Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическим совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 15.08.2023 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 97 от 15.08.2023 г.
Рабочая программа педагога
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
социально-гуманитарной направленности
«Думовенок»
Модуль 3: «Мир занимательных задач»
Возраст учащихся: 5-7 лет
Срок реализации: 4 месяца
Составитель программы:
Лисая Оксана Адисоновна,
педагог дополнительного образования
г. Березовский
2023 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Думовенок» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
3 Модуль «Мир занимательных задач», позволяет учащимся приобрести
элементарные математические представления, развивать логическое мышление,
осуществлять общее интеллектуальное развитие.
Цель и задачи модуля
Цель - развитие логических способностей учащихся, как необходимого условия
развития личности, его индивидуальных способностей, интеллекта через накопление,
обогащение и систематизацию элементарных математических представлений.
Задачи программы:
Развивающие:
• развить логическое мышление;
• развивать умение решать творческие и проблемные задачи;
• развить речь с введением математических терминов, активно использовать знания
и умения, полученные в организованной деятельности на занятиях.
Образовательные:
• сформировать необходимый уровень математических представлений о
натуральном числе и арифметических действиях (числовая грамотность), величине
и геометрических фигурах;
• знакомить с цифрами и знаками;
• учить ориентироваться в пространстве и времени, а также на листе;
• учить составлять и решать простые задачи на нахождение суммы и остатка, на
увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10;
• способствовать формированию понимания отношений между числами
натурального ряда.
Воспитательные:
• воспитать терпение, настойчивость, самостоятельность;
• воспитать коммуникативные навыки в общении со сверстниками;
• воспитать интерес к предмету и процессу обучения в целом;
• воспитать адаптивность, инициативность, креативность.
Планируемые результаты
Развивающие:
• развитие логическое мышление;
• увеличение объема внимания и памяти;
• введение в активную речь математических терминов, активное использование
знаний и умений, полученных в организованной деятельности на занятиях.
Образовательные:
• формирование необходимого уровня математических представлений о числе и
арифметических действиях (числовая грамотность).
Воспитательные:
целеустремленность в достижении поставленной цели;
умение работать в коллективе и в парах;
творческое мышление и способность самовыражения.
№
п/п
1.
1 год обучения
Учебно – тематический план
Названия темы
Количество часов:
Всего
Теория
Практика
Игры с числами
12
4
8
2.
Логический конструктор
8
4
4
3.
Проектная деятельность.
Выпуск газеты
«Математический
калейдоскоп»
Всего учебных часов
4
2
2
24
10
14
Календарно-тематическое планирование
Месяц
Название темы
Содержание занятий
Часы
Формы
контроля
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
Игры с числами
Состав чисел.
Игра-презентация
«Рыбалка с
Леопольдом».
2
февраль
Игры с числами
Задачи-шутки.
Работа в прописях.
Составление ребусов,
содержащих числа
2
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
февраль
Игры с числами
2
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
февраль
Игры с числами
Логические задачки
Задачи в стихах.
Соотношение числа и
цифры, соседи числа
Работа в прописях.
Состав чисел
Заселение числовых
домиков
2
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
февраль
март
Игры с числами
Дидактическая игра
«Много-мало»
Дидактическая игра:
«Найди и промолчи»
2
март
Игры с числами
2
март
Логический
конструктор
Соотнесение числа и
цифры, графический
диктант.
Упражнения на
развитие внимания
Решение задач,
требующих
2
Педагоги
ческое
Примечание
применения
сообразительности и
умения проводить в
уме несложные
рассуждения
наблюден
ие, беседа
апрель
Логический
конструктор
2
апрель
Логический
конструктор
2
Логический
конструктор
2
апрель
май
Проектная
деятельность
Создание проекта
«Математический
калейдоскоп»
2
май
Изготовление
математической
газеты
«Математический
калейдоскоп»
Самостоятельный
поиск информации,
оформление проекта
2
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
Педагоги
ческое
наблюден
ие
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
2 год обучения
Учебно – тематический план
№
п/п
1.
Интеллектуальная разминка
2.
Мир занимательных задач
3.
4.
Названия темы
Проектная
деятельность. Выпуск
газеты «Веселый
счет»
Промежуточная
аттестация
Всего учебных часов
Количество часов:
Всего
Теория
Практика
10
2
8
10
4
6
2
1
1
2
1
1
24
8
16
Календарно-тематическое планирование
Месяц
Название темы
Содержание занятий
Часы
Интеллектуальная
разминка.
Способы решения
ребусов и
кроссвордов.
2
февраль
Интеллектуальная
разминка.
Расшифровка
закодированных слов.
2
февраль
Интеллектуальная
разминка.
2
март
Интеллектуальная
разминка.
Восстановление
примеров: объяснить,
какая цифра скрыта;
проверить,
перевернув карточку.
Решение и
составление ребусов,
содержащих числа:
ви3на, 100л, про100р,
ко100чка, 40а, 3буна,
и100рия и др.
Конструктор
«Спички». Игры:
«Волшебная
палочка», «Лучший
лодочник»,
«Чья сумма больше?»
февраль
март
Интеллектуальная
разминка.
Формы
контроля
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
2
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
2
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
март
Мир
занимательных
задач.
Задачи и задания,
допускающие
нестандартные
решения.
2
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
март
Мир
занимательных
задач.
Обратные задачи.
2
апрель
Мир
занимательных
задач.
Решение задач,
имеющих несколько
решений,
нестандартных задач.
2
апрель
Мир
занимательных
задач.
Задача «о волке, козе
и капусте».
2
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
Примечание
Мир
занимательных
задач.
Интерактивная игра
«Веселые задачки для
дошколят»
2
май
Проектная
деятельность.
Создание проекта
«Газета «Веселый
счет».
2
май
Промежуточная
аттестация.
Самостоятельный
поиск информации,
оформление проекта,
изготовление
математической
газеты «Веселый
счет». Оформление
проекта в виде
презентации.
Выполнение тестовых
заданий.
апрель
2
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа