Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическим совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Мир Лего»
Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель программы:
Ужва С.Г., Казанцева О.В.,
педагоги дополнительного образования
г. Березовский
Структура
1. Пояснительная записка.
- нормативно – правовые основания разработки программы;
- сведения о программе;
- характеристика программы (ее значимости);
- направленность;
- адресат;
- срок реализации программы;
- объем учебного времени, предусмотренный учебным планом;
- режим занятий;
- формы обучения и виды занятий;
- цель и задачи программы.
2. Содержание программы.
3. Планируемые результаты.
4. Организационно-педагогические условия программы.
- материально-техническое обеспечение;
- информационное обеспечение (печатное и электронное);
- кадровое обеспечение.
5. Оценочные материалы.
6. Методические материалы.
Приложение 1 – Учебный план
Приложение 2 – Календарно-учебный график
Приложение 3 – Рабочие программы модулей
1. Пояснительная записка
Нормативно – правовые основания разработки программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир Лего»
разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
- распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции
развития дополнительного образования детей до 2030 года»,
- приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»,
- постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»,
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования»,
- приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021 г. № 652н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых»,
- Уставом и локальными нормативными, распорядительными актами ЦДТ.
Сведения о программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир Лего»
составлена на основе программы дополнительного образования «Lego WeDo 2.0» Елисеевой
И.В., педагога дополнительного образования «Граховского ДДТ» Республики Удмуртия.
Характеристика программы (ее значимости)
В настоящее время большую популярность в работе с детьми приобретает такой
продуктивный вид деятельности как легоконструирование и образовательная робототехника.
Легоконструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая
технология, которая представляет самые передовые направления науки и техники, является
относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития
детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.
Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в развитии интереса
к техническим профессиям.
Программа состоит из трех основных модулей: «Я учусь», «Я создаю» и «Я творю».
Особенности организации образовательного процесса. В период приостановки
образовательной деятельности по адресу места осуществления этой деятельности в связи с
ростом заболеваемости населения вирусными инфекциями, а также во время проведения
капитального ремонта здания, образовательный процесс может организовываться
- с применением дистанционных технологий и электронного обучения;
- по договорам, заключенными со сторонними образовательными и иными
организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности на право
оказывать образовательные услуги по подвиду «Дополнительное образование детей и взрослых»
(на основании договора безвозмездного пользования помещений или договора сетевого
взаимодействия).
Направленность
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир Лего» технической направленности.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предусматривает
обучение детей с 7 до 10 лет.
К освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования.
Наполняемость группы
Ожидаемое количество детей в одной группе: минимально 6 человек, максимально 10.
Срок реализации программы
Срок освоения программы - 1 год.
Объем программы
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом – общее количество
учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения
программы составляет 72 часа.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу. Учебный час равен 45 мин.
Форма обучения
Обучение по программе осуществляется в очной форме.
Виды занятий
- теоретические;
- практические.
Цель и задачи программы
Цель программы: Развитие технического и творческого потенциала личности учащегося
путем организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического
конструирования и основ программирования роботов на основе конструкторов LEGO We Do 2.0.
Задачи:
- изучение основ проектирования и конструирования в ходе построения моделей из
деталей конструктора;
- изучение основ алгоритмизации и программирования в ходе разработки алгоритма
поведения робота/модели;
- развитие умения применять методы моделирования и экспериментального
исследования;
- изучение основ механики;
- реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой.
3.Содержание программы
Учебный план
№
п/п
Модули
Всего
Теория
Практика
1.
«Я учусь»
5
3
2
2.
«Я создаю»
27
4
23
3.
«Я творю»
40
7,5
32,5
Всего учебных часов
72
14,5
57,5
Формы
аттестации
(контроля)
Опрос, тест
Конкурс,
тест, опрос,
игра
Опрос,
конкурс, тест,
защита
проектов.
Модуль 1. «Я учусь»
Учебно-тематический план
№
Название темы
Количество часов
общее теория практ.
1.
2.
Введение.
Майло. Научный вездеход.
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
3.
Датчик перемещения Майло.
1
0,5
0,5
4.
Датчик наклона Майло.
1
0,5
0,5
5.
Совместная работа.
1
0,5
0,5
Содержание учебно-тематического плана
Тема 1. Введение. Знакомство
Теория: Проведение инструктажа по технике безопасности. Техника безопасности на
занятиях, а также при работе с конструктором LEGO Education We Do 2.0. Знакомство с
конструктором LEGO Education We Do 2.0. Элементы набора. Знакомство с основными деталями:
мотор, датчики, соединительные элементы.
Тема 2. Майло, научный вездеход
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование конструкции «Майло, научный вездеход»
Тема 3. Датчик перемещения Майло
Теория: Датчик перемещения. Работа датчика перемещения. Варианты работы датчика
перемещения. Управления звуком и мощностью мотора при помощи датчика перемещения.
