23.02.2017
В наше время достаточно актуальна тема дополнительного образования. Часто родители хотят, чтобы ребенок ходил в секции, занимался пением, танцами, спортивной акробатикой..., а он этого совсем не хочет. Проблема в том, что дети не понимают, что родители поступают из благих намерений, они хотят, чтобы чадо развивалось, поддерживало свою спортивную форму, в каком-то смысле было здоровым. А что делают дети? Они противятся посещать кружок, находят для этого массу причин, начинают прогуливать занятия, специально грубят педагогам, добиваясь отчисления.
К сожалению, некоторые родители идут на поводу у своего ребенка и соглашаются с его решением бросить занятия. А есть родители, которые наоборот, настаивают: «Нет! Ты будешь заниматься в художественной школе до конца!».
По себе знаю, как тяжело ходить на дополнительные занятия по прихоти родителей. Это чувство для меня сравнимо с тем, когда в детстве тебя насильно заставляют съесть манную кашу, и говорят, что ты будешь высокой, красивой, здоровой девочкой, а ты этого вовсе не хочешь. Не хочешь ни манной каши, ни быть красивой!
Меня родители записали на хореографическое отделение детской школы искусств, когда мне было шесть лет. Первые два года мне очень даже нравилась хореография, я с удовольствием исполняла забавные детские танцевальные номера, садилась на шпагат, делала мостики. Но на третий год обучения началась «классика», мы стали изучать азы балета. Танцы становились серьезными с глубоким смыслом. Вот тогда-то мне и наскучило на этом отделении. Помимо классики появился еще и народный танец, который мне совсем не нравится! Я стала лениться на занятиях, не отвечала на задаваемые вопросы преподавателей. Думала, что они посчитают меня ленивым, глупым ребёнком и отчислят из школы искусств. Но не тут-то было! Один из преподавателей довольно часто задавал вопрос: «Почему ты на репетиции не выкладываешься на полную?». Я отвечала: «Слишком утомлена, потому что хожу к вам на занятия после школы». Это было моё ложное оправдание. Безусловно, я каждый день уговаривала родителей, чтобы мне разрешили бросить занятия танцами, но слышала от них твердое «нет».
Подступал все ближе и ближе долгожданный час – выпускной. Отучившись на хореографическом отделении девять лет, я получила аттестат об окончании детской школы искусств. Кстати, в нем стоят очень даже приличные оценки. И только тогда поняла, зачем меня родители записали в хореографию. Уж точно не для того, чтобы я страдала и мучилась, а для того, чтобы у меня было, помимо школьного, еще одно оконченное образование, чтобы была красивая фигура, и чтоб в дальнейшем мне было легче поступить в вуз, имея хореографический аттестат.
У меня есть одноклассница, с которой мы вместе занимались хореографией. У нас с ней схожая история. Ее также записали родители, но ни я, ни она ни капельки не пожалели, что дошли до конца.
Чтобы узнать, что же думают люди о том, правильно ли ребёнка заставлять ходить в кружки и секции, я решила побеседовать с замдиректора Берёзовского центра детского творчества Людмилой Викторовной Куксовой.
-Как Вы считаете, ребенку нужно дополнительное образование?
-Банально, конечно, отвечу: нужно, чтобы развиваться. А если размышлять философски: зачем вообще нужно образование? Дополнительное образование дополняет какое-то общее, начальное или является дополнением ещё к чему-то. У взрослых ведь тоже есть дополнительное образование, даже если я окончила институт! И потом, чтобы получить дополнительное образование, не обязательно куда-то ходить и получать его. Можно посидеть за книжками или в интернете и самообразоваться. Человек всю жизнь должен заниматься своим образованием! Не важно, сколько ему лет.
- Какой спектр услуг предоставляет наш центр детского творчества?
-Спектр услуг не широк, но ценен. В основном у нас три направленности: художественная и эстетическая: сувениры, декор, швейный, вязание, бисероплетение, вокал, хореография.
