Модуль 2

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическим совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024г.

Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Конструирование и моделирование одежды «ШИК»
модуль 2 «Школа Белошвейки»

Возраст учащихся: 9 -14 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель программы:
Илютина Ольга Юрьевна
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Моделирование и конструирование одежды «ШИК»
является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и
представляет собой календарно-тематическое планирование модуля по текущему году
обучения.
Модуль 2. «Школа белошвейки» способствует приобретению знаний в
классификации тканей и одежды, разновидностях материалов для пошива изделий,
свойствах и характеристике тканей, виды ручных швов и инструментов.
Изучая
модуль «Школа Белошвейки» направлен на освоение элементов
конструирования и моделирования одежды. Учит приемам: составления рационального
гардероба; основам ухода за одеждой и ремонтом одежды; корректировке и посадке на
фигуре вышедших из эксплуатации вещей (необходимая перелицовка); «вторая жизнь» применение ненужной одежды. Научитесь создавать дизайнерские аксессуары и
бижутерию, соединять цвет в одежде и создавать настроение.
Срок реализации: 1 год
Цель: научить работать с лекалами выкроек.
Задачи второго модуля:
Образовательные:
 сформировать знания, умения и навыки по пошиву изделий по готовым лекалам
самостоятельно под руководством педагог
 обучить технологическим приемам обработки материалов;
 учить эстетике оформления своих изделий;
 привить знания о цвете и основам композиционного составления
гардероба;
 учить планировать работу от замысла до готовой модели;
 учить использовать алгоритмы шитья.
 Развивающие:
 формировать умение сравнивать, выделять главное, находить сходные и
отличительные черты костюма;
 развивать творческое воображение для создания выразительных образов.
 Воспитательные:
 прививать навыки ручного труда;
 воспитывать
самостоятельность,
целеустремленность,
аккуратность, бережливость и уважение к творчеству других;
 формировать эстетическую культуру учащихся.

трудолюбие,

Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:
 Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод
 Репродуктивный метод
 Игровой метод
 Метод стимулирования и мотивации

 Метод создания проблемно-поисковых ситуаций
 Метод создания ситуации успеха
 Методы взаимоконтроля.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- требования к технике безопасности на занятия.
Планируемые результаты
Образовательные:
- разрабатывать идею модели по собственному замыслу с учетом журнальных
рекомендаций и законов костюмосложения;
- формулировать план выполнения изделия от зрительного образа до готовой модели
самостоятельно или при помощи педагога;
- оценивать свою работу с позиций красоты;
- имеют навык выполнения расчетов и построения выкроек изделий простого кроя (юбка полуклеш, жилет или топ, блуза с цельнокроеным коротким рукавом). Хорошая техника шитья.
Развивающие:
- терминологию швейных работ, ручных и машинных швов;
- устройства швейной машины;
- способы заправки ниток в машину и подбора ниток, устранения простейших неполадок.;
- последовательность выполнения операций при пошиве отдельных видов изделий
(алгоритмы шитья);
- технику безопасности во время работы.
Воспитательные:
- трудолюбие, аккуратность, бережливость;
- целеустремленность в достижении поставленной цели;
- творческое мышление и способность самовыражения;
- способность ценить прекрасное и стремление создавать его своими руками.

Учебно-тематический план
№

1.

Название темы

Количество часов

Зеркало моды.

Язык моды. Основные понятия моды.
Материаловедение. Терминология швейных работ.
Виды ручных и машинных швов.
3. Измерение фигуры человека. Мерки и прибавки.
Расчет количества ткани. Подготовительные
швейные работы.
Поясные изделия
2.

всего

теория

практ.

3

3

-

9

2

7

9

3

6

4.

Юбки простого кроя.

45

10

35

5.

Построение основы прямой юбки. Технология
обработки. Моделирование по основе.
Брюки. Шорты, бриджи. Моделирование
готовым лекалам.

48

9

39

по 42

6

36

45

9

36

15

-

15

216

42

174

6.

7.

8.

Плечевые изделия. Технология, моделирование по
готовым лекалам, адаптация журнальных выкроек.
Сарафан, комплект для лета.
Беседы, экскурсии, изготовление подарков –
сувениров, промежуточная аттестация.
Всего:

Примеч
ание

Календарно-тематическое планирование
Месяц
число

Название
темы

Содержание занятий

Часы

Формы
контроля

сентябрь 1

Зеркало
моды.

3

Опрос

сентябрь 2

Язык моды.
Основные
понятия
моды.

Знакомство. Содержание
курса. Режим работы
объединения. Цели и
задачи. Демонстрация
наглядности. ТБ. Вопросы
охраны труда при работе с
инструментами и с
швейным оборудованием.
Беседа. Просмотр
видеоматериалов.
Зарисовка эскиза костюма
«Осень».

3

Опрос

№

Примечан
ие

сентябрь 3

Материаловед Изготовление игольницы.
ение.
Терминология
швейных
работ.
Виды ручных Машинные швы на ткани
и машинных
без линий.
швов.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

3

сентябрь 5

Юбки
простого
кроя.

3

сентябрь 6

Юбки
простого
кроя.

