Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическим совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир Лего» Возраст учащихся: 7-10 лет Срок реализации: 1 год Составитель программы: Ужва С.Г., Казанцева О.В., педагоги дополнительного образования г. Березовский Структура 1. Пояснительная записка. - нормативно – правовые основания разработки программы; - сведения о программе; - характеристика программы (ее значимости); - направленность; - адресат; - срок реализации программы; - объем учебного времени, предусмотренный учебным планом; - режим занятий; - формы обучения и виды занятий; - цель и задачи программы. 2. Содержание программы. 3. Планируемые результаты. 4. Организационно-педагогические условия программы. - материально-техническое обеспечение; - информационное обеспечение (печатное и электронное); - кадровое обеспечение. 5. Оценочные материалы. 6. Методические материалы. Приложение 1 – Учебный план Приложение 2 – Календарно-учебный график Приложение 3 – Рабочие программы модулей 1. Пояснительная записка Нормативно – правовые основания разработки программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир Лего» разработана в соответствии с: - Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года», - приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», - постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», - постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», - приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», - Уставом и локальными нормативными, распорядительными актами ЦДТ. Сведения о программе Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир Лего» составлена на основе программы дополнительного образования «Lego WeDo 2.0» Елисеевой И.В., педагога дополнительного образования «Граховского ДДТ» Республики Удмуртия. Характеристика программы (ее значимости) В настоящее время большую популярность в работе с детьми приобретает такой продуктивный вид деятельности как легоконструирование и образовательная робототехника. Легоконструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, которая представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ. Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в развитии интереса к техническим профессиям. Программа состоит из трех основных модулей: «Я учусь», «Я создаю» и «Я творю». Особенности организации образовательного процесса. В период приостановки образовательной деятельности по адресу места осуществления этой деятельности в связи с ростом заболеваемости населения вирусными инфекциями, а также во время проведения капитального ремонта здания, образовательный процесс может организовываться - с применением дистанционных технологий и электронного обучения; - по договорам, заключенными со сторонними образовательными и иными организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по подвиду «Дополнительное образование детей и взрослых» (на основании договора безвозмездного пользования помещений или договора сетевого взаимодействия). Направленность Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир Лего» технической направленности. Адресат программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предусматривает обучение детей с 7 до 10 лет. К освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования. Наполняемость группы Ожидаемое количество детей в одной группе: минимально 6 человек, максимально 10. Срок реализации программы Срок освоения программы - 1 год. Объем программы Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы составляет 72 часа. Режим занятий Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу. Учебный час равен 45 мин. Форма обучения Обучение по программе осуществляется в очной форме. Виды занятий - теоретические; - практические. Цель и задачи программы Цель программы: Развитие технического и творческого потенциала личности учащегося путем организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ программирования роботов на основе конструкторов LEGO We Do 2.0. Задачи: - изучение основ проектирования и конструирования в ходе построения моделей из деталей конструктора; - изучение основ алгоритмизации и программирования в ходе разработки алгоритма поведения робота/модели; - развитие умения применять методы моделирования и экспериментального исследования; - изучение основ механики; - реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой. 3.Содержание программы Учебный план № п/п Модули Всего Теория Практика 1. «Я учусь» 5 3 2 2. «Я создаю» 27 4 23 3. «Я творю» 40 7,5 32,5 Всего учебных часов 72 14,5 57,5 Формы аттестации (контроля) Опрос, тест Конкурс, тест, опрос, игра Опрос, конкурс, тест, защита проектов. Модуль 1. «Я учусь» Учебно-тематический план № Название темы Количество часов общее теория практ. 1. 2. Введение. Майло. Научный вездеход. 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 3. Датчик перемещения Майло. 1 0,5 0,5 4. Датчик наклона Майло. 1 0,5 0,5 5. Совместная работа. 1 0,5 0,5 Содержание учебно-тематического плана Тема 1. Введение. Знакомство Теория: Проведение инструктажа по технике безопасности. Техника безопасности на занятиях, а также при работе с конструктором LEGO Education We Do 2.0. Знакомство с конструктором LEGO Education We Do 2.0. Элементы набора. Знакомство с основными деталями: мотор, датчики, соединительные элементы. Тема 2. Майло, научный вездеход Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов Практика: Сборка и программирование конструкции «Майло, научный вездеход» Тема 3. Датчик перемещения Майло Теория: Датчик перемещения. Работа датчика перемещения. Варианты работы датчика перемещения. Управления звуком и мощностью мотора при помощи датчика перемещения. Практика: Сборка и программирование конструкции "Датчик перемещения Майло". Тема 4. Датчик наклона Майло Теория: Датчик наклона. Работа датчика наклона. Варианты работы датчика наклона. Управления звуком и мощностью мотора при помощи датчика наклона. Практика: Сборка и программирование конструкции "Датчик наклона Майло". Тема 5. Совместная работа Теория: Изучение принципа программирования. Практика: создание и программирование устройства для перемещения экземпляра растения. Модуль 2. «Я создаю» Учебно-тематический план № Название темы Количество часов общее теория практ. 1 2 Тяга Скорость 2 2 3 1 1 4 Скорость. Конкурс по построению скоростных автомобилей. Прочные конструкции 1 1 5 Метаморфоз лягушки 2 0,5 1,5 6 Растения и опылители 2 0,5 1,5 7 Предотвращение наводнения 2 0,5 1,5 8 Десантирование и спасение 2 0,5 1,5 9 Хищник и жертва 2 0,5 1,5 10 Исследование космоса 1 1 11 Палочка на двигателе. 1 1 12 Радар 1 1 13 Токарный станок 1 1 14 Пилорама 1 1 15 Болгарка 1 1 16 Дрель 1 1 17 Ременная передача 1 1 18 Редуктор 1 1 19 Мышеловка 1 1 20 Кузнечик 1 1 0,5 0,5 1,5 1,5 Содержание учебно-тематического плана: Тема 1. Тяга Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов Практика: Сборка и программирование схемы. Тема 2. Скорость Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов Практика: Сборка и программирование схемы. Тема 3. Скорость. Межгрупповой конкурс по конструированию скоростных автомобилей. Практика: сбор и программирование модели; проведение испытаний; подведение итогов. Тема 4. Прочные конструкции Теория: Изучение предметной области. Практика: Сборка и программирование схемы «Прочные конструкции» Тема 5: Метаморфоз лягушки Теория: Изучение предметной области. Практика: Сборка и программирование схемы «Метаморфоз лягушки» Тема 6. Растения и опылители Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Метаморфоз лягушки» Тема 7. Предотвращение наводнения Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов Практика: Сборка и программирование схемы «Предотвращение наводнения». Тема 8. Десантирование и спасение Теория: Изучение предметной области. Практика: Сборка и программирование схемы «Десантирование и спасение» Тема 9. Хищник и жертва Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции Хищник и жертва» Тема 10. Исследование космоса Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов Практика: Сборка и программирование схемы «Исследование космоса» Тема 11. Палочка на двигателе. Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов Практика: Сборка и программирование схемы «Палочка на двигателе» Тема 12. Радар Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов Практика: Сборка и программирование схемы «Радар». Тема 13. Токарный станок Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов Практика: Сборка и программирование схемы «Токарный станок». Тема 14. Пилорама Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов Практика: Сборка и программирование схемы «Пилорама». Тема 15. Болгарка Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов Практика: Сборка и программирование схемы «Болгарка». Тема 16. Дрель Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов Практика: Сборка и программирование схемы «Дрель». Тема 17. Ременная передача Теория: Изучение механизмов ременной передачи. Практика: Сборка и программирование схем ременной передачи. Тема 18. Редуктор Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Редуктор». Тема 19. Мышеловка Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Мышеловка». Тема 20. Кузнечик Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Кузнечик». Модуль 3. «Я творю» Учебно-тематический план № Название темы Количество часов общее теория практ. 1 2 Колебание: робот-тягач, дельфин Езда: гоночный автомобиль, вездеход 2 2 0,5 0,5 1,5 1,5 3 Рычаг: землетрясение, динозавр 2 0,5 1,5 4 Ходьба: лягушка, горилла 2 0,5 1,5 5 Вращение: цветок, подъемный кран 2 0,5 1,5 6 Изгиб: паводковый шлюз, рыба 2 0,5 1,5 7 Катушка: вертолет, паук 2 0,5 1,5 8 Подъем: грузовик для переработки отходов, мусоровоз 2 0,5 1,5 9 Захват: роботизированная рука, змея 2 0,5 1,5 10 1 11 Конкурс на скорость сборки модели роботизированной руки. Толчок: гусеница, богомол 2 0,5 1,5 12 Поворот: устройство оповещения, мост 2 0,5 1,5 13 2 0,5 1,5 14 Рулевой механизм: вилочный подъемник, снегоочиститель Трал: очиститель моря, подметально-уборочная машина 2 0,5 1,5 15 Модели, помогающие решать экологические проблемы. 