Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Мастерская сказки» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 3 «Предания старины глубокой» направлен на изучение культурных
традиций своего народа, которые мы должны чтить и передавать из поколения в
поколения. Народное творчество раскрывает перед дошкольниками дверь в мир
прекрасного и доброго, что влияет на формирование музыкальных, творческих
способностей и духовно- нравственных качеств детей.
Цель - знакомство с русским бытом, играми тех времен, с изготовлением куколок –
закруток.
Обучающие:
-познакомить с обычаями русской культуры, названиями старинных предметов и их
назначением;
- познакомить с разнообразием русских игр;
-научить детей выполнять изделие по образцу при изготовлении куколок- закруток;
-обучить детей основным приемам и основам конструирования различных изделий
декоративно-прикладного творчества, различным техникам выполнения и оформления
аппликаций, панно, игрушек, поделок, прочих творческих работ, способам соединения
деталей, составлять целое из частей;
-обучить детей правилам и техникам работы с декоративными материалами;
-обучить детей навыкам безопасного владения инструментами, необходимыми для
работы;
Развивающие:
- совершенствовать грамматический строй речи учащегося, его звуковую культуру,
речевую выразительность.
-развивать творческие, артистические и интеллектуальные способности учащихся;
-развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, воображение и фантазию;
-развивать эстетические чувства, художественный вкус, пространственное
воображение;
-способствовать развитию индивидуальности и самостоятельности.
Воспитательные:
-сформировать интерес к декоративно-прикладному искусству.
-воспитывать художественный вкус и чувство прекрасного;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности путем
привлечения детей к выполнению коллективных работ;
-способствовать выработке усидчивости, терпения, аккуратности, стремления
довести начатое дело до конца.
Планируемые результаты освоения учащимися 3 модуля
Образовательные:
-знакомы с культурными традициями русского народа через историю тряпичной
куклы, познакомятся с разнообразием тряпичных кукол, их предназначением и
изготовлением.
-владеют терминами, использовавшимися в старину.
-умеют выполнять изделие по образцу;
-владеют основными приемам и основам конструирования различных изделий
декоративно-прикладного творчества, различными техникам выполнения и оформления
аппликаций, панно, игрушек, поделок, прочих творческих работ, способам соединения
деталей, составлять целое из частей;
-знают правила и техники работы с декоративными материалами;
-владеют навыками безопасного владения инструментами, необходимыми для
работы;
Развивающие:
- развиты навыки правильного построения грамматического строя речи, звуковая
культура, речевая выразительность.
-развиты творческие, артистические и интеллектуальные способности;
- достаточно развиты мелкая моторика рук, глазомер, внимание, воображение и
фантазию;
- достаточно развиты эстетические чувства, художественный вкус,
пространственное воображение;
- знакомы с основными обычаями русской культуры;
- знакомы с видами куколок- закруток;
Воспитательные:
-сформирован интерес к истории русского народа;
-проявляет интерес к дальнейшему изучению истории.
-привиты художественный вкус и чувство прекрасного;
-сформировано чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности.
- выработана усидчивость, терпение, аккуратность, стремление
довести начатое дело до конца.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- разработки бесед
- разработки пошаговой инструкции для изготовления куколок
Дидактическое обеспечение:
- картинки для составления рассказов.
- иллюстрации старинной утвари;
-куколки – закрутки .
1 год обучения
Календарно – тематический план
№
Название темы
Количество часов
всего
теория
практика
1
7
7.
Изготовление декораций и костюмов для 8
спектаклей
Постановка спектаклей, репетиции
10
2
8
8.
Показ спектаклей
6
1
6
Всего учебных часов:
24
4
20
6.
Дата
тема
февраль
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
март
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
Календарно тематическое планирование
Кол Содержание
– во
часо
в
2
Знакомство с играми,
традициями русской
культуры, фольклором.
Познакомить со значениями,
повериями, видами куколок.
Игровая деятельность.
Игра «Сапожок», «Горелки с
платочком»
2
Знакомство с играми,
традициями русской
культуры, фольклором.
