1

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
технической направленности
«Конструкторская мастерская «Cuboro»
Модуль 1. «Я учусь»
Уровень «Стартовый»

Возраст учащихся: 6 - 10 лет
Срок реализации: 2 месяца

Составитель программы:
Ужва С.Г.,
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Конструкторская мастерская «Cuboro» является частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет
собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 1. «Я учусь» способствует приобретению знаний о конструировании и
моделировании, классификации кубиков конструктора «Cuboro», понятии координатная
сетка. Формирует умения у учащихся строить простые конструкции по образцу
с использованием только одного уровня. Модуль рассчитан на 2 месяца обучения.
- пространственного и логического мышления.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- объяснительно-иллюстративный, наглядный;
- репродуктивный метод;
-метод стимулирования и мотивации.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Дидактическое обеспечение: Цель и задачи модуля
Цель - развитие научно-технического и творческого потенциала личности
учащегося.
Задачи модуля:
- образовательные – сформировать общие представления о конструировании и
моделировании; познакомить обучающихся с классификацией кубиков конструктора
«Cuboro»;
- развивающие - развивать память и концентрацию, пространственное воображение,
творчество, креативность; развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения,
стимулируя развитие умственных способностей.
-воспитательные – научить излагать мысли в четкой логической
последовательности, уважать творчество других учащихся, воспитать навыки культурного
поведения не только на занятиях, но и в обществе.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является
ориентация на развитие:
-творческого подхода к деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
-технологические карты строительства.
Планируемые результаты первого модуля стартового уровня
Образовательные:
- знание истории возникновения кубиков «Cuboro»;
- знание о деталях конструктора и их функциональные возможности;
- знание правил безопасной работы с конструктором;
- знание правил построения и изображения фигур на координатной сетке.
Развивающие:
2

- умение действовать в соответствии с алгоритмом;
- умение конструировать простые фигуры по образцу;
- умение распознавать и изображать геометрические фигуры.
Личностные результаты:
- умение организовывать собственную учебную деятельность: ставить цели,
планировать, прогнозировать, находить ошибки и корректировать их;
- умение самостоятельно работать с информацией;
- проявление познавательных интересов;
- развитие ответственности за качество своей деятельности;
- владение первичными навыками анализа получаемой информации;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками в
процессе образовательной и творческой деятельности.
Учебно-тематический план
№
п/п
1
2
3
4

Название темы
Организационное занятие
Знакомство с конструктором Cuboro
Построение простых фигур по образцу (с
использование только одного уровня)
Координатная сетка
Всего учебных часов

Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
2
1
4
2
2
4
2
2
4
14

2
7

2
7

Формы
контроля
Беседа

Примечание

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Название темы

Содержание занятий

Часы

сентябрь

Организационное
занятие

Инструктаж по
безопасности. Входная
диагностика.
Графический диктант

2

сентябрь

Знакомство с
конструктором
Cuboro

2

Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа

сентябрь

Знакомство с
конструктором
Cuboro

2

Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа

октябрь

Построение
простых фигур по
образцу (с
использование
только одного
уровня)

Состав набора Cuboro.
Номера кубиков,
входящие в состав
Cuboro. Графическое
изображение кубиков
Cuboro на бумаге.
Состав набора Cuboro.
Номера кубиков,
входящие в состав
Cuboro. Графическое
изображение кубиков
Cuboro на бумаге.
Соединение кубиков.
Построение простых
дорожек. Подсчѐт
баллов при построении.
Составление плана по
построению фигуры.

2

Педагоги
ческое
наблюден
ие

3

октябрь

Построение
простых фигур по
образцу (с
использование
только одного
уровня)

октябрь

Координатная
сетка

октябрь

Координатная
сетка

Итого

Построение простых
фигур по картинкам.
Построение простых
фигур по графическому
изображению.
Соединение кубиков.
Построение простых
дорожек. Подсчѐт
баллов при построении.
Составление плана по
построению фигуры.
Построение простых
фигур по картинкам.
Построение простых
фигур по графическому
изображению.
Знакомство с
координатной сеткой,
для чего она нужна и как
на ней работать.
Изображение фигур на
сетке: Сердце. Цифры.
Буквы. Свободное
конструирование по
теме.
Знакомство с
координатной сеткой,
для чего она нужна и как
на ней работать.
Изображение фигур на
сетке: Сердце. Цифры.
Буквы. Свободное
конструирование по
теме.

2

Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа

2

Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа

2

Педагоги
ческое
наблюден
ие, беседа

14

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».