Практика: Сборка и программирование конструкции "Датчик перемещения Майло".
Тема 4. Датчик наклона Майло
Теория: Датчик наклона. Работа датчика наклона. Варианты работы датчика наклона.
Управления звуком и мощностью мотора при помощи датчика наклона.
Практика: Сборка и программирование конструкции "Датчик наклона Майло".
Тема 5. Совместная работа
Теория: Изучение принципа программирования.
Практика: создание и программирование устройства для перемещения экземпляра
растения.
Модуль 2. «Я создаю»
Учебно-тематический план
№
Название темы
Количество часов
общее
теория
практ.
1
2
Тяга
Скорость
2
2
3
1
1
4
Скорость. Конкурс по построению скоростных
автомобилей.
Прочные конструкции
1
1
5
Метаморфоз лягушки
2
0,5
1,5
6
Растения и опылители
2
0,5
1,5
7
Предотвращение наводнения
2
0,5
1,5
8
Десантирование и спасение
2
0,5
1,5
9
Хищник и жертва
2
0,5
1,5
10
Исследование космоса
1
1
11
Палочка на двигателе.
1
1
12
Радар
1
1
13
Токарный станок
1
1
14
Пилорама
1
1
15
Болгарка
1
1
16
Дрель
1
1
17
Ременная передача
1
1
18
Редуктор
1
1
19
Мышеловка
1
1
20
Кузнечик
1
1
0,5
0,5
1,5
1,5
Содержание учебно-тематического плана:
Тема 1. Тяга
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы.
Тема 2. Скорость
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы.
Тема 3. Скорость. Межгрупповой конкурс по конструированию скоростных автомобилей.
Практика: сбор и программирование модели; проведение испытаний; подведение итогов.
Тема 4. Прочные конструкции
Теория: Изучение предметной области.
Практика: Сборка и программирование схемы «Прочные конструкции»
Тема 5: Метаморфоз лягушки
Теория: Изучение предметной области.
Практика: Сборка и программирование схемы «Метаморфоз лягушки»
Тема 6. Растения и опылители
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Метаморфоз лягушки»
Тема 7. Предотвращение наводнения
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы «Предотвращение наводнения».
Тема 8. Десантирование и спасение
Теория: Изучение предметной области.
Практика: Сборка и программирование схемы «Десантирование и спасение»
Тема 9. Хищник и жертва
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции Хищник и жертва»
Тема 10. Исследование космоса
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы «Исследование космоса»
Тема 11. Палочка на двигателе.
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы «Палочка на двигателе»
Тема 12. Радар
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы «Радар».
Тема 13. Токарный станок
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы «Токарный станок».
Тема 14. Пилорама
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы «Пилорама».
Тема 15. Болгарка
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы «Болгарка».
Тема 16. Дрель
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы «Дрель».
Тема 17. Ременная передача
Теория: Изучение механизмов ременной передачи.
Практика: Сборка и программирование схем ременной передачи.
Тема 18. Редуктор
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Редуктор».
Тема 19. Мышеловка
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Мышеловка».
Тема 20. Кузнечик
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Кузнечик».
Модуль 3. «Я творю»
Учебно-тематический план
№
Название темы
Количество часов
общее
теория
практ.
1
2
Колебание: робот-тягач, дельфин
Езда: гоночный автомобиль, вездеход
2
2
0,5
0,5
1,5
1,5
3
Рычаг: землетрясение, динозавр
2
0,5
1,5
4
Ходьба: лягушка, горилла
2
0,5
1,5
5
Вращение: цветок, подъемный кран
2
0,5
1,5
6
Изгиб: паводковый шлюз, рыба
2
0,5
1,5
7
Катушка: вертолет, паук
2
0,5
1,5
8
Подъем: грузовик для переработки отходов, мусоровоз
2
0,5
1,5
9
Захват: роботизированная рука, змея
2
0,5
1,5
10
1
11
Конкурс на скорость сборки модели роботизированной
руки.
Толчок: гусеница, богомол
2
0,5
1,5
12
Поворот: устройство оповещения, мост
2
0,5
1,5
13
2
0,5
1,5
14
Рулевой механизм: вилочный подъемник,
снегоочиститель
Трал: очиститель моря, подметально-уборочная машина
2
0,5
1,5
15
Модели, помогающие решать экологические проблемы.
1
0,5
1,5
16
Движение, измерение, детектор
2
0,5
1,5
17
Наклон: светлячок, джойстик
2
0,5
1,5
18
Поворот: луноход, робот-сканер
2
0,5
1,5
19
Роботы в космосе
2
0,5
1,5
20
Подготовка итогового проекта
4
1
3
Содержание учебно-тематического плана:
1
Тема 1. Колебание: робот-тягач, дельфин
Теория: Изучение механизма «Колебание»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Робот-тягач», «Дельфин».