Куколка закруткаоберег
Игровая деятельность
Игра « Гуси» Беседа,
педагогическое наблюдение
вырезание по шаблону
заготовки.
Скручивание куколки,
наполнение ее крупой
2
Знакомство с играми,
традициями русской
культуры, фольклором.
Куколка закрутка
«Кубышка – здравница».
Игровая деятельность.
Вырезание по шаблону
заготовки.
Скручивание куколки,
наполнение ее травой
Форма контроля
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
приме
чание
апрель
май
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
2
Постановка
спектаклей,
репетиции
Постановка
спектаклей,
репетиции
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
2
Распределение ролей,
Педагогическое
репетиции, заучивание слов по наблюдение
ролям.
Разучивание загадок .
Постановка
спектаклей,
репетиции
Постановка
спектаклей,
репетиции
Показ спектаклей
2
Репетиции, заучивание слов
по ролям.
Педагогическое
наблюдение
2
Репетиции, заучивание слов
по ролям.
Педагогическое
наблюдение
2
Выступление артистов перед
детьми средних групп
Наблюдение,
защита
творческой
работы
Показ спектаклей
2
Выступление артистов перед
детьми младших групп
Наблюдение,
защита
творческой
работы
Показ спектаклей
2
Выступление артистов перед
детьми старших групп
Наблюдение,
защита
творческой
работы
итого
24
2
Изготовление куколки
«Неразлучники».
Игровая деятельность
вырезание по шаблону
заготовки. Скручивание
куколок - двое на одной
палочке
Знакомство с утварью
русского быта в мини музее
«Русская изба» в ДОУ
Разучивание игры «Клубок» и
« Вышел Ваня погулять…»
контрольное
упражнение,
педагогическое
наблюдение
импровизация
Педагогическое
наблюдение
2 год обучения
Календарно – тематический план
№
Название темы
Количество часов
всего
7.
Изготовление
декораций и костюмов для 10
спектаклей
Постановка спектаклей, репетиции
10
8.
Показ спектаклей
4
Всего учебных часов:
24
6.
Дата
март
Календарно тематическое планирование
тема
Кол –
Содержание
во
часов
Изготовление
2
Познакомить со значениями,
декораций и
повериями, видами куколок .
костюмов для
Знакомство с играми,
спектаклей
традициями русской
культуры, фольклором.
Игровая деятельность.
Игра «Золотые ворота »,
«Много троих, хватит двоих
»
Изготовление
2
Знакомство с играми,
декораций и
традициями русской
костюмов для
культуры, фольклором.
спектаклей
Куколка закрутка«Крупеничка», «Столбушка»
Игровая деятельность
Игра «Волк и гуси»
Вырезание по шаблону
заготовки.
Скручивание куколки,
наполнение ее крупой.
Постановка
2
Знакомство с утварью
спектаклей,
русского быта в мини музее
репетиции
«Русская изба» в ДОУ
Знакомство с назначением
утвари, находящейся в мини
музее.
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Разучивание игр
« Веревочка» и «Змейка»
теория
практика
1
8
2
8
4
3
20
Форма контроля приме
чание
Беседа,
педагогическое
наблюдение
контрольное
упражнение,
педагогическое
наблюдение
контрольное
упражнение,
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
апрель
май
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Распределение ролей,
репетиции, заучивание слов по
ролям.
Разучивание загадок .
контрольное
упражнение,
педагогическое
наблюдение
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Репетиции,
заучивание слов по ролям.
педагогическое
наблюдение
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Репетиции, заучивание слов
по ролям.
педагогическое
наблюдение
Показ спектаклей
2
Выступление артистов перед
детьми средних групп
Наблюдение,
защита
творческой
работы
Показ спектаклей
2
Выступление артистов перед
детьми младших групп
Наблюдение,
защита
творческой
работы
Показ спектаклей
2
Выступление артистов перед
детьми старших групп
Наблюдение,
защита
творческой
работы
итого
20