Частичку сердца я оставила в «Артеке»

03.11.2017

Лагерь, в котором ты можешь развить свои способности раскрыть свой потенциал, свои новые таланты. В «Артек» едут дети из разных уголков мира. Это же невообразимо, насколько этот лагерь уникален!

«Алло, Юля, а не хочешь ли ты поехать в Артек?» - эта фраза прозвучала из уст моего медиа-педагога. После этого предложения меня от восторга, в буквальном смысле, распирало. Я помчалась с этой вестью к родителям. Но мне их даже уговаривать не пришлось, они сразу сказали, что я без разговоров еду. Ведь такой шанс выпадает далеко не каждому.

3:30 ночи. Аэропорт. Место встречи делегации юнкоров кафе «Гренки паб» … Практически все собрались. К нашей куче родителей и детей скромно подходит незнакомая девчонка. Мама в шутку говорит: «Видимо, это будет твоя подружка». Да, я решила с ней познакомиться в аэропорту. Ее зовут Люба, она и правда стала моим настоящим артековским другом.

Смена, на которую я попала была 10-ой «Школа размером с Артек». Как вы думаете, почему именно так называется смена? А все потому, что она длилась с 31 августа по 20 сентября. А это начало учебного года. Да, я еще и училась! Нас возили на автобусе до школы. Школу в Артеке называют «Хогвартсом», т.к., она достаточно большая, и там непонятные, запутанные коридоры, ладно хоть указатели повесили. Хочу подметить, что кроме уроков в школе были СОМы (системно-образовательные модули) – мы выезжали в интересные места. Допустим, на уроке биологии побывали на ферме.

Я попала в лагерь «Полевой» в 6-ой отряд, нас было 17 человек. Ажили мы в корпусе под названием «Василек». Каждый корпус где проживают ребята, как-то называется. Как и в любом другом лагере наш отряд носил название и имел девиз. «ЛюБеКа» означает: «Люди без креатива». Я долго ворчала: Как так? Мы – журналисты, а называем себя некреативными, противоречим себе!». Наш девиз: «Кто проживает на дне океана? Медиа-отряд Полевого». И в конце девочка говорила: «Мы настолько не креативные, что даже девиз не в рифму». Но позже эту концовку мы убрали.

В «Артеке» есть своя форма, в которой ребенок обязан ходить на протяжении всей смены. Комплект одежды выдают по приезду: брюки, бриджи, ремень, две футболки, рубашка, платье, пайта (кофта), ветровка, кепка. Всю одежду обязательно после смены должны сдать обратно. А вот кепку нам разрешили оставить в качестве небольшого воспоминания о лагере.

«Артек» объединяет несколько лагерей: «Янтарный», «Речной», «Лазурный», «Озерный», «Полевой» (в который я попала), «Лесной», «Хрустальный», «Морской», «Кипарисный». В каждом лагере было несколько профильных отрядов – туристический, морской, и медиа. Цель каждого профильного отряда в том, чтобы выиграть «битву». У меня в отряде проходила МЕДИА-битва. А чтобы дойти до победы, нужно было пройти несколько этапов. Всем медиа-лагерям давались одинаковые задания. Вот такие были этапы: 1. Переозвучка. Дается мультфильм без звука и за 15 минут мы должны были озвучить его. 2. Видео. На протяжении всей смены нужно подготовить ролик на любую тему. Но наш отряд решил проявить креатив и придумать лонгрид (очень длинный материал, который размещается в интернете, также туда можно добавлять различные мультимедиа), тема которого «Легенды “Артека”». 3.Комикс. Каждый отряд придумывает свой комикс в течение всей смены, где центральными персонажами выступают символы «Артека»: Огонек, Водичка, Абсолют – дух-покровитель тихого часа. 4. Прямой эфир. Каждому отряду дали тему для рассказа в прямом эфире. Да, да, именно в прямом. Жюри за каждый этап выставляло баллы. После чего все суммировалось и выявлялся победитель. Мой отряд не выиграл МЕДИА-битву, победу одержал лагерь «Лазурный».

На протяжении всей смены нас возили на экскурсии. Мне довелось побывать в Воронцовском и Ливадийском дворцах, которые находятся в Симферополе, мы ездили в город Севастополь, были в музее Черноморского флота и в панораме «Обороны Севастополя».

В общем, без дела мы не сидели. То готовились к мероприятиям, то нас водили по экскурсиям, то мы усердно готовились к МЕДИА-битве. Скорее всего мы отдыхали на абсолюте (сон час, его назвали в честь легендарного покровителя тихого часа), и то не всегда. Иногда вместо сончаса у нас были мастер-классы. Если не хватало времени на подготовку мероприятия, мы забирали время отдыха. Кормили нас «на убой»: 8:00 – завтрак, 12:00 – обед, 16:00 – полдник, 18:00 – ужин, 21:30 – второй ужин. В столовой – система «шведского стола», бери, что хочешь и сколько хочешь. Первые дни нам казалось, что здесь слишком много кормят, но я заметила, чем больше ешь, тем быстрее становишься голодной. Так что, после нескольких дней пребывания в Артеке, мы привыкли есть мало.

Уже перед сном у нас проходила свечка. Ребята с вожатыми вставали в круг, выражали свое мнение по прошедшему дню: что понравилось, что нет. А на сон грядущий говорили: «Над морем ночь спускается, «Артеку» спать пора, ага! Спокойной ночи, лагерь наш, до самого утра, оуе!». Затемдруг другу желали спокойной ночи.Хочу такой сайт

В лагере каждый момент запомнился по-своему, но один, который иногда всплывает в воспоминаниях, заставляет переживать все новые и новые эмоции. Это восхождение на гору Аю-Даг. Этот поход был запланирован на раннее утро. Нас разбудили в 4:30 утра, а в 5:00 мы выдвинулись к горе. Мало того, что нужно было забраться на вершину, сначала должны были добраться до подножья. Путь от места проживания до горы примерно два километра. Слава Богу мы его одолели. Было предложено: если кто-то не сможет взобраться на Аю-Даг, может отправиться обратно в лагерь. Я, понимала, что восхождение для меня – задача не из легких и хотела вернуться в корпус. Но не тут-то было. Ведь на самой верхушке горы будет проходить посвящение в артековцы. Собственно, кто не подымается, тот не стает истинным артековцем. Это предупреждение меня взбодрило, и мы все сделали это.

Вот и 18 сентября. День до конца смены. В этот вечер у нас прошло массовое прощание. Абсолютно все рыдали, извинялись друг перед другом за какие-то проделки, да и просто говорили теплые слова. Нам так не хотелось уезжать из этого солнечного лагеря. Мы понимали, что таким составом никогда больше не соберемся. Эта мысль никому не давала покоя. Но зато после прошла общеартековская вечеринка, собрались все-все лагеря «Артека». В конце заиграла грустная музыка, директор лагеря – Алексей Анатольевич Каспржак сказал напоследок теплые слова…

19 сентября в 3:00 ночи нас подняли с кроватей. Мы сдали артековскую форму, попрощались с горячо любимыми вожатыми и сели в автобус, который довез нас до аэропорта.

Юлия Власова

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 21.11.2018

Дата обновления: 21.11.2018

Дата публикации: 03.11.2017

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».