Управление образования Березовского городского округа Березовское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» ПРИНЯТО: На педагогическом совете БМАУДО ЦДТ Протокол № 7 от 14.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор БМАУДО ЦДТ _________ Е.В. Комарова Приказ № 114 от 14.08.2024 г. Рабочая программа педагога к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Мир Лего» Модуль 3 «Я творю» Возраст учащихся: 7-10 лет Срок реализации: 2 месяца Ужва С.Г., Казанцева О.В., педагоги дополнительного образования г. Березовский Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеобразовательной программе «Мир LECO» и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль 3 «Я творю» способствует приобретению навыков сборки механизмов, рабочих узлов и передач из элементов и электронных компонентов конструктора LECO. Учит основам программирования создаваемых обьектов. Цель и задачи модуля «Я творю» Цель: формирование системы знаний и умений в области конструирования LECO . Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач: Образовательные: сформировать систему знаний о механике технических обьектов; совершенствовать умения и навыки практической деятельности при работе с деталями конструктора «LECO»; способствовать развитию у учащихя познавательного интереса к исследовательской и проектной деятельности в области конструирования и программирования. Развивающие: развивать инженерное мышление. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность, бережливость, уважение к творчеству других. Особенностью обучения является ориентация на развитие: творческого подхода к работе; потребности в самообразовании и саморазвитии; Наиболее распространенные методы занятий в объединении: Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод Репродуктивный метод Игровой метод При проведении занятий учитываются: дидактические требования к занятию; психологические требования к занятию; возрастные особенности учащихся; Планируемые результаты Учащиеся знают: - способы составления технического паспорта модели, способы записи алгоритма, способы разработки программы в среде программирования LEGO; - элементы и базовые конструкции модели, этапы и способы построения и программирования модели. Учащиеся умеют: - применять знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной деятельности. Учащиеся владеют: - навыками проектирования и программирования собственных моделей/роботов с применением творческого подхода; - навыками работы с разными источниками информации, подготовки творческих проектов к выставкам; - навыками совместной проектной деятельности, навыками организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Учебно-тематический план № Название темы Количество часов общее теория практ. 1 2 Колебание: робот-тягач, дельфин Езда: гоночный автомобиль, вездеход 2 2 0,5 0,5 1,5 1,5 3 Рычаг: землетрясение, динозавр 2 0,5 1,5 4 Ходьба: лягушка, горилла 2 0,5 1,5 5 Вращение: цветок, подъемный кран 2 0,5 1,5 6 Изгиб: паводковый шлюз, рыба 2 0,5 1,5 7 Катушка: вертолет, паук 2 0,5 1,5 8 Подъем: грузовик для переработки отходов, мусоровоз 2 0,5 1,5 9 Захват: роботизированная рука, змея 2 0,5 1,5 10 1 11 Конкурс на скорость сборки модели роботизированной руки. Толчок: гусеница, богомол 2 0,5 1,5 12 Поворот: устройство оповещения, мост 2 0,5 1,5 13 2 0,5 1,5 14 Рулевой механизм: вилочный подъемник, снегоочиститель Трал: очиститель моря, подметально-уборочная машина 2 0,5 1,5 15 Модели, помогающие решать экологические проблемы. 1 0,5 1,5 16 Движение, измерение, детектор 2 0,5 1,5 17 Наклон: светлячок, джойстик 2 0,5 1,5 18 Поворот: луноход, робот-сканер 2 0,5 1,5 19 Роботы в космосе 2 0,5 1,5 20 Подготовка итогового проекта 4 1 3 1 Календарно-тематическое планирование Месяц Январь Тема занятия Колебание: робот-тягач, дельфин Январь Колебание: робот- тягач, дельфин Содержание занятия Часы Теория: изучение механизма 1 «колебание». Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Робот- тягач» Теория: изучение механизма 1 «Колебание». Практика: сборка программирование схемы конструкции «Дельфин» Январь Езда: гоночный автомобиль, вездеход Январь Езда:гоночный автомобиль, вездеход Теория: изучение механизма «Езда». Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Гоночный автомобиль». Теория: изучение механизма «Езда». Практика: сборка программирование схемы конструкции «Вездеход» Январь Рычаг: землетрясение, динозавр Январь Рычаг: землетрясение, динозавр Январь Ходьба: лягушка, горилла Январь Ходьба : лягушка, горилла Вращение: цветок, подьемный кран Теория: изучение «Вращение». 1 1 и и Теория: изучение механизма «Рычаг» Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Землетрясение» Теория: изучение механизма «Рычаг». Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Динозавр» Теория: изучени механизма «Ходьба» Практика: сборка и программирование схемы и конструкции "Лягушка" Теория: изучение механизма «Ходьба». Практика: сборка программирование схемы конструкции «Горилла» Февраль и и 1 1 1 1 и и механизма 1 Примечание Практика: сборка программирование схемы механизма «Цветок». Февраль Вращение: цветок, подьемный кран. Теория:изучение «Вращение». и и механизма 1 Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Подьемный кран». Февраль Изгиб: паводковый шлюз, рыба Теория:изучение «Изгиб». механизма 1 Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Паводковый шлюз» Февраль Изгиб : паводковый шлюз, рыба Теория: изучение «Изгиб». механизма Практика : сборка программирование схемы конструкции «Рыба». Февраль Катушка:вертолет, паук Теория: изучение «Катушка». Февраль Катушка: вертолет, паук. Теория: изучение «Катушка». Март Подьем: грузовик для переработки отходов, мусоровоз Теория: изучение «Подьем». Подьем: грузовик для переработки отходов, мусоровоз Теория: изучение «Подьем». 1 и и механизма Практика: сборка программирование схемы конструкции «Паук». Февраль и и механизма Практика: сборка программирование схемы конструкции «Вертолет» 1 1 и и механизм 1 Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Грузовик для переработки отходов» механизма Практика:сборка программирование схемы конструкции «Мусоровоз» и и 1 Март Март Март Март Захват: роботизированная рука, змея Теория: изучение «Захват». механизма Захват: робототизированная рука, змея Теория: изучение «Захват». Практика: сборка программирование схемы конструкции «Змея». и и Конкурс на скорость сборки модели робототизированной руки. Толчок: гусеница, богомол Практика: сборка программирование модели скорость, испытания. и на 1 механизма 1 Практика: сборка программирование схемы конструкции «Робототизированная рука» Теория: изучение «Толчок». Март Толчок: гусеница, богомол. Теория: изучение «Толчок». Поворот: устройство оповещения, мост. Теория: изучение «Поворот». 1 и и механизма Практика: сборка программирование схемы конструкции «Богомол». Март и и механизма Практика: сборка программирование схемы конструкции «Гусеница». 1 1 и и механизма 1 Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Устройство оповещение». Март Поворот:устройство оповещения, мост. Теория: изучение «Поворот». механизма Практика: сборка программирование схемы конструкции «Мост» Март Рулевой механизм: вилочный подьемник, снегоочиститель. 1 и и Теория: изучение механизма «Рулевой механизм». Практика : сборка и программирование схемы и конструкции «Вилочный подьемник». 1 Апрель Апрель Апрель Апрель Апрель Рулевой механизм: вилочный подьемник, снегоочиститель. Теория: изучение механизма «Рулевой механизм». Трал: очиститель моря, подметально- уборочная машина. Теория: «Трал». Трал: очиститель моря, подметально- уборочная машина. Теория: «Трал». Модели, помогающие решить экологические проблемы. Теория: обзор схемы, изучение механизмов.. Движение, измерение, детектор. Теория: изучение, «Движение, детектор». 1 Практика : сборка и программирование схемы и конструкции «Снегоочиститель». изучение механизма 1 Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Очиститель моря». изучение механизма 1 Практика: сборка и программирование схемы и конструкции «Подметальноуборочная машина» 1 Практика: сборка и программирование схемы и конструкции , модели помогающей решать экологические проблемы. механизма измерение, 1 Практика : сборка и программирование схемы и конструкции с помощью механизма «Движение, измерение, детектор». Апрель Движение, измерение, детектор. Теория: изучение «Движение, детектор». механизма измерение, 1 Практика: сборка и программирование схемы и конструкции с помощью механизма «Движение, измерение, детектор». Апрель Наклон: светлячок, джойстик. Теория: изучение «Наклон». механизма 1 Практика: сборка программирование схемы конструкции «Светлячок». Апрель Наклон: светлячок, джойстик Теория: изучени «Наклон». механизма Практика: сборка программирование схемы конструкции «Джойстик». Май Поворот: луноход, робот- сканер. Теория :изучение «Поворот». Поворот: луноход, сканер. Теория :изучение «Поворот». Май Роботы в Космосе. Май Роботы в Космосе. 1 и схемы Теория: обзор схемы, изучение механизмов. Практика: сборка программирование «Роботы в Космосе». 1 и и Теория: обзор схемы, изучение механизмов. Практика: сборка программирование «Роботы в Космосе». 1 и и механизма Практика: сборка программирование схемы конструкции «Поворот». 1 и и механизма Практика: сборка программирование схемы конструкции «Луноход». Май и и 1 и схемы Май Подготовка итогового проекта. Практика: составление схемы конструкции. Сборка констркуции. Презентация научнотехнического творческого проекта. 1 Май Подготовка итогового проекта. Практика: составление схемы конструкции. Сборка конструкции. Презентация научно-технического творческого проекта. 1 Май Подготовка итогового проекта. Практика: составление схемы конструкции. Сборка конструкции. Презентация научно-технического творческого проекта. 1 Май Подготовка итогового проекта. Практика: составление схемы конструкции. Сборка конструкции. Презентация научно-техническоготворческого проекта. 1