модуль3

Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Волшебная кисточка» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей в текущем учебном году обучения.
3 модуль «Разноцветная палитра» (третий год обучения)
Основные формы работы – выполнение рисунка с опорой на образец, по
представлению, по замыслу с дорисовкой сюжета, дополнения в композиционном
пространстве объектов, деталей, орнаментов, сказочных персонажей, фантастических
животных. Декоративное рисование, сюжетное, предметное, модульное, нетрадиционное.
Цель и задачи модуля:
Цель:
Способствовать дальнейшему развитию художественных умений и навыков,
способности создавать выразительные рисунки.
Задачи:
1.
Учить детей создавать выразительные образы, сохраняя непосредственность
и живость детского восприятия.
2.
Способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению
цветовой гаммы рисунков.
3.
Совершенствовать полученные умения и навыки в изобразительном
искусстве.
4.
Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования
к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей, не делая их предметом
специальных учебных знаний.
5.
Организовать обучение в тесной связи с окружающим миром природы и
социума.
6.
Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его
деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам
детского сада).
7.
Развитие описательной, комментирующей функции речи.
8.
Научить обобщать и противопоставлять, рассуждать.
9. Развивать эмоционально-волевую сферу: практически усваивать эстетические
категории и общественно принятые нормы выражения эмоций, чувств.
10. Содействовать развитию целеустремленности, умению доводить начатое дело
до конца, самоконтролю, самовоспитанию.
Модуль рассчитан на 1 год обучения.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является
ориентация на развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- наглядный (просмотр обучающих презентаций, рассматривание репродукций,
иллюстрации);
- словесный (описание и объяснение действий, чтение отрывков из произведений
художественной литературы, загадки, пословицы);
- игровой (использование персонажей для обыгрывания сюжета);
- эмоциональный (подбор аудио и видео-ряда)
- проблемный (постановка проблемы и поиск ее решения);

- практический (воспроизведение и использование на практике полученных знаний
и способов деятельности);
- контрольный (оценка качества усвоения знаний, умений и навыков и их
коррекция в процессе выполнения практических заданий).
- метод создания ситуации успеха.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Учебно-наглядное обеспечение:
- Электронные презентации
- Видеоматериалы
- иллюстрации, репродукции картин, портреты знаменитых художников,
фотографии с изображением животных, людей, деревьев, предметов и т.д
- муляжи фруктов и овощей, ягоды, сухоцветы.
- предметы быта для составления натюрмортов (различные по форме, цвету и
величине вазы, корзинки.)
- различные по цвету драпировки
- предметы народного и декоративного творчества (матрешки, ложки деревянные
расписные, фигурки животных с росписью гжель, дымковские игрушки, расписные
досочки (городецкая роспись) и подносы (урало-сибирская роспись))
- игровые атрибуты (игрушки) для обыгрывания;
- дидактические игры на развитие цветовосприятия, воображения.
Задачи и планируемые результаты
Планируемые результаты
Модуль 3. «Разноцветная палитра»
Образовательные:

Аккуратно выполнять эскиз рисунка, правильно композиционно располагать
предметы на альбомном листе

Владеют гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом,
нетрадиционным подручным материалом

Работать кистями разной толщины

Рисовать простые орнаменты, узоры

Отличают предметы по форме, величине
Развивающие:

произведения искусства: живопись, графика, декоративное рисование.

