Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.
Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
технической направленности
«Мир Лего»
Модуль 3 «Я творю»
Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации: 2 месяца
Ужва С.Г., Казанцева О.В.,
педагоги дополнительного образования
г. Березовский
Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеобразовательной программе «Мир LECO» и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 3 «Я творю» способствует приобретению навыков сборки механизмов,
рабочих узлов и передач из элементов и электронных компонентов конструктора LECO.
Учит основам программирования создаваемых обьектов.
Цель и задачи модуля «Я творю»
Цель: формирование системы знаний и умений в области конструирования LECO .
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
сформировать систему знаний о механике технических обьектов;
совершенствовать умения и навыки практической деятельности при работе с
деталями конструктора «LECO»;
способствовать развитию у учащихя познавательного интереса к
исследовательской и проектной деятельности в области конструирования и
программирования.
Развивающие:
развивать инженерное мышление.
Воспитательные:
воспитывать
самостоятельность,
целеустремленность,
трудолюбие,
аккуратность, бережливость, уважение к творчеству других.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
творческого подхода к работе;
потребности в самообразовании и саморазвитии;
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:
Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод
Репродуктивный метод
Игровой метод
При проведении занятий учитываются:
дидактические требования к занятию;
психологические требования к занятию;
возрастные особенности учащихся;
Планируемые результаты
Учащиеся знают:
- способы составления технического паспорта модели, способы записи алгоритма,
способы разработки программы в среде программирования LEGO;
- элементы и базовые конструкции модели, этапы и способы построения и
программирования модели.
Учащиеся умеют:
- применять знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной
деятельности.
Учащиеся владеют:
- навыками проектирования и программирования собственных моделей/роботов с
применением творческого подхода;
- навыками работы с разными источниками информации, подготовки творческих
проектов к выставкам;
- навыками совместной проектной деятельности, навыками организация мозговых
штурмов для поиска новых решений.
Учебно-тематический план
№
Название темы
Количество часов
общее
теория
практ.
1
2
Колебание: робот-тягач, дельфин
Езда: гоночный автомобиль, вездеход
2
2
0,5
0,5
1,5
1,5
3
Рычаг: землетрясение, динозавр
2
0,5
1,5
4
Ходьба: лягушка, горилла
2
0,5
1,5
5
Вращение: цветок, подъемный кран
2
0,5
1,5
6
Изгиб: паводковый шлюз, рыба
2
0,5
1,5
7
Катушка: вертолет, паук
2
0,5
1,5
8
Подъем: грузовик для переработки отходов, мусоровоз
2
0,5
1,5
9
Захват: роботизированная рука, змея
2
0,5
1,5
10
1
11
Конкурс на скорость сборки модели роботизированной
руки.
Толчок: гусеница, богомол
2
0,5
1,5
12
Поворот: устройство оповещения, мост
2
0,5
1,5
13
2
0,5
1,5
14
Рулевой механизм: вилочный подъемник,
снегоочиститель
Трал: очиститель моря, подметально-уборочная машина
2
0,5
1,5
15
Модели, помогающие решать экологические проблемы.
1
0,5
1,5
16
Движение, измерение, детектор
2
0,5
1,5
17
Наклон: светлячок, джойстик
2
0,5
1,5
18
Поворот: луноход, робот-сканер
2
0,5
1,5
19
Роботы в космосе
2
0,5
1,5
20
Подготовка итогового проекта
4
1
3
1
Календарно-тематическое планирование
Месяц
Январь
Тема занятия
Колебание: робот-тягач,
дельфин
Январь
Колебание: робот- тягач,
дельфин
Содержание занятия
Часы
Теория: изучение механизма
1
«колебание».
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции «Робот- тягач»
Теория: изучение механизма
1
«Колебание».
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Дельфин»
Январь
Езда: гоночный
автомобиль, вездеход
Январь
Езда:гоночный
автомобиль, вездеход
Теория: изучение механизма
«Езда».
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции «Гоночный
автомобиль».
Теория: изучение механизма
«Езда».
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Вездеход»
Январь
Рычаг: землетрясение,
динозавр
Январь
Рычаг: землетрясение,
динозавр
Январь
Ходьба: лягушка,
горилла
Январь
Ходьба : лягушка,
горилла
Вращение: цветок,
подьемный кран
Теория: изучение
«Вращение».
1
1
и
и
Теория: изучение механизма
«Рычаг»
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции «Землетрясение»
Теория: изучение механизма
«Рычаг».
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции «Динозавр»
Теория: изучени механизма
«Ходьба»
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции "Лягушка"
Теория: изучение механизма
«Ходьба».
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Горилла»
Февраль
и
и
1
1
1
1
и
и
механизма
1
Примечание
Практика:
сборка
программирование
схемы
механизма «Цветок».
