Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.
Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
технической направленности
«Мир Лего»
Модуль 2 «Я создаю»
Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации: 2 месяца
Составитель программы:
Ужва С.Г., Казанцева О.В.,
педагоги дополнительного образования
г. Березовский
Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Мир LECO» является частью данной дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
и
представляет
собой
календарнтематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 2 «Я создаю» способствует приобретению навыков сборки механизмов,
рабочих узлов и передач из элементов и электронных компонентов конструктора LECO.
Учит основам программирования создаваемых обьектов.
Цель и задачи модуля « Я создаю»
Цель: формирование системы знаний и умений в области конструирования LECO .
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
сформировать систему знаний о механике технических обьектов;
совершенствовать умения и навыки практической деятельности при работе с
деталями конструктора «Лего»;
способствовать развитию у учащихя познавательного интереса к
исследовательской и проектной деятельности в области конструирования и
программирования..
Развивающие:
развивать инженерное мышление.
Воспитательные:
воспитывать
самостоятельность,
целеустремленность,
трудолюбие,
аккуратность, бережливость, уважение к творчеству других.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
творческого подхода к работе;
потребности в самообразовании и саморазвитии;
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:
Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод
Репродуктивный метод
Игровой метод
При проведении занятий учитываются:
дидактические требования к занятию;
психологические требования к занятию;
возрастные особенности учащихся;
Планируемые результаты
Учащиеся умеют:
применять знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной
деятельности.
Учащиеся знают:
этапы и способы построения и программирования модели.
этапы проектирования и разработки модели;
Личностные результаты:
готовность и способность к саморазвитию;
активное творческое мышление.
Учебно-тематический план
№
Название темы
Количество часов
общее
теория
практ.
1
2
Тяга
Скорость
2
2
3
1
1
4
Скорость. Конкурс по построению скоростных
автомобилей.
Прочные конструкции
1
1
5
Метаморфоз лягушки
2
0,5
1,5
6
Растения и опылители
2
0,5
1,5
7
Предотвращение наводнения
2
0,5
1,5
8
Десантирование и спасение
2
0,5
1,5
9
Хищник и жертва
2
0,5
1,5
10
Исследование космоса
1
1
11
Палочка на двигателе.
1
1
12
Радар
1
1
13
Токарный станок
1
1
14
Пилорама
1
1
15
Болгарка
1
1
16
Дрель
1
1
17
Ременная передача
1
1
18
Редуктор
1
1
19
Мышеловка
1
1
20
Кузнечик
1
1
0,5
0,5
1,5
1,5
Календарно-тематическое планирование
Модуль 2 «Я создаю»
Месяц
Сентябрь
Тема занятия
Тяга.
Октябрь
Тяга.
Октябрь
Скорость.
Октябрь
Скорость.
Октябрь
Скорость . Конкурс по
построению скоростных
автомобилей.
Октябрь
Прочные конструкции
Октябрь
Метаморфоз лягушки
Октябрь
Метаморфоз лягушки
Октябрь
Растения и опылители
Октябрь
Растения и опылители
Содержание занятия
Часы
Теория:обзор схемы. Изучение
1
механизмов.
Практика: сборка и
программирование схемы.
Теория: обзор схемы. Изучение
1
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование схемы.
Теория: обзор схемы . Изучение
1
механизмов.
Практика: сборка и
программирование схемы.
Практика: обзор схемы. Изучение
1
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование схемы.
Межгрупповой конкурс по
1
конструированию скоростных
автомобилей.
Практика: сборка и
программирование
автомобилей,проведение
испытаний, подведение итогов.
Теория: изучение предметной
1
области.
Практика: сборка и
программирование схемы
«Прочные конструкции»
Теория:изучение предметной
1
области.
Практика: сборка и
программирование схемы
«Метаморфоз лягушки»
Теория : изучение предметной
1
области.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Метаморфоз лягушкия»
Теория: обзор схемы. Изучение
1
механизмов..
Практика
:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Растения
и
опылители»
Теория: обзор схемы. Изучение
1
механизмов. Практика: сборка и
программирование
схемы
и
Примечание
Октябрь
Предотвращение
наводнения
Ноябрь
Предотвращение
наводнения
Ноябрь
Десантирование и
спасение
Ноябрь
Десантирование и
спасение
Ноябрь
Хищник и жертва
Ноябрь
Хищник и жертва
Ноябрь
Исследование Космоса
Ноябрь
Палочка на двигателе
Ноябрь
Радар
Ноябрь
Токарный станок
конструкции
«Растения
и
опылители»
Теория : обзор схемы . Изучение
механизмов.
Практика:сборка
и
программирование
схемы
«Предотвращение наводнения»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Предотвращение наводнения»
Теория: изучение предметной
области.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
:
Десантирование и спасение»
Теория: изучение предметной
области.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Десантирование и спасение»
Теория : обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Хищник и жертва»
Теория: обзор схемы.Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Хищник и жертва»
Теория :обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Исследование
Космоса»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Палочка
на
двигателе»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Радар»
Теория : обзор схемы. Изучение
механизмов.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Декабрь
Пилорама
Декабрь
Болгарка
Декабрь
Дрель
Декабрь
Ременная передача
Декабрь
Редуктор
Декабрь
Мышеловка
Декабрь
Кузнечик
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Токарный станок»
Теория:обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Пилорама»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Болгарка»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:сборка
и
программирование схемы
« Дрель»
Теория :обзор и изучение
механизмов ременной передачи.
Практика:
сборка
ипрограммирование
схем
ременной передачи.
Теория:обзор и схемы. Изучение
механизмов.
Пракетика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Редуктор
Теория: обзор схемы, изучение
механизмов.
Практика:сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Мышеловка»
Теория : обзор схемы, изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Кузнечик»
1
1
1
1
1
1
1