Модуль 3

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическим совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024г.

Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Конструирование и моделирование одежды «ШИК»,
модуль 3 «Молодежный салон»

Возраст учащихся: 9 -16 лет
Срок реализации: 1 года

Составитель программы:
Илютина Ольга Юрьевна
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Моделирование и конструирование одежды «ШИК»
является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и
представляет собой календарно-тематическое планирование модуля по текущему году
обучения.
Модуль 3. «Молодежный салон» знакомит с основными видами пропорций в
одежде. Достаточно полно раскроет понятие моды и ее основные закономерности.
Проанализирует модные тенденции в молодежной одежде. Познакомит с психологией
цвета и физическими реакциями на каждый цвет. Также в разделе этого модуля
рассматриваются вопросы композиционного формообразования, приемы гармонизации
композиции костюма, вопросы цвета. Рассматриваются некоторые вопросы зрительного
восприятия и иллюзии изменения формы при композиционном формообразовании.
Раскрываются основные этапы проектирования.
Данный модуль предполагает рассмотрение композиции костюма, как головного
содержания процесса моделирования. (Композиция костюма является подразделом
раздела моделирования). Также происходит изучение многообразия силуэтных форм и
цвета в одежде. Влияние пропорций фигуры на выбор фасона и корректировка фигуры
тела человека при помощи зрительных иллюзий. Немаловажными считаются
и
приобретенные знания о комплектности в ансамблеевом и стилевом решении. Костюм
рассматривается как средство эстетического формирования личности.
Срок реализации: 1 год
Цель: создание индивидуального костюма «от эскиза до показа».
Задачи модуля:
Образовательные:
1.Обучить основам конструирования и моделирования одежды на уровне, позволяющем
самостоятельно создавать оригинальные модели;
2. Научить творчески использовать готовые лекала;
3. Научить использовать адаптированные журнальные выкройки;
4. Научить делать индивидуальные расчеты.
Развивающие:
1. Развивать эмоционально - оценочного отношения к окружающему миру;
2. Развивать наглядно - образного мышление, фантазию;
3. Развивать рефлексивную позицию в творчестве, позволяющих ребенку творить, регулярно
планировать свою деятельность и управлять ею.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремления быть красивым во всем: в мыслях, делах, поступках, внешнем
виде, потребности строить жизнь по законам красоты,
2.
воспитывать
самостоятельность,
целеустремленность,
трудолюбие,
аккуратность, бережливость и уважение к творчеству других.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
-исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
-самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:
 Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод








Репродуктивный метод
Игровой метод
Метод стимулирования и мотивации
Метод создания проблемно-поисковых ситуаций
Метод создания ситуации успеха
Методы взаимоконтроля.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- требования к технике безопасности на занятия.
Планируемые результаты
1. Сформированный устойчивый интерес к созданию оригинальных, авторских
разработок в области конструирования и моделирования одежды, вовлеченность в
творческий процесс, результат которого интересен не только самому учащемуся, но и
окружающим.
2. Умение самостоятельно создавать эскиз модели и доработать его до готового изделия,
проявляя готовность к волевому напряжению, смелость мысли, независимость суждений.
3. Знание основ технологии, конструирования и моделирования, костюмосложения и
дизайна на уровне, позволяющем разработать и отшивать оригинальные изделия самостоятельно,
используя алгоритмы шитья.
4. Умение самостоятельно пользоваться выкройками из различных журналов мод и
вносить изменения в соответствии с мерками, учитывая эстетические потребности,
особенности телосложения и стремление подчеркнуть свою индивидуальность, самобытность.
Учебно-тематический план
№

Название темы

Количество часов
всего

теория

практ.

1.

«С чего начинается мода?»

3

3

-

2.

6

1

5

3

1

2

4.

Материаловедение. Что необходимо для раскроя и
пошива одежды. Основные виды швов и их
отработка. Что важно знать о работе на швейной
машине.
Подготовительные швейные работы. Мерки и
прибавки. Снятие мерок. Определение размера.
«Анатомия моды».

6

6

-

5.

Основные способы моделирования.

9

9

-

6.

