Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мастерская сказки» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль 3 «Предания старины глубокой» направлен на изучение культурных традиций своего народа, которые мы должны чтить и передавать из поколения в поколения. Народное творчество раскрывает перед дошкольниками дверь в мир прекрасного и доброго, что влияет на формирование музыкальных, творческих способностей и духовно- нравственных качеств детей. Цель - знакомство с русским бытом, играми тех времен, с изготовлением куколок – закруток. Обучающие: -познакомить с обычаями русской культуры, названиями старинных предметов и их назначением; - познакомить с разнообразием русских игр; -научить детей выполнять изделие по образцу при изготовлении куколок- закруток; -обучить детей основным приемам и основам конструирования различных изделий декоративно-прикладного творчества, различным техникам выполнения и оформления аппликаций, панно, игрушек, поделок, прочих творческих работ, способам соединения деталей, составлять целое из частей; -обучить детей правилам и техникам работы с декоративными материалами; -обучить детей навыкам безопасного владения инструментами, необходимыми для работы; Развивающие: - совершенствовать грамматический строй речи учащегося, его звуковую культуру, речевую выразительность. -развивать творческие, артистические и интеллектуальные способности учащихся; -развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, воображение и фантазию; -развивать эстетические чувства, художественный вкус, пространственное воображение; -способствовать развитию индивидуальности и самостоятельности. Воспитательные: -сформировать интерес к декоративно-прикладному искусству. -воспитывать художественный вкус и чувство прекрасного; -воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности путем привлечения детей к выполнению коллективных работ; -способствовать выработке усидчивости, терпения, аккуратности, стремления довести начатое дело до конца. Планируемые результаты освоения учащимися 3 модуля Образовательные: -знакомы с культурными традициями русского народа через историю тряпичной куклы, познакомятся с разнообразием тряпичных кукол, их предназначением и изготовлением. -владеют терминами, использовавшимися в старину. -умеют выполнять изделие по образцу; -владеют основными приемам и основам конструирования различных изделий декоративно-прикладного творчества, различными техникам выполнения и оформления аппликаций, панно, игрушек, поделок, прочих творческих работ, способам соединения деталей, составлять целое из частей; -знают правила и техники работы с декоративными материалами; -владеют навыками безопасного владения инструментами, необходимыми для работы; Развивающие: - развиты навыки правильного построения грамматического строя речи, звуковая культура, речевая выразительность. -развиты творческие, артистические и интеллектуальные способности; - достаточно развиты мелкая моторика рук, глазомер, внимание, воображение и фантазию; - достаточно развиты эстетические чувства, художественный вкус, пространственное воображение; - знакомы с основными обычаями русской культуры; - знакомы с видами куколок- закруток; Воспитательные: -сформирован интерес к истории русского народа; -проявляет интерес к дальнейшему изучению истории. -привиты художественный вкус и чувство прекрасного; -сформировано чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности. - выработана усидчивость, терпение, аккуратность, стремление довести начатое дело до конца. Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении: - Объяснительно-иллюстративный, наглядный, - Репродуктивный метод, - Метод стимулирования и мотивации, - Метод создания проблемно-поисковых ситуаций, - Метод создания ситуации успеха, - Методы взаимоконтроля. Ведущими приемами остаются: - прием актуализации субъективного опыта; - беседы. При проведении занятий учитываются: - дидактические требования к занятию; - психологические требования к занятию; - возрастные особенности учащихся; - гигиенические требования к занятию; - требования к технике безопасности на занятиях. Наглядные пособия: - разработки бесед - разработки пошаговой инструкции для изготовления куколок Дидактическое обеспечение: - картинки для составления рассказов. - иллюстрации старинной утвари; -куколки – закрутки . 