модуль2

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Театральный сундучок» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль рассчитан на 4
года обучения
Модуль II «Основы коллективной творческой деятельности» использует и
координирует все практические навыки, приобретаемые учащимися в процессе освоения
предыдущих занятий. Учащиеся учатся выполнять коллективную работу, идти к общей
цели, при этом у каждого учащегося есть возможность раскрыть свой творческий
потенциал, внести свой вклад в постановку спектакля.
Модуль формирует определенные актерские исполнительские знания, умения и
навыки; знакомит с сущностью исполнительского театрального творчества, с
выразительностью и содержательностью сценического действия; способствует выявлению
творческого потенциала учащегося.
Цель модуля - развитие навыков исполнительской деятельности.
Задачи модуля
Обучающие:
• Формирование в детях чувства устойчивого самообладания на сцене;
• Развитие базовых навыков актёра;
• Улучшение способностей детей подстраиваться и преображаться для различных
образов;
• Развитие чувства коллективного чувства на сцене
Развивающие:
• Развитие творческого, креативного мышления;
• Улучшение способностей детей контролировать и изменять своё поведение.
Воспитательные:
• Развитие в детях чувство ответственности;
• Привить ученикам культуру правильного поведения на сцене.
Планируемые результаты освоения учащимися 2 модуля
Обучающие:
• Значение понятий «театр», «театральное представление», «спектакль»,
«действие», «предлагаемые обстоятельства», «событие», «конфликт», «мизансцена»,
«образ»;
• Какие навыки необходимы актёру для работы на сцене;
• Как формируются эмоции;
• Как выходить из нестандартных ситуаций на сцене путём импровизации;
• Из каких составляющих состоит образ героя.
Развивающие:
• Разбирать роль, изучать заданный образ и входить в него;
• Перевоплощаться полностью в заданного персонажа;
• Правильно объединять пластические, мимические и речевые навыки, применять
их единовременно;
• Самостоятельно изучать характер своих героев, подстраиваться под различные
образы.

Воспитательные:
• Действовать как часть театрального коллектива;
• Соблюдать правила поведения на сцене и в зрительном зале.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- театрально – игровой материал
Дидактическое обеспечение:
- иллюстрации по сказкам
- картинки «Эмоции»
- книжные издания
Особенностью обучения, используемых на занятиях, является индивидуальный
подход:
- творческий подход к деятельности;
- потребность в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельность мышления;

Первый год обучения
Учебно – тематический план
Первый год обучения

№
Название темы

Количество часов
общее

теория

практика

16

12

4

5

15

-

2

1.

Основы театральной
культуры

2.

Коллективная
20
деятельность. Постановка.
Промежуточная
2
аттестация
38

3.

Месяц
Февраль

Февраль

Тема
«Основы
театральной
культуры»

«Основы
театральной
культуры»

Февраль

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

Февраль

«Основы
театральной
культуры»

17

21

Календарно – тематическое планирование
Часы
Содержание
Формы
контроля
2
Обогащение театрального Диалог,
словаря: «амплуа», «образ этюды,
спектакля».
инсцениро
вки,
импровиза
ция.
2
Комплексные
Этюды,
ритмические,
инсцениро
музыкальные,
вки,
пластические игры.
импровиза
Овладение речью как
ция.
средством общения и
культуры. Игра – этюд:
построить из стульчиков
партер
2
Сюжетно – ролевая игра
Игры,
«Кто пришел в театр».
этюды,
Преодоление робости,
диалог.
неуверенности. Игры на
сплочение коллектива.
1

Беседа о том, как
Импровиза
зародился театр. Беседа о ция, диалог
прочитанных
произведениях. Правила
юного слушателя и актера.