Тема 2. Езда: гоночный автомобиль, вездеход
Теория: Изучение механизма «Езда»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Гоночный автомобиль»,
«Вездеход».
Тема 3: Рычаг: землетрясение, динозавр
Теория: Изучение механизма «Рычаг»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Землетрясение»,
«Динозавр».
Тема 4. Ходьба: лягушка, горилла
Теория: Изучение механизма «Ходьба»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Лягушка», «Горилла».
Тема 5. Вращение: цветок, подъемный кран
Теория: Изучение механизма «Вращение»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Цветок», «Подъемный
кран»
Тема 6 механизма «Изгиб» Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции
«Паводковый шлюз», «Рыба».
Тема 7. Катушка: вертолет, паук
Теория: Изучение механизма «Катушка»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Вертолет», «Паук».
Тема 8. Подъем: грузовик для переработки отходов, мусоровоз
Теория: Изучение механизма «Подъем»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Грузовик для переработки
отходов», «Мусоровоз».
Тема 9. Захват: роботизированная рука, змея
Теория: Изучение механизмов «Захват»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Роботизированная рука»,
«Змея».
Тема 10. Конкурс на скорость сборки модели Роботизированной руки.
Практика: сбор и программирование модели на скорость; проведение испытаний.
Тема 11. Толчок: гусеница, богомол
Теория: Изучение механизма «Толчок»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Гусеница», «Богомол»..
Тема 12: Поворот: устройство оповещения, мост
Теория: Изучение механизма «Поворот».
Практика: Сборка и программирование схемы.
Тема 13. Рулевой механизм: вилочный подъемник, снегоочиститель
Теория: Изучение механизмов «Рулевой механизм
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Вилочный подъемник»,
«Снегоочиститель».
Тема 14. Трал: очиститель моря, подметально-уборочная машина
Теория: Изучение механизма «Трал».
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Очиститель моря»,
«Подметально-уборочная машина».
Тема 15. Модели, помогающие решать экологические проблемы.
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции и модели, помогающей
решать экологические проблемы.
Тема 16. Движение, измерение, детектор
Теория: Изучение механизма «Движение, измерение, детектор»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции с помощью механизма
«Движение, измерение, детектор».
Тема 17. Наклон: светлячок, джойстик
Теория: Изучение механизма «Наклон»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Светлячок», «Джойстик»
Тема 18. Поворот: луноход, робот-сканер
Теория: Изучение механизма «Поворот»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Луноход», «Робот-сканер».
Тема 19. Роботы в космосе
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы «Роботы в космосе».
Тема 20. Подготовка итогового проекта.
Практика: Составление схемы конструкции. Сборка конструкции. Презентация научнотехнического творческого проекта.
3. Планируемые результаты
Учащиеся знают:
- основные элементы конструктора LEGO WeDo, технические особенности различных
моделей, сооружений и механизмов;
- этапы проектирования и разработки модели;
- способы составления технического паспорта модели, способы записи алгоритма,
способы разработки программы в среде программирования LEGO;
- элементы и базовые конструкции модели, этапы и способы построения и
программирования модели.
Учащиеся умеют:
- применять знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной
деятельности.
Учащиеся владеют:
- навыками создания и программирования действующих моделей/роботов на основе
конструктора LEGO WeDo,
- навыками проектирования и программирования собственных моделей/роботов с
применением творческого подхода;
- навыками начального технического моделирования;
- навыками работы с разными источниками информации, подготовки творческих проектов
к выставкам;
- навыками совместной проектной деятельности, навыками организация мозговых
штурмов для поиска новых решений.
4. Организационно-педагогические условия программы
Материально - техническое обеспечение
Организация образовательного процесса происходит в кабинете №2, расположенном на
первом этаже здания БМАУДО ЦДТ г. Березовский. Кабинет площадью 33,2 кв.м. оборудован:
- Стол рабочий 5 шт
- Стул 10 шт
- Шкаф
- Ноутбук
- Проектор
- Экран
- Планшеты Lenovo (1 на 2х человек)
- Наборы конструкторов LEGO Education WeDo 2.0 (1 на 2х человек)
- Программное обеспечение LEGO Education WeDo 2.0, комплект занятий, книга для
учителя.
Образовательные и информационные ресурсы
Автор, название, год издания: учебного, учебно-методического издания и (или)
наименование электронного образовательного, информационного ресурса (группы
электронных образовательных, информационных ресурсов)
учебные, учебно-методические издания
1. Интерактивная книга учителя LegoWeDo2.0
2. Корягин А. В., Смольянинова Н. М.,Образовательная робототехника (Lego
WeDo). Сборник методических рекомендаций и практикумов. –М.: ДМК
Пресс, 2016. –254 с.
3. Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у
детей с помощью Лего» пособие для педагогов- дефектологов. М.:
Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2003
4. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010,
195 с.
5. http://www.int-edu.ru/
6. http://www.lego.com/ru-ru/
7. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
8. https://learningapps.org/1458911
Вид
образовательно
го и
информационн
ого ресурса
(печатный /
электронный)
Электронный
Печатный
Печатный
Печатный
Электронный
Электронный
Электронный
Электронный
Контрольно-измерительные материалы:
- Презентация творческих работ.
-- Защита проектов.
- Промежуточные мини-соревнования по темам и направлениям конструирования между
группами.
- Соревнования роботов
- Выставки творческих достижений
Кадровое обеспечение:
Минимально допустимая квалификация педагога
Уровень образования педагога: Высшее
Профессиональная категория педагога: нет требований
Уровень соответствия квалификации: нет требований
5 . Оценочные материалы
5.1. Итоговая аттестация по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе не проводится.
5.2. Для учащихся первого года обучения промежуточная аттестация предусматривается
в конце учебного года, согласно календарному учебному графику.
5.3. Формы промежуточных аттестаций разрабатываются и обосновываются для
определения результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели и
задач программы.
При проведении промежуточных аттестаций используются следующие формы и методы:
устные (тест-опрос, тест-рисунок, беседа, загадки по теме, педагогическое наблюдение),
практические (выполнение изделия, защита творческой работы по замыслу, выставка работ),
метод взаимоконтроля и самоконтроля (самоанализ), дифференциация и подбор заданий с учетом
особенностей учащихся.
Достижения учащимися планируемых результатов оценивается по критериям:
- по степени владения теоретическим материалом;
- по качеству выполнения всех этапов технологического процесса;
- по качеству выполнения изделий по образцу.
Форма предъявления результатов – выставки - представления творческих работ учащихся.
Тест «Правила работы с конструктором Lego We Do»
Заполни пропуски правильными словами онлайн тест по ссылке
https://learningapps.org/1458911
Кроссворд
Вписать названия деталей в кроссворд
1
2
3
4
5
6
7
назовите родину конструктора Lego
Тест «Название деталей конструктора Lego Wedo »
https://learningapps .org/1459108
Итоговый тест по программе "Lego wedo 2.0"
Ф.И.__________________________________________
5. Через что осуществляется управление датчиками и моторами при
помощи программного обеспечения WeDo.
А) Коммутатор;
Б) USB шнур;
В) Компьютер.
6. Датчик расстояния обнаруживает объекты на расстоянии… А) 20см;
Б)15см; В)10см.
7. Сколько положений у датчика наклона?
А) 6; Б) 4; В) 2.
8. Какая передача изображена на рисунке?
А) Повышающая зубчатая передача;
Б) Зубчатая передача;
В) Червячная передача.
6. Методические материалы
Список литературы для педагога:
1.
Комарова Л.Е «Строим из Lego» моделирование логических отношений и объектов
реального мира средствами конструктора Lego). -М.; Линка Прес, 2001.
2.
Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство:
Мозаика-Синтез 2010.
3.
Методический комплект заданий к набору первые механизмы Lego wedo 2.0
сложные задания, связанные с физикой.
4.
Программное обеспечение LegoEgucationWedo 2.0.
5.
Робототехника для детей и родителейС.А.Филиппов. СПб: Наука, 2010.
6.
ФешинаЕ.В. Лего-конструирование . - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.
Список литературы для учащихся:
1.
2.
3.
Д.Г. Копосов «Первый шаг в робототехнику», Бином, М. 2015г.
Материалы программы LEGO Education We Do.
Филиппов С.А. Легоконструирование для детей и родителей. - СПб.: Наука, 2010.
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.
Учебный план
дополнительной общеразвивающей
общеобразовательной программы «Мир Лего»
№
п/п
Модуль
Первый год обучения
Всего
Теория
Практика
Формы аттестации (контроля)
1.
«Я учусь»
5
3
2
Опрос, тест
2.
«Я создаю»
27
4
23
Конкурс, тест, опрос, игра
3.
«Я творю»
40
7,5
32,5
Опрос, конкурс, тест, защита
проектов
Всего учебных
часов
Итого:
72
14,5
57,5
72 час
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Мир Лего»
на 2024-2025 учебный год
Этапы образовательного
процесса
Начало учебного года
Формирование объединений
Продолжительность учебного года
1 год обучения
Примечание
2 сентября 2024 г.
19 августа 2024г.31 августа 2024г.
36 недель
Промежуточная аттестация
(контроль)
нет
Промежуточная аттестация
(контроль)
Окончание учебного года
21-22 мая 2025г.
Резерв учебного времени
4 часа
23 мая 2025г.
