модуль 2

Управление образования Березовского муниципального округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»

ПРИНЯТО:
На педагогическим совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 30.07.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 115 от 30.07.2025г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Cuboro: Основы Инженерного Мышления»
Модуль 2: «Куборо-думай креативно»

Возраст учащихся: 7-9 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель программы:
Ужва Светлана Гавриловна
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая
программа
педагога
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе «Cuboro: Основы Инженерного Мышления» является частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой
календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 2: «Куборо-думай креативно», предполагает применение знаний.
Совершенствование у учащихся практических навыков конструирования и моделирования:
умение конструировать по образцу, схеме, условиям, по геометрическим параметрам, собирать
рабочую конструкцию по собственному замыслу.
Второй модуль: «Куборо-думай креативно» предполагает:
- основу Cuboro;
- создание фигур по основным параметрам;
- создание фигур по геометрическим параметрам;
- ментальные упражнения;
- промежуточную аттестацию.
Срок освоения второго модуля – 1год.
Цель и задачи программы
Цель: развитие у учащихся первоначальных представлений о конструкторе «Cuboro».
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач:
Обучающие:
- обучить учащихся быстро и без ошибок выбрать кубик по номеру (классификации) с
помощью схемы;
- обучить учащихся конструировать по образцу/схеме.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление обучающихся,
пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук учащихся.
Воспитательные:
- приобщить у учащихся интерес к конструированию;
- сформировать умение работать в команде.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация
на развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;

- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- схемы конструкций;
- карточки;
- электронные версии карточек с заданиями и таблицы.
Дидактическое обеспечение:
- карточки мемо Куборо;
- каталог из 102 карточек;
- практические задачи.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- знают об особенностях конструктора Cuboro, применяют знания на практике.
Метапредметные результаты:
- умеют выбрать кубик по номеру (классификации) с помощью схемы, проектировать по
образцу и по пошаговой схеме.
Личностные результаты:
- у учащихся сформирован интерес к конструированию, умение работать в команде.
Учебно-тематический план
Тема
Особенности конструктора
Cuboro
Простые фигуры
Желоба и тоннели
Промежуточная
аттестация
Общее количество
Месяц

№ Название
п/п темы
Сентябрь 1
Особенности
конструктора
Cuboro

2

3

4

Всего
26
32
13
1

Количество часов
Теория
5
6
2
0

Практика
21
26
11
1

72
Содержание
Часы Формы
Примечание
ЗАНЯТИЙ
контроля
Вводное занятие. 1
Беседа
Инструктаж
по
безопасности.
Входная
диагностика
Изучение кубиков
1
Педагогическое
наблюдение,
беседа
12 видов кубиков
1
Педагогическое
наблюдение,
беседа
Сортировка
1
Педагогическое
кубиков
по
наблюдение,
каждому виду
беседа

Распределение
1
кубиков по группам

5

6

Основа
Cuboro

7

8

Октябрь

9

10

Простые
фигуры

11

1

1

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

Постройка
1
конструкции
по
заданному контуру
Плоские
фигуры 1
классификация

Педагогическое
наблюдение,
беседа
Педагогическое
наблюдение,
беседа
Педагогическое
наблюдение,
беседа
Педагогическое
наблюдение,
беседа

12

Построение
плоских фигур

13

Построение
1
плоских фигур по
схеме

14

15

16
Ноябрь

Определение
сходства и отличия
кубиков
Составление
дорожек
определенной
группы
Постройка
конструкции
в
команде
по
заданию
Постройка
конструкции
в
команде
по
замыслу

17

18

Желоба
тоннели

Педагогическое
наблюдение,
беседа
Педагогическое
наблюдение,
беседа
Педагогическое
наблюдение,
беседа

и Постройка
конструкции
в
команде
по
заданию
Постройка
конструкции
в
команде
по
замыслу
Вертикальные
фигуры.
Классификация
Конструирование
фигуры по схеме,
обращая внимание
на
направление
желобов и тоннелей
Конструирование
отдельно стоящих
фигур

1

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа
Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

19

Буквы по желобам. 1
Собери свои буквы

20

Сбор фигур по
желобам
на
координатной
сетке.
Составить
буквы
по
определенному
номеру кубика в
команде
(тактильный поиск)
Сбор фигур по
желобам
под
диктовку
на
координатной сетке
Конструирование
фигур по номерам
кубиков,
определение
номера
на
изображении
Сбор фигур по
желобам
под
диктовку
педагогом
на
координатной
сетке. Собрать свои
цифры
Простые слова по
желобам.
Сбор
простых слов по
схеме
на
координатной
сетке.
Сбор фигур по
желобам
под
диктовку
на
координатной сетке
Составление слов с
помощью кубиков

21

22

23

24

Декабрь

25

26

27

28

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа
Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа
Педагогическое
наблюдение,
беседа
Педагогическое
наблюдение,
беседа

