Модуль 1

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическим совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 15.08.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 97 от 15.08.2023 г.

Рабочая программа педагога
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
социально-гуманитарной направленности
«Думовенок»
Модуль 1: «Математика – это интересно»

Возраст учащихся: 5-7 лет
Срок реализации: 2 месяца

Составитель программы:
Лисая Оксана Адисоновна,
педагог дополнительного образования

г. Березовский
2023 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа «Математика – это интересно», по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Думовенок» является частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет
собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
1 Модуль «Математика – это интересно», позволяет учащимся приобрести
элементарные математические представления, развивать логическое мышление,
осуществлять общее интеллектуальное развитие.
Цель и задачи модуля
Цель – развитие и формирование основных структур мышления дошкольников,
развитие логических способностей учащихся.
Задачи программы:
Развивающие:
• развить логическое мышление;
• развивать умение решать творческие и проблемные задачи;
• развить речь с введением математических терминов, активно использовать знания
и умения, полученные в организованной деятельности на занятиях.
Образовательные:
• сформировать необходимый уровень математических представлений о
натуральном числе и арифметических действиях (числовая грамотность), величине
и геометрических фигурах;
• знакомить с цифрами и знаками;
• учить ориентироваться в пространстве и времени, а также на листе;
• учить составлять и решать простые задачи на нахождение суммы и остатка, на
увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10;
• способствовать формированию понимания отношений между числами
натурального ряда.
Воспитательные:
• воспитать терпение, настойчивость, самостоятельность;
• воспитать коммуникативные навыки в общении со сверстниками;
• воспитать интерес к предмету и процессу обучения в целом;
• воспитать адаптивность, инициативность, креативность.
Планируемые результаты
Развивающие:
• развитие логическое мышление;
• развитие умения решать творческие и проблемные задачи;
• введение в активную речь математических терминов, активное использование
знаний и умений, полученных в организованной деятельности на занятиях.
• Образовательные:
• формирование необходимого уровня математических представлений о числе и
арифметических действиях (числовая грамотность).
• знакомы с цифрами и знаками;
• ориентируются в пространстве и времени, а также на листе;
• составляют и решают простые задачи на нахождение суммы и остатка, на
увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10;
• формирование понимания отношений между числами натурального ряда.
Воспитательные:

•
•
•
•

терпение, настойчивость, самостоятельность;
коммуникативные навыки в общении со сверстниками;
интерес к предмету и процессу обучения в целом;
адаптивность, инициативность, креативность.

№
п/п
1.

1 год обучения
Учебно – тематический план
Названия темы
Количество часов:
Всего
Теория
Практика
Из истории математики
4
2
2

2.

Цифры и операции над ними

8

2

6

3.

Кто нам помогает чертить и
писать
Всего учебных часов

4

2

2

16

6

10

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Название темы

Содержание занятий

Часы

Формы контроля

сентябрь

Из истории цифр

2

Беседа

сентябрь

Вклад Архимеда в
развитие
математики

2

Педагогическое
наблюдение,
беседа

сентябрь

Правила счета и
запись чисел у
древних людей

Дидактические игры
«Поставь числа»,
«Математический
поезд».
Просмотр обучающего
мультфильма
«Знакомьтесь,
Архимед!».
Работа в тетрадях.
Презентация: «Как
люди научились
считать и записывать
числа».
Работа в прописях:
обведи цифры, добавь
недостающие цифры.

2

Педагогическое
наблюдение,
беседа

сентябрь

Правила счета

2

Педагогическое
наблюдение,
беседа

октябрь

Знаки «+», «_»,
«=»
История
возникновения

Устный счет.
Игра «Сколько».
Математические
загадки и ребусы.
Дидактическая игра
«Поставь числа»
Обучающий
мультфильм «Как
минус и плюс

2

Педагогическое
наблюдение,
беседа

Прим
ечани
е

октябрь

Загадочная цифра
0. История цифр
от 1 до 10.

октябрь

Веселый Плюс

октябрь

Кто нам чертить
помогает?

поссорились».
Презентации: «От 1 до
10».
Игра «Праздник
числа».
Игра «Занимай-ка».
Решение веселых
задачек.
Игра «Число и цифру
знаю я».
Просмотр видеофильма
«Линейке 220 лет».
Изучение делений на
линейке. Измерение
клеток в тетради,
черчение отрезков
разной длины.

2

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение,
беседа

2

Педагогическое
наблюдение,
беседа

2 год обучения
Учебно – тематический план
№
п/п
1.
2.

3.

Названия темы
Математическое
путешествие
Секреты задач
«Часы нас будят по
утрам…»
Всего учебных часов

Количество часов:
Всего
Теория
Практика
4
1
3
10

4

6

4

2

2

18

7

11

Календарно-тематическое планирование
Месяц
сентябрь

Название темы

Содержание занятий

Часы

Математическое
путешествие

Числа от 1 до 20.
Игра «Русское лото»
Построение
математических
пирамид: «Сложение и
вычитание в пределах
20 (с переходом через
разряд)»
Работа с
математическим
набором «Карточкисчиталочки»
(сорбонки): карточки

2

Формы
контроля
Педагогическо
е наблюдение,
беседа

Приме
чание

сентябрь

Математическое
путешествие

сентябрь

Секреты задач.

сентябрь

Секреты задач.

октябрь

Секреты задач.

октябрь

Секреты задач.

октябрь

Секреты задач.

октябрь

«Часы нас будят
по утрам…»

октябрь

«Часы нас будят
по утрам…»

двусторонние: на одной
стороне – задание, на
другой – ответ.
Работа в тетрадях.
Работа с палитрой —
основой с цветными
фишками и комплектом
заданий к палитре по
теме «Сложение и
вычитание до 20».
Игра «Математическое
домино».
Что такое задача, как
их рещать.
Математические знаки
«+», «-», «=»
Работа в тетради.
Примеры и их решение.
Игра «Найди отличия».
Работа в прописи.
Решение
нестандартных и
занимательных задач.
Задачи с лишними,
недостающими либо
некорректными
данными
Задачи в стихах.

Определение времени
по часам с точностью
до минут. Конструктор
«Часы» из
электронного учебного
пособия «Математика и
конструирование».
Время суток: утро,
день, вечер, ночь.
Работа в тетрадях.

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа
Педагогическо
е наблюдение,
беседа
Педагогическо
е наблюдение,
беседа

2

2

2

2

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа
Педагогическо
е наблюдение,
беседа

Педагогическо
е наблюдение,
беседа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».