Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Куборо – думай креативно» Модуль 1 «Стартовый»: «Первые шаги с Cuboro» Возраст учащихся: 5 -8 лет Срок реализации модуля: 1 год Составитель программы: Ужва С.Г., педагог дополнительного образования г. Березовский Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Куборо – думай креативно» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль 1. «Стартовый»: «Первые шаги с Cuboro». Предполагает знакомство учащихся с классификацией кубиков конструктора «Cuboro»; с условными знаками, схемой, условиям, приобретение умений собирать конструкцию по собственному замыслу. Первый модуль: ««Первые шаги с Cuboro»» предполагает: - особенности конструктора Cuboro; - простые фигуры; - желоба и тоннели; - промежуточная аттестация. Срок освоения первого модуля – 1год. Цель и задачи программы Цель: развитие у учащихся первоначальных представлений о конструкторе «Cuboro». Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач: Обучающие: - обучить учащихся быстро и без ошибок выбрать кубик по номеру (классификации) с помощью схемы; - обучить учащихся конструировать по образцу/схеме. Развивающие: - развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление обучающихся, пространственное воображение; - развивать мелкую моторику рук учащихся. Воспитательные: - приобщить у учащихся интерес к конструированию; - сформировать умение работать в команде. Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на развитие: - творческого подхода к деятельности; - исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности; - потребности в самообразовании и саморазвитии; - самостоятельности мышления; - умения аргументировать свою позицию. Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении: - Объяснительно-иллюстративный, наглядный, - Репродуктивный метод, - Метод стимулирования и мотивации, - Метод создания проблемно-поисковых ситуаций, - Метод создания ситуации успеха, - Методы взаимоконтроля. Ведущими приемами остаются: - прием актуализации субъективного опыта; - беседы. При проведении занятий учитываются: - дидактические требования к занятию; - психологические требования к занятию; - возрастные особенности учащихся; - гигиенические требования к занятию; - требования к технике безопасности на занятиях. Наглядные пособия: - схемы конструкций; - карточки; - электронные версии карточек с заданиями и таблицы. Дидактическое обеспечение: - карточки мемо Куборо; - каталог из 102 карточек; - практические задачи. Планируемые результаты Модуль 1. «Стартовый» Обучающие: - знают об особенностях конструктора Cuboro, применяют знания на практике. Развивающие: - умеют выбрать кубик по номеру (классификации) с помощью схемы, проектировать по образцу и по пошаговой схеме. Воспитательные: - у учащихся сформирован интерес к конструированию, умение работать в команде. Учебно-тематический план На 2023 – 2024 год Модуль 1. «Стартовый». «Первые шаги с Cuboro» Тема Особенности конструктора Cuboro Простые фигуры Желоба и тоннели Промежуточная аттестация Общее количество Месяц Февраль № п/п 1 2 Март Количество часов Теория 5 6 2 0 72 Всего 26 32 13 1 Название темы Содержание ЗАНЯТИЙ Особенности конструктора Cuboro Вводное занятие. Инструктаж Входная диагностика Изучение кубиков Практика 21 26 11 1 Часы Формы контроля по безопасности. 1 1 3 12 видов кубиков 1 4 Сортировка кубиков по каждому виду 1 5 Распределение кубиков по группам 1 6 Определение сходства и отличия кубиков 1 7 Составление дорожек определенной группы 1 8 Постройка конструкции в команде по заданию 1 9 Постройка конструкции в команде по замыслу 1 10 Постройка конструкции по заданному контуру 1 Беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Примечание Апрель 11 Плоские фигуры классификация 1 12 Построение плоских фигур 1 13 Построение плоских фигур по схеме 1 14 Постройка конструкции в команде по заданию 1 15 Постройка конструкции в команде по замыслу 1 16 Вертикальные фигуры. Классификация 1 17 18 Конструирование фигуры по схеме, обращая внимание 1 на направление желобов и тоннелей Конструирование отдельно стоящих фигур 1 19 Буквы по желобам. Собери свои буквы 1 20 Сбор фигур по желобам на координатной сетке. Составить буквы по определенному