Поясные изделия. Технология обработки узлов и
12
деталей изделий. Алгоритмы шитья
Разработка конструкций различных моделей. 69
Раскрой, пошив и оформление изделий.

12

-

9

60

Плечевые изделия. Технология раскроя и пошива. 12
Алгоритмы шитья.

12

-

3.

7.

8.

9.

Разработка и выполнение оригинальных моделей.

10.

81

12

69

Конкурсы, экскурсии, участие в мероприятиях 15
центра.

-

15

Всего:

65

151

216
Календарно-тематическое планирование

Дата

№

Тема

Содержание занятий

Часы

Формы
контроля

сентябрь

1

«С чего начинается
мода?»

3

Опрос

сентябрь

2

3

Опрос

сентябрь

3

сентябрь

4

сентябрь

5

Материаловедение.
Что необходимо
для раскроя и
пошива одежды.
Основные виды
швов и их
отработка. Что
важно знать о
работе на швейной
машине.
Материаловедение.
Что необходимо
для раскроя и
пошива одежды.
Основные виды
швов и их
отработка. Что
важно знать о
работе на швейной
машине.
Подготовительные
швейные работы.
Мерки и прибавки.
Снятие мерок.
Определение
размера.
«Анатомия моды».

Содержание модуля.
Режим работы
объединения. Цели и
задачи. Демонстрация
наглядности. ТБ при
работе с
инструментами и
швейным
оборудованием.
Материаловедение. Что
необходимо для
раскроя и пошива
одежды.

Основные виды швов и 3
их отработка. Что
важно знать о работе на
швейной машине.

Педагогиче
ское
наблюдение
Опрос

Подготовительные
швейные работы.
Мерки и прибавки.
Снятие мерок.
Определение размера.

3

Педагогиче
ское
наблюдение
Опрос

«Анатомия моды».
Различные системы
кроя.

3

Педагогиче
ское
наблюдение
Опрос

Примечание

сентябрь

6

«Анатомия моды».

Построение выкройки с 3
помощью готовых
лекал, много –
размерной выкройки,
внесение изменений.
Работа с выкройками в
журналах мод.
Моделирование
по 3
основе: юбка, брюки,
лиф. Параллельное и
коническое
расширение.

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

сентябрь

7

Основные способы
моделирования.

сентябрь

8

Основные способы
моделирования.

Моделирование рукава.

3

9

Основные способы
моделирования.

Моделирование путем
переноса вытачек.

3

октябрь

10

Поясные изделия.

3

октябрь

11

Технология обработки
узлов и деталей
изделий.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

октябрь

12

Технология обработки
узлов и деталей
изделий.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

октябрь

13

Алгоритмы шитья.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

октябрь

14

Поясные изделия.
Технология
обработки узлов и
деталей изделий.
Алгоритмы шитья
Поясные изделия.
Технология
обработки узлов и
деталей изделий.
Алгоритмы шитья
Поясные изделия.
Технология
обработки узлов и
деталей изделий.
Алгоритмы шитья
Поясные изделия.
Технология
обработки узлов и
деталей изделий.
Алгоритмы шитья
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос
Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос
Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

октябрь

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

октябрь

15

Разработка
конструкций
различных моделей.
Раскрой, пошив и
оформление изделий.
Повторение
пройденного материала
(модуль1 и 2)
Разработка эскиза
ансамбля одежды,
состоящего из 3-х
предметов в цвете.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

оформление
изделий.
октябрь

16

октябрь

17

ноябрь

18

ноябрь

19

ноябрь

20

ноябрь

21

ноябрь

22

Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.

Создание коллажа для
своей модели с
подбором ткани,
отделки и фурнитуры.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Снятие мерок и расчет
формул для своей
модели.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Разработка
конструкций основ для
своих 3-х моделей
ансамбля.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Разработка
конструкций основ для
своих 3-х моделей
ансамбля

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Моделирование на
основе своих
разработанных
конструкций.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Моделирование на
основе своих
разработанных
конструкций.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Подготовка
3
полученных лекал для
раскроя. Расчет расхода
ткани.

