Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Рабочая программа педагога к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Театр, в котором играют дети» Модуль 1. «Основы театрального творчества» Возраст учащихся: 7-17 лет Срок реализации: 3 года Составитель программы: Копенкина Галина Ивановна педагог дополнительного образования г. Березовский Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Театр, в котором играют дети» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения Модуль позволяет знакомить учащихся с законами сцены, основами актерского мастерства и ориентирована на развитие навыков культуры речи, пластики движений. Модуль органично соединяет в себе познавательную деятельность учащихся по овладению теорией, историей театра, навыками театрального исполнения. Модуль предполагает взаимодействие детей разных возрастов в одном коллективе, приоритетность игрового и импровизационных методов работы. Основная задача модуля - дать основы актерского мастерства, которые учащиеся могли бы применить для исполнительской деятельности Цель и задачи модуля Цель: выявление артистических способностей, создание творческой атмосферы на занятиях и мотивационных предпосылок для дальнейшей сценической деятельности Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач: Образовательные: - научить основам актерского мастерства, основам, зрительской и общей культуры; - совершенствовать грамматический строй речи учащегося, его звуковую культуру, монологическую и диалогическую формы речи, эффективное общение и речевую выразительность; - сформировать художественный вкус. Развивающие: - развивать творческие артистические способности детей; - развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие; - развивать познавательные интересы учащихся через расширение представлений о видах театрального искусства; - развивать коммуникативные способности учащихся. Воспитательные: - воспитывать социальную активность личности учащегося, чувство патриотизма, гражданственности; - воспитывать дружеские, партнерские отношения в совместной деятельности; Особенностью обучения является ориентация на развитие: - творческого подхода к работе; - потребности в самообразовании и саморазвитии; - самостоятельности мышления; - умения аргументировать свою позицию. Наиболее распространенные методы занятий в объединении: Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод Репродуктивный метод Игровой метод Метод стимулирования и мотивации Метод создания проблемно-поисковых ситуаций Метод создания ситуации успеха Методы взаимоконтроля. При проведении занятий учитываются: дидактические требования к занятию; психологические требования к занятию; возрастные особенности учащихся; требования к технике безопасности на занятия. Планируемые результаты Первый год обучения Образовательные. знают историю возникновения театрального искусства. знают правила зрительского этикета. знают наизусть пять скороговорок. знают наизусть 3-5 произведений русского фольклора. Развивающие. владеют навыками работы над голосом (речевой тренинг). выполняют простейшие физические действия. действуют по принципу «Я в предлагаемых обстоятельствах». владеют своим вниманием используют воображение работают с партнером и в группе определяют характер персонажа расслабляют и напрягают нужные группы мышц показывают индивидуальный этюд на предложенную тему. анализируют свою работу на сценической площадке и работу своих товарищей. коллективно выполняют задания. Воспитательные. готовность и способность к саморазвитию; целеустремленность в достижении поставленной цели; умение работать в коллективе и в парах; уважение к творчеству других. Второй год обучения Образовательные. знают виды театрального искусства. знают театральную терминологию «действие», «предлагаемые обстоятельства», «событие», «конфликт», «мизансцена», «образ», «темпоритм», «простые словесные действия», «задача персонажа», «замысел отрывка, роли», «образ как логика действий». знают 7-10 скороговорок. знают 3-5 стихотворений отечественных и