Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Куборо-Джуниор» Возраст учащихся: 4-6 лет Срок реализации: 1 год Составитель программы: Ужва Светлана Гавриловна педагог дополнительного образования г. Березовский Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Куборо-Джуниор» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование по текущему году обучения. Предполагает знакомство учащихся с классификацией элементов (детей) конструктора «Cuboro Junior»; схемой, условиям, приобретение умений собирать конструкцию по собственному замыслу. Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на развитие: - творческого подхода к деятельности; - самостоятельности мышления; - умения аргументировать свою позицию. Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении: - объяснительно-иллюстративный, наглядный, - репродуктивный метод, - метод стимулирования и мотивации, - метод создания проблемно-поисковых ситуаций, - метод создания ситуации успеха, - методы взаимоконтроля. Ведущими приемами остаются: - прием актуализации субъективного опыта; - беседы. При проведении занятий учитываются: - дидактические требования к занятию; - психологические требования к занятию; - возрастные особенности учащихся; - гигиенические требования к занятию; - требования к технике безопасности на занятиях. Наглядные пособия: - схемы конструкций; - карточки; - электронные версии карточек с заданиями и таблицы. Дидактическое обеспечение: - карточки мемо Куборо Джуниор; - практические задачи. Цель и задачи программы Цель: формирование начальных конструкторских знаний и умений с Cuboro Junior. Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач: Обучающие: - обучить учащихся быстро и без ошибок выбрать элемент в наборе; - обучить учащихся без ошибок проектировать по образцу - обучить самостоятельно, без ошибок конструировать по пошаговой схеме; - совершенствовать у учащихся практические навыки конструирования. Развивающие: - развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление обучающихся, пространственное воображение; - развивать мелкую моторику рук учащихся; - развивать креативность учащихся, умение концентрироваться. Воспитательные: - приобщить у учащихся интерес к конструированию; - сформировать качества личности учащихся, обеспечивающие социальную мобильность, умение работать в команде. Планируемые результаты Предметные результаты: -формирование первоначальных представлений о конструкторе Cuboro Junior; -взаимодействие со сверстниками и педагогом в игре Cuboro Junior; -развитие творческого, логического, инженерного, познавательного и основанного на опыте мышления. Метапредметные результаты: -формирование умения понимать причины успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; -определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные результаты: -развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Учебно-тематический план Тема Вводное занятие Классификация элементов Cuboro Junior Конструирование Эксперименты с постройками Промежуточная аттестация Общее количество Количество часов Теория 1 1 3 3 0 72 Всего 2 13 29 27 1 Практика 1 12 26 24 1 1 Название темы Содержание занятий Вводное занятие Конструктор Cuboro Junior. Постановка задач на год. Правила техники безопасности во время занятий. Игровые упражнения. Опрос. Оценка уровня знаний и умений обучающихся. Классификация дорожек с желобами, тоннелями и строительными элементами. Виды фигур. Группы строительных элементов и их функции. Спонтанная индивидуальная Часы Месяц Календарно-тематическое планирование 2 3 4 Классификация элементов Cuboro Junior Формы контроля 1 Беседа 1 Педагогическое наблюдение, беседа 1 1 Примечание 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Конструирование Куборо – игра детей. Обследование желобов, тоннелей, строительных элементов. Классификация строительных элементов Cuboro Junior. Упражнение «Найди пару» Упражнение «Опиши кубик», упражнение «Распредели кубики» Упражнение «Мешочек». Распределение кубиков по группам. Конструирование из заданного набора кубиков. Варианты комбинаций. Направление и время движения. Строительство позиции из желобов, тоннелей, строительных элементов (обследование правильности выполнения задания, путем тактильных ощущений). Составление дорожек по желобам, использование кубиков с тоннелями для спуска шарика и строительных элементов. Обследование правильности выполнения задания, путем тактильных ощущений. Построение конструкций. Подводим учащихся к простейшему анализу созданных построек. Стыкуем элементы Cuboro Junior плотно друг к другу. Игры «Определи на ощупь». Построение конструкции из выбранных элементов Создание вариантов конструкций, добавляя разные детали. Изменяем постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину. Находим ошибки в построении, путем исследования, с помощью тактильных ощущений (на 1 1 1 1 7 1 1 1 ощупь), находим ошибку. Игра на внимание «Найди ошибку». Игра «Определи на ощупь». Игра «Отгадай по таблице на ощупь». Конструирование по замыслу (экспериментирование) Правила Cuboro Junior. Логические закономерности. Схемы Cuboro Junior. Расположение элементов. Сооружаем постройки по собственному замыслу. Определяем детали по их функциональности. Работа в команде. Конструирование по схеме и выполнение заданий от педагога 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Эксперименты с постройками 1 4 2 8 Соревновательное выполнение заданий в команде Конструирование по схеме и выполнение заданий от педагога 1 Соревновательное выполнение заданий в команде Этапы построения конструкции. Разбор конструкции по уровням. Использование элементов нестандартно. 1 Построение нестандартных конструкций. Соревнование «Построй по схеме», 1 9 8 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 «Угадай на ощупь». Экспериментальное конструирование. Упражнения на закрепление. Свободное конструирование по замыслу. Промежуточная аттестация Эстафета Cuboro Junior 18 1 Эстафета