окончание учебного года может
быть перенесено на срок в
соответствии с резервом
учебного времени
5% от продолжительности
ДООП
зимние
Каникулы
с 01 января 2025г. – 08 января 2025г.
летние
с 01 июня 2025г. – 31 августа 2025г.
праздничные нерабочие дни
04.11.2024, 31.12.2024, 01-07.01.2025, 22-24.02.2025, 0810.03.2025, 01-04.05.2025, 09-11.05.2025, 12-15.06.2025
Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.
Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
технической направленности
«Мир Лего»
Модуль 1 «Я учусь»
Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации: 1 месяц
Составитель программы:
Ужва С.Г., Казанцева О.В.,
педагоги дополнительного образования
г. Березовский
Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Мир Лего» является частью данной дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль «Я учусь» позволяет познакомиться с основами конструирования и
программирования конструктора «LEGO WeDo 2.0»
Цель и задачи модуля «Я учусь»
Цель: изучение основ проектирования и конструирования в ходе построения
моделей из деталей конструктора.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
изучить
основные элементы конструктора LEGO WeDo, технические
особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
изучить этапы проектирования и разработки модели;
обучить технологическим приемам работы с конструктором.
Развивающие:
развивать интерес к техническому творчеству;
развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные:
прививать навыки технического труда;
воспитывать
самостоятельность,
целеустремленность,
трудолюбие,
аккуратность, бережливость и уважение к творчеству других.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
творческого подхода к работе;
потребности в самообразовании и саморазвитии;
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:
Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод
Репродуктивный метод
Игровой метод
При проведении занятий учитываются:
дидактические требования к занятию;
психологические требования к занятию;
возрастные особенности учащихся;
Планируемые результаты
Учащиеся умеют:
конструировать по схеме;
программировать по схеме;
Учащиеся знают:
основные элементы конструктора LEGO WeDo, технические особенности
различных моделей, сооружений и механизмов;
этапы проектирования и разработки модели;
Личностные результаты:
готовность и способность к саморазвитию;
активное творческое мышление.
Учебно-тематический план
№
Название темы
Количество часов
общее
теория
практика
1.
Введение.
1
0,5
0,5
2.
Майло. Научный вездеход.
1
0,5
0,5
3.
Датчик перемещения Майло.
1
0,5
0,5
4.
Датчик наклона Майло.
1
0,5
0,5
5.
Совместная работа.
1
0,5
0,5
Календарно-тематическое планирование
Модуль 1 «Я учусь»
Месяц
Сентябрь
Тема занятия
Введение.
Содержание занятия
Часы
Теория: Проведение инструктажа 1
по
технике
безопасности.
Техника
безопасности
на
занятиях, а также при работе с
конструктором LEGO Education
We Do 2.0. Знакомство с
конструктором LEGO Education
We Do 2.0. Элементы набора.
Знакомство
с
основными
деталями:
мотор,
датчики,
соединительные элементы.
Сентябрь
Майло. Научный
вездеход.
Теория: Обзор схемы. Изучение 1
механизмов
Практика:
Сборка
и
программирование конструкции
«Майло, научный вездеход»
Сентябрь
Датчик перемещения
Майло.
Теория: Датчик перемещения. 1
Работа датчика перемещения.
Варианты
работы
датчика
перемещения.
Управления
звуком и мощностью мотора при
помощи датчика перемещения.
Практика:
Сборка
и
программирование конструкции
"Датчик перемещения Майло".
Сентябрь
Датчик наклона Майло.
Теория: Датчик наклона. Работа 1
датчика
наклона.
Варианты
Примечание
работы
датчика
наклона.
Управления звуком и мощностью
мотора при помощи датчика
наклона.
Практика:
Сборка
и
программирование конструкции
"Датчик наклона Майло".
Сентябрь
Совместная работа.
Теория: Изучение принципа 1
программирования.
Практика:
создание
и
программирование
устройства
для перемещения экземпляра
растения
Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.
Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
технической направленности
«Мир Лего»
Модуль 2 «Я создаю»
Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации: 2 месяца
Составитель программы:
Ужва С.Г., Казанцева О.В.,
педагоги дополнительного образования
г. Березовский
Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Мир LECO» является частью данной дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
и
представляет
собой
календарнтематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 2 «Я создаю» способствует приобретению навыков сборки механизмов,
рабочих узлов и передач из элементов и электронных компонентов конструктора LECO.
Учит основам программирования создаваемых обьектов.
Цель и задачи модуля « Я создаю»
Цель: формирование системы знаний и умений в области конструирования LECO .
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
сформировать систему знаний о механике технических обьектов;
совершенствовать умения и навыки практической деятельности при работе с
деталями конструктора «Лего»;
способствовать развитию у учащихя познавательного интереса к
исследовательской и проектной деятельности в области конструирования и
программирования..
Развивающие:
развивать инженерное мышление.