Февраль
Вращение: цветок,
подьемный кран.
Теория:изучение
«Вращение».
и
и
механизма
1
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Подьемный кран».
Февраль
Изгиб: паводковый
шлюз, рыба
Теория:изучение
«Изгиб».
механизма
1
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Паводковый
шлюз»
Февраль
Изгиб : паводковый
шлюз, рыба
Теория: изучение
«Изгиб».
механизма
Практика
:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Рыба».
Февраль
Катушка:вертолет,
паук
Теория: изучение
«Катушка».
Февраль
Катушка: вертолет, паук.
Теория: изучение
«Катушка».
Март
Подьем: грузовик для
переработки отходов,
мусоровоз
Теория:
изучение
«Подьем».
Подьем: грузовик для
переработки отходов,
мусоровоз
Теория: изучение
«Подьем».
1
и
и
механизма
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Паук».
Февраль
и
и
механизма
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Вертолет»
1
1
и
и
механизм
1
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Грузовик
для
переработки отходов»
механизма
Практика:сборка
программирование
схемы
конструкции «Мусоровоз»
и
и
1
Март
Март
Март
Март
Захват:
роботизированная рука,
змея
Теория: изучение
«Захват».
механизма
Захват:
робототизированная
рука, змея
Теория: изучение
«Захват».
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Змея».
и
и
Конкурс на скорость
сборки модели
робототизированной
руки.
Толчок: гусеница,
богомол
Практика:
сборка
программирование модели
скорость, испытания.
и
на
1
механизма
1
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции
«Робототизированная рука»
Теория: изучение
«Толчок».
Март
Толчок: гусеница,
богомол.
Теория: изучение
«Толчок».
Поворот: устройство
оповещения, мост.
Теория: изучение
«Поворот».
1
и
и
механизма
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Богомол».
Март
и
и
механизма
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Гусеница».
1
1
и
и
механизма
1
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Устройство
оповещение».
Март
Поворот:устройство
оповещения, мост.
Теория: изучение
«Поворот».
механизма
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Мост»
Март
Рулевой механизм:
вилочный подьемник,
снегоочиститель.
1
и
и
Теория: изучение механизма
«Рулевой механизм».
Практика
:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Вилочный
подьемник».
1
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
Рулевой механизм:
вилочный подьемник,
снегоочиститель.
Теория: изучение механизма
«Рулевой механизм».
Трал: очиститель моря,
подметально- уборочная
машина.
Теория:
«Трал».
Трал: очиститель моря,
подметально- уборочная
машина.
Теория:
«Трал».
Модели, помогающие
решить экологические
проблемы.
Теория: обзор схемы, изучение
механизмов..
Движение, измерение,
детектор.
Теория: изучение,
«Движение,
детектор».
1
Практика
:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Снегоочиститель».
изучение
механизма
1
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Очиститель моря».
изучение
механизма
1
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Подметальноуборочная машина»
1
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
,
модели
помогающей
решать
экологические проблемы.
механизма
измерение,
1
Практика
:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
с
помощью
механизма
«Движение,
измерение, детектор».
Апрель
Движение, измерение,
детектор.
Теория: изучение
«Движение,
детектор».
механизма
измерение,
1
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
с
помощью
механизма
«Движение,
измерение, детектор».
Апрель
Наклон: светлячок,
джойстик.
Теория: изучение
«Наклон».
механизма
1
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Светлячок».
Апрель
Наклон: светлячок,
джойстик
Теория:
изучени
«Наклон».
механизма
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Джойстик».
Май
Поворот: луноход,
робот- сканер.
Теория :изучение
«Поворот».
Поворот: луноход,
сканер.
Теория :изучение
«Поворот».
Май
Роботы в Космосе.
Май
Роботы в Космосе.
1
и
схемы
Теория: обзор схемы, изучение
механизмов.
Практика:
сборка
программирование
«Роботы в Космосе».
1
и
и
Теория: обзор схемы, изучение
механизмов.
Практика:
сборка
программирование
«Роботы в Космосе».
1
и
и
механизма
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Поворот».
1
и
и
механизма
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Луноход».
Май
и
и
1
и
схемы
Май
Подготовка итогового
проекта.
Практика: составление схемы
конструкции.
Сборка
констркуции.
Презентация
научнотехнического
творческого проекта.
1
Май
Подготовка итогового
проекта.
Практика: составление схемы
конструкции.
Сборка
конструкции.
Презентация
научно-технического
творческого проекта.
1
Май
Подготовка итогового
проекта.
Практика: составление схемы
конструкции.
Сборка
конструкции.
Презентация
научно-технического
творческого проекта.
1
Май
Подготовка итогового
проекта.
Практика: составление схемы
конструкции.
Сборка
конструкции.
Презентация
научно-техническоготворческого проекта.
1