модуль 3

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Мастерская сказки» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 3 «Предания старины глубокой» направлен на изучение культурных
традиций своего народа, которые мы должны чтить и передавать из поколения в
поколения. Народное творчество раскрывает перед дошкольниками дверь в мир
прекрасного и доброго, что влияет на формирование музыкальных, творческих
способностей и духовно- нравственных качеств детей.
Цель - знакомство с русским бытом, играми тех времен, с изготовлением куколок –
закруток.
Обучающие:
-познакомить с обычаями русской культуры, названиями старинных предметов и их
назначением;
- познакомить с разнообразием русских игр;
-научить детей выполнять изделие по образцу при изготовлении куколок- закруток;
-обучить детей основным приемам и основам конструирования различных изделий
декоративно-прикладного творчества, различным техникам выполнения и оформления
аппликаций, панно, игрушек, поделок, прочих творческих работ, способам соединения
деталей, составлять целое из частей;
-обучить детей правилам и техникам работы с декоративными материалами;
-обучить детей навыкам безопасного владения инструментами, необходимыми для
работы;
Развивающие:
- совершенствовать грамматический строй речи учащегося, его звуковую культуру,
речевую выразительность.
-развивать творческие, артистические и интеллектуальные способности учащихся;
-развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, воображение и фантазию;
-развивать эстетические чувства, художественный вкус, пространственное
воображение;
-способствовать развитию индивидуальности и самостоятельности.
Воспитательные:
-сформировать интерес к декоративно-прикладному искусству.
-воспитывать художественный вкус и чувство прекрасного;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности путем
привлечения детей к выполнению коллективных работ;
-способствовать выработке усидчивости, терпения, аккуратности, стремления
довести начатое дело до конца.
Планируемые результаты освоения учащимися 3 модуля
Образовательные:
-знакомы с культурными традициями русского народа через историю тряпичной
куклы, познакомятся с разнообразием тряпичных кукол, их предназначением и
изготовлением.
-владеют терминами, использовавшимися в старину.
-умеют выполнять изделие по образцу;
-владеют основными приемам и основам конструирования различных изделий
декоративно-прикладного творчества, различными техникам выполнения и оформления
аппликаций, панно, игрушек, поделок, прочих творческих работ, способам соединения
деталей, составлять целое из частей;
-знают правила и техники работы с декоративными материалами;

-владеют навыками безопасного владения инструментами, необходимыми для
работы;
Развивающие:
- развиты навыки правильного построения грамматического строя речи, звуковая
культура, речевая выразительность.
-развиты творческие, артистические и интеллектуальные способности;
- достаточно развиты мелкая моторика рук, глазомер, внимание, воображение и
фантазию;
- достаточно развиты эстетические чувства, художественный вкус,
пространственное воображение;
- знакомы с основными обычаями русской культуры;
- знакомы с видами куколок- закруток;
Воспитательные:
-сформирован интерес к истории русского народа;
-проявляет интерес к дальнейшему изучению истории.
-привиты художественный вкус и чувство прекрасного;
-сформировано чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности.
- выработана усидчивость, терпение, аккуратность, стремление
довести начатое дело до конца.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- разработки бесед
- разработки пошаговой инструкции для изготовления куколок
Дидактическое обеспечение:
- картинки для составления рассказов.
- иллюстрации старинной утвари;
-куколки – закрутки .

1 год обучения
Календарно – тематический план
№

Название темы

Количество часов
всего

теория

практика

1

7

7.

Изготовление декораций и костюмов для 8
спектаклей
Постановка спектаклей, репетиции
10

2

8

8.

Показ спектаклей

6

1

6

Всего учебных часов:

24

4

20

6.

