Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическим совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 5 от 15.08.2023 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ Е.В. Комарова Приказ № 97 от 15.08.2023 г. Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Думовенок» Модуль 3: «Мир занимательных задач» Возраст учащихся: 5-7 лет Срок реализации: 4 месяца Составитель программы: Лисая Оксана Адисоновна, педагог дополнительного образования г. Березовский 2023 г. 1. Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Думовенок» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения. 3 Модуль «Мир занимательных задач», позволяет учащимся приобрести элементарные математические представления, развивать логическое мышление, осуществлять общее интеллектуальное развитие. Цель и задачи модуля Цель - развитие логических способностей учащихся, как необходимого условия развития личности, его индивидуальных способностей, интеллекта через накопление, обогащение и систематизацию элементарных математических представлений. Задачи программы: Развивающие: • развить логическое мышление; • развивать умение решать творческие и проблемные задачи; • развить речь с введением математических терминов, активно использовать знания и умения, полученные в организованной деятельности на занятиях. Образовательные: • сформировать необходимый уровень математических представлений о натуральном числе и арифметических действиях (числовая грамотность), величине и геометрических фигурах; • знакомить с цифрами и знаками; • учить ориентироваться в пространстве и времени, а также на листе; • учить составлять и решать простые задачи на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10; • способствовать формированию понимания отношений между числами натурального ряда. Воспитательные: • воспитать терпение, настойчивость, самостоятельность; • воспитать коммуникативные навыки в общении со сверстниками; • воспитать интерес к предмету и процессу обучения в целом; • воспитать адаптивность, инициативность, креативность. Планируемые результаты Развивающие: • развитие логическое мышление; • увеличение объема внимания и памяти; • введение в активную речь математических терминов, активное использование знаний и умений, полученных в организованной деятельности на занятиях. Образовательные: • формирование необходимого уровня математических представлений о числе и арифметических действиях (числовая грамотность). Воспитательные: целеустремленность в достижении поставленной цели; умение работать в коллективе и в парах; творческое мышление и способность самовыражения. № п/п 1. 1 год обучения Учебно – тематический план Названия темы Количество часов: Всего Теория Практика Игры с числами 12 4 8 2. Логический конструктор 8 4 4 3. Проектная деятельность. Выпуск газеты «Математический калейдоскоп» Всего учебных часов 4 2 2 24 10 14 Календарно-тематическое планирование Месяц Название темы Содержание занятий Часы Формы контроля Педагоги ческое наблюден ие, беседа Игры с числами Состав чисел. Игра-презентация «Рыбалка с Леопольдом». 2 февраль Игры с числами Задачи-шутки. Работа в прописях. Составление ребусов, содержащих числа 2 Педагоги ческое наблюден ие, беседа февраль Игры с числами 2 Педагоги ческое наблюден ие, беседа февраль Игры с числами Логические задачки Задачи в стихах. Соотношение числа и цифры, соседи числа Работа в прописях. Состав чисел Заселение числовых домиков 2 Педагоги ческое наблюден ие, беседа Педагоги ческое наблюден ие, беседа Педагоги ческое наблюден ие, беседа февраль март Игры с числами Дидактическая игра «Много-мало» Дидактическая игра: «Найди и промолчи» 2 март Игры с числами 2 март Логический конструктор Соотнесение числа и цифры, графический диктант. Упражнения на развитие внимания Решение задач, требующих 2 Педагоги ческое Примечание применения сообразительности и умения проводить в уме несложные рассуждения наблюден ие, беседа апрель Логический конструктор 2 апрель Логический конструктор 2 Логический конструктор 2 апрель май Проектная деятельность Создание проекта «Математический калейдоскоп» 2 май Изготовление математической газеты «Математический калейдоскоп» Самостоятельный поиск информации, оформление проекта 2 Педагоги ческое наблюден ие, беседа Педагоги ческое наблюден ие Педагоги ческое наблюден ие, беседа Педагоги ческое наблюден ие, беседа Педагоги ческое наблюден ие, беседа 2 год обучения Учебно – тематический план № п/п 1. Интеллектуальная разминка 2. Мир занимательных задач 3. 4. Названия темы Проектная деятельность. Выпуск газеты «Веселый счет» Промежуточная аттестация Всего учебных часов Количество часов: Всего Теория Практика 10 2 8 10 4 6 2 1 1 2 1 1 24 8 16 Календарно-тематическое планирование Месяц Название темы Содержание занятий Часы Интеллектуальная разминка. Способы решения ребусов и кроссвордов. 2 февраль Интеллектуальная разминка. Расшифровка закодированных слов. 2 февраль Интеллектуальная разминка. 2 март Интеллектуальная разминка. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку. Решение и составление ребусов, содержащих числа: ви3на, 100л, про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др. Конструктор «Спички». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?» февраль март Интеллектуальная разминка. Формы контроля Педагоги ческое наблюден ие, беседа Педагоги ческое наблюден ие, беседа Педагоги ческое наблюден ие, беседа 2 Педагоги ческое наблюден ие, беседа 2 Педагоги ческое наблюден ие, беседа март Мир занимательных задач. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. 2 Педагоги ческое наблюден ие, беседа март Мир занимательных задач. Обратные задачи. 2 апрель Мир занимательных задач. Решение задач, имеющих несколько решений, нестандартных задач. 2 апрель Мир занимательных задач. Задача «о волке, козе и капусте». 2 Педагоги ческое наблюден ие, беседа Педагоги ческое наблюден ие, беседа Педагоги ческое наблюден ие, беседа Примечание Мир занимательных задач. Интерактивная игра «Веселые задачки для дошколят» 2 май Проектная деятельность. Создание проекта «Газета «Веселый счет». 2 май Промежуточная аттестация. Самостоятельный поиск информации, оформление проекта, изготовление математической газеты «Веселый счет». Оформление проекта в виде презентации. Выполнение тестовых заданий. апрель 2 Педагоги ческое наблюден ие, беседа Педагоги ческое наблюден ие, беседа