3модуль

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 7 от 14.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 114 от 14.08.2024 г.

Рабочая программа педагога
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности
«Чудо ручки»
2 год обучения
Модуль 1: «Элементарная грамотность в рисовании»

Возраст учащихся: 5-12 лет
Срок реализации: 3 месяца

Составитель программы:
Лисая О.А., Лисицина Е.Л.,
педагоги дополнительного образования

г. Березовский

1. Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Чудо ручки» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
1 Модуль рабочей программы «Элементарная грамотность в рисовании»
предполагает обязательный минимум и минимальную сложность, предлагаемого для
освоения содержания программы. Задания этого уровня просты, носят в основном
репродуктивный характер, имеют шаблонные решения.
В ходе освоения программы у обучающихся формируются определенные
способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.
Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение
кистью руки.
Цель и задачи модуля
Цель - формирование у учащихся художественного мышления, эстетического
отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи программы:
Развивающие:
• развить основы художественной культуры;
• развивать художественно-образное воображение и мышление; художественная
интуиция и память;
• свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.
Образовательные:
• сформировать основы изобразительной грамоты, особенности средств
художественной выразительности;
• сравнивают различные виды изобразительного искусства (графики, живописи,
декоративно-прикладного искусства);
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
• умеют использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши,
акварель, бумага);
• получать вторичные цвета путем смешивания;
Воспитательные:
• воспитать эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус;
• воспитать коммуникативные навыки в общении со сверстниками;
• воспитать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественнотворческих заданий;
• воспитать адаптивность, инициативность, креативность.
Планируемые результаты
Развивающие:
• развиты основы художественной культуры;
• развито художественно-образное воображение и мышление; художественная
интуиция и память;
• свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами.
Образовательные:
• сформированы основы изобразительной грамоты, особенности средств
художественной выразительности;

• сравнивают

различные виды изобразительного искусства (графики, живописи,
декоративно-прикладного искусства);
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
• умеют использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши,
акварель, бумага);
• умеют получать вторичные цвета путем смешивания;
Воспитательные:
• эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус;
• коммуникативные навыки в общении со сверстниками;
• навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих
заданий;
• адаптивность, инициативность, креативность.
1. Содержание программы
Учебно – тематический план
2 год обучения
1 модуль «Элементарная грамотность в рисовании»
Количество часов
№

Название темы
теория
1
1
1
1
1

практика
2
2
5
2
2

3

1

2

Птицы

3

1

2

8.

Образ природы

6

1

5

9.

Творческая работа по замыслу

3

1

2

Всего учебных часов:

32

9

23

1.
2.
3.
4.
5.

Вводное занятие. «Летние каникулы»
Работа красками
Графика
Человек и окружающий мир
Дикие и домашние животные

6.

Подводный мир

7.

общее
3
3
6
3
3

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Название темы

Содержание занятий

Часы

сентябрь

Вводное занятие.
«Летние
каникулы»

Беседа
о
лете,
каникулах. Просмотр
работ,
сделанных
летом.
Обсуждение
темы.
Выполнение
творческого задания.

3

Формы контроля
Беседа,
наблюдение
контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы

Примеч
ание

сентябрь

Работа красками

Цветовая палитра,
цветовой круг,
холодные и теплые
цвета. Колорит.
Правила смешивания
красок при работе с
гуашью и акварелью.
Графические
материалы.
Особенности работы с
графитным карандашом
и ластиком. Приемы
работы. Штриховка и ее
виды.

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

сентябрь

Графика

3

Контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы

октябрь

Графика

Техника
работы
фломастерами. Техника
работы с восковыми
мелками.
Творческое задание с
применением
фломастеров.
Творческое задание с
применением восковых
мелков.

3

Контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы

октябрь

Человек и
окружающий мир

Виды портрета.
Портрет и фон.
Выполнение
творческого задания.

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

октябрь

Дикие и
домашние
животные

Беседа о животном
мире. Особенности
строения животных и
их изображения.
Обсуждение темы.

3

Контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы

октябрь

Подводный мир

Беседа о подводном
мире. Особенности
строения рыб и
окружающей среды.
Особенности
изображения.

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

ноябрь

Птицы

Беседа о животном
мире. Особенности
строения птиц и их
изображения.
Обсуждение темы.

3

Контрольное
упражнение,
защита

творческой
работы

ноябрь

Образ природы

Виды пейзажа. Образ
пейзажа.
Последовательность
выполнения работы.
Творческая работа по
созданию осеннего
пейзажа.

ноябрь

Образ природы

ноябрь

Творческая работа Правила композиции,
по замыслу
рисование
по
воображению.

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

3

Контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы
Контрольное
упражнение,
защита
творческой
работы

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».