Модуль1

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Начальное техническое моделирование»
Модуль 1. «Изготовление моделей технических объектов из плоских деталей»

Возраст учащихся: 10-12 лет
Срок реализации модуля: 4 месяца

Составитель программы:
Кузнецов Вячеслав Владимирович,
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Начальное техническое моделирование» является частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет
собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 1. «Стартовый»: «Изготовление моделей технических объектов из плоских
деталей» предполагает обязательный минимум и минимальную сложность, предлагаемого
для освоения содержания программы. Задания этого уровня просты, носят в основном
репродуктивный характер, имеют шаблонные решения. Срок реализации 4 месяца.
Цель и задачи программы.
Цель: формирование и развитие творческих способностей учащихся, их мотивации к
саморазвитию, личностному и профессиональному самоопределению.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач:
Образовательные:
- способствовать приобретению знаний о деревообработке, разновидностях,
свойствах и характеристике древесины и древесных материалов;
- обучить технологии обработки древесины;
- освоить в ходе изучения деревообрабатывающего дела умения, специфические для
данной предметной области;
- сформировать у учащихся навыки и приемы обработки древесины, подготовить
учащихся к применению полученных знаний в практической деятельности.
Развивающие:
- развивать интерес к истории народных промыслов, способность ценить прекрасное и
стремление создавать его своими руками, творческое мышление и способность
самовыражения.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность в достижении поставленной
цели, трудолюбие, пунктуальность, аккуратность, бережливость, патриотизм, уважение к
творчеству других.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация
на развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- репродуктивный метод,
- метод стимулирования и мотивации,
- метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- метод создания ситуации успеха,
- методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;

- требования к технике безопасности на занятиях.
Планируемые результаты первого модуля
Модуль 1. «Стартовый»
Образовательные:
- знают правила техники безопасности;
- знают требования к организации рабочего места;
- знают чертежные инструменты и приспособления;
- знают условные обозначения на чертежах;
- знают геометрические фигуры;
- знают свойства бумаги, картона, дерева и способы их обработки;
- знают инструменты, необходимы при работе с различными материалами;
Развивающие:
- умеют правильно обращаться с чертежными инструментами и приспособлениями;
- умеют увеличивать и уменьшать чертеж;
- умеют делить окружность на разные части;
- умеют выполнять разметки несложных объектов;
- умеют создавать объемные модели на основе геометрических тел;
- умеют делать аппликации, конструировать на плоскости из геометрических фигур;
- умеют работать с шаблонами, выкройками;
- умеют работать с различными инструментами;
- умеют выполнять практическую работу самостоятельно (в том числе по чертежу);
- умеют доводить до конца начатое дело;
- умеют грамотно использовать в речи техническую терминологию.
Воспитательные:
- трудолюбие, аккуратность, усидчивость, бережливость,
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности.
- уважение к творчеству других.

Учебно-тематический план
№
1

Модуль
Изготовление моделей
технических объектов
из плоских деталей
Итого

Всего
86

86

Первый год
Теория
Практика
18
68

18

Формы аттестации
Педагогические
наблюдения.
Выставка

68

Ме
сяц

№
п /п

Название
темы

Содержание занятий

Часы

Календарно-тематическое планирование
Модуль 1. «Стартовый»
«Изготовление моделей технических объектов из плоских деталей»
Формы
контроля

1

Вводное
занятие

Знакомство с учащимися и
родителями.
Экскурсия по мастерской
Ознакомление с организацией
занятий, правилами по ТБ, правами и
обязанностями учащихся
Объекты труда, изготовление,
применение

1

Беседа

1

Линия сгиба. Осевая линия. Понятие
об осевой симметрии и
симметричных фигурах
Инструменты для обработки
древесины: шило, лобзик, дрель,
рашпиль, рубанок, нож.
Способы обработки.
Приемы работы с бумагой, картоном.
Приемы работы разными
инструментами (стамеска). Приемы
работы с древесиной
Приемы работы с ДСП и ДВП

1

Опрос,
педагогическо
е наблюдение
Опрос,
педагогическо
е наблюдение
Опрос,
педагогическо
е наблюдение
Опрос,
педагогическо
е наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение

Понятие о контуре, силуэты
технического объекта

1

2

3

4

5

Материалы
1
и
инструмент
ы
Чертежные инструменты: линейка,
1
карандаш, циркуль, чертежная
бумага
Свойства бумаги, картона, древесины 1

6

7

Сентябрь

8

9

Графическ
ая
подготовка

1

1

Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение,
выставка

Примечан
ие

Расширение и углубление понятий о 1
геометрических фигурах:
треугольниках, прямоугольниках,
круге, половине круга
Сопоставление формы различных
1
предметов, технических объектов с
геометрическими фигурами

10

11

12

Простейшие геометрические тела:
призма, куб, цилиндр, конус

13

Элементы геометрических тел: грань, 1
ребро, вершина, основание, боковая
поверхность
Изготовление разверток
1
геометрических тел: куба

14

1

Изготовление разверток
геометрических тел:
параллелепипеда
Изготовление разверток
геометрических тел: цилиндра

1

Основы конструирования и
моделирования

1

Графика: рисунок, эскизы, чертеж

1

Обработка древесины и других
материалов

1

Выбор материала. Строение
древесины, свойства, недостатки.
Применение древесины
Измерительные и разметочные
инструменты. Лобзик, устройство и
наладка
Приемы строгания, ПТБ. Работа по
натяжке пилки

1

23

Разметка для выпиливания

1

24 25

Выпиливание тупых и острых углов

2

15

16

17

18

19

20

21

22

Изготовлен
ие
моделей
технически
х объектов
из плоских
деталей

1

1

1

Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение,
выставка
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение,
выставка
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение,
выставка
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение

Октябрь – декабрь

26 28

Выпиливание волнистых линий

3

29 31

Приемы работы с фанерой

3

32 34

Соединение заготовок из фанеры с
помощью клея

3

35 86

Изготовление сувениров

52

Итого

86

Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение,
выставка
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение,
выставка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».