого уровня
Конструирование по замыслу по изученной теме
1
Использование одного элемента дважды (ІV – 24 А, 24 В,
с. 35)
Построение конструкции, в которой все кубики, которые
участвуют формировании траектории движения шарика,
должны быть использованы несколько раз (внутренняя и
внешняя поверхность)
Построение конструкции, в которой все кубики, которые
участвуют формировании траектории движения шарика,
должны быть использованы несколько раз (внутренняя и
внешняя поверхность)
Создание фигур с помощью базовых строительных
кубиков (ІV – 25А, 25В, с. 35)
Построение фигуры, состоящей из нескольких уровней, в
которой основные кубики также являются частью
дорожки
Построение фигуры, состоящей из нескольких уровней, в
которой основные кубики также являются частью
дорожки
Построение фигуры, в которой базовые строительные
кубики на каждом уровне используются в качестве
кубиков, формирующих направление движения
Создание дорожек с использованием одних кубиков
трижды (ІV – 26А,В; 27А,В, с. 36)
Построение фигуры, состоящей из несколько уровней.
Кубик № 3 используется трижды/многоразово (желоб тоннель - под желобом), также на различных уровнях
Построение фигуры, состоящей из несколько уровней.

1
1

наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа

1

Педагогическое
наблюдение, беседа

1

Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа

1

1

Педагогическое
наблюдение, беседа

1

Педагогическое
наблюдение, беседа

1

Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа

1

1

Педагогическое

36
Январь

37
38
39

Конструирование по замыслу по изученной теме в 1
команде
Фигуры с двумя дорожками (ІV – 28 А, В; 29 А, В, с. 38) 1
1

44

Построение фигуры, состоящую из двух дорожек на
разных уровнях
Построение фигуры, состоящую из двух дорожек на
разных уровнях
Постройка конструкции, состоящую из двух дорожек с
одним выходом для шарика
Постройка конструкции, состоящую из двух дорожек с
одним выходом для шарика
Конструирование по замыслу по изученной теме

45

Фигуры с тремя дорожками (ІV – 30 А, В, с. 39)

1

40
41
42
Февраль

Кубик № 3 используется трижды/многоразово (желоб тоннель - под желобом), также на различных уровнях
Построение фигуры, состоящей из несколько уровней. 1
Кубик № 3 используется трижды/многоразово (желоб тоннель - под желобом), также на различных уровнях
Конструирование по замыслу по изученной теме
1

43

46
47
48
49

Конструкция фигуры, состоящей из трех дорожек на
разных уровнях
Использование кубика № 4 (№ 3) таким образом, чтобы
он являлся частью сразу всех трех дорожек
Создание
Создание дорожек с помощью кубиков с прямым
фигур
по желобом (V – 31 А, В; 32 А, В; 33 А, В с. 40)
геометрическ Постройка фигуры, состоящая из нескольких уровней, с
им
использованием кубиков только с прямыми желобами
параметрам
(движение шарика по внешней поверхности кубиков).
Конструирование постройки с использованием только
одного (двух, пяти) кубика с прямым желобом на

1
1
1
1

1
1
1
1

наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа

50
Март

51
52

53
54

55
56
57
58
59
60
Апрель

61
62
63

Ментальные
упражнения

каждом уровне и кубики № 11, 12 для смены уровней
(меняем фигуру, где направление движения шарика
будет различным)
Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым
желобом (V – 34 А, В; 35 А, В; 36 А, В с. 43)
Конструирование фигур по геометрическим параметрам
по карточкам-заданиям на координатной сетке
Создание фигур по заданному контуру. Объяснение
применения базовых строительных кубиков (VІ – 51 А,
В; 52 А, В; 53 А, В, с. 56)
Построение фигуры по заданному контуру на
координатной сетке
Конструирование фигуры. Направление движения
дорожки осуществляем базовыми строительными
кубиками
Умственные упражнения. Завершение фигуры (VІІ – 61
А, В; 62 А, В; 63 А, В; 64 А, В, с. 63)
Завершение фигуры изображенной на схеме на
координатной сетке
Определение элементов, необходимых для постройки
дорожки вместе со существующими кубиками
Конструирование по замыслу по изученной теме
Соединение двух кубиков вместе (VІІ – 66 А, В; 67 А, В;
68 А, В; 69 А, В, с. 66)
Конструирование комбинаций кубиков по схеме на
координатной сетке, соединяем стартовый кубик и
финишный кубик в одну дорожку
Создание фигуры, где движение шарика будет проходить
плавно
Конструирование по замыслу по изученной теме

1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1

1
1

Соединение трех кубиков вместе (VІІ – 70 А, В; 71 А, 1
В;72 А, В, с. 70)

Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа

Конструирование комбинаций кубиков по схеме на 1
координатной сетке, соединяем стартовый кубик,
текущий и финишный кубик в одну дорожку
Создание фигуры, где движение шарика будет проходить 1
плавно
Конструирование по замыслу по изученной теме
1

64

65
66

Соединение четырех кубиков вместе (VІІ – 73 А, В; 74 А,
В, с. 73)
Конструирование комбинаций кубиков по схеме на
координатной сетке, соединяем четыре кубика в одну
дорожку (подбираем финишный кубик самостоятельно)
Создание фигуры, где движение шарика будет проходить
плавно. Конструирование по замыслу по изученной теме
Соединение шести кубиков вместе (VІІ – 75 А, В, с. 75)

67
68
Май

69
70
71

72

Эстафета
Cuboro

1
1

1
1

Конструирование комбинаций кубиков по схеме на 1
координатной сетке, соединяем шесть кубиков в одну
дорожку (подбираем финишный кубик самостоятельно).
Создание фигуры, где движение шарика будет проходить
плавно
Выполнение заданий в команде
1

Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа

Эстафета


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».