Дата

тема

февраль

Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей

Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей

март

Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей

Календарно тематическое планирование
Кол Содержание
– во
часо
в
2
Знакомство с играми,
традициями русской
культуры, фольклором.
Познакомить со значениями,
повериями, видами куколок.
Игровая деятельность.
Игра «Сапожок», «Горелки с
платочком»
2
Знакомство с играми,
традициями русской
культуры, фольклором.
Куколка закруткаоберег
Игровая деятельность
Игра « Гуси» Беседа,
педагогическое наблюдение
вырезание по шаблону
заготовки.
Скручивание куколки,
наполнение ее крупой
2
Знакомство с играми,
традициями русской
культуры, фольклором.
Куколка закрутка
«Кубышка – здравница».
Игровая деятельность.
Вырезание по шаблону
заготовки.
Скручивание куколки,
наполнение ее травой

Форма контроля

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Беседа,
педагогическое
наблюдение

педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение

приме
чание

апрель

май

Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей

2

Постановка
спектаклей,
репетиции
Постановка
спектаклей,
репетиции
Постановка
спектаклей,
репетиции

2

2

Распределение ролей,
Педагогическое
репетиции, заучивание слов по наблюдение
ролям.
Разучивание загадок .

Постановка
спектаклей,
репетиции
Постановка
спектаклей,
репетиции
Показ спектаклей

2

Репетиции, заучивание слов
по ролям.

Педагогическое
наблюдение

2

Репетиции, заучивание слов
по ролям.

Педагогическое
наблюдение

2

Выступление артистов перед
детьми средних групп

Наблюдение,
защита
творческой
работы

Показ спектаклей

2

Выступление артистов перед
детьми младших групп

Наблюдение,
защита
творческой
работы

Показ спектаклей

2

Выступление артистов перед
детьми старших групп

Наблюдение,
защита
творческой
работы

итого

24

2

Изготовление куколки
«Неразлучники».
Игровая деятельность
вырезание по шаблону
заготовки. Скручивание
куколок - двое на одной
палочке
Знакомство с утварью
русского быта в мини музее
«Русская изба» в ДОУ
Разучивание игры «Клубок» и
« Вышел Ваня погулять…»

контрольное
упражнение,
педагогическое
наблюдение

импровизация
Педагогическое
наблюдение

2 год обучения
Календарно – тематический план
№

Название темы

Количество часов
всего

7.

Изготовление
декораций и костюмов для 10
спектаклей
Постановка спектаклей, репетиции
10

8.

Показ спектаклей

4

Всего учебных часов:

24

6.

Дата
март

Календарно тематическое планирование
тема
Кол –
Содержание
во
часов
Изготовление
2
Познакомить со значениями,
декораций и
повериями, видами куколок .
костюмов для
Знакомство с играми,
спектаклей
традициями русской
культуры, фольклором.
Игровая деятельность.
Игра «Золотые ворота »,
«Много троих, хватит двоих
»
Изготовление
2
Знакомство с играми,
декораций и
традициями русской
костюмов для
культуры, фольклором.
спектаклей
Куколка закрутка«Крупеничка», «Столбушка»
Игровая деятельность
Игра «Волк и гуси»
Вырезание по шаблону
заготовки.
Скручивание куколки,
наполнение ее крупой.
Постановка
2
Знакомство с утварью
спектаклей,
русского быта в мини музее
репетиции
«Русская изба» в ДОУ
Знакомство с назначением
утвари, находящейся в мини
музее.
Постановка
спектаклей,
репетиции

2

Разучивание игр
« Веревочка» и «Змейка»

теория

практика

1

8

2

8
4

3

20

Форма контроля приме
чание
Беседа,
педагогическое
наблюдение

контрольное
упражнение,
педагогическое
наблюдение

контрольное
упражнение,
педагогическое
наблюдение

педагогическое
наблюдение

апрель

май

Постановка
спектаклей,
репетиции

2

Распределение ролей,
репетиции, заучивание слов по
ролям.
Разучивание загадок .

контрольное
упражнение,
педагогическое
наблюдение

Постановка
спектаклей,
репетиции

2

Репетиции,
заучивание слов по ролям.

педагогическое
наблюдение

Постановка
спектаклей,
репетиции

2

Репетиции, заучивание слов
по ролям.

педагогическое
наблюдение

Показ спектаклей

2

Выступление артистов перед
детьми средних групп

Наблюдение,
защита
творческой
работы

Показ спектаклей

2

Выступление артистов перед
детьми младших групп

Наблюдение,
защита
творческой
работы

Показ спектаклей

2

Выступление артистов перед
детьми старших групп

Наблюдение,
защита
творческой
работы

итого

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».