зарубежных авторов. Развивающие. поддерживают свое дыхание и голос в рабочей форме самостоятельно. выполняют словесное действие, заданное педагогом на знакомом литературном материале. выполняют индивидуальные задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира. выполняют упражнения по памяти физических действий по выбору учащихся. передают пластическую форму живой природы, предмета через пластику собственного тела. используют необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память. оправдывают установленные мизансцены. точно соблюдают авторский текст. анализируют работу свою и товарищей с точки зрения реализации замысла Воспитательные. готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению; ценностно-смысловые установки. Третий год обучения Образовательные. знают историю развития театрального искусства. знают специфику театральных жанров. знают театральную терминологию: «амплуа», «образ спектакля», «сверхзадача», «идея спектакля», «сквозное действие», «характер», Развивающие. самостоятельно работают над голосовым аппаратом. производят анализ и воплощение поэтического, прозаического и драматического текста. владеют пластическим тренингом. настраивают на работу весь психофизический аппарат действуют в «предлагаемых обстоятельствах» различают компоненты актерской выразительности. раскладывают сквозное действие на простые физические действия. определяют событийный ряд, выстраивать линию поведения персонажа и реально осуществлять ее на сцене. выстраивают мизансцены. применяют полученные навыки в работе над образом. свободно общаются с партнером на сцене и зрителем в зале, «характерность» законы логического построения речи. правила орфоэпии, применяют их в работе с текстом. Воспитательные. готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению; ценностно-смысловые установки. Учебно-тематический план № Первый год обучения Второй год обучения Количество часов Количество часов Третий год обучения Название темы 1. В мире театра 6 2 практ . 4 2. Сценическая речь Актерское мастерство Пластика 30 4 26 42 6 36 9 - 9 30 6 24 52 6 46 12 - 12 28 4 24 40 2 38 18 - 18 - - - 2 1 1 3 - 3 22 122 51 8 43 3. 4. 5. Промежуточная аттестация общее теория 94 16 78 общее теория 8 Количество часов 144 общее теория 7 практ . 1 9 8 1 практ Итого: 289 часов Календарно-тематическое планирование первого года обучения Месяц № п/п занятия Сентябрь 1 Тема Содержание занятия всего В мире театра Теория: Первичный инструктаж по технике безопасности. Правила работы с инструментами, декорациями, видеотехникой. Поведение на сцене. Правила работы с микрофоном. 2 Формы контроля Беседа, наблюдение Практика: игры на знакомство «Снежный ком», Сентябрь 2 В мире театра Сентябрь 3 В мире театра Сценическ Сентябрь 4. Теория: Специфика театрального (актерского) искусства. Представление о театре. Возникновение и значение театра. Театр как искусство коллективное, объединяющее ряд искусств Практика: Смотреть и видеть: «Ладонь», «Свои пять пальцев», «Вещи на столе», «Фотографы» Театральное закулисье 2 Беседа, наблюдение 2 Беседа, наблюдение Теория: Краткие сведения о 2 Примеча ние ая речь Сентябрь 5. речевом аппарате, его строение. Рождение слова. Практика:1. Упражнения на разогрев мышц. 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Упражнения на слуховое восприятие: «Сонар», «телевизор», «Магнитофон Актерское Теория: Внимание внутреннее и мастерство внешнее. Непрерывная линия внимания. Дать понятие о сценической и эмоциональной памяти Практика: Упражнения на эмоциональную память, упражнения «Оправдание», «Любимый герой». Сентябрь 6.. Пластика 2 Беседа, наблюдение, контрольные упрпажнения Разведка мышц 2 Теория: дать понятие о мышечном движении Пластика как выразительное средство Практика: упражнения: «норма Сентябрь 7. Сценическа я речь Сентябрь 8. Сценическа я речь Октябрь Актерское мастерство Октябрь 9. 