Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Рабочая программа педагога к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Мир Лего» Модуль 1 «Я учусь» Возраст учащихся: 7-10 лет Срок реализации: 1 месяц Составитель программы: Ужва С.Г., Казанцева О.В., педагоги дополнительного образования г. Березовский Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мир Лего» является частью данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль «Я учусь» позволяет познакомиться с основами конструирования и программирования конструктора «LEGO WeDo 2.0» Цель и задачи модуля «Я учусь» Цель: изучение основ проектирования и конструирования в ходе построения моделей из деталей конструктора. Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач: Образовательные: изучить основные элементы конструктора LEGO WeDo, технические особенности различных моделей, сооружений и механизмов; изучить этапы проектирования и разработки модели; обучить технологическим приемам работы с конструктором. Развивающие: развивать интерес к техническому творчеству; развивать творческие способности учащихся. Воспитательные: прививать навыки технического труда; воспитывать самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность, бережливость и уважение к творчеству других. Особенностью обучения является ориентация на развитие: творческого подхода к работе; потребности в самообразовании и саморазвитии; Наиболее распространенные методы занятий в объединении: Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод Репродуктивный метод Игровой метод При проведении занятий учитываются: дидактические требования к занятию; психологические требования к занятию; возрастные особенности учащихся; Планируемые результаты Учащиеся умеют: конструировать по схеме; программировать по схеме; Учащиеся знают: основные элементы конструктора LEGO WeDo, технические особенности различных моделей, сооружений и механизмов; этапы проектирования и разработки модели; Личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; активное творческое мышление. Учебно-тематический план № Название темы Количество часов общее теория практика 1. Введение. 1 0,5 0,5 2. Майло. Научный вездеход. 1 0,5 0,5 3. Датчик перемещения Майло. 1 0,5 0,5 4. Датчик наклона Майло. 1 0,5 0,5 5. Совместная работа. 1 0,5 0,5 Календарно-тематическое планирование Модуль 1 «Я учусь» Месяц Сентябрь Тема занятия Введение. Содержание занятия Часы Теория: Проведение инструктажа 1 по технике безопасности. Техника безопасности на занятиях, а также при работе с конструктором LEGO Education We Do 2.0. Знакомство с конструктором LEGO Education We Do 2.0. Элементы набора. Знакомство с основными деталями: мотор, датчики, соединительные элементы. Сентябрь Майло. Научный вездеход. Теория: Обзор схемы. Изучение 1 механизмов Практика: Сборка и программирование конструкции «Майло, научный вездеход» Сентябрь Датчик перемещения Майло. Теория: Датчик перемещения. 1 Работа датчика перемещения. Варианты работы датчика перемещения. Управления звуком и мощностью мотора при помощи датчика перемещения. Практика: Сборка и программирование конструкции "Датчик перемещения Майло". Сентябрь Датчик наклона Майло. Теория: Датчик наклона. Работа 1 датчика наклона. Варианты Примечание работы датчика наклона. Управления звуком и мощностью мотора при помощи датчика наклона. Практика: Сборка и программирование конструкции "Датчик наклона Майло". Сентябрь Совместная работа. Теория: Изучение принципа 1 программирования. Практика: создание и программирование устройства для перемещения экземпляра растения