Примечание

Март

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Март

«Основы
театральной
культуры»

2

Март

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Март

«Основы
театральной
культуры»

3

Апрель

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

3

Игра – импровизация
«угадай что я делаю».
Формирование у детей
характерные жесты
отталкивания,
притягивания, раскрытия,
закрытия.
Современное устройство
театра. Расширение
словарного запаса:
«событие», «конфликт»,
«мизансцена», «образ»,
«темпоритм». Установка
правильного дыхания.
Развитие способности
детей понимать
эмоциональное состояние
другого человека и
обучать адекватно
выразить свое.
Этюды на умение
общаться со сверстниками
в различных жизненных
ситуациях.
Развитие способности
детей понимать
эмоциональное состояние
другого человека и
обучать адекватно
выразить свое. Развитие
дикции и артикуляции.

Импровиза
ция,
этюды,диа
лог

Пластические игры и
упражнения, которые
обеспечивают развитие
естественных навыков.
Подготовка к
музыкальной викторине.
Музыкальная викторина
по пьесе. Промежуточная
аттестация
Участие в постановке.
Развитие у детей
способности правильно
понимать эмоционально –
выразительное движение
рук и адекватно
пользоваться жестами.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалог,
импровиза
ция.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.

Апрель

«Основы
театральной
культуры»

2

Апрель
Май

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

4

Май

«Основы
театральной
культуры»

1

Май

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Май

«Основы
театральной
культуры»

1

Показ иллюстраций на
тему театр в древности.
Повторение театральных
терминов. Развитие
способности детей
понимать эмоциональное
состояние другого
человека и обучать
адекватно выразить свое.
Игры на полоижетльное
восприятие. Игры на
взаимодействие.
Понятие о внимании,
объекте внимания.
Развитие способности
детей понимать
эмоциональное состояние
другого человека.
Промежуточная
аттестация

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.

Театральные игра:
«Приглашаем в театр».
Особенности
сценического внимания.
Знакомство детей с
новыми литературными
произведениями
Этюды
на
преодоление
робости,
неуверенности
Сценическое
действие.
Развитие у детей
способности
правильно
понимать
эмоционально –
образные
движения. Этюды
на
перевоплощение.
Пополнение Театрального
словаря:«сквозное
действие»,
«характер», «характернос
ть».
Театральные
термины.
Комплекс

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.

диалоги,
импровиза
ция, этюды

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Май
Июнь

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

3

Июнь

«Основы
театральной
культуры»

1

Июнь

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

1

Июнь
Июнь

«Основы
театральной
культуры»
«Коллективная
деятельность.
Постановка»

1

Июль

1

простейших
игр
и
упражнений, помогающих
сосредоточить
и
организовать
активное,
заинтересованное
отношение к объектам
внимания.
Развитие
у
детей
способности
правильно
понимать эмоционально –
образные
движения.
Упражнения и этюды,
развивающие способности
отвечать на изменения
условий вымысла.
Комплексные
ритмические,
пластические игры,
которые обеспечивают
развитие естественных
навыков дошкольников.
Промежуточная
аттестация
Развитие
у
детей
способности
правильно
понимать эмоционально –
образные
движения.
Упражнения и этюды,
развивающие способности
отвечать на изменения
условий вымысла.
Творческое задание: по
иллюстрациям.
Этюды на знание театра
Создание образов героям
сказки «Курочка ряба».
Использование собранных
образов. Комплексные
ритмические,
музыкальные,
пластические игры и
упражнения, которые
обеспечивают развитие
естественных навыков
дошкольников.

Этюды,
инсцениро
вки

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Этюды,
инсцениро
вки
Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Второй год обучения
Учебно – тематический план
Второй год обучения

№
Название темы

Количество часов

1.

2.

3.

Основы
театральной
культуры
Коллективная
деятельность.
Постановка.
Промежуточная
аттестация

общее

теория

практика

20

10

10

20

10

10

2

-

2

42

Месяц
Январь

Январь

Тема
«Основы
театральной
культуры»
«Основы
театральной
культуры»

20

22

Календарно – тематическое планирование
Часы
Содержание
Формы
контроля
1
Снятие зажатости у
Этюды,
актеров. Упражнения,
инсцениро
направленные на снятие
вки,
усталости и зажимов.
импровиза
ция.
1
Овладение речью как
Этюды,
средством общения и
инсцениро
культуры. Режиссерская
вки,
игра: каждый ведет
импровиза
игрушки в общем сюжете. ция.
3
Создание образа.
Игры,
Преодоление робости,
этюды,
неуверенности. Игры на
диалог.
сплочение коллектива.