10. Сц ен ич еск напряжения», мускульная энергия»и др. Теория: «Создание речевых 2 характеристик персонажей», выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в тексте Практика: Игра «Кто это сказал?» Теория: Роль чтения вслух в 2 повышении общей читательской культуры. Практика: Тренинг гласных звуков и согласных звуков (упражнение «комбайн»). Упражнения по скороговоркам и чистоговоркам. Разучивание простых скороговорок с постепенным увеличение темпа Теория: Внимание 2 Практика: Тренинги на внимание: «Поймать хлопок», «Невидимая нить», «Много ниточек, или Большое зеркало». Упражнения и игры на фиксирование внимания в малом, среднем и большом кругах. 2 Теория: Речевая характеристика персонажа. Практика: создание образа с Беседа, наблюдение, контрольные упражнения Беседа, наблюдение ая ре чь Сценическа я речь Октябрь 11. Октябрь 12. Пл аст ик а Октябрь 13. Пластика Октябрь 14. Сценическа я речь Октябрь 15. Сценическа я речь речевой характеристикой Практика: Упражнения на владение интонацией. Эмоциональное окрашивание логических ударений. Речь в условиях определенной физической нагрузки Упражнения на укрепление мышц, участвующих в речевом процессе. Упражнения на снятие мышечных и психологических зажимов Комплекс общеразвивающих упражнений (разминка плечевого пояса: «Ветряная мельница», «Миксер», «Пружина», «Кошка лезет на забор», «Гуттаперчевый мальчик, «Шарниры» и т.д.); Практика: Тренировка мышц дыхательного аппарата Комплекс общеразвивающих упражнений. Тренировка мышц дыхательного аппарата Комплекс упражнений на ориентировку в пространстве с элементами пластики («Ветер», «Ветряная мельница», «Змея» и т.д.). Практика: Подвижные игры («Третий лишний», «Космонавт», «Зайка в огороде » и т.д.). Пластические этюды («Пружина», «Гвоздики», «Иголка с ниткой», «Бумажный змей » и т.д.). Комплекс упражнений на равновесие («Цапля», «Смешные ножки» и т.д 2 Беседа, наблюдение 2 Беседа, наблюдение 2 Беседа, наблюдение 2 Беседа, наблюдение Практика: Тренировка мышц 2 дыхательного аппарата. Отработка навыка правильного дыхания (упражнения «Мяч», «Резиновая кукла», «Шарик» и т.п.), сознательного управления речеголосовым аппаратом при чтении (диапазоном голоса, его силой и подвижностью»). Практика: . Упражнения для голоса: «Прыжок в воду», «Колокола», «Прыгун», Речевые Беседа, наблюдение Ноябрь 16. Сценическа я речь Ноябрь 17. Пластика этюды по стихотворениям, басням, прозе. Практика: Комплекс упражнений 2 на напряжение и расслабление мышц живота, спины, на выпрямление позвоночника Речевые игры Теория: Ритм и движение 2 Беседа, наблюдение 2 Беседа, наблюдение, контрольные упражнения Практика: Комплекс упражнений, развивающих чувство ритма: отстукивание, заданного ритма; ходьба с хлопками в различном ритме (с переходом на бег);ходьба под музыку (с ускорением, замедлением);построение и переход в колонну, шеренгу, круг; прыжки под музыку, под скакалку; бросание, подбрасывание, ловля мяча или обруча Ноябрь Ноябрь 18. 19. Актерское мастерство Теория: Внимание Сценическа я речь Теория: Речевая выразительность. 2 Ноябрь 20. Сценическа я речь Ноябрь 21. Актерское мастерство Ноябрь 22. Сценическа я речь Ноябрь 23. Актерское мастерство Практика: внимание Тренинги Беседа, наблюдение на Диапазон и сила голоса. Практика: Тренировка мышц дыхательного аппарата Подвижные игры 2 Теория: Актер. Его роль в театре Практика: Упражнения на владение интонацией. Эмоциональное окрашивание логических ударений. Речь в условиях определенной физической нагрузки Теория: Понятие - действие 2 Практика: Комплекс упражнений на практическое знакомство с действием в условиях вымысла: действие с реальными предметами в вымышленных обстоятельствах; действие с воображаемыми предметами: 2 Теория: Логика речи Практика: самостоятельная Работа над художественным произведением. Подготовка чтецкого номера. Теория: Практика: Комплекс простейших 2 Беседа, наблюдение, контрольные упражнения Беседа, наблюдение, Декабрь 24. Актерское мастерство Декабрь 25. Сценическа я речь Декабрь 26. Актерское мастерство Декабрь 27. Сценическа я речь Декабрь 28. Декабрь 29. игр и упражнений, помогающих сосредоточить и организовать активное, заинтересованное отношение