1 год обучения Календарно – тематический план № Название темы Количество часов всего теория практика 1 7 7. Изготовление декораций и костюмов для 8 спектаклей Постановка спектаклей, репетиции 10 2 8 8. Показ спектаклей 6 1 6 Всего учебных часов: 24 4 20 6. Дата тема февраль Изготовление декораций и костюмов для спектаклей Изготовление декораций и костюмов для спектаклей Изготовление декораций и костюмов для спектаклей март Изготовление декораций и костюмов для спектаклей Календарно тематическое планирование Кол Содержание – во часо в 2 Знакомство с играми, традициями русской культуры, фольклором. Познакомить со значениями, повериями, видами куколок. Игровая деятельность. Игра «Сапожок», «Горелки с платочком» 2 Знакомство с играми, традициями русской культуры, фольклором. Куколка закруткаоберег Игровая деятельность Игра « Гуси» Беседа, педагогическое наблюдение вырезание по шаблону заготовки. Скручивание куколки, наполнение ее крупой 2 Знакомство с играми, традициями русской культуры, фольклором. Куколка закрутка «Кубышка – здравница». Игровая деятельность. Вырезание по шаблону заготовки. Скручивание куколки, наполнение ее травой Форма контроля Беседа, педагогическое наблюдение Беседа, педагогическое наблюдение педагогическое наблюдение, контрольное упражнение приме чание апрель май Изготовление декораций и костюмов для спектаклей 2 Постановка спектаклей, репетиции Постановка спектаклей, репетиции Постановка спектаклей, репетиции 2 2 Распределение ролей, Педагогическое репетиции, заучивание слов по наблюдение ролям. Разучивание загадок . Постановка спектаклей, репетиции Постановка спектаклей, репетиции Показ спектаклей 2 Репетиции, заучивание слов по ролям. Педагогическое наблюдение 2 Репетиции, заучивание слов по ролям. Педагогическое наблюдение 2 Выступление артистов перед детьми средних групп Наблюдение, защита творческой работы Показ спектаклей 2 Выступление артистов перед детьми младших групп Наблюдение, защита творческой работы Показ спектаклей 2 Выступление артистов перед детьми старших групп Наблюдение, защита творческой работы итого 24 2 Изготовление куколки «Неразлучники». Игровая деятельность вырезание по шаблону заготовки. Скручивание куколок - двое на одной палочке Знакомство с утварью русского быта в мини музее «Русская изба» в ДОУ Разучивание игры «Клубок» и « Вышел Ваня погулять…» контрольное упражнение, педагогическое наблюдение импровизация Педагогическое наблюдение 2 год обучения Календарно – тематический план № Название темы Количество часов всего 7. Изготовление декораций и костюмов для 10 спектаклей Постановка спектаклей, репетиции 10 8. Показ спектаклей 4 Всего учебных часов: 24 6. Дата март Календарно тематическое планирование тема Кол – Содержание во часов Изготовление 2 Познакомить со значениями, декораций и повериями, видами куколок . костюмов для Знакомство с играми, спектаклей традициями русской культуры, фольклором. Игровая деятельность. Игра «Золотые ворота », «Много троих, хватит двоих » Изготовление 2 Знакомство с играми, декораций и традициями русской костюмов для культуры, фольклором. спектаклей Куколка закрутка«Крупеничка», «Столбушка» Игровая деятельность Игра «Волк и гуси» Вырезание по шаблону заготовки. Скручивание куколки, наполнение ее крупой. Постановка 2 Знакомство с утварью спектаклей, русского быта в мини музее репетиции «Русская изба» в ДОУ Знакомство с назначением утвари, находящейся в мини музее. Постановка спектаклей, репетиции 2 Разучивание игр « Веревочка» и «Змейка» теория практика 1 8 2 8 4 3 20 Форма контроля приме чание Беседа, педагогическое наблюдение контрольное упражнение, педагогическое наблюдение контрольное упражнение, педагогическое наблюдение педагогическое наблюдение апрель май Постановка спектаклей, репетиции 2 Распределение ролей, репетиции, заучивание слов по ролям. Разучивание загадок . контрольное упражнение, педагогическое наблюдение Постановка спектаклей, репетиции 2 Репетиции, заучивание слов по ролям. педагогическое наблюдение Постановка спектаклей, репетиции 2 Репетиции, заучивание слов по ролям. педагогическое наблюдение Показ спектаклей 2 Выступление артистов перед детьми средних групп Наблюдение, защита творческой работы Показ спектаклей 2 Выступление артистов перед детьми младших групп Наблюдение, защита творческой работы Показ спектаклей 2 Выступление артистов перед детьми старших групп Наблюдение, защита творческой работы итого 20