Модуль2Украшение..

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Природа и фантазия»
модуль 2 «Украшение интерьера»

Возраст учащихся: 7-16 лет
Срок реализации: 2 года

Составитель программы:
Лисицина Елена Леонидовна
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Украшение интерьера» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
На занятиях учащиеся получают навыки ручного труда по разным видам
деятельности: обработка бросового материала, лепка, бумагопластика, плетение и др.,
знакомятся с разнообразием техник, материалов и способами их обработки. Творческие
работы по замыслу развивают мышление, воображение, фантазию, логику. Срок
реализации 2 года.
Цель и задачи модуля
Цель: привитие знаний о видах и способах украшения интерьера и быта
декоративно-прикладными изделиями
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
- учить технологии изготовления декоративно-прикладных изделий;
- учить изготовлять сувениры и поделки по образцу и по замыслу;
- учить эстетически оформлять свои изделия;
- привить знания о цвете и основам и композиции;
- привить навыки ручного труда.
Развивающие:
- развивать эстетический вкус средствами основ цветоведения и композиции;
- развивать интерес к народным промыслам, способность ценить прекрасное и
стремление создавать его своими руками.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность,
бережливость, уважение к творчеству других.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:

Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод

Репродуктивный метод

Игровой метод

Метод стимулирования и мотивации

Метод создания проблемно-поисковых ситуаций

Метод создания ситуации успеха

Методы взаимоконтроля.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- требования к технике безопасности на занятия.

Планируемые результаты
Первый год обучения.
Образовательные:
- составлять композиции и разрабатывать эскиз;
- изготовлять сувениры и поделки по образцу и по замыслу;
- эстетически оформлять свои изделия.
Развивающие:
- виды и способы украшения интерьера, быта;
- технологию изготовления поделок;
- основы цветоведения и композиции;
- народные промыслы: творчество народных мастеров;
- технику безопасности во время работы.
Воспитательные:
- трудолюбие, аккуратность, бережливость;
- целеустремленность в достижении поставленной цели;
- творческое мышление и способность самовыражения;
- способность ценить прекрасное и стремление создавать его своими руками.
Второй год обучения.
Образовательные:
- использовать технологические приемы в соответствии с выбранной темой;
- составлять композиции и разрабатывать эскиз;
- эстетически оформлять изделие;
- анализировать и давать оценку выполненным работам;
- творчески подходить к выбору темы, использованию разного материала в одном
изделии;
- изготовлять сувениры по образцу и по замыслу.
Развивающие:
- технологию изготовления поделок;
- основы цветоведения и композиции;
- народные промыслы: творчество народных мастеров;
- технику безопасности во время работы.
Воспитательные:
- трудолюбие, аккуратность, бережливость;
- целеустремленность в достижении поставленной цели;
- творческое мышление и способность самовыражения;
- способность ценить прекрасное и стремление создавать его своими руками.

Учебно-тематический план
№

Название темы

Первый год обучения

Второй год обучения

Количество часов

Количество часов

общее

теория

практ.

общее

теория

практ.

6

1

5

2

1

1

24

3

21

22

2

20

3.

Разработка эскиза и
декоративное рисование.
Бросовый материал и смешанные
техники
Бумагопластика

22

3

19

24

2

22

4.

Лепка

12

2

10

10

1

9

5.

Работа с тканью и кожей

6

1

5

20

2

18

6.

Валяние

-

-

-

6

1

5

7.

Работа по замыслу

12

1

11

18

1

17

8.

Промежуточная аттестация

2

1

1

2

1

1

Всего учебных часов:

84

12

72

104

11

93

1.
2.

Итого:

188 учебных часов

Календарно-тематическое планирование
первого года обучения
Месяц

Название
темы

Содержание занятий

Ча
сы

Форма
контроля

декабрь

Бросовый
материал и
смешанные
техники
Бросовый
материал и
смешанные
техники

Маски карнавальные (картон, перья,
гуашь, декор)

2

Новогодние интерьерные украшения
«Конфетки», «Снежинки», «Снежинкибалеринки» (втулки, бумага, фольга,
декоративные ленты)

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа
Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

январь

Бумагопласти
ка

«Мышки на пальчиках» (пальчиковый
кукольный театр)

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

январь

Лепка

Соленое тесто. Рецептура, свойства и
возможности. Простые формы: яблоки,
морковки, мышка, булочки. Выпечка

2

Педагогичес
кое

декабрь

Приме
чание

наблюдение,
беседа
январь

Лепка

Роспись поделок из теста. Оформление
поделок на тарелочках.

