Модуль 3

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
технической направленности
«Мир Лего»
Модуль 3 «Я творю»

Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации: 2 месяца

Ужва С.Г., Казанцева О.В.,
педагоги дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеобразовательной программе «Мир LECO» и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 3 «Я творю» способствует приобретению навыков сборки механизмов,
рабочих узлов и передач из элементов и электронных компонентов конструктора LECO.
Учит основам программирования создаваемых обьектов.
Цель и задачи модуля «Я творю»
Цель: формирование системы знаний и умений в области конструирования LECO .
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:

сформировать систему знаний о механике технических обьектов;

совершенствовать умения и навыки практической деятельности при работе с
деталями конструктора «LECO»;

способствовать развитию у учащихя познавательного интереса к
исследовательской и проектной деятельности в области конструирования и
программирования.
Развивающие:

развивать инженерное мышление.
Воспитательные:

воспитывать
самостоятельность,
целеустремленность,
трудолюбие,
аккуратность, бережливость, уважение к творчеству других.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:

творческого подхода к работе;

потребности в самообразовании и саморазвитии;
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:

Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод

Репродуктивный метод

Игровой метод
При проведении занятий учитываются:

дидактические требования к занятию;

психологические требования к занятию;

возрастные особенности учащихся;
Планируемые результаты
Учащиеся знают:
- способы составления технического паспорта модели, способы записи алгоритма,
способы разработки программы в среде программирования LEGO;
- элементы и базовые конструкции модели, этапы и способы построения и
программирования модели.
Учащиеся умеют:
- применять знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной
деятельности.
Учащиеся владеют:

- навыками проектирования и программирования собственных моделей/роботов с
применением творческого подхода;
- навыками работы с разными источниками информации, подготовки творческих
проектов к выставкам;
- навыками совместной проектной деятельности, навыками организация мозговых
штурмов для поиска новых решений.
Учебно-тематический план
№
Название темы
Количество часов
общее
теория
практ.
1
2

Колебание: робот-тягач, дельфин
Езда: гоночный автомобиль, вездеход

2
2

0,5
0,5

1,5
1,5

3

Рычаг: землетрясение, динозавр

2

0,5

1,5

4

Ходьба: лягушка, горилла

2

0,5

1,5

5

Вращение: цветок, подъемный кран

2

0,5

1,5

6

Изгиб: паводковый шлюз, рыба

2

0,5

1,5

7

Катушка: вертолет, паук

2

0,5

1,5

8

Подъем: грузовик для переработки отходов, мусоровоз

2

0,5

1,5

9

Захват: роботизированная рука, змея

2

0,5

1,5

10

1

11

Конкурс на скорость сборки модели роботизированной
руки.
Толчок: гусеница, богомол

2

0,5

1,5

12

Поворот: устройство оповещения, мост

2

0,5

1,5

13

2

0,5

1,5

14

Рулевой механизм: вилочный подъемник,
снегоочиститель
Трал: очиститель моря, подметально-уборочная машина

2

0,5

1,5

15

Модели, помогающие решать экологические проблемы.

1

0,5

1,5

16

Движение, измерение, детектор

2

0,5

1,5

17

Наклон: светлячок, джойстик

2

0,5

1,5

18

Поворот: луноход, робот-сканер

2

0,5

1,5

19

Роботы в космосе

2

0,5

1,5

20

Подготовка итогового проекта

4

1

3

1

Календарно-тематическое планирование
Месяц
Январь

Тема занятия
Колебание: робот-тягач,
дельфин

Январь

Колебание: робот- тягач,
дельфин

Содержание занятия
Часы
Теория: изучение механизма
1
«колебание».
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции «Робот- тягач»
Теория: изучение механизма
1
«Колебание».
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Дельфин»

Январь

Езда: гоночный
автомобиль, вездеход

Январь

Езда:гоночный
автомобиль, вездеход

Теория: изучение механизма
«Езда».
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции «Гоночный
автомобиль».
Теория: изучение механизма
«Езда».
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Вездеход»

Январь

Рычаг: землетрясение,
динозавр

Январь

Рычаг: землетрясение,
динозавр

Январь

Ходьба: лягушка,
горилла

Январь

Ходьба : лягушка,
горилла

Вращение: цветок,
подьемный кран

Теория: изучение
«Вращение».

1

1

и
и

Теория: изучение механизма
«Рычаг»
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции «Землетрясение»
Теория: изучение механизма
«Рычаг».
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции «Динозавр»
Теория: изучени механизма
«Ходьба»
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции "Лягушка"
Теория: изучение механизма
«Ходьба».
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Горилла»

Февраль

и
и

1

1

1

1

и
и

механизма

1

Примечание

Практика:
сборка
программирование
схемы
механизма «Цветок».
Февраль

Вращение: цветок,
подьемный кран.

