Мир Лего

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическим совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Мир Лего»

Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель программы:
Ужва С.Г., Казанцева О.В.,
педагоги дополнительного образования

г. Березовский

Структура
1. Пояснительная записка.
- нормативно – правовые основания разработки программы;
- сведения о программе;
- характеристика программы (ее значимости);
- направленность;
- адресат;
- срок реализации программы;
- объем учебного времени, предусмотренный учебным планом;
- режим занятий;
- формы обучения и виды занятий;
- цель и задачи программы.
2. Содержание программы.
3. Планируемые результаты.
4. Организационно-педагогические условия программы.
- материально-техническое обеспечение;
- информационное обеспечение (печатное и электронное);
- кадровое обеспечение.
5. Оценочные материалы.
6. Методические материалы.
Приложение 1 – Учебный план
Приложение 2 – Календарно-учебный график
Приложение 3 – Рабочие программы модулей

1. Пояснительная записка
Нормативно – правовые основания разработки программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир Лего»
разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
- распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции
развития дополнительного образования детей до 2030 года»,
- приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»,
- постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»,
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования»,
- приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021 г. № 652н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых»,
- Уставом и локальными нормативными, распорядительными актами ЦДТ.
Сведения о программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир Лего»
составлена на основе программы дополнительного образования «Lego WeDo 2.0» Елисеевой
И.В., педагога дополнительного образования «Граховского ДДТ» Республики Удмуртия.
Характеристика программы (ее значимости)
В настоящее время большую популярность в работе с детьми приобретает такой
продуктивный вид деятельности как легоконструирование и образовательная робототехника.
Легоконструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая
технология, которая представляет самые передовые направления науки и техники, является
относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития
детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.
Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в развитии интереса
к техническим профессиям.
Программа состоит из трех основных модулей: «Я учусь», «Я создаю» и «Я творю».
Особенности организации образовательного процесса. В период приостановки
образовательной деятельности по адресу места осуществления этой деятельности в связи с
ростом заболеваемости населения вирусными инфекциями, а также во время проведения
капитального ремонта здания, образовательный процесс может организовываться
- с применением дистанционных технологий и электронного обучения;
- по договорам, заключенными со сторонними образовательными и иными
организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности на право
оказывать образовательные услуги по подвиду «Дополнительное образование детей и взрослых»
(на основании договора безвозмездного пользования помещений или договора сетевого
взаимодействия).
Направленность

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир Лего» технической направленности.

Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предусматривает
обучение детей с 7 до 10 лет.
К освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования.
Наполняемость группы
Ожидаемое количество детей в одной группе: минимально 6 человек, максимально 10.
Срок реализации программы
Срок освоения программы - 1 год.
Объем программы
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом – общее количество
учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения
программы составляет 72 часа.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу. Учебный час равен 45 мин.
Форма обучения
Обучение по программе осуществляется в очной форме.
Виды занятий
- теоретические;
- практические.
Цель и задачи программы
Цель программы: Развитие технического и творческого потенциала личности учащегося
путем организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического
конструирования и основ программирования роботов на основе конструкторов LEGO We Do 2.0.
Задачи:
- изучение основ проектирования и конструирования в ходе построения моделей из
деталей конструктора;
- изучение основ алгоритмизации и программирования в ходе разработки алгоритма
поведения робота/модели;
- развитие умения применять методы моделирования и экспериментального
исследования;
- изучение основ механики;
- реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой.

3.Содержание программы
Учебный план
№
п/п

Модули

Всего

Теория

Практика

1.

«Я учусь»

5

3

2

2.

«Я создаю»

27

4

23

3.

«Я творю»

40

7,5

32,5

Всего учебных часов

72

14,5

57,5

Формы
аттестации
(контроля)
Опрос, тест
Конкурс,
тест, опрос,
игра
Опрос,
конкурс, тест,
защита
проектов.

Модуль 1. «Я учусь»
Учебно-тематический план
№
Название темы
Количество часов
общее теория практ.
1.
2.

Введение.
Майло. Научный вездеход.

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

3.

Датчик перемещения Майло.

1

0,5

0,5

4.

Датчик наклона Майло.

1

0,5

0,5

5.

Совместная работа.

1

0,5

0,5

Содержание учебно-тематического плана
Тема 1. Введение. Знакомство
Теория: Проведение инструктажа по технике безопасности. Техника безопасности на
занятиях, а также при работе с конструктором LEGO Education We Do 2.0. Знакомство с
конструктором LEGO Education We Do 2.0. Элементы набора. Знакомство с основными деталями:
мотор, датчики, соединительные элементы.
Тема 2. Майло, научный вездеход
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование конструкции «Майло, научный вездеход»
Тема 3. Датчик перемещения Майло
Теория: Датчик перемещения. Работа датчика перемещения. Варианты работы датчика
перемещения. Управления звуком и мощностью мотора при помощи датчика перемещения.
Практика: Сборка и программирование конструкции "Датчик перемещения Майло".
Тема 4. Датчик наклона Майло
Теория: Датчик наклона. Работа датчика наклона. Варианты работы датчика наклона.
Управления звуком и мощностью мотора при помощи датчика наклона.