У нас теперь есть две программы социально-педагогической направленности, в частности, одна из них — это программа «основы журналистики». Вторая - студия «Росток». И есть три объединения технического творчества. А всего восемнадцать программ.
-Если ребенок хочет заниматься техническим видом творчества, что вы ему предложите?
-Техническое творчество у нас представлено тремя объединениями: авиамодельным, камнерезным и деревообработки.
Авиамоделисты строят большой-большой одноместный самолет, он стоит у них в кабинете, и приготовлен, чтобы его транспортировать. Он действующий, летающий, в него садится даже пилот.
Камнерезным руководит Нина Дмитриевна Донина, которая сто лет уже работает в ЦДТ, она с ребятами делает подделки из камней.
Еще у нас есть объединение деревообработки. Нам дали два миллиона на новое оборудование, мы быстренько отремонтировали кабинет под новые станки. Наш губернатор заявлял, что Свердловская область занимается инженерным образованием. У меня своя позиция. Мальчики даже гвоздя прибить не могут, не умеют рубанок держать в руках, а мы сейчас все только про компьютеры говорим и только про робототехнику. Я вот считаю, что нужно мальчишек учить элементарным навыкам. А девчонок - вдеть нитку в иголку. Конечно, хочется, чтобы у нас была робототехника и компьютеры, это увлекательно, зажигательно, но в жизни нужно учиться практическим умениям. И без компьютера надо как-то уметь жить. А то потом в лес тебя заведут, бросят, а ты без компьютера не выйдешь, потому что не знаешь с какой стороны мох растет.
-Если родители хотят, чтобы ребенок посещал объединение, а ребенок этого не хочет, то могут ли педагоги его увлечь?
-Могут. У каждого своя методика увлекания. Если ребенок не хочет куда-то ходить, а родители хотят, надо сделать всё, чтобы ребенок захотел. Если есть возможность засовывать ребенка, засовывать его нужно везде, пусть попробует!
Затем я насмелилась поговорить со своими родителями о том, зачем нужно водить ребенка за руку в секции, если он этого не хочет? И они мне рассказали:
-Ребенок не понимает, чего он хочет, а чего не хочет. Нужно записать ребенка в какой-либо кружок, чтобы он попробовал, а не шлялся без дела и не попал в дурную компанию. Если родители хотят, чтобы ребенок был здоров, спортивен его можно отдать в спортивную секцию, или на танцы. Чтобы ребенок понимал, что такое искусство, видел всю красоту мира, его следует записать в художественную или вокальную студию. А чтобы дитя было умным, его нужно отдать на дополнительные занятия по русскому языку или математике…
А на вопрос «Посещали ли вы в детстве какие-нибудь кружки, и пригодилось ли вам это в жизни?», папа, Алексей Борисович сказал: «Да, я посещал радиокружок, электрическое дело, занимался волейболом, дзюдо, ходил в фото-кружок. Но этими знаниями я обладал в детстве, со временем это все забылось, кроме электрического дела».
Мама, Ольга Александровна, поделилась своими воспоминаниями: «Я ходила в музыкальную школу, училась играть на гитаре, обучалась два с половиной года. В юности игра на гитаре мне пригодилась, я пела в кругу друзей, выступала. А сейчас не занимаюсь игрой на гитаре, мне это стало не интересно».
Значит, ребенка очень даже стоит водить за руку в какую-либо секцию, чтобы свое свободное время он не тратил зря. Но, все же, он сам должен определиться, чем хочет заниматься. Не нужно вести мальчика на бальные танцы, если он считает, что это опозорит его перед друзьями, ребенок должен окружать комфорт. А если малыш нашел, то чем хотел бы заниматься, но ему вдруг надоело ходить в выбранный им же кружок, то уж пускай удосужится доходить до конца. Безусловно, будет ли ребенок продолжать заниматься там или нет, еще зависит от срока, сколько времени он отдал, допустим, бальному отделению. Если достаточно долго, то его не стоит забирать оттуда, а если только начал занятия и понял, что это не его, можно смело переводить в то место, которое он же и выберет.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2018
Дата обновления: 21.11.2018
Дата публикации: 23.02.2017