Январь

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

Февраль

«Основы
театральной
культуры»

2

Игры драматизации, где
артист самостоятельно
создает образ с помощью
комплекса средств
выразительности.
(интонация, мимика)

Импровиза
ция, диалог

Февраль

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Работа над сценами,
спектаклем «Волк и
семеро козлят»

Импровиза
ция,
этюды,диа
лог

Примечание

Февраль

«Основы
театральной
культуры»

2

Февраль

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Февраль
Март

«Основы
театральной
культуры»

3

Март

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

3

Март

«Основы
театральной
культуры»

2

Развитие способности
детей понимать
эмоциональное состояние
другого человека и
обучать адекватно
выразить свое.
Расширение словарного
запаса: «событие»,
«конфликт»,
«мизансцена», «образ»,
«темпоритм».
Работа над сценами,
спектаклем «Волк и
семеро козлят».
Усложнение образов
героев. Развитие дикции и
артикуляции.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалог,
импровиза
ция.

Поиски музыкальнопластического решения
отдельных эпизодов
Пластические игры и
упражнения, которые
обеспечивают развитие
естественных навыков.
Промежуточная
аттестация
Участие в постановке
«Волк и семеро козлят».
Развитие у детей
способности правильно
понимать эмоционально –
выразительное движение
рук и адекватно
пользоваться жестами.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Повторение театральных
терминов. Развитие
способности детей
понимать эмоциональное
состояние другого
человека и обучать
адекватно выразить свое.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.

Инсцениро
вки,импров
изация

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.

Март
Апрель

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

3

Театрализованные игры
на развитие
воображения фантазии;
инсценировки стихов.
Промежуточная
аттестация

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.

Апрель

«Основы
театральной
культуры»

2

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Апрель

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Май

«Основы
театральной
культуры»

2

Май

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

1

Театральная игра:
«Режиссер
импровизированного
концерта». Особенности
сценического внимания.
Знакомство детей с
новыми литературными
произведениями
Этюды
на
преодоление
робости,
неуверенности
Сценическое
действие.
Развитие у детей
способности
правильно
понимать
эмоционально –
образные
движения. Этюды
на
перевоплощение.
Театральные
термины.
Комплекс простейших игр
и
упражнений,
помогающих
сосредоточить
и
организовать
активное,
заинтересованное
отношение к объектам
внимания.
Развитие
у
детей
способности
правильно
понимать эмоционально –
образные
движения.
Упражнения и этюды,
развивающие способности

диалоги,
импровиза
ция, этюды

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Этюды,
инсцениро
вки

Май

«Основы
театральной
культуры»

2

Май
Июнь

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Июнь

«Основы
театральной
культуры»

2

Июль

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

отвечать на изменения
условий вымысла.
Пластические игры,
которые обеспечивают
развитие естественных
навыков дошкольников.
Промежуточная
аттестация
Работа над отдельными
эпизодами в форме этюдов
с
импровизированным
текстом Развитие у детей
способности
правильно
понимать эмоционально –
образные
движения.
Упражнения и этюды,
развивающие способности
отвечать на изменения
условий вымысла.
Режиссерские игры где
ребенок-артист,
самостоятельно создает
образ с помощью
комплекса средств
выразительности
(интонация, мимика,
пантомима, производит
собственные действия
исполнения роли.)
Показ пьесы «Волк и
семеро козлят»
Использование собранных
образов.
Театрализованные игры
на развитие
воображения фантазии;
инсценировки стихов,
рассказов, сказок.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Этюды,
инсцениро
вки

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».