модуль1

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Искусство бисероплетения»,
модуль 1 «Основы бисероплетения»

Возраст учащихся: 7-16 лет
Срок реализации: 2 года

Составитель программы:
Акульшина Галина Борисовна
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Искусство бисероплетения» является частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет
собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения
Модуль 1. «Основы бисероплетения» позволяет наглядно познакомиться с
изделиями из бисера, получить знания о цвете и композиции, познакомиться с изделиями
народных мастеров, сделать интересные поделки из бисера, бусин, стекляруса и украсить
ими свой быт. Срок реализации 2 года.
Цель и задачи модуля
Цель: привить знания о бисерном рукоделии и изучить технологии бисероплететния
для формирования художественно-эстетического вкуса у учащихся.
Исходя из цели модуля, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
- привить знания о бисерном рукоделии;
- обучить техники изготовления изделий из бисера;
- учить эстетически оформлять свои изделия;
- научить основам цветоведения и композиции;
- учить изготовлять изделия по схеме.
Развивающие:
- развивать интерес к народным промыслам, способность ценить прекрасное и
стремление создавать его своими руками;
- развивать творческие способности учащихся и их эстетический вкус.
Воспитательные:
- прививать навыки ручного труда;
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность,
внимание, усидчивость, терпение и уважение к творчеству других;
- формировать эстетическую культуру учащихся.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:

Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод

Репродуктивный метод

Игровой метод

Метод стимулирования и мотивации

Метод создания проблемно-поисковых ситуаций

Метод создания ситуации успеха

Методы взаимоконтроля.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;

- возрастные особенности учащихся;
- требования к технике безопасности на занятия.
Планируемый результат
Первый год обучения.
Образовательные
- общие сведения о декоративно-прикладном творчестве;
- историю развития бисероплетения;
- материалы, инструменты и приспособления;
- требования безопасности труда;
- технологию изготовления изделий из бисера;
- основные сведения о композиции и световой гармонии.
Развивающие:
- организовать свой труд на рабочем месте;
- соблюдать правила техники безопасности;
- составлять несложные схемы и работать по ним;
- выполнять основные техники бисероплетения
- использовать цвет, как средство выразительности, сочетать цвета;
- видеть красоту и изящество в изделиях декоративно-прикладного творчества;
Воспитательные:
- трудолюбие, усидчивость, аккуратность;
- целеустремленность в достижении поставленной цели;
- творческое мышление и способность самовыражения.
Второй года обучения:
Образовательные
- современные центры стеклоделия;
- терминологию, использованную при обучении;
- классические традиции бисероплетения;
- элементы народных орнаментов;
- основы художественного конструирования;
Развивающие:
- организовать рабочее место;
- соблюдать технику безопасности при выполнении любых видов работ;
Воспитательные:
- внимание, усидчивость, терпение, трудолюбие, аккуратность;
- целеустремленность в достижении поставленной цели;
- готовность и способность к самовыражению

Учебно-тематический план
№

Первый год обучения

Второй год обучения

Количество часов

Количество часов

Название темы
общее

теория

практ.

общее

теория

практ.

1.

История бисероплетения. Виды
бисера

3

3

-

-

-

-

2.

Материалы и инструменты

3

2

1

-

-

-

3.

21

10

11

-

-

-

4.

Основные приемы
бисероплетения
Основы цветоведения

3

2

1

-

5.

Основы композиционных знаний

3

1

2

-

-

-

6.

Бисер в России.

-

-

-

3

3

-

7.

Основные тенденции
современной моды
Конструирование и
моделирование украшений
Бисер в отделочных работах

-

-

-

3

3

-

-

-

-

12

3

9

-

-

-

9

3

6

33

18

15

27

12

15

8.
9.

Всего учебных часов:
Итого:

-

-

60
Календарно-тематическое планирование
1 год обучения

Месяц
сентябрь

сентябрь

сентябрь

№п/п

Название темы
История
бисероплетения.
Виды бисера.

Содержание

История
бисероплетения.
Виды бисера.
Традиции
выполнения
изделий из
бисера.
Материалы и
Материалы и
инструменты
инструменты. ТБ
при работе с
бисером.
Организация
рабочего места.
Основные приемы Принцип работы
бисероплетения.
с бисером.
Подготовительные Поэтапность
работы.
операций. Виды
изделий Выбор

Часы Формы
контроля
3
Опрос

3

Опрос

3

Опрос

Примечание

сентябрь

Составление и
чтение схем.

сентябрь

Составление и
чтение схем.

сентябрь

Прием низания

октябрь

Прием низания

октябрь

Техника низания

октябрь

Техника низания

октябрь

Основы
цветоведения

октябрь

Основы
композиционных
знаний

Всего:

фурнитуры.
Подготовка
узоров,
составление
рабочих схем.
Нанесение
узоров на сетку.
Чтение схем.
Плетение и
тканье, их
различие.
Определение
рабочей нити,
ряда и связки.
Основные
принципы
определения
качества
изделия.
Закрепление и
соединение нити.
Способ
завязывание
узлов.
Низание в одну
нить «Петельная
техника»,
«Игольчатое
плетение».
Низание в две и
несколько нитей.
«Параллельное
плетение».
Основы
цветоведения.
Цветовой круг.
Теплая и
холодная гамма.
Основные
характеристики
цвета, его
свойства.
Композиция, ее
виды. Способы
построения
композиции.
Самостоятельное
составление
композиции.

3

Педагогическое
наблюдение

3

Опрос

3

Педагогическое
наблюдение

3

Опрос

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Опрос

3

Педагогическое
наблюдение

33

Календарно-тематическое планирование
2 год обучения
Месяц

Название темы

Содержание

Часы

сентябрь

Бисер в России

3

сентябрь

Основные
тенденции
современной
моды

3

Опрос

сентябрь

Конструирование
и моделирование
украшений

3

Педагогическое
наблюдение

сентябрь

Конструирование
и моделирование
украшений

3

Опрос

сентябрь

Конструирование
и моделирование
украшений
Конструирование
и моделирование
украшений

Бисер в России.
Использования
бисера в Древней
Руси.
Современные
центры
стеклоделия.
Просмотр
видеоматериалов:
«Конкурсы»,
«Шоупрограммы».
Беседа по теме
«Искусство
подбора
украшений и
оценка
художественного
оформления
одежды». Обмен
мнениями.
Основы
конструирования
в
художественном
конструировании
украшений.
Принципы и
правила,
направленные на
выразительность
и целостность
изделия.
Составление
индивидуальной
композиции.
Стилизация
образцов
изделий.
Творческая
прорисовка
моделей.
Бисер - как
самостоятельный
элемент отделки.
Составление
ансамбля с

Формы
контроля
Опрос

3

Педагогическое
наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Опрос

сентябрь

сентябрь

№п/п

Бисер в
отделочных
работах.

Примечание

сентябрь

Бисер в
отделочных
работах.

сентябрь

Бисер в
отделочных
работах.

вышивкой и
аппликациями.
Упражнения в
оформлении
бисером
вышитых узоров
и аппликаций.
Использование
бисера в вязании.
Декоративное
оформление
вязаных изделий.
Декоративное
оформление
изделий.
Всего:

3

Опрос

3

Педагогическое
наблюдение

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».