Модуль1

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Юный конструктор» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль I «Я учусь», предполагает обязательный минимум и минимальную
сложность, предлагаемого для освоения содержания программы. Задания этого уровня
просты, носят в основном репродуктивный характер, имеют шаблонные решения, на
изучение основ проектирования и конструирования в ходе построения моделей из деталей
конструктора, в соответствии с инструкциями педагога.
Цель - развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные
особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их
назначением и строением; развитие элементов логического мышления, коммуникативных
навыков.
Задачи модуля
Обучающие:
 познакомить с деталями конструктора, их свойствами и выразительными
возможностями;
 познакомить с объемными геометрическими телами и архитектурными формами
(купола, крыши, арки, колонны, мосты, двери, лестницы, окна), входящими в
состав конструкторов;
 научить размещать в пространстве различные геометрические тела, создавая более
сложную определенную конструкцию конкретного назначения;
 научить определять геометрические формы деталей и сопоставлять их друг с
другом;
 научить видеть образ и соотносить его с формами конструкторов;
 продолжить знакомство с приемами создания конструкций, крепления деталей
конструктора;
 обучить созданию конструктивных образов в процессе экспериментирования с
различными материалами и преобразования предлагаемых заготовок.
Развивающие:
 развивать чувство формы при создании построек;
 развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение,
внимание, память;
 способствовать овладению конструктивными умениями: расположение детали в
различных направлениях на разных плоскостях, надежное соединение деталей,
соотношение постройки со схемами, подбор адекватных приемов соединения
деталей;
 включить в активный словарь ребенка специальные понятия: «конструкция»,
«архитектура», «схема».
 сформировать интерес к конструированию;
 привить умение руководствоваться словесными инструкциями педагога процессе
упражнений.
Воспитательные:
 развить эстетику восприятия;
 воспитать аккуратность при работе с различными материалами;
 сформировать умение выполнять коллективную работу.

Планируемые результаты освоения учащимися I модуля «Я учусь»
«Моя первая история» Duplo
Образовательные:
 цвет деталей
 основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности)
 виды конструкций: плоские, объёмные
 понятия «конструкция», «архитектура», «схема»
 способы соединения деталей конструктора
Развивающие:
 скреплять детали конструктора
 изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или
надстраивая их в высоту, длину
 соединять детали Лего-конструктора
 обыгрывать постройки, объединять их по сюжету
 оценивать ситуацию (поступки, явления, события) сточки зрения собственных
ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить хорошие или
плохие
 называть свои чувства и ощущения
 самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Воспитательные:
 воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам,
желание трудиться
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
Методы и приемы обучения
Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация
способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме,
цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационнорецептивный

Обследование Лего деталей, которое предполагает подключение
различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства
с формой, определения пространственных соотношений между ними
(на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание
моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных
приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и
демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование
готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности,
персонажей для обыгрывания сюжета.

Частичнопоисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- тематические картинки или фотографии, готовые образцы из лего конструктора.
Первый год обучения
Учебно-тематический план
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Название темы

Количество часов

Знакомство с ЛЕГО конструктором Duplo
Разноцветные дорожки (широкие - узкие)
Пирамидки - башенки (высокие - низкие)
Дома (большой – маленький)
Юный дизайнер (мебель)
Живая природа (деревья, цветы, птицы, рыбы, животные:
домашние - дикие)
Космические открытия
Транспорт
Промежуточная аттестация
Всего учебных часов:

всего
2
4
4
3
4
10

теория
1
1
1
1
1
1

Практика
1
3
3
2
3
9

4
4
1
36

1
1
8

3
3
1
28

Календарно-тематическое планирование
Месяц
Дата

09

09

Тема
№1
«Знакомство с
ЛЕГО
конструктором
Duplo»

Кол-во
заняти
й
2

Содержание

Формы
контроля

Знакомство с кабинетом Беседа/
LEGO и с LEGO
инструктаж,
конструктором Duplo.
наблюдение.
Изучение, обследование
деталей-кирпичиков
Лего Duplo - форма/цвет.
Находить и показывать
кирпичик квадратной прямоугольной формы
заданного цвета. Строить
по образцу.
Закреплять знание цвета
и формы.

Приме
Чание

09

№2
«Разноцвет
ные дорожки»
(широкие
узкие)

4

09

10

Беседа,
наблюдение
за работой
детей на
занятиях.

Продолжить знакомить
детей с деталями
(кирпичик квадратной/прямоугольн
ой формы).
Самостоятельно
подбирать необходимые
детали по форме и цвету;
Постройка и сравнение
двух дорожек: узкая –
широкая.