1 0,5 1,5 16 Движение, измерение, детектор 2 0,5 1,5 17 Наклон: светлячок, джойстик 2 0,5 1,5 18 Поворот: луноход, робот-сканер 2 0,5 1,5 19 Роботы в космосе 2 0,5 1,5 20 Подготовка итогового проекта 4 1 3 Содержание учебно-тематического плана: 1 Тема 1. Колебание: робот-тягач, дельфин Теория: Изучение механизма «Колебание» Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Робот-тягач», «Дельфин». Тема 2. Езда: гоночный автомобиль, вездеход Теория: Изучение механизма «Езда» Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Гоночный автомобиль», «Вездеход». Тема 3: Рычаг: землетрясение, динозавр Теория: Изучение механизма «Рычаг» Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Землетрясение», «Динозавр». Тема 4. Ходьба: лягушка, горилла Теория: Изучение механизма «Ходьба» Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Лягушка», «Горилла». Тема 5. Вращение: цветок, подъемный кран Теория: Изучение механизма «Вращение» Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Цветок», «Подъемный кран» Тема 6 механизма «Изгиб» Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Паводковый шлюз», «Рыба». Тема 7. Катушка: вертолет, паук Теория: Изучение механизма «Катушка» Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Вертолет», «Паук». Тема 8. Подъем: грузовик для переработки отходов, мусоровоз Теория: Изучение механизма «Подъем» Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Грузовик для переработки отходов», «Мусоровоз». Тема 9. Захват: роботизированная рука, змея Теория: Изучение механизмов «Захват» Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Роботизированная рука», «Змея». Тема 10. Конкурс на скорость сборки модели Роботизированной руки. Практика: сбор и программирование модели на скорость; проведение испытаний. Тема 11. Толчок: гусеница, богомол Теория: Изучение механизма «Толчок» Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Гусеница», «Богомол».. Тема 12: Поворот: устройство оповещения, мост Теория: Изучение механизма «Поворот». Практика: Сборка и программирование схемы. Тема 13. Рулевой механизм: вилочный подъемник, снегоочиститель Теория: Изучение механизмов «Рулевой механизм Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Вилочный подъемник», «Снегоочиститель». Тема 14. Трал: очиститель моря, подметально-уборочная машина Теория: Изучение механизма «Трал». Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Очиститель моря», «Подметально-уборочная машина». Тема 15. Модели, помогающие решать экологические проблемы. Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции и модели, помогающей решать экологические проблемы. Тема 16. Движение, измерение, детектор Теория: Изучение механизма «Движение, измерение, детектор» Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции с помощью механизма «Движение, измерение, детектор». Тема 17. Наклон: светлячок, джойстик Теория: Изучение механизма «Наклон» Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Светлячок», «Джойстик» Тема 18. Поворот: луноход, робот-сканер Теория: Изучение механизма «Поворот» Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Луноход», «Робот-сканер». Тема 19. Роботы в космосе Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов Практика: Сборка и программирование схемы «Роботы в космосе». Тема 20. Подготовка итогового проекта. Практика: Составление схемы конструкции. Сборка конструкции. Презентация научнотехнического творческого проекта. 3. Планируемые результаты Учащиеся знают: - основные элементы конструктора LEGO WeDo, технические особенности различных моделей, сооружений и механизмов; - этапы проектирования и разработки модели; - способы составления технического паспорта модели, способы записи алгоритма, способы разработки программы в среде программирования LEGO; - элементы и базовые конструкции модели, этапы и способы построения и программирования модели. Учащиеся умеют: - применять знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной деятельности. Учащиеся владеют: - навыками создания и программирования действующих моделей/роботов на основе конструктора LEGO WeDo, - навыками проектирования и программирования собственных моделей/роботов с применением творческого подхода; - навыками начального технического моделирования; - навыками работы с разными источниками информации, подготовки творческих проектов к выставкам; - навыками совместной проектной деятельности, навыками организация мозговых штурмов для поиска новых решений. 4. Организационно-педагогические условия программы Материально - техническое обеспечение Организация образовательного процесса происходит в кабинете №2, расположенном на первом этаже здания БМАУДО ЦДТ г. Березовский. Кабинет площадью 33,2 кв.