Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Конструкторская мастерская «Cuboro» Модуль 2. «Я создаю» Уровень «Базовый» Возраст учащихся: 6 - 10 лет Срок реализации: 3 месяца Составитель программы: Ужва С.Г., педагог дополнительного образования г. Березовский Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Конструкторская мастерская «Cuboro» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль 2. «Я создаю» способствует приобретению знаний об уровнях, функциях и геометрических параметрах конструкции. Формирует умения у учащихся строить простые конструкции без образца, по собственному замыслу; строить сложные фигуры по образцу, применяя многоуровневые построения. Модуль рассчитан на 3 месяца обучения. Цель и задачи модуля Цель - развитие научно-технического и творческого потенциала личности учащегося. Задачи модуля: - образовательные – изучить конструированию по геометрическим параметрам, собирать рабочую конструкцию по собственному замыслу: - развивающие - развивать память и концентрацию, пространственное воображение, творчество, креативность и умение работать в команде; - воспитательные – научить излагать мысли в четкой логической последовательности, уважать творчество других учащихся, развить и сформировать умения работать в коллективе и в парах. Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на развитие: -творческого подхода к деятельности; - потребности в самообразовании и саморазвитии; - пространственного и логического мышления. Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении: - объяснительно-иллюстративный, наглядный; - репродуктивный метод; -метод стимулирования и мотивации. Ведущими приемами остаются: - прием актуализации субъективного опыта; - беседы. При проведении занятий учитываются: - дидактические требования к занятию; - психологические требования к занятию; - возрастные особенности учащихся; - гигиенические требования к занятию; - требования к технике безопасности на занятиях. Дидактическое обеспечение: -технологические карты строительства. Планируемые результаты второго модуля базового уровня Образовательные: - знание о возможностях применения кубиков; - знание о правилах подсчета баллов при построении фигур; -знание понятия симметрии, геометрического проектирования, оси сечения Развивающие: - умение комплектовать, моделировать сложные фигуры; 2 -применение математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Личностные результаты: - целеустремленность в достижении поставленной цели; - умение работать в коллективе и в парах; - творческое мышление и способность самовыражения. Учебно-тематический план № п/п 1 2 3 4 Название темы Создание фигур по заданному контуру Построение простых фигур (без образца) Создание фигур по геометрическим параметрам Построение сложных фигур по образцу (многоуровневые построения) Всего учебных часов Всего 6 6 6 Количество часов Теория Практика 4 6 2 4 2 4 8 2 4 26 10 16 Календарно-тематическое планирование Месяц Название темы Содержание занятий Часы Форма контроля Самооценка октябрь Создание фигур по заданному контуру Соединение кубиков. Создание фигур заданного размера. Завершение фигуры. Соединение двух кубиков вместе. Соединение трѐх кубиков вместе. Соединение четырѐх кубиков вместе. Соединение шести кубиков вместе. 1 ноябрь Создание фигур по заданному контуру Соединение кубиков. Создание фигур заданного размера. Завершение фигуры. Соединение двух кубиков вместе. Соединение трѐх кубиков вместе. Соединение четырѐх кубиков вместе. Соединение шести кубиков вместе. 2 Самооценка, групповая оценка ноябрь Создание фигур по заданному Соединение кубиков. Создание фигур 2 Самооценка Примечание 3 контуру заданного размера. Завершение фигуры. Соединение двух кубиков вместе. Соединение трѐх кубиков вместе. Соединение четырѐх кубиков вместе. Соединение шести кубиков вместе. ноябрь Создание фигур по заданному контуру Соединение кубиков. Создание фигур заданного размера. Завершение фигуры. Соединение двух кубиков вместе. Соединение трѐх кубиков вместе. Соединение четырѐх кубиков вместе. Соединение шести кубиков вместе. 1 Самооценка ноябрь Построение простых фигур (без образца) 2 Самооценка ноябрь Построение простых фигур (без образца) 2 Самооценка, групповая оценка декабрь Построение простых фигур (без образца) Соединение кубиков. Построение простых дорожек. Подсчѐт баллов при построении. Составление плана по построению фигуры. Построение простых фигур по замыслу. Построение простых фигур по графическому изображению. Соединение кубиков. Построение простых дорожек. Подсчѐт баллов при построении. Составление плана по построению фигуры. Построение простых фигур по замыслу. Построение простых фигур по графическому изображению. Соединение кубиков. Построение простых дорожек. Подсчѐт баллов при построении. Составление плана по 2 Самооценка 4 декабрь Создание фигур по геометрическим параметрам построению фигуры. Построение простых фигур по замыслу. Построение простых фигур по графическому изображению. Симметрия поверхностей и контуров фигур. Фигуры с двумя дорожками. декабрь Создание фигур по геометрическим параметрам январь 2 Самооценка Симметрия поверхностей и контуров фигур. Фигуры с двумя дорожками. 2 Самооценка Создание фигур по геометрическим параметрам Симметрия поверхностей и контуров фигур. Фигуры с двумя дорожками. 2 Самооценка, групповая оценка январь Построение сложных фигур по образцу (многоуровневы е построения) Ознакомление с уровнями, их функция. Построение сложных фигур по образцу. Прохождение по тоннелям. 2 Самооценка январь Построение сложных фигур по образцу (многоуровневы е построения) Ознакомление с уровнями, их функция. Построение сложных фигур по образцу. Прохождение по тоннелям. 2 Самооценка, групповая оценка январь Построение сложных фигур по образцу (многоуровневы е построения) Ознакомление с уровнями, их функция. Построение сложных фигур по образцу. Прохождение по тоннелям. 2 Самооценка февраль Построение сложных фигур по образцу (многоуровневы е построения) Ознакомление с уровнями, их функция. Построение сложных фигур по образцу. Прохождение по тоннелям. 2 Самооценка, групповая оценка Итого 26 5