10

10

Изучение понятий:
широкий - узкий,
самостоятельно
подбирать необходимые
детали по цвету, форме.
Закрепить умение детей
плотно прикладывать
кирпичики узкими
гранями друг к другу
Постройка узкой желтой
дорожки.
Развитие умений плотно
прикладывать кирпичики
широкими гранями друг
к другу. Постройка
широкой красной
дорожки.
Строительство узкой красной дорожки,
широкой - жёлтой
дорожки. Закреплять
цвет и форму.

№3
«Пирамидки –
башенки»
(высокие/
низкие)

4

Изучение понятий
высокий - низкий,
самостоятельно
подбирать необходимые
детали по цвету, форме.

Беседа,
наблюдение
за работой
детей на
занятиях.

Строительство
простейших
разноцветных
пирамидок: высокая –
низкая пирамидки.

11

Постройка красной и
зеленой пирамидки.
Развивать умение
самостоятельно
подбирать необходимые
детали по цвету, форме.

11

Постройка красной и
зеленой башни. Развитие
мелкой моторики рук;
восприятие цвета;
воображения, памяти,
образного мышления.
Воспитывать желание
трудиться.

11

11

№4
«Дома»
(большой –
маленький)

3

12

12
12

№5
«Юный
дизайнер»
(мебель:
кровать, стол,
стул –
табуретка,
скамейка –
высокая/
низкая).

4

Дом для мышонка.
Закреплять умение
строить маленький
домик.
Строительство домика
для медведя. Сборка и
обыгрывание постройки.
Постройка дома
самостоятельно.
Игровые упражнения:
«Что лишнее?», «Чего не
стало?». Развивать
способность выделять в
предметах их
функциональные части.
Учить анализировать
образец. Сборка мебели.
Постройка кроватки.

12

Постройка столика.

01

Постройка стульчика,
табуретки.

01

Постройка скамеечек:
низкая и высокая.

Беседа,
наблюдение.

Беседа,
наблюдение
за работой
детей на
занятиях.

01

№6
«Живая
природа»

10

Формирование
представлений об
объектах живой и
неживой природы, о
неразрывной связи
человека с природой.
Игровые упражнения:
«Живое - неживое»,
«Раздели на группы».
Сборка и обыгрывание
постройки. Развивать
способности выделять
форму, цвет, части,
целое. Развивать
творческое воображение.

01

Строительство
маленькой елочки.

02

Строительство цветка из
конструктора Лего
способом плоскостного
моделирования.
Строительство по показу
утят.
Строительство гусёнка.

02
02
02
03

03

03

03

Строительство рыб по
образцу из конструктора,
водоросли.
Строительство кошки.
Воспитывать
любознательность,
любовь к животным,
желание проявлять
заботу о них.
Строительство собаки.
Развитие мелкой и
общей моторики.
Воспитывать
любознательность,
любовь к животным,
желание проявлять
заботу о них.
Строительство
крокодиловой фермы.
Рассказать о зоопарке.
Учить строить крокодила
по образцу.
Строительство оленя.
Продолжать знакомить с
обитателями зоопарка.

Беседа,
наблюдение
за работой
детей на
занятиях.
Выставка
работ.

04

№7
«Космические
открытия»

4

Рассказать о космосе.
Учить строить ракету.
Развивать и
поддерживать замысел в
процессе развертывания
конструктивной
деятельности, помогать
его осуществлять.
Продолжать знакомить с
космосом. Рассказать о
луноходе. Совместное
строительство более
сложной конструкции.
Постройка космического
корабля.
Постройка ракеты.

Беседа,
наблюдение
за работой
детей на
занятиях.
Выставка
работ.

№8
«Транспорт»

4

Изучение разных видов
транспорта. Игровые
упражнения: «Грузовой пассажирский»,
«Транспорт помощник».
Строительство машины
по образцу, называть
основные части.
Обыгрывание постройки.

Беседа,
наблюдение
за работой
детей на
занятиях.
Выставка
работ.

04

04
04

05

05

05

05

Знакомство с
профессией тракториста.
Постройка простой
модели трактора по
схеме, выделяя основные
части.
Постройка самолёта.
Умение
идентифицировать
детали конструктора
LEGO по образцу,
соединять их в
конструктивную модель.
Постройка грузовичка.

06

№9
«Промежуточ
ная
аттестация»

1

Выявить уровень
развития у учащихся.
Наблюдение за работой
детей на занятиях.

Беседа,
наблюдение
за работой
детей на
занятиях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».