Воспитательные:
воспитывать
самостоятельность,
целеустремленность,
трудолюбие,
аккуратность, бережливость, уважение к творчеству других.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
творческого подхода к работе;
потребности в самообразовании и саморазвитии;
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:
Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод
Репродуктивный метод
Игровой метод
При проведении занятий учитываются:
дидактические требования к занятию;
психологические требования к занятию;
возрастные особенности учащихся;
Планируемые результаты
Учащиеся умеют:
применять знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной
деятельности.
Учащиеся знают:
этапы и способы построения и программирования модели.
этапы проектирования и разработки модели;
Личностные результаты:
готовность и способность к саморазвитию;
активное творческое мышление.
Учебно-тематический план
№
Название темы
Количество часов
общее
теория
практ.
1
2
Тяга
Скорость
2
2
3
1
1
4
Скорость. Конкурс по построению скоростных
автомобилей.
Прочные конструкции
1
1
5
Метаморфоз лягушки
2
0,5
1,5
6
Растения и опылители
2
0,5
1,5
7
Предотвращение наводнения
2
0,5
1,5
8
Десантирование и спасение
2
0,5
1,5
9
Хищник и жертва
2
0,5
1,5
10
Исследование космоса
1
1
11
Палочка на двигателе.
1
1
12
Радар
1
1
13
Токарный станок
1
1
14
Пилорама
1
1
15
Болгарка
1
1
16
Дрель
1
1
17
Ременная передача
1
1
18
Редуктор
1
1
19
Мышеловка
1
1
20
Кузнечик
1
1
0,5
0,5
1,5
1,5
Календарно-тематическое планирование
Модуль 2 «Я создаю»
Месяц
Сентябрь
Тема занятия
Тяга.
Октябрь
Тяга.
Октябрь
Скорость.
Октябрь
Скорость.
Октябрь
Скорость . Конкурс по
построению скоростных
автомобилей.
Октябрь
Прочные конструкции
Октябрь
Метаморфоз лягушки
Октябрь
Метаморфоз лягушки
Октябрь
Растения и опылители
Октябрь
Растения и опылители
Содержание занятия
Часы
Теория:обзор схемы. Изучение
1
механизмов.
Практика: сборка и
программирование схемы.
Теория: обзор схемы. Изучение
1
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование схемы.
Теория: обзор схемы . Изучение
1
механизмов.
Практика: сборка и
программирование схемы.
Практика: обзор схемы. Изучение
1
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование схемы.
Межгрупповой конкурс по
1
конструированию скоростных
автомобилей.
Практика: сборка и
программирование
автомобилей,проведение
испытаний, подведение итогов.
Теория: изучение предметной
1
области.
Практика: сборка и
программирование схемы
«Прочные конструкции»
Теория:изучение предметной
1
области.
Практика: сборка и
программирование схемы
«Метаморфоз лягушки»
Теория : изучение предметной
1
области.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Метаморфоз лягушкия»
Теория: обзор схемы. Изучение
1
механизмов..
Практика
:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Растения
и
опылители»
Теория: обзор схемы. Изучение
1
механизмов. Практика: сборка и
программирование
схемы
и
Примечание
Октябрь
Предотвращение
наводнения
Ноябрь
Предотвращение
наводнения
Ноябрь
Десантирование и
спасение
Ноябрь
Десантирование и
спасение
Ноябрь
Хищник и жертва
Ноябрь
Хищник и жертва
Ноябрь
Исследование Космоса
Ноябрь
Палочка на двигателе
Ноябрь
Радар
Ноябрь
Токарный станок
конструкции
«Растения
и
опылители»
Теория : обзор схемы . Изучение
механизмов.
Практика:сборка
и
программирование
схемы
«Предотвращение наводнения»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Предотвращение наводнения»
Теория: изучение предметной
области.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
:
Десантирование и спасение»
Теория: изучение предметной
области.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Десантирование и спасение»
Теория : обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Хищник и жертва»
Теория: обзор схемы.Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Хищник и жертва»
Теория :обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Исследование
Космоса»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Палочка
на
двигателе»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Радар»
Теория : обзор схемы. Изучение
механизмов.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Декабрь
Пилорама
Декабрь
Болгарка
Декабрь
Дрель
Декабрь
Ременная передача
Декабрь
Редуктор
Декабрь
Мышеловка
Декабрь
Кузнечик
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Токарный станок»
Теория:обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Пилорама»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Болгарка»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:сборка
и
программирование схемы
« Дрель»
Теория :обзор и изучение
механизмов ременной передачи.
Практика:
сборка
ипрограммирование
схем
ременной передачи.
Теория:обзор и схемы. Изучение
механизмов.
Пракетика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Редуктор
Теория: обзор схемы, изучение
механизмов.