Теория:изучение
«Вращение».

и
и

механизма

1

Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Подьемный кран».
Февраль

Изгиб: паводковый
шлюз, рыба

Теория:изучение
«Изгиб».

механизма

1

Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Паводковый
шлюз»
Февраль

Изгиб : паводковый
шлюз, рыба

Теория: изучение
«Изгиб».

механизма

Практика
:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Рыба».
Февраль

Катушка:вертолет,
паук

Теория: изучение
«Катушка».

Февраль

Катушка: вертолет, паук.

Теория: изучение
«Катушка».

Март

Подьем: грузовик для
переработки отходов,
мусоровоз

Теория:
изучение
«Подьем».

Подьем: грузовик для
переработки отходов,
мусоровоз

Теория: изучение
«Подьем».

1

и
и

механизма

Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Паук».
Февраль

и
и

механизма

Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Вертолет»

1

1

и
и

механизм

1

Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Грузовик
для
переработки отходов»
механизма

Практика:сборка
программирование
схемы
конструкции «Мусоровоз»

и
и

1

Март

Март

Март

Март

Захват:
роботизированная рука,
змея

Теория: изучение
«Захват».

механизма

Захват:
робототизированная
рука, змея

Теория: изучение
«Захват».

Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Змея».

и
и

Конкурс на скорость
сборки модели
робототизированной
руки.
Толчок: гусеница,
богомол

Практика:
сборка
программирование модели
скорость, испытания.

и
на

1

механизма

1

Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции
«Робототизированная рука»

Теория: изучение
«Толчок».

Март

Толчок: гусеница,
богомол.

Теория: изучение
«Толчок».

Поворот: устройство
оповещения, мост.

Теория: изучение
«Поворот».

1

и
и

механизма

Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Богомол».
Март

и
и

механизма

Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Гусеница».

1

1

и
и

механизма

1

Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Устройство
оповещение».
Март

Поворот:устройство
оповещения, мост.

Теория: изучение
«Поворот».

механизма

Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Мост»
Март

Рулевой механизм:
вилочный подьемник,
снегоочиститель.

1

и
и

Теория: изучение механизма
«Рулевой механизм».
Практика
:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Вилочный
подьемник».

1

Апрель

Апрель

Апрель

Апрель

Апрель

Рулевой механизм:
вилочный подьемник,
снегоочиститель.

Теория: изучение механизма
«Рулевой механизм».

Трал: очиститель моря,
подметально- уборочная
машина.

Теория:
«Трал».

Трал: очиститель моря,
подметально- уборочная
машина.

Теория:
«Трал».

Модели, помогающие
решить экологические
проблемы.

Теория: обзор схемы, изучение
механизмов..

Движение, измерение,
детектор.

Теория: изучение,
«Движение,
детектор».

1

Практика
:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Снегоочиститель».
изучение

механизма

1

Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Очиститель моря».
изучение

механизма

1

Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Подметальноуборочная машина»
1

Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
,
модели
помогающей
решать
экологические проблемы.
механизма
измерение,

1

Практика
:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
с
помощью
механизма
«Движение,
измерение, детектор».
Апрель

Движение, измерение,
детектор.

Теория: изучение
«Движение,
детектор».

механизма
измерение,

1

Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
с
помощью
механизма
«Движение,
измерение, детектор».
Апрель

Наклон: светлячок,
джойстик.

Теория: изучение
«Наклон».

механизма

1

Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Светлячок».
Апрель

Наклон: светлячок,
джойстик

Теория:
изучени
«Наклон».

механизма

Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Джойстик».
Май

Поворот: луноход,
робот- сканер.

Теория :изучение
«Поворот».

Поворот: луноход,
сканер.

Теория :изучение
«Поворот».

Май

Роботы в Космосе.

Май

Роботы в Космосе.

1

и
схемы

Теория: обзор схемы, изучение
механизмов.
Практика:
сборка
программирование
«Роботы в Космосе».

1

и
и

Теория: обзор схемы, изучение
механизмов.
Практика:
сборка
программирование
«Роботы в Космосе».

1

и
и

механизма

Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Поворот».

1

и
и

механизма

Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Луноход».
Май

и
и

1

и
схемы

Май

Подготовка итогового
проекта.

Практика: составление схемы
конструкции.
Сборка
констркуции.
Презентация
научнотехнического
творческого проекта.

1

Май

Подготовка итогового
проекта.

Практика: составление схемы
конструкции.
Сборка
конструкции.
Презентация
научно-технического
творческого проекта.

1

Май

Подготовка итогового
проекта.

Практика: составление схемы
конструкции.
Сборка
конструкции.
Презентация
научно-технического
творческого проекта.

1

Май

Подготовка итогового
проекта.

Практика: составление схемы
конструкции.
Сборка
конструкции.
Презентация
научно-техническоготворческого проекта.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».