03.11.2017
Редакция «БОНЖУР» стала частью этого события и привезла новые знания и целый багаж положительных эмоций и впечатлений.
Такие фестивали помогают расширить кругозор, посмотреть на себя и свою работу со стороны и в контексте всех молодёжных СМИ. Мы надеемся, что сможем применить полученные знания на практике и сделать наш «БОНЖУР» интересным. Конкретнее о своих впечатлениях от фестиваля расскажет наш корреспондент
Юлия Власова.
Мы второй раз являемся гостями всероссийского фестиваля молодежной журналистики «TimeCode-2017». В этом году он проходил в Екатеринбургском «Дворце молодежи». В рамках фестиваля организуют конкурсы, куда ребята могут отправлять свои лучшие работы по таким направлениям как: «Фото», «Телевидение», «Печатные СМИ», «Интернет». Также для участников, да и вообще для всех зарегистрированных ранее гостей в течение двух дней проходят мастер-классы с известными деятелями в сфере медиа. Например, в 2016 году на «TimeCode» пригласили известного спортивного журналиста и по совместительству видеоблогера Юрия Дудя. В 2017 году мне удалось посетить пресс-конференцию с членами жюри этого фестиваля, Олегом Раковичем (телепродюсер, режиссер ГТРК-Урал), Златой Мелецкой (телеведущая канала «ОТВ») и Владимиром Макеранцем (председатель Свердловского отделения Союза кинематографистов РФ). Они вместе с аудиторией делали анализ конкурсных работ в направлении «телевидение», находили в них ошибки, обсуждали прорывы и тенденции. Нам рассказали, что слишком много приходит видео-работ, к примеру, таких: «Наш институт самый лучший, здесь преподают замечательные профессора и учатся хорошие студенты», - работы такого вида ни есть журналистика, это чистая реклама, пиар, т.е. здесь мы видим, что освящается не событие, которое произошло, а просто идет рассказ о том, какой хороший институт. Журналистика – это исследование, а не реклама. Было показано несколько работ, от самой неуклюжей до той, от которой члены жюри пришли в восторг.
Девушка, задала вопрос, на какую камеру лучше снимать? Пришли к выводу, что качество телесъемки не так важно, как идея самого проекта. Но, все же, на конкурсах качество играет немалую роль.
Так же я посетила мастер-класс Аси Казанцевой. Она – научный журналист, популяризатор наук, блогер. По-моему, очень интересный человек. Сказать честно, эта лекция мне показалась сложной, но очень увлекательной. А начала Ася с того, что заверила нас: половина населения занимается производством материальных благ, а остальные занимаются производством услуг, сюда же входит производство интеллектуальных продуктов – информации. 90% людей работают с информацией, в том числе много таких, которые занимаются научной информацией. Поговорили о том, перспективна ли эта сфера. Да, достаточно перспективна. Например, людям, которые любят путешествовать, эта деятельность будет в радость, т.к., если вы добились успеха и некой популярности, вас могут приглашать в разные города на проведение мастер-классов, как Асю Казанцеву. Но и свои минусы тоже имеются. Таким образом, мы плавно перетекли в тему научной журналистики.
В общем, этот фестиваль может дать двойной опыт. Во-первых, здесь огромная конкуренция, ее можно назвать своеобразным мотиватором, ведь она вынуждает подростка вложить все свои знания, силы, креативность в конкурсную работу, чтобы добиться победы. Во-вторых, во время очного фестиваля можно пройти тот мастер-класс, который окажется на ваш взгляд наиболее интересным и полезным. Так можно изъять для себя максимум нужной информации.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2018
Дата обновления: 21.11.2018
Дата публикации: 03.11.2017