Практика:сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Мышеловка»
Теория : обзор схемы, изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Кузнечик»
1
1
1
1
1
1
1
Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.
Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
технической направленности
«Мир Лего»
Модуль 3 «Я творю»
Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации: 2 месяца
Ужва С.Г., Казанцева О.В.,
педагоги дополнительного образования
г. Березовский
Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеобразовательной программе «Мир LECO» и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 3 «Я творю» способствует приобретению навыков сборки механизмов,
рабочих узлов и передач из элементов и электронных компонентов конструктора LECO.
Учит основам программирования создаваемых обьектов.
Цель и задачи модуля «Я творю»
Цель: формирование системы знаний и умений в области конструирования LECO .
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
сформировать систему знаний о механике технических обьектов;
совершенствовать умения и навыки практической деятельности при работе с
деталями конструктора «LECO»;
способствовать развитию у учащихя познавательного интереса к
исследовательской и проектной деятельности в области конструирования и
программирования.
Развивающие:
развивать инженерное мышление.
Воспитательные:
воспитывать
самостоятельность,
целеустремленность,
трудолюбие,
аккуратность, бережливость, уважение к творчеству других.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
творческого подхода к работе;
потребности в самообразовании и саморазвитии;
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:
Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод
Репродуктивный метод
Игровой метод
При проведении занятий учитываются:
дидактические требования к занятию;
психологические требования к занятию;
возрастные особенности учащихся;
Планируемые результаты
Учащиеся знают:
- способы составления технического паспорта модели, способы записи алгоритма,
способы разработки программы в среде программирования LEGO;
- элементы и базовые конструкции модели, этапы и способы построения и
программирования модели.
Учащиеся умеют:
- применять знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной
деятельности.
Учащиеся владеют:
- навыками проектирования и программирования собственных моделей/роботов с
применением творческого подхода;
- навыками работы с разными источниками информации, подготовки творческих
проектов к выставкам;
- навыками совместной проектной деятельности, навыками организация мозговых
штурмов для поиска новых решений.
Учебно-тематический план
№
Название темы
Количество часов
общее
теория
практ.
1
2
Колебание: робот-тягач, дельфин
Езда: гоночный автомобиль, вездеход
2
2
0,5
0,5
1,5
1,5
3
Рычаг: землетрясение, динозавр
2
0,5
1,5
4
Ходьба: лягушка, горилла
2
0,5
1,5
5
Вращение: цветок, подъемный кран
2
0,5
1,5
6
Изгиб: паводковый шлюз, рыба
2
0,5
1,5
7
Катушка: вертолет, паук
2
0,5
1,5
8
Подъем: грузовик для переработки отходов, мусоровоз
2
0,5
1,5
9
Захват: роботизированная рука, змея
2
0,5
1,5
10
1
11
Конкурс на скорость сборки модели роботизированной
руки.
Толчок: гусеница, богомол
2
0,5
1,5
12
Поворот: устройство оповещения, мост
2
0,5
1,5
13
2
0,5
1,5
14
Рулевой механизм: вилочный подъемник,
снегоочиститель
Трал: очиститель моря, подметально-уборочная машина
2
0,5
1,5
15
Модели, помогающие решать экологические проблемы.
1
0,5
1,5
16
Движение, измерение, детектор
2
0,5
1,5
17
Наклон: светлячок, джойстик
2
0,5
1,5
18
Поворот: луноход, робот-сканер
2
0,5
1,5
19
Роботы в космосе
2
0,5
1,5
20
Подготовка итогового проекта
4
1
3
1
Календарно-тематическое планирование
Месяц
Январь
Тема занятия
Колебание: робот-тягач,
дельфин
Январь
Колебание: робот- тягач,
дельфин
Содержание занятия
Часы
Теория: изучение механизма
1
«колебание».
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции «Робот- тягач»
Теория: изучение механизма
1
«Колебание».
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Дельфин»
Январь
Езда: гоночный
автомобиль, вездеход
Январь
Езда:гоночный
автомобиль, вездеход
Теория: изучение механизма
«Езда».
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции «Гоночный
автомобиль».
Теория: изучение механизма
«Езда».
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Вездеход»
Январь
Рычаг: землетрясение,
динозавр
Январь
Рычаг: землетрясение,
динозавр
Январь
Ходьба: лягушка,
горилла
Январь
Ходьба : лягушка,
горилла
Вращение: цветок,
подьемный кран
Теория: изучение
«Вращение».
1
1
и
и
Теория: изучение механизма
«Рычаг»
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции «Землетрясение»
Теория: изучение механизма
«Рычаг».
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции «Динозавр»
Теория: изучени механизма
«Ходьба»
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции "Лягушка"
Теория: изучение механизма
«Ходьба».
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Горилла»
Февраль
и
и
1
1
1
1
и
и
механизма
1
Примечание
Практика:
сборка
программирование
схемы
механизма «Цветок».
