Модуль 3

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическим совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 15.08.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 97 от 15.08.2023 г.

Рабочая программа педагога
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
социально-гуманитарной направленности
«Думовенок»
Модуль 3: «Мир занимательных задач»

Возраст учащихся: 5-7 лет
Срок реализации: 4 месяца

Составитель программы:
Лисая Оксана Адисоновна,
педагог дополнительного образования

г. Березовский
2023 г.

1. Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Думовенок» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
3 Модуль «Мир занимательных задач», позволяет учащимся приобрести
элементарные математические представления, развивать логическое мышление,
осуществлять общее интеллектуальное развитие.
Цель и задачи модуля
Цель - развитие логических способностей учащихся, как необходимого условия
развития личности, его индивидуальных способностей, интеллекта через накопление,
обогащение и систематизацию элементарных математических представлений.
Задачи программы:
Развивающие:
• развить логическое мышление;
• развивать умение решать творческие и проблемные задачи;
• развить речь с введением математических терминов, активно использовать знания
и умения, полученные в организованной деятельности на занятиях.
Образовательные:
• сформировать необходимый уровень математических представлений о
натуральном числе и арифметических действиях (числовая грамотность), величине
и геометрических фигурах;
• знакомить с цифрами и знаками;
• учить ориентироваться в пространстве и времени, а также на листе;
• учить составлять и решать простые задачи на нахождение суммы и остатка, на
увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10;
• способствовать формированию понимания отношений между числами
натурального ряда.
Воспитательные:
• воспитать терпение, настойчивость, самостоятельность;
• воспитать коммуникативные навыки в общении со сверстниками;
• воспитать интерес к предмету и процессу обучения в целом;
• воспитать адаптивность, инициативность, креативность.
Планируемые результаты
Развивающие:
• развитие логическое мышление;
• увеличение объема внимания и памяти;
• введение в активную речь математических терминов, активное использование
знаний и умений, полученных в организованной деятельности на занятиях.
Образовательные:
• формирование необходимого уровня математических представлений о числе и
арифметических действиях (числовая грамотность).
Воспитательные:
 целеустремленность в достижении поставленной цели;
 умение работать в коллективе и в парах;
 творческое мышление и способность самовыражения.

№
п/п
1.

1 год обучения
Учебно – тематический план
Названия темы
Количество часов:
Всего
Теория
Практика
Игры с числами
12
4
8

2.

Логический конструктор

8

4

4

3.

Проектная деятельность.
Выпуск газеты
«Математический
калейдоскоп»
Всего учебных часов

4

2

2

24

10

14

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Название темы

Содержание занятий

Часы

Формы
контроля
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа

Игры с числами

Состав чисел.
Игра-презентация
«Рыбалка с
Леопольдом».

2

февраль

Игры с числами

Задачи-шутки.
Работа в прописях.
Составление ребусов,
содержащих числа

2

Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа

февраль

Игры с числами

2

Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа

февраль

Игры с числами

Логические задачки
Задачи в стихах.
Соотношение числа и
цифры, соседи числа
Работа в прописях.
Состав чисел
Заселение числовых
домиков

2

Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа

февраль

март

Игры с числами

Дидактическая игра
«Много-мало»
Дидактическая игра:
«Найди и промолчи»

2

март

Игры с числами

2

март

Логический
конструктор

Соотнесение числа и
цифры, графический
диктант.
Упражнения на
развитие внимания
Решение задач,
требующих

2

Педагоги
ческое

Примечание

применения
сообразительности и
умения проводить в
уме несложные
рассуждения

наблюден
ие, беседа

апрель

Логический
конструктор

2

апрель

Логический
конструктор

2

Логический
конструктор

2

апрель

май

Проектная
деятельность

Создание проекта
«Математический
калейдоскоп»

2

май

Изготовление
математической
газеты
«Математический
калейдоскоп»

Самостоятельный
поиск информации,
оформление проекта

2

Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
Педагоги
ческое
наблюден
ие
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа

2 год обучения
Учебно – тематический план
№
п/п
1.

Интеллектуальная разминка

2.

Мир занимательных задач

3.

4.

Названия темы

Проектная
деятельность. Выпуск
газеты «Веселый
счет»
Промежуточная
аттестация
Всего учебных часов

Количество часов:
Всего
Теория
Практика
10
2
8
10

4

6

2

1

1

2

1

1

24

8

16

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Название темы

Содержание занятий

Часы

Интеллектуальная
разминка.

Способы решения
ребусов и
кроссвордов.

2

февраль

Интеллектуальная
разминка.

Расшифровка
закодированных слов.

2

февраль

Интеллектуальная
разминка.

2

март

Интеллектуальная
разминка.

Восстановление
примеров: объяснить,
какая цифра скрыта;
проверить,
перевернув карточку.
Решение и
составление ребусов,
содержащих числа:
ви3на, 100л, про100р,
ко100чка, 40а, 3буна,
и100рия и др.
Конструктор
«Спички». Игры:
«Волшебная
палочка», «Лучший
лодочник»,
«Чья сумма больше?»

февраль

март

Интеллектуальная
разминка.

Формы
контроля
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа

2

Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа

2

Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа

март

Мир
занимательных
задач.

Задачи и задания,
допускающие
нестандартные
решения.

2

Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа

март

Мир
занимательных
задач.

Обратные задачи.

2

апрель

Мир
занимательных
задач.

Решение задач,
имеющих несколько
решений,
нестандартных задач.

2

апрель

Мир
занимательных
задач.

Задача «о волке, козе
и капусте».

2

Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа

Примечание

Мир
занимательных
задач.

Интерактивная игра
«Веселые задачки для
дошколят»

2

май

Проектная
деятельность.
Создание проекта
«Газета «Веселый
счет».

2

май

Промежуточная
аттестация.

Самостоятельный
поиск информации,
оформление проекта,
изготовление
математической
газеты «Веселый
счет». Оформление
проекта в виде
презентации.
Выполнение тестовых
заданий.

апрель

2

Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа
Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».