м. оборудован: - Стол рабочий 5 шт - Стул 10 шт - Шкаф - Ноутбук - Проектор - Экран - Планшеты Lenovo (1 на 2х человек) - Наборы конструкторов LEGO Education WeDo 2.0 (1 на 2х человек) - Программное обеспечение LEGO Education WeDo 2.0, комплект занятий, книга для учителя. Образовательные и информационные ресурсы Автор, название, год издания: учебного, учебно-методического издания и (или) наименование электронного образовательного, информационного ресурса (группы электронных образовательных, информационных ресурсов) учебные, учебно-методические издания 1. Интерактивная книга учителя LegoWeDo2.0 2. Корягин А. В., Смольянинова Н. М.,Образовательная робототехника (Lego WeDo). Сборник методических рекомендаций и практикумов. –М.: ДМК Пресс, 2016. –254 с. 3. Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего» пособие для педагогов- дефектологов. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2003 4. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010, 195 с. 5. http://www.int-edu.ru/ 6. http://www.lego.com/ru-ru/ 7. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school 8. https://learningapps.org/1458911 Вид образовательно го и информационн ого ресурса (печатный / электронный) Электронный Печатный Печатный Печатный Электронный Электронный Электронный Электронный Контрольно-измерительные материалы: - Презентация творческих работ. -- Защита проектов. - Промежуточные мини-соревнования по темам и направлениям конструирования между группами. - Соревнования роботов - Выставки творческих достижений Кадровое обеспечение: Минимально допустимая квалификация педагога Уровень образования педагога: Высшее Профессиональная категория педагога: нет требований Уровень соответствия квалификации: нет требований 5 . Оценочные материалы 5.1. Итоговая аттестация по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе не проводится. 5.2. Для учащихся первого года обучения промежуточная аттестация предусматривается в конце учебного года, согласно календарному учебному графику. 5.3. Формы промежуточных аттестаций разрабатываются и обосновываются для определения результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели и задач программы. При проведении промежуточных аттестаций используются следующие формы и методы: устные (тест-опрос, тест-рисунок, беседа, загадки по теме, педагогическое наблюдение), практические (выполнение изделия, защита творческой работы по замыслу, выставка работ), метод взаимоконтроля и самоконтроля (самоанализ), дифференциация и подбор заданий с учетом особенностей учащихся. Достижения учащимися планируемых результатов оценивается по критериям: - по степени владения теоретическим материалом; - по качеству выполнения всех этапов технологического процесса; - по качеству выполнения изделий по образцу. Форма предъявления результатов – выставки - представления творческих работ учащихся. Тест «Правила работы с конструктором Lego We Do» Заполни пропуски правильными словами онлайн тест по ссылке https://learningapps.org/1458911 Кроссворд Вписать названия деталей в кроссворд 1 2 3 4 5 6 7 назовите родину конструктора Lego Тест «Название деталей конструктора Lego Wedo » https://learningapps .org/1459108 Итоговый тест по программе "Lego wedo 2.0" Ф.И.__________________________________________ 5. Через что осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo. А) Коммутатор; Б) USB шнур; В) Компьютер. 6. Датчик расстояния обнаруживает объекты на расстоянии… А) 20см; Б)15см; В)10см. 7. Сколько положений у датчика наклона? А) 6; Б) 4; В) 2. 8. Какая передача изображена на рисунке? А) Повышающая зубчатая передача; Б) Зубчатая передача; В) Червячная передача. 6. Методические материалы Список литературы для педагога: 1. Комарова Л.Е «Строим из Lego» моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego). -М.; Линка Прес, 2001. 2. Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010. 3. Методический комплект заданий к набору первые механизмы Lego wedo 2.0 сложные задания, связанные с физикой. 4. Программное обеспечение LegoEgucationWedo 2.0. 5. Робототехника для детей и родителейС.А.Филиппов. СПб: Наука, 2010. 6. ФешинаЕ.В. Лего-конструирование . - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с. Список литературы для учащихся: 1. 2. 3. Д.Г. Копосов «Первый шаг в робототехнику», Бином, М. 2015г. Материалы программы LEGO Education We Do. Филиппов С.А. Легоконструирование для детей и родителей. - СПб.: Наука, 2010. ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Учебный план дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы «Мир Лего» № п/п Модуль Первый год обучения Всего Теория Практика Формы аттестации (контроля) 1. «Я учусь» 5 3 2 Опрос, тест 2. «Я создаю» 27 4 23 Конкурс, тест, опрос, игра 3. «Я творю» 40 7,5 32,5 Опрос, конкурс, тест, защита проектов Всего учебных часов Итого: 72 14,5 57,5 72 час ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир Лего» на 2024-2025 учебный год Этапы образовательного процесса Начало учебного года Формирование объединений Продолжительность учебного года 1 год обучения Примечание 2 сентября 2024 г. 19 августа 2024г.31 августа 2024г. 36 недель Промежуточная аттестация (контроль) нет Промежуточная аттестация (контроль) Окончание учебного года 21-22 мая 2025г. Резерв учебного времени 4 часа 23 мая 2025г. окончание учебного года может быть перенесено на срок в соответствии с резервом учебного времени 5% от продолжительности ДООП зимние Каникулы с 01 января 2025г. – 08 января 2025г. летние с 01 июня 2025г. – 31 августа 2025г. праздничные нерабочие дни 04.11.2024, 31.12.2024, 01-07.01.2025, 22-24.02.2025, 0810.03.2025, 01-04.05.2025, 09-11.05.2025, 12-15.06.2025 Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Рабочая программа педагога к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Мир Лего» Модуль 1 «Я учусь» Возраст учащихся: 7-10 лет Срок реализации: 1 месяц Составитель программы: Ужва С.