Просмотр журналов мод.
Направления моды
Цветовая гамма. Модели.
Ткани.
Создание эскизов моделей
юбок в цвете и с подбором
ткани.

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос
Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

сентябрь 7

Юбки
простого
кроя.
Юбки
простого
кроя.

Экскурсия в магазин ткани.

3

Опрос

Практическая работа с
манекеном. Знакомство с
методом наколки ткани на
манекен.
Просмотр видеоматериалов
«Как менялась мода».

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос
Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос
Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос
Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос
Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос
Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос
Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос
Педагогическ
ое
наблюдение

сентябрь 4

сентябрь 8

октябрь

9

Юбки
простого
кроя.

октябрь

10

Юбки
простого
кроя.

Юбка в русском народном
костюме. Ее практическое
значение.

3

октябрь

11

Юбки
простого
кроя.

Юбка - татьянка. Раскрой.

3

октябрь

12

Юбки
простого
кроя.

Пошив юбки – татьянки с
карманами и лямками.

3

октябрь

13

Юбки
простого
кроя.

Пошив юбки – татьянки с
карманами и лямками.

3

октябрь

14

Юбки
простого
кроя.

Пошив юбки – татьянки с
карманами и лямками.

3

октябрь

15

Юбки
простого
кроя.

Пошив юбки – татьянки с
карманами и лямками.

3

октябрь

16

Юбки
простого
кроя.

Пошив юбки – татьянки с
карманами и лямками.

3

Опрос

ноябрь

17

Юбки
простого
кроя.

Пошив юбки – татьянки с
карманами и лямками.

3

ноябрь

18

Юбки
простого
кроя.

Юбка полусолнце и солнце.
Расчет расхода ткани.

3

ноябрь

19

Юбки
простого
кроя.

Юбка – макси, -мини, миди. Ретро стиль.

3

ноябрь

20

Снятие мерок для прямой
юбки.
Формулы для построения
чертежа основы юбки.
Построение чертежа
основы юбки.

3

ноябрь

21

Раскладка на ткани
выкроек, намелка с
припусками на швы.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

ноябрь

22

Раскрой изделий.
Подготовка изделия к
примерке.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

ноябрь

23

Примерка. Обмелка.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

ноябрь

24

Пошив изделия.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

декабрь

25

Построение
основы
прямой юбки.
Технология
обработки.
Моделирован
ие по основе.
Построение
основы
прямой юбки.
Технология
обработки.
Моделирован
ие по основе.
Построение
основы
прямой юбки.
Технология
обработки.
Моделирован
ие по основе.
Построение
основы
прямой юбки.
Технология
обработки.
Моделирован
ие по основе.
Построение
основы
прямой юбки.
Технология
обработки.
Моделирован
ие по основе.
Построение
основы
прямой юбки.

Пошив изделия.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос
Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос
Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос
Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

декабрь

26

декабрь

27

декабрь

28

декабрь

29

декабрь

30

декабрь

31

декабрь

32

Технология
обработки.
Моделирован
ие по основе.
Построение
основы
прямой юбки.
Технология
обработки.
Моделирован
ие по основе.
Построение
основы
прямой юбки.
Технология
обработки.
Моделирован
ие по основе.
Построение
основы
прямой юбки.
Технология
обработки.
Моделирован
ие по основе.
Построение
основы
прямой юбки.
Технология
обработки.
Моделирован
ие по основе.
Построение
основы
прямой юбки.
Технология
обработки.
Моделирован
ие по основе.
Построение
основы
прямой юбки.
Технология
обработки.
Моделирован
ие по основе.
Построение
основы
прямой юбки.
Технология
обработки.
Моделирован

Пошив изделия.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Пошив изделия.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Пошив изделия.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Пошив изделия.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Пошив изделия.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Пошив изделия.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Пошив изделия.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

ие по основе.
декабрь

33

Промежуточн
ая аттестация.

Практическое задание.

3

январь

34

Пошив изделия.

3

январь

35

Пошив изделия.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

январь

36

Окончательная отделка
изделия. Демонстрация
моделей.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

январь

37

Просмотр журналов мод.
Направления моды
Цветовая гамма. Модели.
Ткани.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

январь

38

Моделирование по готовым
лекалам, с
предшествующей
зарисовкой эскиза модели.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

январь

39

Моделирование по готовым
лекалам, с
предшествующей
зарисовкой эскиза модели.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

февраль

40

Построение
основы
прямой юбки.
Технология
обработки.
Моделирован
ие по основе.
Построение
основы
прямой юбки.
Технология
обработки.
Моделирован
ие по основе.
Построение
основы
прямой юбки.
Технология
обработки.
Моделирован
ие по основе.
Брюки.
Шорты,
бриджи.
Моделирован
ие по готовым
лекалам.
Брюки.
Шорты,
бриджи.
Моделирован
ие по готовым
лекалам.
Брюки.
Шорты,
бриджи.
Моделирован
ие по готовым
лекалам.
Брюки.
Шорты,
бриджи.
Моделирован
ие по готовым
лекалам.