Практика: Сборка и программирование конструкции "Датчик наклона Майло".
Тема 5. Совместная работа
Теория: Изучение принципа программирования.
Практика: создание и программирование устройства для перемещения экземпляра
растения.
Модуль 2. «Я создаю»
Учебно-тематический план
№
Название темы
Количество часов
общее
теория
практ.
1
2

Тяга
Скорость

2
2

3

1

1

4

Скорость. Конкурс по построению скоростных
автомобилей.
Прочные конструкции

1

1

5

Метаморфоз лягушки

2

0,5

1,5

6

Растения и опылители

2

0,5

1,5

7

Предотвращение наводнения

2

0,5

1,5

8

Десантирование и спасение

2

0,5

1,5

9

Хищник и жертва

2

0,5

1,5

10

Исследование космоса

1

1

11

Палочка на двигателе.

1

1

12

Радар

1

1

13

Токарный станок

1

1

14

Пилорама

1

1

15

Болгарка

1

1

16

Дрель

1

1

17

Ременная передача

1

1

18

Редуктор

1

1

19

Мышеловка

1

1

20

Кузнечик

1

1

0,5
0,5

1,5
1,5

Содержание учебно-тематического плана:
Тема 1. Тяга
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы.
Тема 2. Скорость
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы.
Тема 3. Скорость. Межгрупповой конкурс по конструированию скоростных автомобилей.
Практика: сбор и программирование модели; проведение испытаний; подведение итогов.
Тема 4. Прочные конструкции
Теория: Изучение предметной области.
Практика: Сборка и программирование схемы «Прочные конструкции»
Тема 5: Метаморфоз лягушки
Теория: Изучение предметной области.
Практика: Сборка и программирование схемы «Метаморфоз лягушки»
Тема 6. Растения и опылители
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Метаморфоз лягушки»
Тема 7. Предотвращение наводнения
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы «Предотвращение наводнения».
Тема 8. Десантирование и спасение
Теория: Изучение предметной области.
Практика: Сборка и программирование схемы «Десантирование и спасение»
Тема 9. Хищник и жертва
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции Хищник и жертва»
Тема 10. Исследование космоса
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы «Исследование космоса»
Тема 11. Палочка на двигателе.
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы «Палочка на двигателе»
Тема 12. Радар
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы «Радар».
Тема 13. Токарный станок
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы «Токарный станок».
Тема 14. Пилорама
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы «Пилорама».
Тема 15. Болгарка
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы «Болгарка».
Тема 16. Дрель
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы «Дрель».
Тема 17. Ременная передача
Теория: Изучение механизмов ременной передачи.
Практика: Сборка и программирование схем ременной передачи.
Тема 18. Редуктор
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Редуктор».

Тема 19. Мышеловка
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Мышеловка».
Тема 20. Кузнечик
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Кузнечик».
Модуль 3. «Я творю»
Учебно-тематический план
№
Название темы
Количество часов
общее
теория
практ.
1
2

Колебание: робот-тягач, дельфин
Езда: гоночный автомобиль, вездеход

2
2

0,5
0,5

1,5
1,5

3

Рычаг: землетрясение, динозавр

2

0,5

1,5

4

Ходьба: лягушка, горилла

2

0,5

1,5

5

Вращение: цветок, подъемный кран

2

0,5

1,5

6

Изгиб: паводковый шлюз, рыба

2

0,5

1,5

7

Катушка: вертолет, паук

2

0,5

1,5

8

Подъем: грузовик для переработки отходов, мусоровоз

2

0,5

1,5

9

Захват: роботизированная рука, змея

2

0,5

1,5

10

1

11

Конкурс на скорость сборки модели роботизированной
руки.
Толчок: гусеница, богомол

2

0,5

1,5

12

Поворот: устройство оповещения, мост

2

0,5

1,5

13

2

0,5

1,5

14

Рулевой механизм: вилочный подъемник,
снегоочиститель
Трал: очиститель моря, подметально-уборочная машина

2

0,5

1,5

15

Модели, помогающие решать экологические проблемы.