к объектам внимания контрольные упражнения Теория: обстоятельства Беседа, наблюдение, контрольные упражнения Предлагаемые 2 Практика: Комплекс игр и упражнений, показывающих необходимость подлинности и целенаправленности действий в предлагаемых обстоятельствах Теория: Речевая характеристика 2 персонажа Практика Тренинг гласных звуков и согласных звуков (упражнение «комбайн»). Упражнения по скороговоркам и чистоговоркам. Разучивание простых скороговорок с постепенным увеличение темпа 2 Теория: Сценическое общение. Практика: Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом); превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками Теория: 2 Практика: Тренинг гласных звуков и согласных звуков (упражнение «комбайн»). Упражнения по скороговоркам и чистоговоркам. Разучивание простых скороговорок с постепенным увеличение темпа Актерское Практика: Комплекс простейших 2 мастерство игр и упражнений, помогающих сосредоточить и организовать активное, заинтересованное отношение к объектам внимания Действия с воображаемыми предметами. Элементы пантомимы. «Красноречивое молчание» - игра-упражнение. Действия с предметами. Сценическа Практика: Тренинг гласных 2 я речь звуков и согласных звуков (упражнение «комбайн»). Упражнения по скороговоркам и чистоговоркам. Разучивание простых скороговорок с упражнения постепенным увеличение темпа Игры на стадии рождения звука: 2 «Междометия», «Игра в мяч» Декабрь 30. Сценическа я речь Декабрь 31. Январь 32. Январь 33. Актерское Теория: Сценическое действие мастерство Практика: Комплекс упражнений на практическое знакомство с действием в условиях вымысла: действие с реальными предметами в вымышленных обстоятельствах; действие с воображаемыми предметами Пластика Практика: воплощение детских замыслов Актерское Игровой комплекс мастерство Январь 34. Сценическа я речь 2 Беседа, наблюдение, контрольные упражнения 2 2 Практика: Речевой тренинг, 2 Комплекс упражнений на практическое знакомство с действием в условиях вымысла: действие с реальными предметами в вымышленных обстоятельствах Практика: создание пластического образа Практика: Чтение текстов со способностью донести мысль до зрителя. Творческая работа над текстом. Практика: 2 Январь 35. Пластика Январь 36. Пластика Январь 37. Пластика Январь 38. Актерское Практика: Практическое мастерство овладение логикой действия. Словесные действия. 2 Январь 39. Актерское Практика: Бессловесные мастерство элементы действия. «Вес». «Оценка». «Пристройка».. 2 Февраль 40. Пластика Практика: танцевальные образы 2 Февраль 41. Пластика 2 Февраль 42. Пластика Практика: Пластический этюд Общефизические игры. Практика: ОФП Февраль 43. Пластика Практика: Игровой тренаж 2 Февраль 44. Актерское Практика: упражнения на мастерство коллективную согласованность действий 2 Февраль 45. Актерское Практика: Логика действий и мастерство предлагаемые обстоятельства 2 Беседа, наблюдение, контрольные упражнения 2 2 Беседа, наблюдение, контрольные упражнения 2 Беседа, наблюдение, контрольные упражнения Февраль 46. Пластика Практика: Игровой тренаж 2 Февраль 47. Пластика Практика: Пластические этюды 2 Итого: 94 Второй год обучения № п/п Тема занятия Сентябрь 1 В мире театра Месяц Содержание занятия всего «С чего 2 начинается театр?» Теория: Первичный инструктаж по технике безопасности. Правила работы с инструментами, декорациями, видеотехникой. Поведение на сцене. Правила работы с микрофоном. Практика: игры на знакомство «Снежный ком», Формы контроля Беседа, наблюдение Сентябрь 2 В мире театра 2 Смотреть и видеть. Теория: Специфика театрального (актерского) искусства. Представление о театре. Возникновение и значение театра. Театр как искусство коллективное, объединяющее ряд искусств Сценография. Театральные декорации и бутафория. Грим. Костюмы Беседа, наблюдение Сентябрь 3 Сценическая речь Слушать и слышать. Теория: Краткие сведения о речевом аппарате, его строение. Рождение слова. Практика:1. Упражнения на разогрев мышц. 