Февраль
Вращение: цветок,
подьемный кран.
Теория:изучение
«Вращение».
и
и
механизма
1
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Подьемный кран».
Февраль
Изгиб: паводковый
шлюз, рыба
Теория:изучение
«Изгиб».
механизма
1
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Паводковый
шлюз»
Февраль
Изгиб : паводковый
шлюз, рыба
Теория: изучение
«Изгиб».
механизма
Практика
:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Рыба».
Февраль
Катушка:вертолет,
паук
Теория: изучение
«Катушка».
Февраль
Катушка: вертолет, паук.
Теория: изучение
«Катушка».
Март
Подьем: грузовик для
переработки отходов,
мусоровоз
Теория:
изучение
«Подьем».
Подьем: грузовик для
переработки отходов,
мусоровоз
Теория: изучение
«Подьем».
1
и
и
механизма
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Паук».
Февраль
и
и
механизма
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Вертолет»
1
1
и
и
механизм
1
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Грузовик
для
переработки отходов»
механизма
Практика:сборка
программирование
схемы
конструкции «Мусоровоз»
и
и
1
Март
Март
Март
Март
Захват:
роботизированная рука,
змея
Теория: изучение
«Захват».
механизма
Захват:
робототизированная
рука, змея
Теория: изучение
«Захват».
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Змея».
и
и
Конкурс на скорость
сборки модели
робототизированной
руки.
Толчок: гусеница,
богомол
Практика:
сборка
программирование модели
скорость, испытания.
и
на
1
механизма
1
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции
«Робототизированная рука»
Теория: изучение
«Толчок».
Март
Толчок: гусеница,
богомол.
Теория: изучение
«Толчок».
Поворот: устройство
оповещения, мост.
Теория: изучение
«Поворот».
1
и
и
механизма
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Богомол».
Март
и
и
механизма
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Гусеница».
1
1
и
и
механизма
1
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Устройство
оповещение».
Март
Поворот:устройство
оповещения, мост.
Теория: изучение
«Поворот».
механизма
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Мост»
Март
Рулевой механизм:
вилочный подьемник,
снегоочиститель.
1
и
и
Теория: изучение механизма
«Рулевой механизм».
Практика
:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Вилочный
подьемник».
1
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
Рулевой механизм:
вилочный подьемник,
снегоочиститель.
Теория: изучение механизма
«Рулевой механизм».
Трал: очиститель моря,
подметально- уборочная
машина.
Теория:
«Трал».
Трал: очиститель моря,
подметально- уборочная
машина.
Теория:
«Трал».
Модели, помогающие
решить экологические
проблемы.
Теория: обзор схемы, изучение
механизмов..
Движение, измерение,
детектор.
Теория: изучение,
«Движение,
детектор».
1
Практика
:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Снегоочиститель».
изучение
механизма
1
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Очиститель моря».
изучение
механизма
1
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Подметальноуборочная машина»
1
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
,
модели
помогающей
решать
экологические проблемы.
механизма
измерение,
1
Практика
:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
с
помощью
механизма
«Движение,
измерение, детектор».
Апрель
Движение, измерение,
детектор.
Теория: изучение
«Движение,
детектор».
механизма
измерение,
1
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
с
помощью
механизма
«Движение,
измерение, детектор».
Апрель
Наклон: светлячок,
джойстик.
Теория: изучение
«Наклон».
механизма
1
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Светлячок».
Апрель
Наклон: светлячок,
джойстик
Теория:
изучени
«Наклон».
механизма
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Джойстик».
Май
Поворот: луноход,
робот- сканер.
Теория :изучение
«Поворот».
Поворот: луноход,
сканер.
Теория :изучение
«Поворот».
Май
Роботы в Космосе.
Май
Роботы в Космосе.
1
и
схемы
Теория: обзор схемы, изучение
механизмов.
Практика:
сборка
программирование
«Роботы в Космосе».
1
и
и
Теория: обзор схемы, изучение
механизмов.
Практика:
сборка
программирование
«Роботы в Космосе».
1
и
и
механизма
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Поворот».
1
и
и
механизма
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Луноход».
Май
и
и
1
и
схемы
Май
Подготовка итогового
проекта.
Практика: составление схемы
конструкции.
Сборка
констркуции.
Презентация
научнотехнического
творческого проекта.
1
Май
Подготовка итогового
проекта.
Практика: составление схемы
конструкции.
Сборка
конструкции.
Презентация
научно-технического
творческого проекта.
1
Май
Подготовка итогового
проекта.
Практика: составление схемы
конструкции.
Сборка
конструкции.
Презентация
научно-технического
творческого проекта.
1
Май
Подготовка итогового
проекта.
Практика: составление схемы
конструкции.
Сборка
конструкции.
Презентация
научно-техническоготворческого проекта.
1