Ритмика
Описание образовательной программы
Танцевальное
искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Танец -
это движение, а движение - это жизнь. В нем воплощаются все действия человека
от рождения до смерти. Он организует тело человека, благотворно влияет на все
функции организма, нервную систему, делает собранным, внутренне ритмичным,
свободным, воспитывает волю и внимание, обостряет восприятие, эмоциональность.
Танец
имеет большое воспитательное значение. Осваивая его, учащиеся не только
разучивают движения, но и создают художественный образ, а для этого нужно
понимать музыку и замысел автора, найти характер движений.
Танцевальные
упражнения прививают учащимся культуру движений: правильную постановку рук,
ног, туловища, умение сочетать движения в различных плоскостях, с различной
амплитудой, определять точность положения частей тела, координационную
целесообразность движений.
Танцы
являются хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывают благоприятное
влияние на сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы организма.
Позволяют поддерживать гибкость позвоночника, содействуют подвижности в
суставах и развивают выносливость, способствуют формированию правильной осанки,
красивой и легкой походки, плавности, грациозности и изящества движений. С
помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение
ориентироваться во времени и пространстве, способствовать развитию ловкости и
координации движений.
Выразительные возможности
человеческого тела безграничны. Но для того, чтобы тело было более
выразительным, необходима постоянная тренировка мышц.
Актуальность программы обусловлена тем, что связана с использованием нетрадиционных разнообразных
средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей. Хореография является важной составляющей в проведении культурномассовых
мероприятий города.
Отличительная
особенность данной образовательной программы от уже существующих в этой области
заключается в том, что система обучения танцу строится с
учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка, а
основной подачей обучающего материала является игра.