1

0,5

1,5

16

Движение, измерение, детектор

2

0,5

1,5

17

Наклон: светлячок, джойстик

2

0,5

1,5

18

Поворот: луноход, робот-сканер

2

0,5

1,5

19

Роботы в космосе

2

0,5

1,5

20

Подготовка итогового проекта

4

1

3

Содержание учебно-тематического плана:

1

Тема 1. Колебание: робот-тягач, дельфин
Теория: Изучение механизма «Колебание»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Робот-тягач», «Дельфин».
Тема 2. Езда: гоночный автомобиль, вездеход
Теория: Изучение механизма «Езда»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Гоночный автомобиль»,
«Вездеход».
Тема 3: Рычаг: землетрясение, динозавр
Теория: Изучение механизма «Рычаг»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Землетрясение»,
«Динозавр».
Тема 4. Ходьба: лягушка, горилла
Теория: Изучение механизма «Ходьба»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Лягушка», «Горилла».
Тема 5. Вращение: цветок, подъемный кран
Теория: Изучение механизма «Вращение»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Цветок», «Подъемный
кран»
Тема 6 механизма «Изгиб» Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции
«Паводковый шлюз», «Рыба».
Тема 7. Катушка: вертолет, паук
Теория: Изучение механизма «Катушка»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Вертолет», «Паук».
Тема 8. Подъем: грузовик для переработки отходов, мусоровоз
Теория: Изучение механизма «Подъем»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Грузовик для переработки
отходов», «Мусоровоз».
Тема 9. Захват: роботизированная рука, змея
Теория: Изучение механизмов «Захват»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Роботизированная рука»,
«Змея».
Тема 10. Конкурс на скорость сборки модели Роботизированной руки.
Практика: сбор и программирование модели на скорость; проведение испытаний.
Тема 11. Толчок: гусеница, богомол
Теория: Изучение механизма «Толчок»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Гусеница», «Богомол»..
Тема 12: Поворот: устройство оповещения, мост
Теория: Изучение механизма «Поворот».
Практика: Сборка и программирование схемы.
Тема 13. Рулевой механизм: вилочный подъемник, снегоочиститель
Теория: Изучение механизмов «Рулевой механизм
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Вилочный подъемник»,
«Снегоочиститель».
Тема 14. Трал: очиститель моря, подметально-уборочная машина
Теория: Изучение механизма «Трал».
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Очиститель моря»,
«Подметально-уборочная машина».
Тема 15. Модели, помогающие решать экологические проблемы.
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции и модели, помогающей
решать экологические проблемы.
Тема 16. Движение, измерение, детектор
Теория: Изучение механизма «Движение, измерение, детектор»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции с помощью механизма
«Движение, измерение, детектор».

Тема 17. Наклон: светлячок, джойстик
Теория: Изучение механизма «Наклон»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Светлячок», «Джойстик»
Тема 18. Поворот: луноход, робот-сканер
Теория: Изучение механизма «Поворот»
Практика: Сборка и программирование схемы и конструкции «Луноход», «Робот-сканер».
Тема 19. Роботы в космосе
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы «Роботы в космосе».
Тема 20. Подготовка итогового проекта.
Практика: Составление схемы конструкции. Сборка конструкции. Презентация научнотехнического творческого проекта.
3. Планируемые результаты
Учащиеся знают:
- основные элементы конструктора LEGO WeDo, технические особенности различных
моделей, сооружений и механизмов;
- этапы проектирования и разработки модели;
- способы составления технического паспорта модели, способы записи алгоритма,
способы разработки программы в среде программирования LEGO;
- элементы и базовые конструкции модели, этапы и способы построения и
программирования модели.
Учащиеся умеют:
- применять знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной
деятельности.
Учащиеся владеют:
- навыками создания и программирования действующих моделей/роботов на основе
конструктора LEGO WeDo,
- навыками проектирования и программирования собственных моделей/роботов с
применением творческого подхода;
- навыками начального технического моделирования;
- навыками работы с разными источниками информации, подготовки творческих проектов
к выставкам;
- навыками совместной проектной деятельности, навыками организация мозговых
штурмов для поиска новых решений.
4. Организационно-педагогические условия программы
Материально - техническое обеспечение
Организация образовательного процесса происходит в кабинете №2, расположенном на
первом этаже здания БМАУДО ЦДТ г. Березовский. Кабинет площадью 33,2 кв.м. оборудован:
- Стол рабочий 5 шт
- Стул 10 шт
- Шкаф
- Ноутбук
- Проектор
- Экран
- Планшеты Lenovo (1 на 2х человек)
- Наборы конструкторов LEGO Education WeDo 2.0 (1 на 2х человек)
- Программное обеспечение LEGO Education WeDo 2.0, комплект занятий, книга для
учителя.

