Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Мастерская сказки» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 4 «Мы памятью своей сильны» направлен на развитие патриотического
воспитания детей по средствам театральной деятельности. Прививает любовь к отечеству,
ответственное отношение к окружающей природе и людям, становление устойчивой связи
поколений. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего
гражданина. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, на
решение которой и направлены темы модуля.
Цель - расширение
представления
детей о родном крае, о
государственных праздниках.
Обучающие:
-продолжать
расширять
представления
о
Российской
армии,
о почетной обязанности защищать Родину, о родном крае, малой родине.
Развивающие:
-3акреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по
содержанию рассказа.
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, узнать больше нового,
полезного, интересного об истории родного края.
- Пополнять словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: защищать,
оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота,
танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине,
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам
Великой отечественной войны, желание заботиться о них.
Планируемые результаты освоения учащимися 4 модуля
Образовательные:
-расширить знания, представления о Российской армии, о почетной обязанности
защищать Родину, о родном крае, малой родине.
Развивающие:
- умеют отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию
рассказа.
- достаточно развиты любознательность, кругозор детей.
- знают интересные факты об истории родного края.
- пополнен словарный запас, такими словами как: защищать, оборонять, гордиться,
сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики;
фашизм; генералы, маршалы, военачальники.
Воспитательные:
- развито чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам
Великой отечественной войны, желание заботиться о них.
- дети создадут фигуры для постановки спектаклей для теневого театра
- укрепят чувство патриотизма к Родине;
- проявляет личностные качества: инициативность, творчество, индивидуальность.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- разработки бесед
- эскизы, пошаговая инструкция для изготовления фигур для теневого театра.
Дидактическое обеспечение:
- картинки для составления рассказов.
- иллюстрации военных сражений, военной техники;
1 год обучения
Календарно – тематический план
№
Название темы
Количество часов
всего
1
2
3
Изготовление
декораций
костюмов для спектаклей
Постановка спектаклей,
репетиции
теория
практика
и 1
1
1
2
1
1
Показ спектаклей
1
Всего учебных часов:
4
Дата
тема
май
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
Постановка
спектаклей,
репетиции
1
1
Календарно тематическое планирование
Кол –
Содержание
во
часов
1
Расширение представления о
Российской армии. Расширение
словарного запаса. Беседы о
истории Отечества, героях,
патриотизме.
1
Разбор стихотворений о войне.
Репетиции, заучивание слов по
ролям.
3
Форма контроля
Беседа,
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
приме
чание
июль
Постановка
спектаклей,
репетиции
1
Показ
спектаклей
1
итого
4
Сбор писем, рисунков в посылки
солдатам,
репетиции, заучивание слов по
ролям.
Распределение ролей, репетиции,
заучивание слов по ролям.
Выступление артистов перед
детьми средних групп
педагогическое
наблюдение
защита
творческой
работы