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

январь

Работа с
тканью и
кожей

«Чудик» (носок, пряжа, декор)

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

январь

Разработка
эскиза и
декоративное
рисование.

Фон, растяжка цвета, орнамент на
примере рисунков «Слон», «Курица»

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

январь

Бумагопласти
ка

Скульптура плоская «Лось» (картон,
декор)

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

январь

Бросовый
материал и
смешанные
техники

Куклы из ложек (кукольный театр)
«Заяц в рубашке», «Кот», «Снеговик»
(пластиковые ложки, фетр, бумага,
декор)

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

февраль

Бумагопласти
ка

Плетение из бумажных лент «Коврик»

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

февраль

Бросовый
материала и
смешанные
техники

Поделки из бумажных стаканчиков
2
«Синяя птица», «Цыпленок» (бумажный
стаканчик, перья цветные)

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

февраль

Бросовый
материал и
смешанные
техники

«Паучок» (яичные ячейки, проволока,
гуашь)

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

февраль

Бросовый
материал и
смешанные
техники

«Пчелка» (киндер-сюрприз, креповая
бумага, проволока, декор)

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

февраль

Бросовый
материал и
смешанные
техники

Куклы (кукольный театр) «Говорящая
морковка», «Говорящий коктейль»
(втулки, фетр, шпажки, шерсть, декор)

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

февраль

Бумагопласти
ка

Открытки поздравительные «Слоник на
шариках», «Торт»

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

февраль

Бросовый
материал и
смешанные
техники

Открытки к 23 февраля (бумага,
ракушки, декор)

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

февраль

Бумагопласти
ка

Открытки к 8 марта «Веер», «Платье»,
«Шляпка», «Цветы» (бумага, салфетки,
пайетки, бусины, ленты, декор)

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

март

Бросовый
материал и
смешанные
техники

«Кошачий день»

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

март

Лепка

Соленое тесто. «Улитка». Лепка
деталей для будущих поделок: морские
камни, кактус

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

март

Лепка

. Роспись и оформление поделок из
теста «Улитка» (ракушка, гуашь).
Роспись на «камнях» на выбор

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

март

Бросовый
материал и
смешанные
техники

Скульптура «Мороженое» (бумага,
салфетки, газеты, бусины, кружево,
декор)

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

март

Бумагопласти
ка

«Цветы на тарелочке» (бумага,
картонные тарелочки)

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

март

Работа по
замыслу.

Пластилин. Выбор сюжета учащимися

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

март

Бросовый
материал и
смешанные
техники

Поделки из втулок «Белочка», «Сова»,
«Летучая мышь» (втулки, гуашь, декор)

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

март

Бумагопласти
ка

Блокнотики

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

март

Лепка

Соленое тесто «Кактус»

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

апрель

Лепка

Роспись и оформление композиции из
теста «Пингвины на льдине»

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

апрель

Разработка
эскиза и
декоративное
рисование.

Техники ИЗО (трафарет, пятнография,
печать) и инструменты (кисти, ватные
палочки, полоски картона, губка)

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

апрель

Бросовый
материал и
смешанные
техники

Карандашница

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

апрель

Бумагопласти
ка

Оригами «Смешные зверюшки»
(пальчиковый кукольный театр)

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

апрель

Бумагопласти
ка

Бумажная мозаика «Кот на коврике»

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

апрель

Бумагопласти
ка

Бумажная мозаика «Раковина»

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

апрель

Работа по
замыслу

Фигурки из бумажных стаканчиков и
втулок (на выбор)

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

апрель

Работа с
тканью и
кожей

Аппликация из ткани, кожи, фетра
«Натюрморт»

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

апрель

Работа по
замыслу

Аппликация из ткани, кожи, фетра

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

май

Работа с
тканью и
кожей

Кошелек – зверята (ткань, фетр, кожа,
ленты)

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

май

Разработка
эскиза и
декоративное
рисование.