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

ноябрь

23

ноябрь

24

ноябрь

25

декабрь

26

декабрь

27

декабрь

28

декабрь

29

декабрь

30

Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Разработка
конструкций
различных

Раскладка лекал на
ткани. Намелка.
Раскрой.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Подготовка примерки.
Примерка. Обмелка.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Пошив изделий.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Пошив изделий.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Пошив изделий.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Пошив изделий.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Пошив изделий.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Пошив изделий.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

декабрь

31

декабрь

32

декабрь

33

январь

34

январь

35

январь

36

январь

37

январь

38

моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Конкурсы,
экскурсии,
участие в
мероприятиях
центра.
Конкурсы,
экскурсии,
участие в
мероприятиях
центра.
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Разработка
конструкций
различных
моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Разработка
конструкций
различных

Пошив изделий.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Пошив изделий.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Изготовление
новогодних сувениров.
Промежуточная
аттестация.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Изготовление
рождественских
сувениров.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Пошив изделий.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Пошив изделий.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Пошив изделий.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Окончательная отделка
изделий. Показ
моделей.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

январь

39

февраль

40

февраль

41

февраль

42

февраль

43

февраль

44

февраль

45

февраль

46

февраль

47

март

48

март

49

март

50

моделей. Раскрой,
пошив и
оформление
изделий.
Плечевые изделия.
Технология
раскроя и пошива.
Алгоритмы шитья.
Плечевые изделия.
Технология
раскроя и пошива.
Алгоритмы шитья.
Плечевые изделия.
Технология
раскроя и пошива.
Алгоритмы шитья.
Плечевые изделия.
Технология
раскроя и пошива.
Алгоритмы шитья.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных

Плечевые изделия от А
до Я.

3

Педагогиче
ское
наблюдение
Опрос

Технология раскроя и
пошива плечевых
изделий.

3

Педагогиче
ское
наблюдение
Опрос

Алгоритмы шитья
плечевых изделий.

3

Педагогиче
ское
наблюдение
Опрос

Разработка и
выполнение
оригинальных моделей.

3

Педагогиче
ское
наблюдение
Опрос

Разработка моделей
одежды «Джинсовый
мир»

3

Педагогиче
ское
наблюдение
Опрос

Зарисовка эскизов в
цвете.

3

Педагогиче
ское
наблюдение
Опрос

Подбор отделочных
материалов и
фурнитуры.
Изготовление эскиза в
технике «коллаж».
Расчет расхода
материала. Снятие
мерок. Построение
необходимых выкроек.
Построение
необходимых выкроек.

3

Педагогиче
ское
наблюдение
Опрос

3

Педагогиче
ское
наблюдение
Опрос

3

Педагогиче
ское
наблюдение
Опрос

Намелка всех деталей с
припусками на швы.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Изготовление
сувениров для мам.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Раскрой изделий и
подготовка примерки.

3

Педагогическ
ое
наблюдение

моделей.
март

51

март

52

март

53

март

54

март

55

апрель

56

апрель

57

апрель

58

апрель

59

апрель

60

апрель

61

апрель

62

Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.

Опрос

Раскрой изделий и
подготовка примерки.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Примерки и обмелка
изделий.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Пошив изделий.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Пошив изделий.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Пошив изделий.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Изготовление
пасхальных сувениров.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Пошив изделий.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Пошив изделий.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Пошив изделий.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Пошив изделий.

3

Педагогическ
ое
наблюдение
Опрос

Пошив изделий.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Пошив изделий.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

апрель

63

апрель

64

май

65

май

66

май

67

май

68

май

69

май

70

май

71

май

72

Всего:

Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Конкурсы,
экскурсии,
участие в
мероприятиях
центра.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Разработка и
выполнение
оригинальных
моделей.
Конкурсы,
экскурсии,
участие в
мероприятиях
центра.

Пошив изделий.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Пошив изделий.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Изготовление
сувениров для
ветеранов.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Пошив изделий.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Пошив изделий.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Окончательная отделка
изделий.
Декорирование.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Декорирование
изделий.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Декорирование
изделий.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

Показ и презентация
коллекции моделей
одежды «Джинсовый
мир»
Промежуточная
аттестация.

3

Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос

3

Опрос

216


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».