модуль 1

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
технической направленности
«Мир Лего»
Модуль 1 «Я учусь»

Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации: 1 месяц

Составитель программы:
Ужва С.Г., Казанцева О.В.,
педагоги дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Мир Лего» является частью данной дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль «Я учусь» позволяет познакомиться с основами конструирования и
программирования конструктора «LEGO WeDo 2.0»
Цель и задачи модуля «Я учусь»
Цель: изучение основ проектирования и конструирования в ходе построения
моделей из деталей конструктора.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
 изучить
основные элементы конструктора LEGO WeDo, технические
особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
 изучить этапы проектирования и разработки модели;

обучить технологическим приемам работы с конструктором.
Развивающие:

развивать интерес к техническому творчеству;

развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные:

прививать навыки технического труда;

воспитывать
самостоятельность,
целеустремленность,
трудолюбие,
аккуратность, бережливость и уважение к творчеству других.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:

творческого подхода к работе;

потребности в самообразовании и саморазвитии;
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:

Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод

Репродуктивный метод

Игровой метод
При проведении занятий учитываются:

дидактические требования к занятию;

психологические требования к занятию;

возрастные особенности учащихся;
Планируемые результаты
Учащиеся умеют:

конструировать по схеме;

программировать по схеме;
Учащиеся знают:
 основные элементы конструктора LEGO WeDo, технические особенности
различных моделей, сооружений и механизмов;
 этапы проектирования и разработки модели;
Личностные результаты:

готовность и способность к саморазвитию;

активное творческое мышление.

Учебно-тематический план
№
Название темы
Количество часов
общее

теория

практика

1.

Введение.

1

0,5

0,5

2.

Майло. Научный вездеход.

1

0,5

0,5

3.

Датчик перемещения Майло.

1

0,5

0,5

4.

Датчик наклона Майло.

1

0,5

0,5

5.

Совместная работа.

1

0,5

0,5

Календарно-тематическое планирование
Модуль 1 «Я учусь»
Месяц
Сентябрь

Тема занятия
Введение.

Содержание занятия
Часы
Теория: Проведение инструктажа 1
по
технике
безопасности.
Техника
безопасности
на
занятиях, а также при работе с
конструктором LEGO Education
We Do 2.0. Знакомство с
конструктором LEGO Education
We Do 2.0. Элементы набора.
Знакомство
с
основными
деталями:
мотор,
датчики,
соединительные элементы.

Сентябрь

Майло. Научный
вездеход.

Теория: Обзор схемы. Изучение 1
механизмов
Практика:
Сборка
и
программирование конструкции
«Майло, научный вездеход»

Сентябрь

Датчик перемещения
Майло.

Теория: Датчик перемещения. 1
Работа датчика перемещения.
Варианты
работы
датчика
перемещения.
Управления
звуком и мощностью мотора при
помощи датчика перемещения.
Практика:
Сборка
и
программирование конструкции
"Датчик перемещения Майло".

Сентябрь

Датчик наклона Майло.

Теория: Датчик наклона. Работа 1
датчика
наклона.
Варианты

Примечание

работы
датчика
наклона.
Управления звуком и мощностью
мотора при помощи датчика
наклона.
Практика:
Сборка
и
программирование конструкции
"Датчик наклона Майло".
Сентябрь

Совместная работа.

Теория: Изучение принципа 1
программирования.
Практика:
создание
и
программирование
устройства
для перемещения экземпляра
растения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».