номеру кубика в команде (тактильный поиск) Сбор фигур по желобам под диктовку на координатной сетке Конструирование фигур по номерам кубиков, определение номера на изображении Сбор фигур по желобам под диктовку педагогом на координатной сетке. Собрать свои цифры Простые слова по желобам. Сбор простых слов по схеме на координатной сетке. Сбор фигур по желобам под диктовку на координатной сетке Составление слов с помощью кубиков 1 Построение простых фигур уровень за уровнем 1 21 22 23 24 Май 25 26 27 Простые фигуры 1 1 1 1 1 1 Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое 1 31 Расположение кубиков на поле (с определенным номером) с клеточками Построение простых фигур. Соединение дорожек в одну конструкцию Построение фигуры с двумя дорожками (пример III15В) Построение фигур с изогнутыми желобами 32 Построение фигур с прямыми желобами 1 33 Тактильное построение многоуровневой дорожки 1 34 35 Тактильное построение многоуровневой дорожки по 1 определенным номерам кубиков Свободное конструирование 1 36 Многоуровневая конструкция по заданному контуру 37 39 Основные понятия и возможности применения кубиков 1 и базовые навыки игры для продвинутого использования конструктора. Построение дорожек по схеме Построение простых фигур по нумерации кубиков. 1 Диктант Построение простых фигур по желобам по схеме 1 40 Определение номера кубика в конструкции 41 Составление фигуры под диктовку по нумерации 1 кубиков и уровней на координатной сетке Построение простых фигур в команде с тактильным 1 определением кубика Построение фигуры по заданному контуру 1 28 29 30 Сентябрь 38 Октябрь 42 43 1 1 1 1 1 наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое 44 Построение фигуры по заданному контуру 1 45 Построение фигуры по заданному контуру 1 46 Конструирование по замыслу 1 47 Кубик № 3. Постройка конструкции с использованием двух желобов в кубике Кубик № 3. Постройка конструкции с использованием двух желобов в кубике по замыслу Кубик № 3. Постройка конструкции с использованием двух желобов в кубике под диктовку Кубик № 3. Постройка конструкции с использованием двух желобов в кубике по заданному контуру Кубик № 3. Постройка конструкции с использованием двух желобов в кубике по заданному контуру Кубик № 4. Постройка конструкции с использованием двух желобов в кубике (перекрестное пересечение) Кубик № 4. Постройка конструкции с использованием двух желобов в кубике по замыслу Кубик № 4. Постройка конструкции с использованием двух желобов в кубике по заданному контуру Кубик № 4. Постройка конструкции с использованием двух желобов в кубике по заданному контуру Свободное конструирование, с использованием приобретенных знаний и умений (кубики № 3, № 4) Плавное и резкое движение шарика по дорожке. Построение фигуры с несколькими уровнями – плавное и резкое движение. Использование в постройке всех элементов конструктора Экспериментальная деятельность 1 48 Ноябрь 49 50 51 52 53 54 55 56 Декабрь 57 58 59 Желоба и Тоннель. Виды кубиков для составления тоннеля 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое тоннели 1 64 Использование кубика № 11 в сочетании с кубиком с изогнутым тоннелем. Постройка конструкции по схеме Построение простых фигур с тоннелем. Составление конструкции с тоннелем по замыслу Построение простых фигур с тоннелем по заданному контуру Постройка фигур с несколькими уровнями по желобам и тоннелям на координатной сетке Выбор кубиков для постройки в команде 65 Конструирование дорожки, начиная с первого уровня 1 66 Конструирование по замыслу. Соревновательная деятельность Конструирование по замыслу. Соревновательная деятельность Плавное и резкое движение шарика по желобам и тоннелям Построение фигуры с несколькими уровнями Использование в постройке всех элементов конструктора. Экспериментальная деятельность Экспериментальная деятельность 1 60 61 62 63 Январь 67 68 69 70 Февраль 71 72 Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 Создание собственной фигуры с использованием 1 изученного материала Промежуточная Создание собственной фигуры с использованием 1 аттестация изученного материала. Соревнование 72 наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Педагогическое наблюдение, беседа Соревнование