Обучение моделированию и конструированию одежды

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 31.08.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 108 от 31.08.2023 г.

Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Обучение моделированию и конструированию одежды»

Возраст учащихся: от 18 лет
Срок реализации: 1 года

Составитель программы:
Илютина Ольга Юрьевна
педагог дополнительного образования

г. Березовский
2023г.

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Обучение моделированию и конструированию одежды»
является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой для
взрослых и представляет собой календарно-тематическое планирование по текущему году
обучения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение
моделированию и конструированию одежды» знакомит с основными видами пропорций в
одежде. Достаточно полно раскроет понятие моды и ее основные закономерности.
Проанализирует модные тенденции в молодежной одежде. Познакомит с психологией
цвета и физическими реакциями на каждый цвет. Также рассматриваются вопросы
композиционного формообразования, приемы гармонизации композиции костюма,
вопросы цвета. Рассматриваются некоторые вопросы зрительного восприятия и иллюзии
изменения формы при композиционном формообразовании. Раскрываются основные этапы
проектирования.
Данный программа предполагает рассмотрение композиции костюма, как головного
содержания процесса моделирования. (Композиция костюма является подразделом раздела
моделирования). Также происходит изучение многообразия силуэтных форм и цвета в
одежде. Влияние пропорций фигуры на выбор фасона и корректировка фигуры тела
человека при помощи зрительных иллюзий. Немаловажными считаются и приобретенные
знания о комплектности в ансамблеевом и стилевом решении. Костюм рассматривается как
средство эстетического формирования личности.
Срок реализации: 1 год
Цель: создание индивидуального костюма «от эскиза до показа».
Задачи:
Образовательные:
1.Обучить основам конструирования и моделирования одежды на уровне, позволяющем
самостоятельно создавать оригинальные модели;
2. Научить творчески использовать готовые лекала;
3. Научить использовать адаптированные журнальные выкройки;
4. Научить делать индивидуальные расчеты.
Развивающие:
1. Развивать эмоционально - оценочного отношения к окружающему миру;
2. Развивать наглядно - образного мышление, фантазию;
3. Развивать рефлексивную позицию в творчестве, позволяющих ребенку творить, регулярно
планировать свою деятельность и управлять ею.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремления быть красивым во всем: в мыслях, делах, поступках, внешнем виде,
потребности строить жизнь по законам красоты,
2. воспитывать самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность,
бережливость и уважение к творчеству других.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
-исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
-самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.

Наиболее распространенные методы занятий в объединении:
 Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод
 Репродуктивный метод
 Игровой метод
 Метод стимулирования и мотивации
 Метод создания проблемно-поисковых ситуаций
 Метод создания ситуации успеха
 Методы взаимоконтроля.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- требования к технике безопасности на занятия.
Планируемые результаты
1. Сформированный устойчивый интерес к созданию оригинальных, авторских
разработок в области конструирования и моделирования одежды, вовлеченность в
творческий процесс, результат которого интересен не только самому учащемуся, но и
окружающим.
2. Умение самостоятельно создавать эскиз модели и доработать его до готового изделия, проявляя
готовность к волевому напряжению, смелость мысли, независимость суждений.
3. Знание основ технологии, конструирования и моделирования, костюмосложения и дизайна
на уровне, позволяющем разработать и отшивать оригинальные изделия самостоятельно, используя
алгоритмы шитья.
4. Умение самостоятельно пользоваться выкройками из различных журналов мод и
вносить изменения в соответствии с мерками, учитывая эстетические потребности, особенности
телосложения и стремление подчеркнуть свою индивидуальность, самобытность.
Учебно-тематический план
№

Название темы

Количество часов
всего

теория

практ.

1.

«С чего начинается мода?»

1

1

-

2.

2

1

1

2

1

1

4.

Материаловедение. Что необходимо для раскроя и
пошива одежды. Основные виды швов и их
отработка. Что важно знать о работе на швейной
машине.
Подготовительные швейные работы. Мерки и
прибавки. Снятие мерок. Определение размера.
«Анатомия моды».

2

2

-

5.

Основные способы моделирования.

9

2

7

6.

Поясные изделия. Технология обработки узлов и
14
деталей изделий. Алгоритмы шитья
Разработка конструкций различных моделей. 14
Раскрой, пошив и оформление изделий.
Плечевые изделия. Технология раскроя и пошива. 14
Алгоритмы шитья.

