модуль 2

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
технической направленности
«Мир Лего»
Модуль 2 «Я создаю»

Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации: 2 месяца

Составитель программы:
Ужва С.Г., Казанцева О.В.,
педагоги дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Мир LECO» является частью данной дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
и
представляет
собой
календарнтематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 2 «Я создаю» способствует приобретению навыков сборки механизмов,
рабочих узлов и передач из элементов и электронных компонентов конструктора LECO.
Учит основам программирования создаваемых обьектов.
Цель и задачи модуля « Я создаю»
Цель: формирование системы знаний и умений в области конструирования LECO .
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:

сформировать систему знаний о механике технических обьектов;

совершенствовать умения и навыки практической деятельности при работе с
деталями конструктора «Лего»;

способствовать развитию у учащихя познавательного интереса к
исследовательской и проектной деятельности в области конструирования и
программирования..
Развивающие:

развивать инженерное мышление.
Воспитательные:

воспитывать
самостоятельность,
целеустремленность,
трудолюбие,
аккуратность, бережливость, уважение к творчеству других.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:

творческого подхода к работе;

потребности в самообразовании и саморазвитии;
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:

Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод

Репродуктивный метод

Игровой метод
При проведении занятий учитываются:

дидактические требования к занятию;

психологические требования к занятию;

возрастные особенности учащихся;
Планируемые результаты
Учащиеся умеют:
 применять знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной
деятельности.
Учащиеся знают:
 этапы и способы построения и программирования модели.
 этапы проектирования и разработки модели;
Личностные результаты:

готовность и способность к саморазвитию;

активное творческое мышление.

Учебно-тематический план
№
Название темы
Количество часов
общее
теория
практ.
1
2

Тяга
Скорость

2
2

3

1

1

4

Скорость. Конкурс по построению скоростных
автомобилей.
Прочные конструкции

1

1

5

Метаморфоз лягушки

2

0,5

1,5

6

Растения и опылители

2

0,5

1,5

7

Предотвращение наводнения

2

0,5

1,5

8

Десантирование и спасение

2

0,5

1,5

9

Хищник и жертва

2

0,5

1,5

10

Исследование космоса

1

1

11

Палочка на двигателе.

1

1

12

Радар

1

1

13

Токарный станок

1

1

14

Пилорама

1

1

15

Болгарка

1

1

16

Дрель

1

1

17

Ременная передача

1

1

18

Редуктор

1

1

19

Мышеловка

1

1

20

Кузнечик

1

1

0,5
0,5

1,5
1,5

Календарно-тематическое планирование
Модуль 2 «Я создаю»
Месяц
Сентябрь

Тема занятия
Тяга.

Октябрь

Тяга.

Октябрь

Скорость.

Октябрь

Скорость.

Октябрь

Скорость . Конкурс по
построению скоростных
автомобилей.

Октябрь

Прочные конструкции

Октябрь

Метаморфоз лягушки

Октябрь

Метаморфоз лягушки

Октябрь

Растения и опылители

Октябрь

Растения и опылители

Содержание занятия
Часы
Теория:обзор схемы. Изучение
1
механизмов.
Практика: сборка и
программирование схемы.
Теория: обзор схемы. Изучение
1
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование схемы.
Теория: обзор схемы . Изучение
1
механизмов.
Практика: сборка и
программирование схемы.
Практика: обзор схемы. Изучение
1
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование схемы.
Межгрупповой конкурс по
1
конструированию скоростных
автомобилей.
Практика: сборка и
программирование
автомобилей,проведение
испытаний, подведение итогов.
Теория: изучение предметной
1
области.
Практика: сборка и
программирование схемы
«Прочные конструкции»
Теория:изучение предметной
1
области.
Практика: сборка и
программирование схемы
«Метаморфоз лягушки»
Теория : изучение предметной
1
области.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Метаморфоз лягушкия»
Теория: обзор схемы. Изучение
1
механизмов..
Практика
:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Растения
и
опылители»
Теория: обзор схемы. Изучение
1
механизмов. Практика: сборка и
программирование
схемы
и

Примечание

Октябрь

Предотвращение
наводнения

Ноябрь

Предотвращение
наводнения

Ноябрь

Десантирование и
спасение

Ноябрь

Десантирование и
спасение

Ноябрь

Хищник и жертва

Ноябрь

Хищник и жертва

Ноябрь

Исследование Космоса

Ноябрь

Палочка на двигателе

Ноябрь

Радар

Ноябрь

Токарный станок

конструкции
«Растения
и
опылители»
Теория : обзор схемы . Изучение
механизмов.
Практика:сборка
и
программирование
схемы
«Предотвращение наводнения»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Предотвращение наводнения»
Теория: изучение предметной
области.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
:
Десантирование и спасение»
Теория: изучение предметной
области.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Десантирование и спасение»
Теория : обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Хищник и жертва»
Теория: обзор схемы.Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Хищник и жертва»
Теория :обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Исследование
Космоса»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Палочка
на
двигателе»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Радар»
Теория : обзор схемы. Изучение
механизмов.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Декабрь

Пилорама

Декабрь

Болгарка

Декабрь

Дрель

Декабрь

Ременная передача

Декабрь

Редуктор

Декабрь

Мышеловка

Декабрь

Кузнечик

Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Токарный станок»
Теория:обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Пилорама»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Болгарка»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:сборка
и
программирование схемы
« Дрель»
Теория :обзор и изучение
механизмов ременной передачи.
Практика:
сборка
ипрограммирование
схем
ременной передачи.
Теория:обзор и схемы. Изучение
механизмов.
Пракетика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Редуктор
Теория: обзор схемы, изучение
механизмов.
Практика:сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Мышеловка»
Теория : обзор схемы, изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Кузнечик»

1

1

1

1

1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».