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Беседа, наблюдение 2 Примечани е Сентябрь 4. Актерское мастерство Сентябрь 5. Пластика Сентябрь 6. Сценическая речь Сентябрь 7. В мире театра Сентябрь 8. Пластика Упражнения на слуховое восприятие: «Сонар», «телевизор»,»Магнитофо н» 2 Внимание. Теория: Внимание внутреннее и внешнее. Непрерывная линия внимания. Дать понятие о сценичесой и эмоциональной памяти Практика: Упражнения на эмоциональную память, упражнения «Оправдание», «Любимый герой». 2 Разведка мышц Теория: дать понятие о мышечном движении Практика: упражнения: «норма напряжения», мускульная энергия»и др. Практика: Отработка 2 навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью».Упражн ения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла», Резиновая кукла», «Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан». Логика речи. Понятие о фразе. Естественное построение фразы. 2 Теория: - Виды театрального искусства. Опера. Балет. Мюзикл. Эстрада. Театр кукол. Практика: театральные игры 2 Теория: Особенности и история развития. Лучшие Беседа, наблюдение Беседа, наблюдение Беседа, наблюдение Беседа, наблюдение Беседа, наблюдение театральные постановки. Практика: театральные игры 2 Теория: Постановка дыхания Практика: речевой тренинг: Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью».Упражн ения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла», Резиновая кукла», «Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан». Логика речи. Понятие о фразе. Естественное построение фразы 2 Практика: Общефизические упражнения Сентябрь 9. Сценическая речь. Сентябрь 10. Пластика Сентябрь 11. Актерское мастерство Игровой тренаж Сентябрь 12. Сценическая речь Октябрь 13. Актерское мастерство Октябрь 14. Актерское мастерство 2 Выразительность речи Практика: речевой тренинг Тренинг на расслабление 2 Теория: Самые знаменитые театры мира Практика: театральные игры Теория: Сценическое 2 действие Игровой тренаж Октябрь 15. Пластика Практика: Работа над индивидуальностью. Октябрь 16. Актерское мастерство Октябрь 17. Актерское 2 Театральное закулисье. Сценография. Практика: игры Теория: Внимание и 2 2 2 Беседа, наблюдение Беседа, наблюдение показ этюда Беседа, наблюдение Контрольное упражнение Беседа, наблюдение Беседа, наблюдение Беседа, наблюдение Контрольное упражнение Беседа, наблюдение Беседа, наблюдение Беседа, мастерство воображение Внимание. Воображение. Практика: Я наблюдаю мир»: упражнения «сказка», «ассоциация», «борьба стихий», «ладонь», «фотография», «три точки» и др.. «Я слышу мир»: упражнения «круги внимания», «угадать шумы», «искусственные шумы», «радио», «слышать одного» и др. «я осязаю и обоняю мир»: упражнения «узнать запахи», «ощущения запаха», «Вкусовые ощущения», «Фотография» и др. наблюдение Контрольное упражнение Теория: Сценическое 2 действие Практика: Комплекс упражнений на практическое знакомство с действием в условиях вымысла: действие с реальными предметами в вымышленных обстоятельствах; действие с воображаемыми предметами («Игра в снежки», «Собирание ягод», «Ловля бабочек» и т.д.). Упражнения по развитию образных представлений Теория: Театральное 2 закулисье. Практика: ролевая игра, Пластические этюды. Теория: Словесное 2 действие Практика: Упражнения и этюды, Пластические этюды («Пружина», «Гвоздики», «Иголка с ниткой», «Бумажный змей » и т.д.). Беседа, наблюдение Октябрь 18. Актерское мастерство Октябрь 19. Пластика Октябрь 20. Актерское мастерство Беседа, наблюдение Беседа, наблюдение Октябрь 21. Актерское мастерство Октябрь 22. Пластика Октябрь 23. Сценическая речь Октябрь 24. Пластика Октябрь 25. Ноябрь Практикум: Элементы сценического действия Действия с воображаемыми предметами. практикум Комплекс упражнений на равновесие («Цапля», «Смешные ножки» и т.