Роспись готовых гипсовых фигурок
(гуашь)

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

май

Работа по
замыслу

Аппликация из бумаги и картона

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

май

Работа по
замыслу

Поделка из бросового материала

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

май

Бумагопласти
ка

Поздравительные открытки

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

май

Работа по
замыслу

Работа на воображение.
Самостоятельный выбор материала и
техник.

2

Педагогичес
кое
наблюдение,
беседа

май

Промежуточн
ая аттестация

Тест-рисунок. Тест-опрос. Подготовка и
отбор работ к выставке. Анализ
творческих работ и подведение итогов.
Поощрение.
Всего:

2

Беседа,
выставка
работ

84

Календарно-тематическое планирование
второго года обучения
Месяц

Название
темы

Содержание занятий

Час
ы

Форма
контроля

ноябрь

Лепка

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

ноябрь

Лепка

Соленое тесто. Рецептура,
свойства и возможности.
Скульптура на фольге
«Поросенок», «Толстый кот»
Выпечка.
Роспись поделок из теста.
Оформление.

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

ноябрь

Бумагопл
астика

Прорезные открытки. Правила
работы с канцелярским ножом,
ножницами. Сгиб, объем.

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

ноябрь

Бумагопл
астика

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

ноябрь

Бумагопл
астика

Интерьерная тарелочка.
Декупаж. Применение,
декорирование. (ПВА, салфетки,
картон)
Основы квиллинга. Панно
«Веер»

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

ноябрь

Работа с
тканью и
кожей

«Собачка», «Кукла-перчатка»
(носок, ткань, пряжа, декор)

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

декабр
ь

Бросовый
материал
и
смешанн
ые
техники
Бросовый
материал
и
смешанн
ые
техники
Бросовый
материал
и
смешанн
ые
техники
Бросовый
материал
и
смешанн

Поделки из бумажных
стаканчиков «Пингвин на
лыжах», «Жар-птица»
(бумажные стаканчики, перья
цветные, цветная бумага, гуашь)

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

Сувениры из пробок «Олень»,
«Собака», «Кот» (пробки, гуашь,
шпажки, кожа, проволока, декор)

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

Сувениры из пробок с
применением пряжи «Мышкабалерина»

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

Сувениры из пробок с
применением пряжи и проволоки
«Кот» («Лев»)

2

Педагогическо
е наблюдение,

декабр
ь

декабр
ь

декабр
ь

Примечание

декабр
ь

ые
техники
Бумагопл
астика

декабр
ь

Бумагопл
астика

декабр
ь

Бросовый
материал
и
смешанн
ые
техники
Бросовый
материал
и
смешанн
ые
техники
Работа по
замыслу

беседа
Открытки поздравительные с
декором «С Днем рождения!»,
«Поздравляю!» (бумага, картон,
декор)
Объемная аппликация.
«Цветущее деревце на
тарелочке» (бумажная тарелочка,
цветная и фактурная бумага,
бусины)
Новогодние интерьерные
украшения «Конфетки»,
«Снежинки», «Гирлянда»
(втулки, бумага, фольга,
декоративные ленты)

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

Елочки. Объемная скульптура.
(Бумага, мишура, природный
материал, декор)

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

Изделия из бросового материала
на выбор

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

Эскизы будущих новогодних
игрушек. Работа на фантазию,
обсуждение: материал, цвет,
форма, назначение.

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

январь

Разработк
а эскиза и
декоратив
ное
рисование
Лепка

Цветное соленое тесто «Розы»

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

январь

Лепка

Панно из теста. Роспись и
оформление.

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

январь

Бумагопл
астика

«Шишка». Объемная скульптура.
(Креповая бумага, газеты)

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

январь

Бумагопл
астика

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

январь

Работа по
замыслу

Украшение интерьера изделиями
из бумаги. Виды. Назначение:
скульптура, гирлянды, макет.
Объемные интерьерные цветы.
Украшение интерьера изделиями
из бумаги. Сюжет на выбор.