Образовательные и информационные ресурсы
Автор, название, год издания: учебного, учебно-методического издания и (или)
наименование электронного образовательного, информационного ресурса (группы
электронных образовательных, информационных ресурсов)

учебные, учебно-методические издания
1. Интерактивная книга учителя LegoWeDo2.0
2. Корягин А. В., Смольянинова Н. М.,Образовательная робототехника (Lego
WeDo). Сборник методических рекомендаций и практикумов. –М.: ДМК
Пресс, 2016. –254 с.
3. Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у
детей с помощью Лего» пособие для педагогов- дефектологов. М.:
Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2003
4. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010,
195 с.
5. http://www.int-edu.ru/
6. http://www.lego.com/ru-ru/
7. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
8. https://learningapps.org/1458911

Вид
образовательно
го и
информационн
ого ресурса
(печатный /
электронный)
Электронный
Печатный
Печатный
Печатный
Электронный
Электронный
Электронный
Электронный

Контрольно-измерительные материалы:
- Презентация творческих работ.
-- Защита проектов.
- Промежуточные мини-соревнования по темам и направлениям конструирования между
группами.
- Соревнования роботов
- Выставки творческих достижений
Кадровое обеспечение:
Минимально допустимая квалификация педагога
Уровень образования педагога: Высшее
Профессиональная категория педагога: нет требований
Уровень соответствия квалификации: нет требований
5 . Оценочные материалы
5.1. Итоговая аттестация по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе не проводится.
5.2. Для учащихся первого года обучения промежуточная аттестация предусматривается
в конце учебного года, согласно календарному учебному графику.
5.3. Формы промежуточных аттестаций разрабатываются и обосновываются для
определения результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели и
задач программы.
При проведении промежуточных аттестаций используются следующие формы и методы:
устные (тест-опрос, тест-рисунок, беседа, загадки по теме, педагогическое наблюдение),
практические (выполнение изделия, защита творческой работы по замыслу, выставка работ),
метод взаимоконтроля и самоконтроля (самоанализ), дифференциация и подбор заданий с учетом
особенностей учащихся.
Достижения учащимися планируемых результатов оценивается по критериям:
- по степени владения теоретическим материалом;

- по качеству выполнения всех этапов технологического процесса;
- по качеству выполнения изделий по образцу.
Форма предъявления результатов – выставки - представления творческих работ учащихся.
Тест «Правила работы с конструктором Lego We Do»
Заполни пропуски правильными словами онлайн тест по ссылке
https://learningapps.org/1458911

Кроссворд
Вписать названия деталей в кроссворд
1

2
3
4
5

6
7

назовите родину конструктора Lego

Тест «Название деталей конструктора Lego Wedo »
https://learningapps .org/1459108

Итоговый тест по программе "Lego wedo 2.0"
Ф.И.__________________________________________

5. Через что осуществляется управление датчиками и моторами при
помощи программного обеспечения WeDo.
А) Коммутатор;
Б) USB шнур;
В) Компьютер.

6. Датчик расстояния обнаруживает объекты на расстоянии… А) 20см;
Б)15см; В)10см.

7. Сколько положений у датчика наклона?
А) 6; Б) 4; В) 2.

8. Какая передача изображена на рисунке?

А) Повышающая зубчатая передача;
Б) Зубчатая передача;
В) Червячная передача.

6. Методические материалы
Список литературы для педагога:
1.
Комарова Л.Е «Строим из Lego» моделирование логических отношений и объектов
реального мира средствами конструктора Lego). -М.; Линка Прес, 2001.
2.
Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство:
Мозаика-Синтез 2010.
3.
Методический комплект заданий к набору первые механизмы Lego wedo 2.0
сложные задания, связанные с физикой.
4.
Программное обеспечение LegoEgucationWedo 2.0.
5.
Робототехника для детей и родителейС.А.Филиппов. СПб: Наука, 2010.
6.
ФешинаЕ.В. Лего-конструирование . - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.
Список литературы для учащихся:
1.
2.
3.

Д.Г. Копосов «Первый шаг в робототехнику», Бином, М. 2015г.
Материалы программы LEGO Education We Do.
Филиппов С.А. Легоконструирование для детей и родителей. - СПб.: Наука, 2010.

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Учебный план
дополнительной общеразвивающей
общеобразовательной программы «Мир Лего»
№
п/п

Модуль

Первый год обучения
Всего

Теория

Практика

Формы аттестации (контроля)

1.

«Я учусь»

5

3

2

Опрос, тест

2.

«Я создаю»

27

4

23

Конкурс, тест, опрос, игра

3.

«Я творю»

40

7,5

32,5

Опрос, конкурс, тест, защита
проектов

Всего учебных
часов
Итого:

72

14,5

57,5
72 час

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Мир Лего»
на 2024-2025 учебный год
Этапы образовательного
процесса
Начало учебного года
Формирование объединений
Продолжительность учебного года

1 год обучения

Примечание

2 сентября 2024 г.
19 августа 2024г.31 августа 2024г.
36 недель

Промежуточная аттестация
(контроль)

нет

Промежуточная аттестация
(контроль)
Окончание учебного года

21-22 мая 2025г.

Резерв учебного времени

4 часа

23 мая 2025г.

окончание учебного года может
быть перенесено на срок в
соответствии с резервом
учебного времени
5% от продолжительности
ДООП

зимние

Каникулы
с 01 января 2025г. – 08 января 2025г.