д Действия с воображаемыми предметами. Теория: Логика речи Практика: самостоятельная Работа над художественным произведением. Подготовка чтецкого номера.. Ритмичность. Пластика Ритмический рисунок 2 Беседа, наблюдение 2 Беседа, наблюдение 2 Беседа, наблюдение 2 Беседа, наблюдение Пластика Работа над пластическим 2 образом персонажа Актерский тренаж Беседа, наблюдение 26. Сценическая речь Игры со словом 2 Беседа, наблюдение Ноябрь 27. Пластика Беседа, наблюдение Ноябрь 28. Актерское мастерство 2 Актерский тренинг. Упражнения и ролевые игры Элементы пантомимы. «Красноречивое молчание» играупражнение 11 способов словесного 2 действия. Практика: тренаж Этюды Ноябрь 29. Сценическая речь Ноябрь 30. Пластика Ноябрь 31. Актерское мастерство Логика действий и 2 предлагаемые обстоятельства Практика: речевой тренинг 2 Игровой тренаж Связь словесных 2 элементов действия с бессловесными. Практика: Речевой тренинг, Комплекс Беседа, наблюдение Контрольное упражнение Беседа, наблюдение Беседа, наблюдение Беседа, наблюдение упражнений на практическое знакомство с действием в условиях вымысла: действие с реальными предметами в вымышленных обстоятельствах; 2 Речевой тренинг Ноябрь 32. Сценическая речь Ноябрь 33. Актерское мастерство Актерский тренинг 2 Беседа, наблюдение Ноябрь 34. Пластика Теория и практика. 2 Работа над пластическим образом персонажа. Музыка и движение. Беседа, наблюдение Ноябрь 35. Сценическая речь Речевой тренинг Театральные игры 2 Беседа, наблюдение Ноябрь 36. Актерское мастерство Беседа, наблюдение Ноябрь 37. Пластика 2 Актерский тренинг Комплекс упражнений на практическое знакомство с действием в условиях вымысла: действие с реальными предметами в вымышленных обстоятельствах Актерский тренинг. 2 Музыка и движение. Декабрь 38. Сценическая речь Речевой тренинг 2 Беседа, наблюдение Декабрь 39. Актерское мастерство Теория: Составные 2 образа роли. Беседа, наблюдение Декабрь 40. Актерское мастерство Актерский тренинг 2 Беседа, наблюдение Декабрь 41. Сценическая речь Речевой тренинг 2 Беседа, наблюдение Декабрь 42. Актерское мастерство Составные образа роли. 2 Беседа, наблюдение Декабрь 43. Сценическая речь Речевой тренинг 2 Беседа, наблюдение Беседа, наблюдение Беседа, наблюдение Декабрь 44. Актерское мастерство Декабрь 45. Сценическая речь 2 Драматургический материал как канва для выбора логики поведения Работа над 2 индивидуальностью. Художественное чтение Декабрь 46. Сценическая речь Декабрь 47. Пластика Декабрь 48. Актерское мастерство Декабрь 49. Январь Беседа, наблюдение Беседа, наблюдение Работа над 2 художественным произведением. Подготовка чтецкого номера. 2 Пластический тренинг Беседа, наблюдение Беседа, наблюдение В мире театра Комплекс упражнений 2 на практическое знакомство с действием в условиях вымысла: действие с реальными предметами в вымышленных обстоятельствах; действие с воображаемыми предметами 2 50. Сценическая речь Речевой тренинг Театральные игры Беседа, наблюдение Январь 51. Актерское мастерство Январь 52. Сценическая речь Комплекс упражнений 2 на практическое знакомство с действием в условиях вымысла: действие с реальными предметами в вымышленных обстоятельствах Работа над 2 индивидуальностью. Январь 53. Актерское мастерство 2 Художественное чтение Комплекс упражнений на практическое знакомство с действием в условиях вымысла: действие с реальными предметами в вымышленных обстоятельствах; действие с 2 Беседа, наблюдение Беседа, наблюдение Беседа, наблюдение Контрольное упражнение Беседа, наблюдение Беседа, наблюдение Январь 54. Сценическая речь Январь 55. Пластика Январь 56. Актерское мастерство Январь 57. Январь воображаемыми предметами Работа с художнственным текстом ОФП 2 Беседа, наблюдение 2 Беседа, наблюдение 2 Беседа, наблюдение Пластика Комплекс упражнений на практическое знакомство с действием в условиях вымысла: действие с реальными предметами в вымышленных обстоятельствах ОФП 2 Беседа, наблюдение 58. Сценическая речь Речевой тренинг Театральные игры 2 Беседа, наблюдение Февраль 59. Актерское мастерство Работа над индивидуальностью 2 Беседа, наблюдение Февраль 60. Пластика ОФП 2 Беседа, наблюдение Февраль 61. Актерское мастерство Работа над индивидуальностью 2 Беседа, наблюдение Февраль 62. Сценическая речь . 2 Беседа, наблюдение Художественное чтение Февраль 63. Актерское мастерство Воображение. 