Г., Казанцева О.В., педагоги дополнительного образования г. Березовский Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мир Лего» является частью данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль «Я учусь» позволяет познакомиться с основами конструирования и программирования конструктора «LEGO WeDo 2.0» Цель и задачи модуля «Я учусь» Цель: изучение основ проектирования и конструирования в ходе построения моделей из деталей конструктора. Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач: Образовательные: изучить основные элементы конструктора LEGO WeDo, технические особенности различных моделей, сооружений и механизмов; изучить этапы проектирования и разработки модели; обучить технологическим приемам работы с конструктором. Развивающие: развивать интерес к техническому творчеству; развивать творческие способности учащихся. Воспитательные: прививать навыки технического труда; воспитывать самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность, бережливость и уважение к творчеству других. Особенностью обучения является ориентация на развитие: творческого подхода к работе; потребности в самообразовании и саморазвитии; Наиболее распространенные методы занятий в объединении: Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод Репродуктивный метод Игровой метод При проведении занятий учитываются: дидактические требования к занятию; психологические требования к занятию; возрастные особенности учащихся; Планируемые результаты Учащиеся умеют: конструировать по схеме; программировать по схеме; Учащиеся знают: основные элементы конструктора LEGO WeDo, технические особенности различных моделей, сооружений и механизмов; этапы проектирования и разработки модели; Личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; активное творческое мышление. Учебно-тематический план № Название темы Количество часов общее теория практика 1. Введение. 1 0,5 0,5 2. Майло. Научный вездеход. 1 0,5 0,5 3. Датчик перемещения Майло. 1 0,5 0,5 4. Датчик наклона Майло. 1 0,5 0,5 5. Совместная работа. 1 0,5 0,5 Календарно-тематическое планирование Модуль 1 «Я учусь» Месяц Сентябрь Тема занятия Введение. Содержание занятия Часы Теория: Проведение инструктажа 1 по технике безопасности. Техника безопасности на занятиях, а также при работе с конструктором LEGO Education We Do 2.0. Знакомство с конструктором LEGO Education We Do 2.0. Элементы набора. Знакомство с основными деталями: мотор, датчики, соединительные элементы. Сентябрь Майло. Научный вездеход. Теория: Обзор схемы. Изучение 1 механизмов Практика: Сборка и программирование конструкции «Майло, научный вездеход» Сентябрь Датчик перемещения Майло. Теория: Датчик перемещения. 1 Работа датчика перемещения. Варианты работы датчика перемещения. Управления звуком и мощностью мотора при помощи датчика перемещения. Практика: Сборка и программирование конструкции "Датчик перемещения Майло". Сентябрь Датчик наклона Майло. Теория: Датчик наклона. Работа 1 датчика наклона. Варианты Примечание работы датчика наклона. Управления звуком и мощностью мотора при помощи датчика наклона. Практика: Сборка и программирование конструкции "Датчик наклона Майло". Сентябрь Совместная работа. Теория: Изучение принципа 1 программирования. Практика: создание и программирование устройства для перемещения экземпляра растения Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Рабочая программа педагога к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Мир Лего» Модуль 2 «Я создаю» Возраст учащихся: 7-10 лет Срок реализации: 2 месяца Составитель программы: Ужва С.Г., Казанцева О.В., педагоги дополнительного образования г. Березовский Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мир LECO» является частью данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнтематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль 2 «Я создаю» способствует приобретению навыков сборки механизмов, рабочих узлов и передач из элементов и электронных компонентов конструктора LECO. Учит основам программирования создаваемых обьектов. Цель и задачи модуля « Я создаю» Цель: формирование системы знаний и умений в области конструирования LECO . Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач: Образовательные: сформировать систему знаний о механике технических обьектов; совершенствовать умения и навыки практической деятельности при работе с деталями конструктора «Лего»; способствовать развитию у учащихя познавательного интереса к исследовательской и проектной деятельности в области конструирования и программирования.. Развивающие: развивать инженерное мышление. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность, бережливость, уважение к творчеству других. Особенностью обучения является ориентация на развитие: творческого подхода к работе; потребности в самообразовании и саморазвитии; Наиболее распространенные методы занятий в объединении: Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод Репродуктивный метод Игровой метод При проведении занятий учитываются: дидактические требования к занятию; психологические требования к занятию; возрастные особенности учащихся; Планируемые результаты Учащиеся умеют: применять знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной деятельности. Учащиеся знают: этапы и способы построения и программирования модели. этапы проектирования и разработки модели; Личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; активное творческое мышление. Учебно-тематический план № Название темы Количество часов общее теория практ. 1 2 Тяга Скорость 2 2 3 1 1 4 Скорость. Конкурс по построению скоростных автомобилей. Прочные конструкции 1 1 5 Метаморфоз лягушки 2 0,5 1,5 6 Растения и опылители 2 0,5 1,5 7 Предотвращение наводнения 2 0,5 1,5 8 Десантирование и спасение 2 0,5 1,5 9 Хищник и жертва 2 0,5 1,5 10 Исследование космоса 1 1 11 Палочка на двигателе. 1 1 12 Радар 1 1 13 Токарный станок 1 1 14 Пилорама 1 1 15 Болгарка 1 1 16 Дрель 1 1 17 Ременная передача 1 1 18 Редуктор 1 1 19 Мышеловка 1 1 20 Кузнечик 1 1 0,5 0,5 1,5 1,5 Календарно-тематическое планирование Модуль 2 «Я создаю» Месяц Сентябрь Тема занятия Тяга. Октябрь Тяга. Октябрь Скорость. Октябрь Скорость. Октябрь Скорость . Конкурс по построению скоростных автомобилей. Октябрь Прочные конструкции Октябрь Метаморфоз лягушки Октябрь Метаморфоз лягушки Октябрь Растения и опылители Октябрь Растения и опылители Содержание занятия Часы Теория:обзор схемы. Изучение 1 механизмов. Практика: сборка и программирование схемы. Теория: обзор схемы. Изучение 1 механизмов. Практика: сборка и программирование схемы. Теория: обзор схемы . Изучение 1 механизмов. Практика: сборка и программирование схемы. Практика: обзор схемы. Изучение 1 механизмов. Практика: сборка и программирование схемы. Межгрупповой конкурс по 1 конструированию скоростных автомобилей. Практика: сборка и программирование автомобилей,проведение испытаний, подведение итогов. Теория: изучение предметной 1 области. Практика: сборка и программирование схемы «Прочные конструкции» Теория:изучение предметной 1 области. Практика: сборка и программирование схемы «Метаморфоз лягушки» Теория : изучение предметной 1 области. Практика: сборка и программирование схемы «Метаморфоз лягушкия» Теория: обзор схемы. Изучение 1 механизмов.. Практика : сборка и программирование схемы и конструкции «Растения и опылители» Теория: обзор схемы. Изучение 1 механизмов. Практика: сборка и программирование схемы и Примечание Октябрь Предотвращение наводнения Ноябрь Предотвращение наводнения Ноябрь Десантирование и спасение Ноябрь Десантирование и спасение Ноябрь Хищник и жертва Ноябрь Хищник и жертва Ноябрь Исследование Космоса Ноябрь Палочка на двигателе Ноябрь Радар Ноябрь Токарный станок конструкции «Растения и опылители» Теория : обзор схемы . Изучение механизмов. Практика:сборка и программирование схемы «Предотвращение наводнения» Теория: обзор схемы. Изучение механизмов. Практика: сборка и программирование схемы «Предотвращение наводнения» Теория: изучение предметной области. Практика: сборка и программирование схемы : Десантирование и спасение» Теория: изучение предметной области. Практика: сборка и программирование схемы «Десантирование и спасение» Теория : обзор схемы. Изучение механизмов. Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Хищник и жертва» Теория: обзор схемы.Изучение механизмов. Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Хищник и жертва» Теория :обзор схемы. Изучение механизмов. Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Исследование Космоса» Теория: обзор схемы. Изучение механизмов. Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Палочка на двигателе» Теория: обзор схемы. Изучение механизмов. Практика: сборка и программирование схемы «Радар» Теория : обзор схемы. Изучение механизмов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Декабрь Пилорама Декабрь Болгарка Декабрь Дрель Декабрь Ременная передача Декабрь Редуктор Декабрь Мышеловка Декабрь Кузнечик Практика: сборка и программирование схемы «Токарный станок» Теория:обзор схемы. Изучение механизмов. Практика: сборка и программирование схемы «Пилорама» Теория: обзор схемы. Изучение механизмов. Практика: сборка и программирование схемы «Болгарка» Теория: обзор схемы. Изучение механизмов. Практика:сборка и программирование схемы « Дрель» Теория :обзор и изучение механизмов ременной передачи. Практика: сборка ипрограммирование схем ременной передачи. Теория:обзор и схемы. Изучение механизмов. Пракетика: сборка и программирование схемы и конструкции «Редуктор Теория: обзор схемы, изучение механизмов. Практика:сборка и программирование схемы и конструкции «Мышеловка» Теория : обзор схемы, изучение механизмов. Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Кузнечик» 1 1 1 1 1 1 1 Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Рабочая программа педагога к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Мир Лего» Модуль 3 «Я творю» Возраст учащихся: 7-10 лет Срок реализации: 2 месяца Ужва С.Г., Казанцева О.В., педагоги дополнительного образования г. Березовский Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеобразовательной программе «Мир LECO» и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль 3 «Я творю» способствует приобретению навыков сборки механизмов, рабочих узлов и передач из элементов и электронных компонентов конструктора LECO. Учит основам программирования создаваемых обьектов. Цель и задачи модуля «Я творю» Цель: формирование системы знаний и умений в области конструирования LECO . Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач: Образовательные: сформировать систему знаний о механике технических обьектов; совершенствовать умения и навыки практической деятельности при работе с деталями конструктора «LECO»; способствовать развитию у учащихя познавательного интереса к исследовательской и проектной деятельности в области конструирования и программирования. Развивающие: развивать инженерное мышление. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность, бережливость, уважение к творчеству других. Особенностью обучения является ориентация на развитие: творческого подхода к работе; потребности в самообразовании и саморазвитии; Наиболее распространенные методы занятий в объединении: Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод Репродуктивный метод Игровой метод При проведении занятий учитываются: дидактические требования к занятию; психологические требования к занятию; возрастные особенности учащихся; Планируемые результаты Учащиеся знают: - способы составления технического паспорта модели, способы записи алгоритма, способы разработки программы в среде программирования LEGO; - элементы и базовые конструкции модели, этапы и способы построения и программирования модели. Учащиеся умеют: - применять знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной деятельности. Учащиеся владеют: - навыками проектирования и программирования собственных моделей/роботов с применением творческого подхода; - навыками работы с разными источниками информации, подготовки творческих проектов к выставкам; - навыками совместной проектной деятельности, навыками организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Учебно-тематический план № Название темы Количество часов общее теория практ. 1 2 Колебание: робот-тягач, дельфин Езда: гоночный автомобиль, вездеход 2 2 0,5 0,5 1,5 1,5 3 Рычаг: землетрясение, динозавр 2 0,5 1,5 4 Ходьба: лягушка, горилла 2 0,5 1,5 5 Вращение: цветок, подъемный кран 2 0,5 1,5 6 Изгиб: паводковый шлюз, рыба 2 0,5 1,5 7 Катушка: вертолет, паук 2 0,5 1,5 8 Подъем: грузовик для переработки отходов, мусоровоз 2 0,5 1,5 9 Захват: роботизированная рука, змея 2 0,5 1,5 10 1 11 Конкурс на скорость сборки модели роботизированной руки. Толчок: гусеница, богомол 2 0,5 1,5 12 Поворот: устройство оповещения, мост 2 0,5 1,5 13 2 0,5 1,5 14 Рулевой механизм: вилочный подъемник, снегоочиститель Трал: очиститель моря, подметально-уборочная машина 2 0,5 1,5 15 Модели, помогающие решать экологические проблемы. 1 0,5 1,5 16 Движение, измерение, детектор 2 0,5 1,5 17 Наклон: светлячок, джойстик 2 0,5 1,5 18 Поворот: луноход, робот-сканер 2 0,5 1,5 19 Роботы в космосе 2 0,5 1,5 20 Подготовка итогового проекта 4 1 3 1 Календарно-тематическое планирование Месяц Январь Тема занятия Колебание: робот-тягач, дельфин Январь Колебание: робот- тягач, дельфин Содержание занятия Часы Теория: изучение механизма 1 «колебание». Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Робот- тягач» Теория: изучение механизма 1 «Колебание». Практика: сборка программирование схемы конструкции «Дельфин» Январь Езда: гоночный автомобиль, вездеход Январь Езда:гоночный автомобиль, вездеход Теория: изучение механизма «Езда». Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Гоночный автомобиль». Теория: изучение механизма «Езда». Практика: сборка программирование схемы конструкции «Вездеход» Январь Рычаг: землетрясение, динозавр Январь Рычаг: землетрясение, динозавр Январь Ходьба: лягушка, горилла Январь Ходьба : лягушка, горилла Вращение: цветок, подьемный кран Теория: изучение «Вращение». 1 1 и и Теория: изучение механизма «Рычаг» Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Землетрясение» Теория: изучение механизма «Рычаг». Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Динозавр» Теория: изучени механизма «Ходьба» Практика: сборка и программирование схемы и конструкции "Лягушка" Теория: изучение механизма «Ходьба». Практика: сборка программирование схемы конструкции «Горилла» Февраль и и 1 1 1 1 и и механизма 1 Примечание Практика: сборка программирование схемы механизма «Цветок». Февраль Вращение: цветок, подьемный кран. Теория:изучение «Вращение». и и механизма 1 Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Подьемный кран». Февраль Изгиб: паводковый шлюз, рыба Теория:изучение «Изгиб». механизма 1 Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Паводковый шлюз» Февраль Изгиб : паводковый шлюз, рыба Теория: изучение «Изгиб». механизма Практика : сборка программирование схемы конструкции «Рыба». Февраль Катушка:вертолет, паук Теория: изучение «Катушка». Февраль Катушка: вертолет, паук. Теория: изучение «Катушка». Март Подьем: грузовик для переработки отходов, мусоровоз Теория: изучение «Подьем». Подьем: грузовик для переработки отходов, мусоровоз Теория: изучение «Подьем». 1 и и механизма Практика: сборка программирование схемы конструкции «Паук». Февраль и и механизма Практика: сборка программирование схемы конструкции «Вертолет» 1 1 и и механизм 1 Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Грузовик для переработки отходов» механизма Практика:сборка программирование схемы конструкции «Мусоровоз» и и 1 Март Март Март Март Захват: роботизированная рука, змея Теория: изучение «Захват». механизма Захват: робототизированная рука, змея Теория: изучение «Захват». Практика: сборка программирование схемы конструкции «Змея». и и Конкурс на скорость сборки модели робототизированной руки. Толчок: гусеница, богомол Практика: сборка программирование модели скорость, испытания. и на 1 механизма 1 Практика: сборка программирование схемы конструкции «Робототизированная рука» Теория: изучение «Толчок». Март Толчок: гусеница, богомол. Теория: изучение «Толчок». Поворот: устройство оповещения, мост. Теория: изучение «Поворот». 1 и и механизма Практика: сборка программирование схемы конструкции «Богомол». Март и и механизма Практика: сборка программирование схемы конструкции «Гусеница». 1 1 и и механизма 1 Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Устройство оповещение». Март Поворот:устройство оповещения, мост. Теория: изучение «Поворот». механизма Практика: сборка программирование схемы конструкции «Мост» Март Рулевой механизм: вилочный подьемник, снегоочиститель. 1 и и Теория: изучение механизма «Рулевой механизм». Практика : сборка и программирование схемы и конструкции «Вилочный подьемник». 1 Апрель Апрель Апрель Апрель Апрель Рулевой механизм: вилочный подьемник, снегоочиститель. Теория: изучение механизма «Рулевой механизм». Трал: очиститель моря, подметально- уборочная машина. Теория: «Трал». Трал: очиститель моря, подметально- уборочная машина. Теория: «Трал». Модели, помогающие решить экологические проблемы. Теория: обзор схемы, изучение механизмов.. Движение, измерение, детектор. Теория: изучение, «Движение, детектор». 1 Практика : сборка и программирование схемы и конструкции «Снегоочиститель». изучение механизма 1 Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Очиститель моря». изучение механизма 1 Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Подметальноуборочная машина» 1 Практика: сборка и программирование схемы и конструкции , модели помогающей решать экологические проблемы. механизма измерение, 1 Практика : сборка и программирование схемы и конструкции с помощью механизма «Движение, измерение, детектор». Апрель Движение, измерение, детектор. Теория: изучение «Движение, детектор». механизма измерение, 1 Практика: сборка и программирование схемы и конструкции с помощью механизма «Движение, измерение, детектор». Апрель Наклон: светлячок, джойстик. Теория: изучение «Наклон». механизма 1 Практика: сборка программирование схемы конструкции «Светлячок». Апрель Наклон: светлячок, джойстик Теория: изучени «Наклон». механизма Практика: сборка программирование схемы конструкции «Джойстик». Май Поворот: луноход, робот- сканер. Теория :изучение «Поворот». Поворот: луноход, сканер. Теория :изучение «Поворот». Май Роботы в Космосе. Май Роботы в Космосе. 1 и схемы Теория: обзор схемы, изучение механизмов. Практика: сборка программирование «Роботы в Космосе». 1 и и Теория: обзор схемы, изучение механизмов. Практика: сборка программирование «Роботы в Космосе». 1 и и механизма Практика: сборка программирование схемы конструкции «Поворот». 1 и и механизма Практика: сборка программирование схемы конструкции «Луноход». Май и и 1 и схемы Май Подготовка итогового проекта. Практика: составление схемы конструкции. Сборка констркуции. Презентация научнотехнического творческого проекта. 1 Май Подготовка итогового проекта. Практика: составление схемы конструкции. Сборка конструкции. Презентация научно-технического творческого проекта. 1 Май Подготовка итогового проекта. Практика: составление схемы конструкции. Сборка конструкции. Презентация научно-технического творческого проекта. 1 Май Подготовка итогового проекта. Практика: составление схемы конструкции. Сборка конструкции. Презентация научно-техническоготворческого проекта. 1