летние

с 01 июня 2025г. – 31 августа 2025г.

праздничные нерабочие дни

04.11.2024, 31.12.2024, 01-07.01.2025, 22-24.02.2025, 0810.03.2025, 01-04.05.2025, 09-11.05.2025, 12-15.06.2025

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
технической направленности
«Мир Лего»
Модуль 1 «Я учусь»

Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации: 1 месяц

Составитель программы:
Ужва С.Г., Казанцева О.В.,
педагоги дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Мир Лего» является частью данной дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль «Я учусь» позволяет познакомиться с основами конструирования и
программирования конструктора «LEGO WeDo 2.0»
Цель и задачи модуля «Я учусь»
Цель: изучение основ проектирования и конструирования в ходе построения
моделей из деталей конструктора.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
 изучить
основные элементы конструктора LEGO WeDo, технические
особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
 изучить этапы проектирования и разработки модели;

обучить технологическим приемам работы с конструктором.
Развивающие:

развивать интерес к техническому творчеству;

развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные:

прививать навыки технического труда;

воспитывать
самостоятельность,
целеустремленность,
трудолюбие,
аккуратность, бережливость и уважение к творчеству других.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:

творческого подхода к работе;

потребности в самообразовании и саморазвитии;
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:

Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод

Репродуктивный метод

Игровой метод
При проведении занятий учитываются:

дидактические требования к занятию;

психологические требования к занятию;

возрастные особенности учащихся;
Планируемые результаты
Учащиеся умеют:

конструировать по схеме;

программировать по схеме;
Учащиеся знают:
 основные элементы конструктора LEGO WeDo, технические особенности
различных моделей, сооружений и механизмов;
 этапы проектирования и разработки модели;
Личностные результаты:

готовность и способность к саморазвитию;

активное творческое мышление.

Учебно-тематический план
№
Название темы
Количество часов
общее

теория

практика

1.

Введение.

1

0,5

0,5

2.

Майло. Научный вездеход.

1

0,5

0,5

3.

Датчик перемещения Майло.

1

0,5

0,5

4.

Датчик наклона Майло.

1

0,5

0,5

5.

Совместная работа.

1

0,5

0,5

Календарно-тематическое планирование
Модуль 1 «Я учусь»
Месяц
Сентябрь

Тема занятия
Введение.

Содержание занятия
Часы
Теория: Проведение инструктажа 1
по
технике
безопасности.
Техника
безопасности
на
занятиях, а также при работе с
конструктором LEGO Education
We Do 2.0. Знакомство с
конструктором LEGO Education
We Do 2.0. Элементы набора.
Знакомство
с
основными
деталями:
мотор,
датчики,
соединительные элементы.

Сентябрь

Майло. Научный
вездеход.

Теория: Обзор схемы. Изучение 1
механизмов
Практика:
Сборка
и
программирование конструкции
«Майло, научный вездеход»

Сентябрь

Датчик перемещения
Майло.

Теория: Датчик перемещения. 1
Работа датчика перемещения.
Варианты
работы
датчика
перемещения.
Управления
звуком и мощностью мотора при
помощи датчика перемещения.
Практика:
Сборка
и
программирование конструкции
"Датчик перемещения Майло".

Сентябрь

Датчик наклона Майло.

Теория: Датчик наклона. Работа 1
датчика
наклона.
Варианты

Примечание

работы
датчика
наклона.
Управления звуком и мощностью
мотора при помощи датчика
наклона.
Практика:
Сборка
и
программирование конструкции
"Датчик наклона Майло".
Сентябрь

Совместная работа.

Теория: Изучение принципа 1
программирования.
Практика:
создание
и
программирование
устройства
для перемещения экземпляра
растения

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
технической направленности
«Мир Лего»
Модуль 2 «Я создаю»

Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации: 2 месяца

Составитель программы:
Ужва С.Г., Казанцева О.В.,
педагоги дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Мир LECO» является частью данной дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
и
представляет
собой
календарнтематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 2 «Я создаю» способствует приобретению навыков сборки механизмов,
рабочих узлов и передач из элементов и электронных компонентов конструктора LECO.
Учит основам программирования создаваемых обьектов.
Цель и задачи модуля « Я создаю»
Цель: формирование системы знаний и умений в области конструирования LECO .
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:

сформировать систему знаний о механике технических обьектов;

совершенствовать умения и навыки практической деятельности при работе с
деталями конструктора «Лего»;

способствовать развитию у учащихя познавательного интереса к
исследовательской и проектной деятельности в области конструирования и
программирования..
Развивающие:

развивать инженерное мышление.
Воспитательные:

воспитывать
самостоятельность,
целеустремленность,
трудолюбие,
аккуратность, бережливость, уважение к творчеству других.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:

творческого подхода к работе;

потребности в самообразовании и саморазвитии;
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:

Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод

Репродуктивный метод

Игровой метод
При проведении занятий учитываются:

дидактические требования к занятию;

психологические требования к занятию;

возрастные особенности учащихся;
Планируемые результаты
Учащиеся умеют:
 применять знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной
деятельности.
Учащиеся знают:
 этапы и способы построения и программирования модели.
 этапы проектирования и разработки модели;
Личностные результаты:

готовность и способность к саморазвитию;

активное творческое мышление.