Эскиз брюк. Подбор ткани.
Снятие мерок.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос
Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

февраль

41

февраль

42

февраль

43

февраль

44

февраль

45

февраль

46

февраль

47

март

48

март

49

Брюки.
Шорты,
бриджи.
Моделирован
ие по готовым
лекалам.
Брюки.
Шорты,
бриджи.
Моделирован
ие по готовым
лекалам.
Брюки.
Шорты,
бриджи.
Моделирован
ие по готовым
лекалам.
Брюки.
Шорты,
бриджи.
Моделирован
ие по готовым
лекалам.
Брюки.
Шорты,
бриджи.
Моделирован
ие по готовым
лекалам.
Брюки.
Шорты,
бриджи.
Моделирован
ие по готовым
лекалам.
Брюки.
Шорты,
бриджи.
Моделирован
ие по готовым
лекалам.
Брюки.
Шорты,
бриджи.
Моделирован
ие по готовым
лекалам.
Изготовление
сувениров.

Конструирование основы
брюк.
Расход ткани на брюки.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Моделирование на ткани.
Раскрой брюк. Подготовка
примерки.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Примерка и обмелка
изделия.
Пошив изделия.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Пошив изделия.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Пошив изделия.
Обработка низа брюк.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Пошив изделия.
Вшивание молнии.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Пошив изделия. Обработка
пояса.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Окончательная отделка
изделия. Демонстрация
моделей.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Изготовление сувениров
для мам.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

март

50

Изготовление
сувениров.

Изготовление сувениров
для мам.

3

март

51

Изготовление
сувениров.

Изготовление сувениров
для мам.

3

март

52

Классификация одежды.
Основы моделирования
плечевых изделий.

3

март

53

Моделирование по готовым
лекалам, с
предшествующей
зарисовкой эскиза модели.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

март

54

Моделирование по готовым
лекалам, с
предшествующей
зарисовкой эскиза модели.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

март

55

Плечевые
изделия.
Технология,
моделировани
е по готовым
лекалам,
адаптация
журнальных
выкроек.
Сарафан,
комплект для
лета.
Плечевые
изделия.
Технология,
моделировани
е по готовым
лекалам,
адаптация
журнальных
выкроек.
Сарафан,
комплект для
лета.
Плечевые
изделия.
Технология,
моделировани
е по готовым
лекалам,
адаптация
журнальных
выкроек.
Сарафан,
комплект для
лета.
Плечевые
изделия.
Технология,
моделировани
е по готовым
лекалам,
адаптация
журнальных
выкроек.

Работа с журнальными
выкройками.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос
Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос
Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

апрель

56

апрель

57

апрель

58

апрель

59

Сарафан,
комплект для
лета.
Плечевые
изделия.
Технология,
моделировани
е по готовым
лекалам,
адаптация
журнальных
выкроек.
Сарафан,
комплект для
лета.
Плечевые
изделия.
Технология,
моделировани
е по готовым
лекалам,
адаптация
журнальных
выкроек.
Сарафан,
комплект для
лета.
Плечевые
изделия.
Технология,
моделировани
е по готовым
лекалам,
адаптация
журнальных
выкроек.
Сарафан,
комплект для
лета.
Плечевые
изделия.
Технология,
моделировани
е по готовым
лекалам,
адаптация
журнальных
выкроек.
Сарафан,
комплект для
лета.

Создание эскиза летнего
комплекта. Подбор ткани.
Снятие мерок. Расчет
расхода ткани.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Конструирование на
бумаге. Изготовление
выкроек.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Раскрой.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Подготовка примерки.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

апрель

60

апрель

61

апрель

62

апрель

63

май

64

Плечевые
изделия.
Технология,
моделировани
е по готовым
лекалам,
адаптация
журнальных
выкроек.
Сарафан,
комплект для
лета.
Плечевые
изделия.
Технология,
моделировани
е по готовым
лекалам,
адаптация
журнальных
выкроек.
Сарафан,
комплект для
лета.
Плечевые
изделия.
Технология,
моделировани
е по готовым
лекалам,
адаптация
журнальных
выкроек.
Сарафан,
комплект для
лета.
Плечевые
изделия.
Технология,
моделировани
е по готовым
лекалам,
адаптация
журнальных
выкроек.
Сарафан,
комплект для
лета.
Плечевые
изделия.
Технология,
моделировани

Примерка изделий и
обмелка. Подкрой деталей.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Пошив летнего комплекта.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Пошив летнего комплекта.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Пошив летнего комплекта.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Пошив летнего комплекта.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

май

65

май

66

май

67

е по готовым
лекалам,
адаптация
журнальных
выкроек.
Сарафан,
комплект для
лета.
Плечевые
изделия.
Технология,
моделировани
е по готовым
лекалам,
адаптация
журнальных
выкроек.
Сарафан,
комплект для
лета.
Плечевые
изделия.
Технология,
моделировани
е по готовым
лекалам,
адаптация
журнальных
выкроек.
Сарафан,
комплект для
лета.

Всего:

Пошив летнего комплекта.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Окончательная отделка
летнего комплекта.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Итоговое занятие. Беседа.
Планы на следующий год.

3

Опрос

216


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».