жанры живописи: портрет, натюрморт, пейзаж

Виды народной росписи
Воспитательные:

Проявляют эмоциональный отклик на различные произведения искусства

В процессе собственной деятельности инициативны и творчески активны

Учебно-тематический план
Модуль 3. «Разноцветная палитра»
Третий год обучения
Тема
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Итого

Месяц

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Путешествие по стране рисования
Осенняя пора
В гостях у сказки
Зимушка - зима
Животный мир
Декоративное рисование
Весенняя капель
Мир, в котором мы живём
Летние зарисовки
Промежуточная аттестация

III год обучения
Всего Теория Практика
1
3
4
1
3
4

4
3
4
4
4
3
4
2
36

2
1
5

4
3
4
2
4
2
4
2
31

Календарно-тематическое планирование модуля 3 «Разноцветная палитра»
третьего года обучения
Тема
Количе
Содержание
Формы
Примечан
ство
контроля
ие
часов
Путешествие по стране рисования (4 часа)
Путешествие по
1
Вводное занятие. Беседа о
Беседа,
стране рисования
художниках. Презентация.
презентация,
наблюдение
Путешествие по
1
«Весёлые ладошки»
Наблюдение,
стране рисования
Рисование по замыслу в
педагогическа
нетрадиционной технике
я
«анимация».
диагностика
Путешествие по
1
«Необычные рисунки из
Наблюдение
стране рисования
линии».
Тестовое
задание
Путешествие по
1
«Летние краски» рисование в
Беседа,
стране рисования
технике «Кляксография»
наблюдение,
взаимоанализ
работ
Осенняя пора (4 часа)
Осенняя пора
1
Презентация «Жанры
Беседа,
живописи». теплые цвета
презентация,
цветового круга.
наблюдение
Осенняя пора
1
Рисование: «Яркие листочки»
Наблюдение,
Печать листьями. Составление практические
композиции.
работы
Осенняя пора
1
«Осеннее дерево».
Наблюдение,
Знакомство с техникой
беседа,

«выдувание» коктейльными
трубочками.

Октябрь

Осенняя пора

«Гостинцы осени»
Рисование цветными
карандашами, восковыми
мелками.
«В гостях у сказки» (4 часа)
1
«Баба-Яга»
Знакомство с графикой.
Книжная иллюстрация.
создание простых
композиций. Сюжетное
рисование: «Баба Яга»
1
«Храбрый мышонок»
Сюжетное рисование
акварельными красками.

Ноябрь

«В гостях у сказки»

Ноябрь

«В гостях у сказки»

Ноябрь

«В гостях у сказки»

1

Ноябрь

«В гостях у сказки»

1

Декабрь

«Зимушка-зима»

Декабрь

«Зимушка-зима»

1

«Рукавичка». Рисование
цветными карандашами.
Выполнение несложных
орнаментов.

«Змей Горыныч». Понятие
контраст. Отработка техник
рисования цветными
карандашами.
«Зимушка-зима» (4 часа)
1
«Зимний пейзаж»
Последовательное
изображение зимнего пейзажа
с применением
нетрадиционных техник
(набрыз, штампирование).
Холодные цвета цветового
круга, получение оттенков
путём смешения красок.
Отработка изобразительных
навыков в технике гуашь.
1
Промежуточная аттестация
«Пушистая снежинка»
Самостоятельное рисование с
ипользованием различных

практические
работы,
взаимоанализ
работ
выставка

Наблюдение,
беседа,
практические
работы

Наблюдение,
беседа,
практические
работы
Практические
работы,
изучение
продуктов
деятельности
обучающихся
Взаимоанализ
работ,
выставка

Открытое
занятие,
мастер класс

Наблюдение,
беседа,
практические
работы

Декабрь

«Зимушка-зима»

Декабрь

«Зимушка-зима»

Январь

«Животный мир».

Январь

«Животный мир».

Январь

«Животный мир».

Январь/
Февраль

«Животный мир».