Учебно-тематический план
№
Название темы
Количество часов
общее
теория
практ.
1
2

Тяга
Скорость

2
2

3

1

1

4

Скорость. Конкурс по построению скоростных
автомобилей.
Прочные конструкции

1

1

5

Метаморфоз лягушки

2

0,5

1,5

6

Растения и опылители

2

0,5

1,5

7

Предотвращение наводнения

2

0,5

1,5

8

Десантирование и спасение

2

0,5

1,5

9

Хищник и жертва

2

0,5

1,5

10

Исследование космоса

1

1

11

Палочка на двигателе.

1

1

12

Радар

1

1

13

Токарный станок

1

1

14

Пилорама

1

1

15

Болгарка

1

1

16

Дрель

1

1

17

Ременная передача

1

1

18

Редуктор

1

1

19

Мышеловка

1

1

20

Кузнечик

1

1

0,5
0,5

1,5
1,5

Календарно-тематическое планирование
Модуль 2 «Я создаю»
Месяц
Сентябрь

Тема занятия
Тяга.

Октябрь

Тяга.

Октябрь

Скорость.

Октябрь

Скорость.

Октябрь

Скорость . Конкурс по
построению скоростных
автомобилей.

Октябрь

Прочные конструкции

Октябрь

Метаморфоз лягушки

Октябрь

Метаморфоз лягушки

Октябрь

Растения и опылители

Октябрь

Растения и опылители

Содержание занятия
Часы
Теория:обзор схемы. Изучение
1
механизмов.
Практика: сборка и
программирование схемы.
Теория: обзор схемы. Изучение
1
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование схемы.
Теория: обзор схемы . Изучение
1
механизмов.
Практика: сборка и
программирование схемы.
Практика: обзор схемы. Изучение
1
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование схемы.
Межгрупповой конкурс по
1
конструированию скоростных
автомобилей.
Практика: сборка и
программирование
автомобилей,проведение
испытаний, подведение итогов.
Теория: изучение предметной
1
области.
Практика: сборка и
программирование схемы
«Прочные конструкции»
Теория:изучение предметной
1
области.
Практика: сборка и
программирование схемы
«Метаморфоз лягушки»
Теория : изучение предметной
1
области.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Метаморфоз лягушкия»
Теория: обзор схемы. Изучение
1
механизмов..
Практика
:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Растения
и
опылители»
Теория: обзор схемы. Изучение
1
механизмов. Практика: сборка и
программирование
схемы
и

Примечание

Октябрь

Предотвращение
наводнения

Ноябрь

Предотвращение
наводнения

Ноябрь

Десантирование и
спасение

Ноябрь

Десантирование и
спасение

Ноябрь

Хищник и жертва

Ноябрь

Хищник и жертва

Ноябрь

Исследование Космоса

Ноябрь

Палочка на двигателе

Ноябрь

Радар

Ноябрь

Токарный станок

конструкции
«Растения
и
опылители»
Теория : обзор схемы . Изучение
механизмов.
Практика:сборка
и
программирование
схемы
«Предотвращение наводнения»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Предотвращение наводнения»
Теория: изучение предметной
области.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
:
Десантирование и спасение»
Теория: изучение предметной
области.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Десантирование и спасение»
Теория : обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Хищник и жертва»
Теория: обзор схемы.Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Хищник и жертва»
Теория :обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Исследование
Космоса»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Палочка
на
двигателе»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Радар»
Теория : обзор схемы. Изучение
механизмов.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Декабрь

Пилорама

Декабрь

Болгарка

Декабрь

Дрель

Декабрь

Ременная передача

Декабрь

Редуктор

Декабрь

Мышеловка

Декабрь

Кузнечик

Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Токарный станок»
Теория:обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Пилорама»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
«Болгарка»
Теория: обзор схемы. Изучение
механизмов.
Практика:сборка
и
программирование схемы
« Дрель»
Теория :обзор и изучение
механизмов ременной передачи.
Практика:
сборка
ипрограммирование
схем
ременной передачи.
Теория:обзор и схемы. Изучение
механизмов.
Пракетика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Редуктор
Теория: обзор схемы, изучение
механизмов.
Практика:сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Мышеловка»
Теория : обзор схемы, изучение
механизмов.
Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Кузнечик»

1

1

1

1

1

1

1

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
технической направленности
«Мир Лего»
Модуль 3 «Я творю»

Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации: 2 месяца

Ужва С.Г., Казанцева О.В.,
педагоги дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеобразовательной программе «Мир LECO» и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 3 «Я творю» способствует приобретению навыков сборки механизмов,
рабочих узлов и передач из элементов и электронных компонентов конструктора LECO.
Учит основам программирования создаваемых обьектов.
Цель и задачи модуля «Я творю»
Цель: формирование системы знаний и умений в области конструирования LECO .
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:

сформировать систему знаний о механике технических обьектов;

совершенствовать умения и навыки практической деятельности при работе с
деталями конструктора «LECO»;

способствовать развитию у учащихя познавательного интереса к
исследовательской и проектной деятельности в области конструирования и
программирования.
Развивающие:

развивать инженерное мышление.
Воспитательные:

воспитывать
самостоятельность,
целеустремленность,
трудолюбие,
аккуратность, бережливость, уважение к творчеству других.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:

творческого подхода к работе;

потребности в самообразовании и саморазвитии;
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:

Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод

Репродуктивный метод

Игровой метод
При проведении занятий учитываются:

дидактические требования к занятию;

психологические требования к занятию;

возрастные особенности учащихся;
Планируемые результаты
Учащиеся знают:
- способы составления технического паспорта модели, способы записи алгоритма,
способы разработки программы в среде программирования LEGO;
- элементы и базовые конструкции модели, этапы и способы построения и
программирования модели.
Учащиеся умеют:
- применять знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной
деятельности.
Учащиеся владеют:

- навыками проектирования и программирования собственных моделей/роботов с
применением творческого подхода;
- навыками работы с разными источниками информации, подготовки творческих
проектов к выставкам;
- навыками совместной проектной деятельности, навыками организация мозговых
штурмов для поиска новых решений.
Учебно-тематический план
№
Название темы
Количество часов
общее
теория
практ.
1
2

Колебание: робот-тягач, дельфин
Езда: гоночный автомобиль, вездеход

2
2

0,5
0,5

1,5
1,5

3

Рычаг: землетрясение, динозавр

2

0,5

1,5

4

Ходьба: лягушка, горилла

2

0,5

1,5

5

Вращение: цветок, подъемный кран

2

0,5

1,5

6

Изгиб: паводковый шлюз, рыба

2

0,5

1,5

7

Катушка: вертолет, паук

2

0,5

1,5

8

Подъем: грузовик для переработки отходов, мусоровоз

2

0,5

1,5

9

Захват: роботизированная рука, змея

2

0,5

1,5

10

1

11

Конкурс на скорость сборки модели роботизированной
руки.
Толчок: гусеница, богомол

2

0,5

1,5

12

Поворот: устройство оповещения, мост

2

0,5

1,5

13

2

0,5

1,5

14

Рулевой механизм: вилочный подъемник,
снегоочиститель
Трал: очиститель моря, подметально-уборочная машина

2

0,5

1,5

15

Модели, помогающие решать экологические проблемы.

1

0,5

1,5

16

Движение, измерение, детектор

2

0,5

1,5

17

Наклон: светлячок, джойстик

2

0,5

1,5

18

Поворот: луноход, робот-сканер

2

0,5

1,5

19

Роботы в космосе

2

0,5

1,5

20

Подготовка итогового проекта

4

1

3

1

Календарно-тематическое планирование
Месяц
Январь

Тема занятия
Колебание: робот-тягач,
дельфин

Январь

Колебание: робот- тягач,
дельфин

Содержание занятия
Часы
Теория: изучение механизма
1
«колебание».
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции «Робот- тягач»
Теория: изучение механизма
1
«Колебание».
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Дельфин»

Январь

Езда: гоночный
автомобиль, вездеход

Январь

Езда:гоночный
автомобиль, вездеход

Теория: изучение механизма
«Езда».
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции «Гоночный
автомобиль».
Теория: изучение механизма
«Езда».
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Вездеход»

Январь

Рычаг: землетрясение,
динозавр

Январь

Рычаг: землетрясение,
динозавр

Январь

Ходьба: лягушка,
горилла

Январь

Ходьба : лягушка,
горилла

Вращение: цветок,
подьемный кран

Теория: изучение
«Вращение».

1

1

и
и

Теория: изучение механизма
«Рычаг»
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции «Землетрясение»
Теория: изучение механизма
«Рычаг».
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции «Динозавр»
Теория: изучени механизма
«Ходьба»
Практика: сборка и
программирование схемы и
конструкции "Лягушка"
Теория: изучение механизма
«Ходьба».
Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Горилла»

Февраль

и
и

1

1

1

1

и
и

механизма

1

Примечание

Практика:
сборка
программирование
схемы
механизма «Цветок».
Февраль

Вращение: цветок,
подьемный кран.

Теория:изучение
«Вращение».

