Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Рабочая программа педагога к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Мир Лего» Модуль 2 «Я создаю» Возраст учащихся: 7-10 лет Срок реализации: 2 месяца Составитель программы: Ужва С.Г., Казанцева О.В., педагоги дополнительного образования г. Березовский Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мир LECO» является частью данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнтематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль 2 «Я создаю» способствует приобретению навыков сборки механизмов, рабочих узлов и передач из элементов и электронных компонентов конструктора LECO. Учит основам программирования создаваемых обьектов. Цель и задачи модуля « Я создаю» Цель: формирование системы знаний и умений в области конструирования LECO . Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач: Образовательные: сформировать систему знаний о механике технических обьектов; совершенствовать умения и навыки практической деятельности при работе с деталями конструктора «Лего»; способствовать развитию у учащихя познавательного интереса к исследовательской и проектной деятельности в области конструирования и программирования.. Развивающие: развивать инженерное мышление. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность, бережливость, уважение к творчеству других. Особенностью обучения является ориентация на развитие: творческого подхода к работе; потребности в самообразовании и саморазвитии; Наиболее распространенные методы занятий в объединении: Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод Репродуктивный метод Игровой метод При проведении занятий учитываются: дидактические требования к занятию; психологические требования к занятию; возрастные особенности учащихся; Планируемые результаты Учащиеся умеют: применять знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной деятельности. Учащиеся знают: этапы и способы построения и программирования модели. этапы проектирования и разработки модели; Личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; активное творческое мышление. Учебно-тематический план № Название темы Количество часов общее теория практ. 1 2 Тяга Скорость 2 2 3 1 1 4 Скорость. Конкурс по построению скоростных автомобилей. Прочные конструкции 1 1 5 Метаморфоз лягушки 2 0,5 1,5 6 Растения и опылители 2 0,5 1,5 7 Предотвращение наводнения 2 0,5 1,5 8 Десантирование и спасение 2 0,5 1,5 9 Хищник и жертва 2 0,5 1,5 10 Исследование космоса 1 1 11 Палочка на двигателе. 1 1 12 Радар 1 1 13 Токарный станок 1 1 14 Пилорама 1 1 15 Болгарка 1 1 16 Дрель 1 1 17 Ременная передача 1 1 18 Редуктор 1 1 19 Мышеловка 1 1 20 Кузнечик 1 1 0,5 0,5 1,5 1,5 Календарно-тематическое планирование Модуль 2 «Я создаю» Месяц Сентябрь Тема занятия Тяга. Октябрь Тяга. Октябрь Скорость. Октябрь Скорость. Октябрь Скорость . Конкурс по построению скоростных автомобилей. Октябрь Прочные конструкции Октябрь Метаморфоз лягушки Октябрь Метаморфоз лягушки Октябрь Растения и опылители Октябрь Растения и опылители Содержание занятия Часы Теория:обзор схемы. Изучение 1 механизмов. Практика: сборка и программирование схемы. Теория: обзор схемы. Изучение 1 механизмов. Практика: сборка и программирование схемы. Теория: обзор схемы . Изучение 1 механизмов. Практика: сборка и программирование схемы. Практика: обзор схемы. Изучение 1 механизмов. Практика: сборка и программирование схемы. Межгрупповой конкурс по 1 конструированию скоростных автомобилей. Практика: сборка и программирование автомобилей,проведение испытаний, подведение итогов. Теория: изучение предметной 1 области. Практика: сборка и программирование схемы «Прочные конструкции» Теория:изучение предметной 1 области. Практика: сборка и программирование схемы «Метаморфоз лягушки» Теория : изучение предметной 1 области. Практика: сборка и программирование схемы «Метаморфоз лягушкия» Теория: обзор схемы. Изучение 1 механизмов.. Практика : сборка и программирование схемы и конструкции «Растения и опылители» Теория: обзор схемы. Изучение 1 механизмов. Практика: сборка и программирование схемы и Примечание Октябрь Предотвращение наводнения Ноябрь Предотвращение наводнения Ноябрь Десантирование и спасение Ноябрь Десантирование и спасение Ноябрь Хищник и жертва Ноябрь Хищник и жертва Ноябрь Исследование Космоса Ноябрь Палочка на двигателе Ноябрь Радар Ноябрь Токарный станок конструкции «Растения и опылители» Теория : обзор схемы . Изучение механизмов. Практика:сборка и программирование схемы «Предотвращение наводнения» Теория: обзор схемы. Изучение механизмов. Практика: сборка и программирование схемы «Предотвращение наводнения» Теория: изучение предметной области. Практика: сборка и программирование схемы : Десантирование и спасение» Теория: изучение предметной области. Практика: сборка и программирование схемы «Десантирование и спасение» Теория : обзор схемы. Изучение механизмов. Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Хищник и жертва» Теория: обзор схемы.Изучение механизмов. Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Хищник и жертва» Теория :обзор схемы. Изучение механизмов. Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Исследование Космоса» Теория: обзор схемы. Изучение механизмов. Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Палочка на двигателе» Теория: обзор схемы. Изучение механизмов. Практика: сборка и программирование схемы «Радар» Теория : обзор схемы. Изучение механизмов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Декабрь Пилорама Декабрь Болгарка Декабрь Дрель Декабрь Ременная передача Декабрь Редуктор Декабрь Мышеловка Декабрь Кузнечик Практика: сборка и программирование схемы «Токарный станок» Теория:обзор схемы. Изучение механизмов. Практика: сборка и программирование схемы «Пилорама» Теория: обзор схемы. Изучение механизмов. Практика: сборка и программирование схемы «Болгарка» Теория: обзор схемы. Изучение механизмов. Практика:сборка и программирование схемы « Дрель» Теория :обзор и изучение механизмов ременной передачи. Практика: сборка ипрограммирование схем ременной передачи. Теория:обзор и схемы. Изучение механизмов. Пракетика: сборка и программирование схемы и конструкции «Редуктор Теория: обзор схемы, изучение механизмов. Практика:сборка и программирование схемы и конструкции «Мышеловка» Теория : обзор схемы, изучение механизмов. Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Кузнечик» 1 1 1 1 1 1 1