Февраль

Декоративное
рисование

Февраль

Декоративное
рисование

Февраль

Декоративное
рисование

художественных материалов
на выбор.
1
«Новогодняя открытка».
Рисование новогодней
открытки с использованием
различных художественных
материалов на выбор.
1
«Весёлый снеговик» .
Рисование по замыслу
цветными карандашами,
фломастерами.
«Животный мир» (4 часа)
1
«Северный мишка и полярное
сияние» Рисование мишки с
использованием шаблона,
трафарета. Рисование
полярного сияния восковыми
мелками.
1
«Зайчик беленький»
Рисование зайчика
методом тычка.
1
«Мишка косолапый»
Рисование мишки
приемом тычок жесткой
кистью. соблюдение
пропорций.
«Белочка в лесу»
Рисование белочки
цветными карандашами.
Последовательность
рисования с педагогом.
Декоративное рисование (4 часа)
1
История дымковской
росписи. Презентация
«История дымковской
росписи.» Народные
расписные игрушки.
1
«Дымковская барышня»
Выполнение элементов
дымковской росписи: линии
(прямая, волнистая), точка,
горошина, солнышко.
1
Городецкая роспись. История
промысла. Презентация
1

Наблюдение,
практические
работы

Взаимоанализ
работ,
выставка

Наблюдение,
беседа,
практические
работы

Наблюдение,
практические
работы
Практические
работы,
изучение
продуктов
деятельности
обучающихся
Взаимоанализ
работ,
выставка

Наблюдение,
беседа.

Наблюдение,
практические
работы

Практические
работы,

«История промысла
городецкой росписи»

Февраль/
март

Март

Декоративное
рисование

«Весенняя капель»

«Городецкие цветы»
Выполнение основных
элементов городецкой
росписи: бутон, листья, розан,
купавка.
«Весенняя капель» (4 часа)
1
«Ранняя весна»
Рисование в технике «по
сырому»
1

Март

«Весенняя капель»

1

«Милая мамочка моя»
рисование портрета мамы,
выбор художественных
материалов. В Весеннем
стиле.

Март

«Весенняя капель»

1

Март

«Весенняя капель»

1

«Первоцветы»
Рисование цветными
карандашами. Отработка
графических навыков.
«Ласточка»
Рисование ласточки цветными
карандашами.

Апрель
Апрель

Апрель

Апрель

«Мир, в котором мы
живём»
«Мир, в котором мы
живём»

«Мир, в котором мы
живём»

Летние зарисовки

«Мир, в котором мы живём» (3 часа)
1
Презентация «Планеты
солнечной системы»
1
«Первый полёт в космос»
Графика и живопись
нетрадиционными способами.
1

«Звёздное небо».
Нетрадиционные техники.

Летние зарисовки (4 часа)
1
Мазковая живопись. Колорит.
Презентация «Что такое
колорит?» Живописные
картины великих художников.

изучение
продуктов
деятельности
обучающихся
Презентация
работ,
выставка

Практические
работы,
изучение
продуктов
деятельности
обучающихся
Практические
работы,
изучение
продуктов
деятельности
обучающихся
Наблюдение,
беседа,
практические
работы
Взаимоанализ
работ,
выставка
Беседа,
наблюдение
Наблюдение,
беседа,
практические
работы
Презентация
работ,
выставка
Беседа,
наблюдение

Май

Летние зарисовки

Май

Летние зарисовки

Май

Летние зарисовки

Июль

Итого

Промежуточная
аттестация

Выполнение мини рисунка
«Заря алая»
1
«Стрекоза»
рисование стрекозы
фломастерами, цветными
карандашами. Композиция.
Работа с фоном
1
«Божья коровка».
Модульное рисование «божья
коровка». Дополнение
рисунка различными
элементами. Развитие сюжета.
Самостоятельный выбор
техник и материалов.
1
«Летние цветы»
Рисование по собственному
замыслу. Диагностика ранее
полученных изобразительных
навыков.
Промежуточная аттестация (1 час)
1
«Радуга-дуга».
Промежуточная аттестация.
Рисование Радуги акварелью.
Использование различных
художественных материалов
по выбору.
36

Наблюдение,
беседа,
практические
работы
Практические
работы,
изучение
продуктов
деятельности
обучающихся
Презентация
работ,
выставка

Контрольное
упражнение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».