и
и

механизма

1

Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Подьемный кран».
Февраль

Изгиб: паводковый
шлюз, рыба

Теория:изучение
«Изгиб».

механизма

1

Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Паводковый
шлюз»
Февраль

Изгиб : паводковый
шлюз, рыба

Теория: изучение
«Изгиб».

механизма

Практика
:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Рыба».
Февраль

Катушка:вертолет,
паук

Теория: изучение
«Катушка».

Февраль

Катушка: вертолет, паук.

Теория: изучение
«Катушка».

Март

Подьем: грузовик для
переработки отходов,
мусоровоз

Теория:
изучение
«Подьем».

Подьем: грузовик для
переработки отходов,
мусоровоз

Теория: изучение
«Подьем».

1

и
и

механизма

Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Паук».
Февраль

и
и

механизма

Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Вертолет»

1

1

и
и

механизм

1

Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Грузовик
для
переработки отходов»
механизма

Практика:сборка
программирование
схемы
конструкции «Мусоровоз»

и
и

1

Март

Март

Март

Март

Захват:
роботизированная рука,
змея

Теория: изучение
«Захват».

механизма

Захват:
робототизированная
рука, змея

Теория: изучение
«Захват».

Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Змея».

и
и

Конкурс на скорость
сборки модели
робототизированной
руки.
Толчок: гусеница,
богомол

Практика:
сборка
программирование модели
скорость, испытания.

и
на

1

механизма

1

Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции
«Робототизированная рука»

Теория: изучение
«Толчок».

Март

Толчок: гусеница,
богомол.

Теория: изучение
«Толчок».

Поворот: устройство
оповещения, мост.

Теория: изучение
«Поворот».

1

и
и

механизма

Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Богомол».
Март

и
и

механизма

Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Гусеница».

1

1

и
и

механизма

1

Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Устройство
оповещение».
Март

Поворот:устройство
оповещения, мост.

Теория: изучение
«Поворот».

механизма

Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Мост»
Март

Рулевой механизм:
вилочный подьемник,
снегоочиститель.

1

и
и

Теория: изучение механизма
«Рулевой механизм».
Практика
:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Вилочный
подьемник».

1

Апрель

Апрель

Апрель

Апрель

Апрель

Рулевой механизм:
вилочный подьемник,
снегоочиститель.

Теория: изучение механизма
«Рулевой механизм».

Трал: очиститель моря,
подметально- уборочная
машина.

Теория:
«Трал».

Трал: очиститель моря,
подметально- уборочная
машина.

Теория:
«Трал».

Модели, помогающие
решить экологические
проблемы.

Теория: обзор схемы, изучение
механизмов..

Движение, измерение,
детектор.

Теория: изучение,
«Движение,
детектор».

1

Практика
:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Снегоочиститель».
изучение

механизма

1

Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции «Очиститель моря».
изучение

механизма

1

Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
«Подметальноуборочная машина»
1

Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
,
модели
помогающей
решать
экологические проблемы.
механизма
измерение,

1

Практика
:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
с
помощью
механизма
«Движение,
измерение, детектор».
Апрель

Движение, измерение,
детектор.

Теория: изучение
«Движение,
детектор».

механизма
измерение,

1

Практика:
сборка
и
программирование
схемы
и
конструкции
с
помощью
механизма
«Движение,
измерение, детектор».
Апрель

Наклон: светлячок,
джойстик.

Теория: изучение
«Наклон».

механизма

1

Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Светлячок».
Апрель

Наклон: светлячок,
джойстик

Теория:
изучени
«Наклон».

механизма

Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Джойстик».
Май

Поворот: луноход,
робот- сканер.

Теория :изучение
«Поворот».

Поворот: луноход,
сканер.

Теория :изучение
«Поворот».

Май

Роботы в Космосе.

Май

Роботы в Космосе.

1

и
схемы

Теория: обзор схемы, изучение
механизмов.
Практика:
сборка
программирование
«Роботы в Космосе».

1

и
и

Теория: обзор схемы, изучение
механизмов.
Практика:
сборка
программирование
«Роботы в Космосе».

1

и
и

механизма

Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Поворот».

1

и
и

механизма

Практика:
сборка
программирование
схемы
конструкции «Луноход».
Май

и
и

1

и
схемы

Май

Подготовка итогового
проекта.

Практика: составление схемы
конструкции.
Сборка
констркуции.
Презентация
научнотехнического
творческого проекта.

1

Май

Подготовка итогового
проекта.

Практика: составление схемы
конструкции.
Сборка
конструкции.
Презентация
научно-технического
творческого проекта.

1

Май

Подготовка итогового
проекта.

Практика: составление схемы
конструкции.
Сборка
конструкции.
Презентация
научно-технического
творческого проекта.

1

Май

Подготовка итогового
проекта.

Практика: составление схемы
конструкции.
Сборка
конструкции.
Презентация
научно-техническоготворческого проекта.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».