2

12

2

12

2

12

3.

7.
8.

9.

Разработка и выполнение оригинальных моделей.

14

2

12

Всего:

72

15

57

Календарно-тематическое планирование
Дата

№

Тема

Содержание занятий

Ча
сы

Формы
контроля

сентябрь

1

«С чего начинается
мода?»

1

Опрос

сентябрь

2

2

Опрос

сентябрь

3

Подготовительные
швейные работы.
Мерки и прибавки.
Снятие мерок.
Определение размера.

2

Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос

сентябрь

4

Материаловедение.
Что необходимо
для раскроя и
пошива одежды.
Основные виды
швов и их
отработка. Что
важно знать о
работе на швейной
машине.
Подготовительные
швейные работы.
Мерки и прибавки.
Снятие мерок.
Определение
размера.
«Анатомия моды».

Содержание модуля.
Режим работы
объединения. Цели и
задачи. Демонстрация
наглядности. ТБ при
работе с
инструментами и
швейным
оборудованием.
Материаловедение. Что
необходимо для
раскроя и пошива
одежды.

Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос

сентябрь

5

Основные способы
моделирования.

октябрь

6

Основные способы
моделирования.

Построение выкройки с 2
помощью готовых
лекал, много –
размерной выкройки,
внесение изменений.
Работа с выкройками в
журналах мод.
Моделирование
по 3
основе: юбка, брюки,
лиф. Параллельное и
коническое
расширение.
Моделирование рукава. 3

Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос
Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос

Примечани
е

октябрь

7

Основные способы
моделирования.

Моделирование путем
переноса вытачек.

3

ноябрь

8

Поясные изделия.

2

ноябрь

9

Технология обработки
узлов и деталей
изделий.

4

ноябрь

10

Технология обработки
узлов и деталей
изделий.

4

ноябрь

11

Алгоритмы шитья.

4

декабрь

12

Разработка
конструкций
различных моделей.
Раскрой, пошив и
оформление изделий.

2

декабрь

13

Моделирование на
основе своих
разработанных
конструкций.

2

Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос

декабрь

14

Подготовка
2
полученных лекал для
раскроя. Расчет расхода
ткани.

Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос

декабрь

15

Поясные изделия.
Технология
обработки узлов и
деталей изделий.
Алгоритмы шитья
Поясные изделия.
Технология
обработки узлов и
деталей изделий.
Алгоритмы шитья
Поясные изделия.
Технология
обработки узлов и
деталей изделий.
Алгоритмы шитья
Поясные изделия.
Технология
обработки узлов и
деталей изделий.
Алгоритмы шитья
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и

Подготовка примерки.
Примерка. Обмелка.

Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос

2

Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос
Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос
Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос
Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос
Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос
Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос

оформление
изделий.
январь

16

Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Плечевые изделия.
Технология
раскроя и пошива.
Алгоритмы шитья.

Пошив изделий.

2

Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос

январь

17

Пошив изделий.

2

Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос

январь

18

Окончательная отделка
изделий. Показ
моделей.

2

Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос

январь

19

Плечевые изделия от А
до Я.

2

Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос
Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос
Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос
Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос
Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос
Педагогиче
ское

февраль

20

Плечевые изделия. Технология раскроя и
Технология
пошива плечевых
раскроя и пошива. изделий.
Алгоритмы шитья.

2

февраль

21

Плечевые изделия. Алгоритмы шитья
Технология
плечевых изделий.
раскроя и пошива.
Алгоритмы шитья.

2

февраль

22

Плечевые изделия. Разработка и
Технология
выполнение
раскроя и пошива. оригинальных моделей.
Алгоритмы шитья.

8

март

23

Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.

Расчет расхода
материала. Снятие
мерок. Построение
необходимых выкроек.

2

март

24

Разработка и
выполнение

Построение
необходимых выкроек.

2

оригинальных
моделей.
март

25

Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.

Раскрой изделий и
подготовка примерки.

2

май

26

Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.

Пошив изделий.

6

май

27

Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.

Окончательная отделка
изделий.
Декорирование.

2

Всего:

72

наблюдени
е
Опрос
Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос
Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос
Педагогиче
ское
наблюдени
е
Опрос


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».