Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мастерская сказки» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль 4 «Мы памятью своей сильны» направлен на развитие патриотического воспитания детей по средствам театральной деятельности. Прививает любовь к отечеству, ответственное отношение к окружающей природе и людям, становление устойчивой связи поколений. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, на решение которой и направлены темы модуля. Цель - расширение представления детей о родном крае, о государственных праздниках. Обучающие: -продолжать расширять представления о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, о родном крае, малой родине. Развивающие: -3акреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. - Развивать любознательность, расширять кругозор детей, узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. - Пополнять словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники. Воспитательные: - воспитывать любовь к Родине, - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой отечественной войны, желание заботиться о них. Планируемые результаты освоения учащимися 4 модуля Образовательные: -расширить знания, представления о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, о родном крае, малой родине. Развивающие: - умеют отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. - достаточно развиты любознательность, кругозор детей. - знают интересные факты об истории родного края. - пополнен словарный запас, такими словами как: защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники. Воспитательные: - развито чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой отечественной войны, желание заботиться о них. - дети создадут фигуры для постановки спектаклей для теневого театра - укрепят чувство патриотизма к Родине; - проявляет личностные качества: инициативность, творчество, индивидуальность. Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении: - Объяснительно-иллюстративный, наглядный, - Репродуктивный метод, - Метод стимулирования и мотивации, - Метод создания проблемно-поисковых ситуаций, - Метод создания ситуации успеха, - Методы взаимоконтроля. Ведущими приемами остаются: - прием актуализации субъективного опыта; - беседы. При проведении занятий учитываются: - дидактические требования к занятию; - психологические требования к занятию; - возрастные особенности учащихся; - гигиенические требования к занятию; - требования к технике безопасности на занятиях. Наглядные пособия: - разработки бесед - эскизы, пошаговая инструкция для изготовления фигур для теневого театра. Дидактическое обеспечение: - картинки для составления рассказов. - иллюстрации военных сражений, военной техники; 1 год обучения Календарно – тематический план № Название темы Количество часов всего 1 2 3 Изготовление декораций костюмов для спектаклей Постановка спектаклей, репетиции теория практика и 1 1 1 2 1 1 Показ спектаклей 1 Всего учебных часов: 4 Дата тема май Изготовление декораций и костюмов для спектаклей Постановка спектаклей, репетиции 1 1 Календарно тематическое планирование Кол – Содержание во часов 1 Расширение представления о Российской армии. Расширение словарного запаса. Беседы о истории Отечества, героях, патриотизме. 1 Разбор стихотворений о войне. Репетиции, заучивание слов по ролям. 3 Форма контроля Беседа, педагогическое наблюдение педагогическое наблюдение приме чание июль Постановка спектаклей, репетиции 1 Показ спектаклей 1 итого 4 Сбор писем, рисунков в посылки солдатам, репетиции, заучивание слов по ролям. Распределение ролей, репетиции, заучивание слов по ролям. Выступление артистов перед детьми средних групп педагогическое наблюдение защита творческой работы