Построение
1
простых
фигур
уровень за уровнем
Расположение
1
кубиков на поле (с
определенным
номером)
с
клеточками

29

30

31

32
Январь

33

34

35

36

37

38

39

40

Построение
простых
фигур.
Соединение
дорожек в одну
конструкцию
Создание фигур Построение
по основным фигуры с двумя
параметрам
дорожками (пример
III-15В)
Построение фигур с
изогнутыми
желобами
Построение фигур с
прямыми желобами

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа
Педагогическое
наблюдение,
беседа
Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Тактильное
1
построение
многоуровневой
дорожки
Тактильное
1
построение
многоуровневой
дорожки
по
определенным
номерам кубиков
Свободное
1
конструирование
Многоуровневая
конструкция
по
заданному контуру
Основные понятия
и
возможности
применения
кубиков и базовые
навыки игры для
продвинутого
использования
конструктора.
Построение
дорожек по схеме
Построение
простых фигур по
нумерации
кубиков. Диктант
Построение
простых фигур по
желобам по схеме
Определение
номера кубика в
конструкции

1

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

Педагогическое
наблюдение,
беседа
Педагогическое
наблюдение,
беседа
Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа
Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Февраль

41

42

43

44

45

46

47

48

Март

49

50

Составление
фигуры
под
диктовку
по
нумерации кубиков
и
уровней
на
координатной сетке
Построение
простых фигур в
команде
с
тактильным
определением
кубика
Построение
фигуры
по
заданному контуру
Построение
фигуры
по
заданному контуру
Построение
фигуры
по
заданному контуру

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа
Педагогическое
наблюдение,
беседа
Педагогическое
наблюдение,
беседа

Создание фигур Конструирование
по заданному по замыслу
контуру
Кубик
№
3.
Постройка
конструкции
с
использованием
двух желобов в
кубике
Кубик
№
3.
Постройка
конструкции
с
использованием
двух желобов в
кубике по замыслу
Кубик
№
3.
Постройка
конструкции
с
использованием
двух желобов в
кубике
под
диктовку
Создание фигур Кубик
№
3.
по основным Постройка
параметрам
конструкции
с
использованием
двух желобов в
кубике
по
заданному контуру

1

1

1

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа
Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

51

52

53

54

55

56

Апрель

57

Кубик
№
3.
Постройка
конструкции
с
использованием
двух желобов в
кубике
по
заданному контуру
Кубик
№
4.
Постройка
конструкции
с
использованием
двух желобов в
кубике
(перекрестное
пересечение)
Кубик
№
4.
Постройка
конструкции
с
использованием
двух желобов в
кубике по замыслу
Кубик
№
4.
Постройка
конструкции
с
использованием
двух желобов в
кубике
по
заданному контуру
Кубик
№
4.
Постройка
конструкции
с
использованием
двух желобов в
кубике
по
заданному контуру
Свободное
конструирование, с
использованием
приобретенных
знаний и умений
(кубики № 3, № 4)
Плавное и резкое
движение шарика
по дорожке.
Построение
фигуры
с
несколькими
уровнями – плавное
и резкое движение.
Использование
в
постройке
всех
элементов
конструктора

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

58

Экспериментальная 1
деятельность

59

Тоннель.
Виды
кубиков
для
составления
тоннеля
Использование
кубика № 11 в
сочетании
с
кубиком
с
изогнутым
тоннелем.
Постройка
конструкции
по
схеме
Построение
простых фигур с
тоннелем.
Составление
конструкции
с
тоннелем
по
замыслу
Построение
простых фигур с
тоннелем
по
заданному контуру
Постройка фигур с
несколькими
уровнями
по
желобам
и
тоннелям
на
координатной сетке
Выбор кубиков для
постройки
в
команде
Конструирование
дорожки, начиная с
первого уровня
Конструирование
по
замыслу.
Соревновательная
деятельность
Конструирование
по
замыслу.
Соревновательная
деятельность
Плавное и резкое
движение шарика
по
желобам
и
тоннелям

60

61

62

63

64
Май

65

66

67

68

Ментальные
упражнения

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа
Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа
Педагогическое
наблюдение,
беседа
Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

1

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

1

Педагогическое
наблюдение,
беседа

Построение
фигуры
с
несколькими
уровнями
Использование
в 1
постройке
всех
элементов
конструктора.
Экспериментальная
деятельность
Экспериментальная 1
деятельность

69

70

71

72

Итого

Соревнование

Создание
собственной
фигуры
использованием
изученного
материала
Создание
собственной
фигуры
использованием
изученного
материала.
Соревнование

1
с

1
с

72

Педагогическое
наблюдение,
беседа

Педагогическое
наблюдение,
беседа
Педагогическое
наблюдение,
беседа

Промежуточная
аттестация


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».