1 модуль

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности
«Чудо ручки»
Модуль 1: «Основы рисования»

Возраст учащихся: 5-12 лет
Срок реализации: 3 месяца

Составитель программы:
Лисая О.А., Лисицина Е.Л.,
педагоги дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Чудо ручки» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Рабочая программа «Основы рисования» предполагает обязательный минимум и
минимальную сложность, предлагаемого для освоения содержания программы. Задания
этого уровня просты, носят в основном репродуктивный характер, имеют шаблонные
решения.
В ходе освоения программы у обучающихся формируются определенные
способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.
Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение
кистью руки.
Цель и задачи модуля
Цель - формирование у учащихся художественного мышления, эстетического
отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи программы:
Развивающие:
• развить художественный вкус и чувство гармонии;
• развивать умение свободно экспериментировать с художественными материалами
и инструментами;
• свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.
Образовательные:
• сформировать умение правильно держать карандаши, кисточку;
• учить координировать работу рук со зрительным и слуховым восприятием;
• ориентироваться на листе А4, А3 формата;
• рисовать разнообразные линии и геометрические фигуры;
• получать вторичные цвета путем смешивания;
Воспитательные:
• воспитать терпение, настойчивость, самостоятельность;
• воспитать коммуникативные навыки в общении со сверстниками;
• воспитать интерес к предмету и процессу обучения в целом;
• воспитать адаптивность, инициативность, креативность.
Планируемые результаты
Развивающие:
• развит художественный вкус и чувство гармонии;
• развит умение свободно экспериментировать с художественными материалами и
инструментами;
• свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами.
Образовательные:
• сформировано умение правильно держать карандаши, кисточку;
• умеют координировать работу рук со зрительным и слуховым восприятием;
• ориентируются на листе А4, А3 формата;
• умеют рисовать разнообразные линии и геометрические фигуры;
• умеют получать вторичные цвета путем смешивания;
Воспитательные:

•
•
•
•
•

терпение, настойчивость, самостоятельность;
коммуникативные навыки в общении со сверстниками;
интерес к предмету и процессу обучения в целом;
адаптивность, инициативность, креативность.
Учебно – тематический план
1 год обучения
Количество часов

№

Название темы
всего

теория

практика

1.

Введение

3

1

2

2.

Ориентация в пространстве

3

1

2

3.

Азбука художника. Изучаем цвета

9

1

8

4.

Формы в рисовании

9

1

8

5.

Работа по замыслу

6

0

6

6

Рисование посредством различных
геометрических фигур

3

0

3

Всего учебных часов:

32

4

28

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Название темы

Содержание занятий

Часы

сентябрь

Вводное занятие.
Что такое
рисование?

Правила техники
безопасности и ОБЖ на
занятии. Знакомство с
художественными
принадлежностями.

3

сентябрь

Ориентация в
пространстве

3

сентябрь

Азбука
художника.
Изучаем цвета.

Ориентация
на
плоскости
листа.
Вертикальное
расположение
листа.
Середина (центр) листа.
Верх и низ. Лево,
право. Ориентация на
плоскости листа.
Рисование предметов
на плоскости листа.
«Радужные ступени
или нити жизни».
Основные цвета в

3

Формы
контроля
Беседа,
наблюдение
контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы
Беседа,
наблюдение
контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы

Беседа,
наблюдение
контрольное

Примеча
ние

рисовании.

октябрь

Азбука
художника.
Изучаем цвета.

Оттенки
цветов.
Знакомство
с
оттенками различных
цветов в рисовании.

3

октябрь

Азбука
художника.
Изучаем цвета.

Сказка превращений,
или как из трёх цветов
сделать шесть.
«Осенний лес»

3

октябрь

Формы в
рисовании.

Круг. Овал. Квадрат.
Треугольник.
Прямоугольник. Ромб.
Трапеция.
Многоугольник.

3

октябрь

Формы в
рисовании.

3

ноябрь

Формы в
рисовании.

Прямоугольник. Ромб.
Трапеция.
Многоугольник.
Рисование на основе
геометрических фигур,
прямоугольник.
«Воздушный змей»

ноябрь

Работа
замыслу.

по Работа на воображение.

3

ноябрь

Работа
замыслу.

по Подготовка
выставочных
работ.
Оформление стенда с
работами.
Рисование
Знакомство
с
посредством
графическим
различных
искусством. Пробуем
геометрических
себя
в
графике.
фигур.
Рассматривание
графических картин.

3

ноябрь

3

3

упражнение,
защита
творческой
работы
Беседа,
наблюдение
контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы
Беседа,
наблюдение
контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы
Беседа,
наблюдение
контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы

Беседа,
наблюдение
контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы
Защита
творческой
работы
Выставка
рисунков.
Беседа,
наблюдение
контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».