2 Беседа, наблюдение Февраль 64. Пластика ОФП 2 Беседа, наблюдение Февраль 65. Актерское мастерство Комплекс упражнений на практическое знакомство с действием в условиях вымысла: действие с реальными предметами в вымышленных обстоятельствах; действие с воображаемыми предметами 2 Беседа, наблюдение Контрольное упражнение Февраль 66. Сценическая речь 2 Беседа, наблюдение Актерское мастерство Работа над художественным произведением. Подготовка чтецкого номера Работа над индивидуальностью Февраль 67. 2 Беседа, наблюдение Февраль 68. Пластика Пластический тренаж 2 Беседа, наблюдение Февраль 69. Сценическая речь 2 Беседа, наблюдение Февраль 70. Пластика Работа над художественным произведением. Подготовка чтецкого номера ОФП 2 Беседа, наблюдение Февраль 71. Пластика Игровой тренаж 2 Беседа, наблюдение Февраль 72. Промежуточна я аттестация 2 Показ творческих работ Итого: 144 Третий год обучения Месяц № п/п Тема занятия Сентябрь 1 В мире театра Содержание занятия «С чего начинается театр?» Теория: Первичный инструктаж по технике безопасности. Правила работы с инструментами, декорациями, видеотехникой. Поведение на сцене. Правила работы с микрофоном. Театр итальянского Возрождения. История развития. Драматургия. Игры часы Формы Примечание контроля 3 Беседа, наблюдение Сентябрь 2 В мире театра Сентябрь 3 В мире театра Сентябрь 4. Актерское мастерство Сентябрь 5. Пластика Сентябрь 6. Сценическая речь Теория: Театр Шекспира. Английский театр. История развития. Устройство сцены. Драматургия. Практика: Смотреть и видеть: «Ладонь», «Свои пять пальцев»,»Вещи на столе»,Фотографы» Теория: История русского театра.19-20 век. Рождение МХАТ . Станиславский. Немирович-Данченко. Слушать и слышать. Театральные жанры. Трагедия. Комедия. Драма. 3 Беседа, наблюдение 3 Беседа, наблюдение Теория: Внимание 3 внутреннее и внешнее. Непрерывная линия внимания. Дать понятие о сценичесой и эмоциональной памяти Практика: Упражнения на эмоциональную память, упражнения «Оправдание», «Любимый герой». 3 Разведка мышц Теория: дать понятие о мышечном движении Практика: упражнения: «норма напряжения», мускульная энергия»и др. Практика: Отработка 3 навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью». Упражнения на рождение звука: Беседа, наблюдение Беседа, наблюдение Беседа, наблюдение «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла», Резиновая кукла», «Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан». Логика речи. Понятие о фразе. Естественное построение фразы. Сентябрь 7. Актерское мастерство Практика: театральные 3 игры Культура зрительского восприятия Теория: Особенности и 3 история развития. Лучшие театральные постановки. Практика: театральные игры Теория: 3 Постановка дыхания Практика: речевой тренинг Беседа, наблюдение Сентябрь 8. Пластика Октябрь 9. Сценическая речь. Октябрь 10. Пластика Практика: Отработка 3 навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью». Упражнения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла», Резиновая кукла», «Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан». Логика речи. Понятие о фразе. Естественное построение фразы. Общефизические упражнения Беседа, наблюдение Октябрь 11. Актерский тренинг Игровой тренаж Беседа, наблюдение 3 Беседа, наблюдение Беседа, наблюдение Октябрь 12. Пластика Теория: 3 Выразительность речи Практика: речевой тренинг Тренинг на расслабление Теория: Внимание и 3 воображение Практика: театральные игры Психологический жест. Беседа, наблюдение Октябрь 13. Актерское мастерство Октябрь 14. Пластика Теория: Сценическое 3 действие Общение Логика межличностного общения. Беседа, наблюдение Октябрь 15. Пластика Практика: Работа над индивидуальностью. Беседа, наблюдение 3 Беседа, наблюдение Рождение пластического образа. Пластический этюд. Октябрь 16. Пластика Ноябрь 17. Промежуточная аттестация Теория: Сценическое 3 действие Практика: игры Теория: Внимание и 3 воображение Внимание. Воображение. Практика: Игры на логику общения Игра –конкурс. Итого: 51 Беседа, наблюдение Показ творческих работ