2 модуль

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическим совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 15.08.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 97 от 15.08.2023 г.

Рабочая программа педагога
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
социально-гуманитарной направленности
«Говоруша»
Модуль 2: «Учимся читать»

Возраст учащихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель программы:
Лисая Оксана Адисоновна,
педагог дополнительного образования

г. Березовский
2023г.

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Говоруша» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
В ходе реализации модуля «Учимся читать» проводится целенаправленная работа
по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию
звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической
речи.
С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям
и желание узнавать новое. На занятиях используются пальчиковые игры, элементы лепки,
рисования, аппликации, конструирования для развития мелкой моторики руки. Игровая
деятельность делает занятия увлекательными и желанными. Модуль основан на
принципах доступности, посильности, систематичности и последовательности в обучении.
Цель и задачи модуля
Цель: формирование устойчивого интереса к процессу обучения, привитие любви к
родному языку, овладению навыками связной речи.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Развивающие:

развить сенсорику, крупную и мелкую моторику, фонематический слух

развивать память, внимание, творческое воображение

развивать грамматический строй языка
Образовательные:

пополнить активный и пассивный словарный запас, и умение использовать
его в речи

запоминание графического облика букв, соотнесение звуков с буквами,
чтение слогов, чтение односложных и двусложных слов

формировать правильное звукопроизношение
Воспитательные:

пробуждать интерес к книге

развивать культуру речи

воспитать любовь и уважение к родному языку
Планируемые результаты
Развивающие:

развита сенсорика, мелкая и крупная моторика, фонематический слух;

развита память, творческое воображение;

развит грамматический строй языка
Образовательные:

пополнен активный и пассивный словарь;

знают графический облик букв, умеют соотносить звуки с буквами;

сформировано правильное звукопроизношение
Воспитательные:

интерес книге;

творческое мышление и способность самовыражения;

любовь и уважение к родному языку.

Учебно-тематический план
№п/п

Названия разделов и тем

Всего

Теория

Практика

1.

Развитие звуковой культуры речи

12

4

8

2.

Развитие фонематического слуха

14

6

8

3.

Обучение звуко-слоговому анализу

8

2

6

4.

Развитие связной речи

16

6

10

5.

Развитие мелкой моторики

12

2

10

6.

Промежуточная аттестация

2

0

2

Всего учебных часов

64

20

44

Календарно-тематическое планирование
Месяц

сентябрь

сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

октябрь

Название темы

Содержание занятий

Развитие звуковой Органы речи. Язык.
культуры речи
Губы. Зубы. Движение
артикуляционных
органов.
Загадки про органы речи.
Работа с зеркалом.
Развитие звуковой Движение органов речи.
культуры речи
Песенки – разминки,
логоритмика.
Развитие звуковой Слог, слово,
культуры речи
предложение.
Игра «МЯЧ»
Работа в прописях.
Развитие звуковой Гласные звуки культуры речи
согласные звуки. Игра:
«Рассели звуки в
домики». Работа в
прописях.
Развитие звуковой Звуковой состав слова.
культуры речи
Упражнения на
дифференциацию
гласных и согласных
звуков. Работа в
прописях.
Развитие звуковой Упражнения
на
культуры речи
дифференциацию
гласных и согласных
звуков.

Часы

Формы
контроля

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение
Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

Прим
ечани
е

октябрь

Развитие
фонематического
слуха

ноябрь

Развитие
фонематического
слуха

ноябрь

Развитие
фонематического
слуха

ноябрь

Развитие
фонематического
слуха

ноябрь

Развитие
фонематического
слуха

декабрь

Развитие
фонематического
слуха

декабрь

Развитие
фонематического
слуха

декабрь

Обучение звукослоговому
анализу

декабрь

Обучение звукослоговому
анализу

Э.Успенский
«Заколдованная буква».
Работа в прописях.
Выделение звука в
начале, конце и середине
слова.
Дидактические игры:
«Какой звук?», «Составь
слово из первых звуков»
Деление слов на слоги,
игра «Хлопок» (МЯЧ,
ТЕ-ЛЕ-ВИ-ЗОР ….)
Выделение сильного
слога. Просмотр
мультфильма «Уроки
тетушки Совы»
Выделение звука в
начале, конце и середине
слова. Игра «Найди, где
спрятался звук О (м, д,)
Определение положения
звука в слове. Составь
слово из первых звуков.
Работа в прописях.
Звуки твердые и мягкие.
Дидактическая игра
«Пушок-камешек»
Звуки твердые и мягкие.
Просмотр обучающего
мультфильма «Принц и
злая принцесса»
Определение положения
звука в слове.
Работа в прописях.
Построение
высказываний и
самостоятельных
суждений.
Выделение в слове
гласных. Составление
прямых и обратных
слогов АМ-МА, УМ-МУ,
АН-НА…
Восстановление
деформированного

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение
Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение
Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

январь

Обучение звукослоговому
анализу

январь

Обучение звукослоговому
анализу

январь

Развитие связной
речи

февраль

Развитие связной
речи

февраль

Развитие связной
речи

февраль

Развитие связной
речи

февраль

Развитие связной
речи

март

Развитие связной
речи

март

Развитие связной
речи

март

Развитие связной
речи

март

Работа
по
развитию мелкой

предложения.
Выделение в слове
гласных. Дидактическая
игра «Назови звук».
Работа в прописях.
Деление слов на слоги,
чтение слогов по таблице
слогов.
Творческая
работа
«Тайна
волшебных
слов».

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

Слоговой анализ слова.
Дидактическая игра
«Эхо».
Дидактическая игра
«Подбери словечко»
Составление прямых и
обратных слогов.
Анализ Слов ХОР, СОМ,
СОР. Фразовая речь.
Работа в прописях.
Дидактическая игра
«Подбери словечко».
Работа в прописях.
Слоговой и звуковой
анализ слов.

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение
Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

Твердый-мягкий
Дидактическая игра
«Тим и Том». Заме
ни звук. Анаграммы
(ПИЛ-БИЛ, МЕЛПЕЛ…)
Обучение ответам на
вопросы. Дидактическая
игра «Кто
внимательный?»
Дидактическая игра
«Придумай и скажи»
Обучение подробному
пересказу текста
по
зрительной опоре «Когда
один я дома».
Дидактическая
игра
«Договори слова»

2

2

2

2

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение
Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение
Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение
Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое

моторики руки
апрель

Работа по
развитию мелкой
моторики руки

апрель

Работа по
развитию мелкой
моторики руки

апрель

Работа по
развитию мелкой
моторики руки

апрель

Работа по
развитию мелкой
моторики руки

май

Работа по
развитию мелкой
моторики руки

май

Промежуточная
аттестация

Изучение границ клетки
и строк.
Графический диктант.
Штрихование и
раскрашивание,
рисование по памяти.
Работа в прописях.
Рисование узоров по
клеточкам на слух.
Графический диктант.
Работа в прописях.
Срисовывание
предметов по клеткам и
по точкам.
Копирование точек,
палочек, узоров,
ломаных и кривых
линий.
Работа в тетради дорисовывание
недостающих частей
предметов
Тестовая работа на
проверку полученных
компетенций.

наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение
Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа по теме,
педагогическое
наблюдение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».