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

декабр
ь

январь

январь

феврал
ь

Бросовый
материал
и
смешанн
ые
техники
Бросовый
материал
и
смешанн
ые
техники
Бросовый
материал
и
смешанн
ые
техники
Работа с
тканью и
кожей

Контейнеры для хранения
«Монстры»

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

Оформление ваз, декоративных
бутылок, шкатулок на выбор.

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

Оформление ваз, декоративных
бутылок, шкатулок на выбор.

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

«Ангелочек».Куклы из ткани и
ниток (ткань, нитки, пряжа,
тесьма, ленты)

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

феврал
ь

Лепка

Пластилин. Сюжет на тарелочке
«Пейзаж», «Сад» «Букет» (на
выбор)

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

феврал
ь

Работа по
замыслу

Пластилин. Выбор сюжета и вида 2
поделки учащимися (скульптура,
панно)

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

феврал
ь

Работа по
замыслу

Поделки из соленого теста.
Выпечка. Выбор сюжета.

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

феврал
ь

Работа по
замыслу

Роспись и оформление поделок
из теста.

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

март

Работа с
тканью и
кожей

Виды, свойства и обработка
кожи. Изделия из кожи. Цветокброшь (кожа, бусины)

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

март

Работа с
тканью и
кожей

Закладки для учебников,
«Мышка» (кожа)

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

март

Бросовый
материал
и
смешанн
ые
техники

Куклы из ложек (кукольный
театр) «Девочка», «Лиса»,
«Птица» (пластиковые ложки,
фетр, бумага, декор)

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

феврал
ь

феврал
ь

феврал
ь

март

Бросовый
материал
и
смешанн
ые
техники
Работа по
замыслу

Кормушка для птиц, «Монстркоробочка для мелочей»

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

Фигурки из бумажных
стаканчиков, картона и втулок
(на выбор)

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

март

Бумагопл
астика

Основы папье-маше. Лепка из
бумажного теста на плоскости.
Рельеф.

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

март

Бумагопл
астика

Основы папье-маше. Лепка из
бумажного теста на плоскости.
Оформление. Роспись.

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

март

Работа по
замыслу

Лепка из бумажного теста на
банке (папье-маше). Ваза,
карандашница. Рельеф.

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

апрель

Валяние.
Картина
из
шерсти.
Валяние.
Бусины.

Основы живописи шерстью.
Панно. Сюжет на выбор.

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

Бусины из шерсти. Мокрое
валяние. Сушка

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

апрель

Валяние.
Бусины

Изделия из шерстяных бусин

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

апрель

Работа с
тканью и
кожей

Аппликация из ткани. Выбор
сюжета

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

апрель

Работа с
тканью и
кожей

Аппликация из ткани. Выбор
сюжета

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

апрель

Бумагопл
астика

Аппликация из плетеного
полотна

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

апрель

Работа с
тканью и
кожей

Фетр. Брошки «Цветок»,
«Желудь на листочке»

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

март

апрель

апрель

Работа с
тканью и
кожей

Народная кукла.Виды,
назначение. История. Мотанка,
травница.

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

май

Работа с
тканью и
кожей

Кукла-матрешка

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

май

Работа с
тканью и
кожей

Игольница «Шляпа».
«Пирожное»

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

май

Бумагопл
астика

2
«Денежное дерево». Панно.
Кручение и приклеивание тонкой
бумаги

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

май

Бумагопл
астика

«Зонтик» (креповая бумага,
картон, проволока)

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

май

Работа по
замыслу

Поделка из бросового материала

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

май

Работа по
замыслу

Работа на воображение.
Самостоятельный выбор
материала и техник.

2

Педагогическо
е наблюдение,
беседа

май

Промежу
точная
аттестаци
я

Тест-рисунок. Тест-опрос.
Подготовка и отбор работ к
выставке. Анализ творческих
работ и подведение итогов.
Поощрение.
Всего:

2

Беседа,
выставка работ

104


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».