Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.
Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
технической направленности
«Мир Лего»
Модуль 1 «Я учусь»
Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации: 1 месяц
Составитель программы:
Ужва С.Г., Казанцева О.В.,
педагоги дополнительного образования
г. Березовский
Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Мир Лего» является частью данной дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль «Я учусь» позволяет познакомиться с основами конструирования и
программирования конструктора «LEGO WeDo 2.0»
Цель и задачи модуля «Я учусь»
Цель: изучение основ проектирования и конструирования в ходе построения
моделей из деталей конструктора.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
изучить
основные элементы конструктора LEGO WeDo, технические
особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
изучить этапы проектирования и разработки модели;
обучить технологическим приемам работы с конструктором.
Развивающие:
развивать интерес к техническому творчеству;
развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные:
прививать навыки технического труда;
воспитывать
самостоятельность,
целеустремленность,
трудолюбие,
аккуратность, бережливость и уважение к творчеству других.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
творческого подхода к работе;
потребности в самообразовании и саморазвитии;
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:
Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод
Репродуктивный метод
Игровой метод
При проведении занятий учитываются:
дидактические требования к занятию;
психологические требования к занятию;
возрастные особенности учащихся;
Планируемые результаты
Учащиеся умеют:
конструировать по схеме;
программировать по схеме;
Учащиеся знают:
основные элементы конструктора LEGO WeDo, технические особенности
различных моделей, сооружений и механизмов;
этапы проектирования и разработки модели;
Личностные результаты:
готовность и способность к саморазвитию;
активное творческое мышление.
Учебно-тематический план
№
Название темы
Количество часов
общее
теория
практика
1.
Введение.
1
0,5
0,5
2.
Майло. Научный вездеход.
1
0,5
0,5
3.
Датчик перемещения Майло.
1
0,5
0,5
4.
Датчик наклона Майло.
1
0,5
0,5
5.
Совместная работа.
1
0,5
0,5
Календарно-тематическое планирование
Модуль 1 «Я учусь»
Месяц
Сентябрь
Тема занятия
Введение.
Содержание занятия
Часы
Теория: Проведение инструктажа 1
по
технике
безопасности.
Техника
безопасности
на
занятиях, а также при работе с
конструктором LEGO Education
We Do 2.0. Знакомство с
конструктором LEGO Education
We Do 2.0. Элементы набора.
Знакомство
с
основными
деталями:
мотор,
датчики,
соединительные элементы.
Сентябрь
Майло. Научный
вездеход.
Теория: Обзор схемы. Изучение 1
механизмов
Практика:
Сборка
и
программирование конструкции
«Майло, научный вездеход»
Сентябрь
Датчик перемещения
Майло.
Теория: Датчик перемещения. 1
Работа датчика перемещения.
Варианты
работы
датчика
перемещения.
Управления
звуком и мощностью мотора при
помощи датчика перемещения.
Практика:
Сборка
и
программирование конструкции
"Датчик перемещения Майло".
Сентябрь
Датчик наклона Майло.
Теория: Датчик наклона. Работа 1
датчика
наклона.
Варианты
Примечание
работы
датчика
наклона.
Управления звуком и мощностью
мотора при помощи датчика
наклона.
Практика:
Сборка
и
программирование конструкции
"Датчик наклона Майло".
Сентябрь
Совместная работа.
Теория: Изучение принципа 1
программирования.
Практика:
создание
и
программирование
устройства
для перемещения экземпляра
растения